Основная информация
Дата опубликования: | 19 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU29000201300109 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 05.03.2013 №8;
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 февраля 2013 г. № 60-пп
г. Архангельск
О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года № 2-па
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 16.06.2015 №226-пп}
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года № 2-па «Об утверждении Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечня основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 19 февраля 2013 г. № 60-пп
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года № 2-па
1. В наименовании слова «и перечня основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации» исключить.
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемое Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.».
3. Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 03 мая 2006 г. № 2-па
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 19 февраля 2013 г. № 60-пп)
ПОЛОЖЕНИЕ
об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определяет порядок организации и функционирования Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС).
2. Областная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и предназначена для организации работы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности на территории Архангельской области.
В рамках областной подсистемы РСЧС исполнительные органы государственной власти Архангельской области осуществляют полномочия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций на территории Архангельской области, и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
4. Областная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Архангельской области.
5. Областная подсистема РСЧС осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
6. На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационным органом областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – комиссия Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Порядок образования и формирования комиссии, права и обязанности ее членов, основы организации деятельности, порядок упразднения данной комиссии определяются в соответствии с законодательством Архангельской области;
2) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Архангельской области) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования;
3) на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на муниципальном и объектовых уровнях, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организациями. Компетенции комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
9. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, устанавливаемом федеральным законом.
Иные задачи возлагаются на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
11. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – Главное управление МЧС России по Архангельской области) и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ненецкому автономному округу (далее – Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу);
2) на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
3) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
12. Главное управление МЧС России по Архангельской области осуществляет функции постоянно действующего органа управления областной подсистемы РСЧС при взаимодействии с агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
13. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления областной подсистемы РСЧС создается экспертный совет.
14. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Архангельской области» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области»), дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
2) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Архангельской области;
3) на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
15. Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
16. Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
17. ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области» является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
18. Размещение органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
19. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организаций и общественных объединений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и для проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, устанавливаемом федеральным законом.
20. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и для проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения работы в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 (трех) суток.
Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Архангельской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Архангельской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Архангельской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований Архангельской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
22. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с пунктом 16 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794.
Общественные аварийно-спасательные формирования участвуют в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС.
23. Подготовка, переподготовка должностных лиц исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы РСЧС, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
25. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
26. Управление областной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы РСЧС и населения.
Приоритетное использование сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27. Информационное обеспечение в областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
28. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».
29. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
30. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территориальной подсистемы РСЧС Архангельской области.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
31. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях Архангельской области органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
32. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
33. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
34. Руководители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
35. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил областной подсистемы РСЧС.
36. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной подсистемы РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен этой информацией в установленном порядке;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ данных и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
37. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
38. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, указанное в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, определяют руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанного в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
39. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, указанным в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, отменяются установленные уровни реагирования.
40. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера – осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера – осуществляется силами и средствами муниципальных образований Архангельской области;
межмуниципального и регионального характера – осуществляется силами и средствами муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Архангельской области, в том числе на территории Ненецкого автономного округа;
межрегионального и федерального характера – осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Архангельской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных исполнительных органов государственной власти.
41. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Архангельской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
42. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Областные резервы создаются за счет областного бюджета и внебюджетных источников.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера определяется постановлением Правительства Архангельской области.
43. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также порядок проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
44. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
4. Перечень основных функций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации, утвержденный указанным постановлением, признать утратившим силу.
Проект
1
ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 05.03.2013 №8;
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 февраля 2013 г. № 60-пп
г. Архангельск
О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года № 2-па
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 16.06.2015 №226-пп}
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года № 2-па «Об утверждении Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечня основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 19 февраля 2013 г. № 60-пп
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление администрации Архангельской области от 03 мая 2006 года № 2-па
1. В наименовании слова «и перечня основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации» исключить.
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемое Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.».
3. Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 03 мая 2006 г. № 2-па
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 19 февраля 2013 г. № 60-пп)
ПОЛОЖЕНИЕ
об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определяет порядок организации и функционирования Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС).
2. Областная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и предназначена для организации работы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности на территории Архангельской области.
В рамках областной подсистемы РСЧС исполнительные органы государственной власти Архангельской области осуществляют полномочия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций на территории Архангельской области, и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
4. Областная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Архангельской области.
5. Областная подсистема РСЧС осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
6. На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационным органом областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – комиссия Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Порядок образования и формирования комиссии, права и обязанности ее членов, основы организации деятельности, порядок упразднения данной комиссии определяются в соответствии с законодательством Архангельской области;
2) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Архангельской области) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования;
3) на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на муниципальном и объектовых уровнях, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организациями. Компетенции комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
9. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, устанавливаемом федеральным законом.
Иные задачи возлагаются на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
11. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – Главное управление МЧС России по Архангельской области) и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ненецкому автономному округу (далее – Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу);
2) на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
3) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
12. Главное управление МЧС России по Архангельской области осуществляет функции постоянно действующего органа управления областной подсистемы РСЧС при взаимодействии с агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
13. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления областной подсистемы РСЧС создается экспертный совет.
14. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне – федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Архангельской области» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области»), дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
2) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Архангельской области;
3) на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
15. Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
16. Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
17. ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области» является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
18. Размещение органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
19. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организаций и общественных объединений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и для проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, устанавливаемом федеральным законом.
20. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и для проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения работы в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 (трех) суток.
Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Архангельской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Архангельской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Архангельской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований Архангельской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
22. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с пунктом 16 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794.
Общественные аварийно-спасательные формирования участвуют в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС.
23. Подготовка, переподготовка должностных лиц исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы РСЧС, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
25. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
26. Управление областной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы РСЧС и населения.
Приоритетное использование сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27. Информационное обеспечение в областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
28. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».
29. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
30. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территориальной подсистемы РСЧС Архангельской области.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
31. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях Архангельской области органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
32. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
33. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
34. Руководители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
35. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил областной подсистемы РСЧС.
36. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной подсистемы РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен этой информацией в установленном порядке;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ данных и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
37. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
38. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, указанное в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, определяют руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанного в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
39. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, указанным в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, отменяются установленные уровни реагирования.
40. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера – осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера – осуществляется силами и средствами муниципальных образований Архангельской области;
межмуниципального и регионального характера – осуществляется силами и средствами муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Архангельской области, в том числе на территории Ненецкого автономного округа;
межрегионального и федерального характера – осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Архангельской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных исполнительных органов государственной власти.
41. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Архангельской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
42. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Областные резервы создаются за счет областного бюджета и внебюджетных источников.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера определяется постановлением Правительства Архангельской области.
43. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также порядок проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
44. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
4. Перечень основных функций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации, утвержденный указанным постановлением, признать утратившим силу.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 8 от 05.03.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: