Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2018г.
Номер документа: RU31000201800001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2018 г. № 49-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 АВГУСТА 2017 ГОДА № 329-ПП

В соответствии с Письмом Федерального казначейства от 16 января 2018 года № 07-04-05/05-434 и Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и в целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2017 года № 329-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы", Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 25 августа 2017 года № 329-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы":

государственную программу Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Приложение

к постановлению

Правительства Белгородской области

от 19 февраля 2018 г. № 49-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ

ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

Паспорт

государственной программы Белгородской области "Формирование

современной городской среды на территории Белгородской

области на 2018 - 2022 годы"

№ п/п

Наименование государственной программы: "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы" (далее - государственная программа)

1.

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

2.

Соисполнители государственной программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

3.

Участники государственной программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

4.

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области"

5.

Цель (цели) государственной программы

Повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территорий муниципальных образований на территории Белгородской области

6.

Задачи государственной программы

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями

7.

Сроки и этапы реализации государственной программы

2018 - 2022 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

8.

Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2022 годах за счет всех источников финансирования составит 3907944, 5 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2018 - 2022 годах за счет средств областного бюджета составит 379458,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 71693,5 тыс. рублей;

2019 год - 71404,0 тыс. рублей;

2020 год - 71404,0 тыс. рублей;

2021 год - 80861,2 тыс. рублей;

2022 год - 84095,6 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2018 - 2022 годах за счет средств федерального бюджета составит 1427486,1 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2018 - 2022 годах за счет средств муниципальных бюджетов - 601000,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2018 - 2022 годах за счет средств внебюджетных источников составит 1500000,1 тыс. рублей

9.

Конечные результаты государственной программы

1. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек от общего количества дворовых и общественных территорий населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек к концу 2022 года на 11,3 процента.

2. Обеспечение доли проектов благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек, прошедших процедуру общественных обсуждений, от общего количества территорий, благоустроенных в ходе реализации государственной программы, к концу 2022 года до 100 процентов

1. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

По состоянию на 1 января 2017 года общая численность населения, проживающего на территории Белгородской области, составляет 1552,9 тыс. жителей.

В состав области входят 22 муниципальных образования, из них 19 муниципальных районов и 3 городских округа, в состав которых входят 25 городских и 265 сельских поселений.

В 25 городских и 167 сельских поселениях численность населения превышает 1000 человек.

Вместе с тем, только в 122 населенных пунктах поселений Белгородской области численность населения превышает 1000 человек.

На территории муниципальных образований Белгородской области расположено 5416 многоквартирных домов, ограничивающих 3545 дворовых территорий, общей площадью 15,3 млн. кв. метров и 1622 общественных территории общей площадью 13,9 млн. кв. метров.

На территории населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек находится 3461 дворовая территория площадью 14,7 млн. кв. метров, из которых благоустроены 89,9 процента и 964 общественных территории площадью 10,8 млн. кв. метров, уровень благоустройства которых составляет 84,4 процента.

Потребность в благоустройстве территорий муниципальных образований Белгородской области обусловлена износом объектов благоустройства, их составляющих, в результате длительной эксплуатации.

Успешная реализация в области приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" позволит повысить уровень благоустройства территорий населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек и улучшить качество жизни населения, а участие граждан и заинтересованных организаций Белгородской области во всех этапах проведения благоустройства гарантирует заинтересованным лицам полноту и достоверность полученной информации, а также прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления муниципальных образований области.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

достижения целей и решения задач, описание основных конечных

результатов государственной программы, сроков и этапов

реализации государственной программы

Настоящая государственная программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере благоустройства, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступных и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию (протокол от 18 апреля 2017 года № 5), Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".

Одним из основных стратегических направлений развития Белгородской области является жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе формирование комфортной, безопасной городской среды и среды сельских поселений, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, повышение уровня благоустройства муниципальных образований Белгородской области.

Приоритеты государственной политики в сфере повышения качества жизни населения на долгосрочную перспективу отражены в Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, в основу разработки которой положены стратегические направления, цели и задачи развития Российской Федерации, определенные Президентом и Правительством Российской Федерации, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, в документах и материалах министерств регионального и экономического развития Российской Федерации, федеральной отраслевой стратегии, Программе улучшения качества жизни населения Белгородской области, Схеме территориального планирования Белгородской области.

Основной целью государственной программы является повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территорий муниципальных образований на территории Белгородской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями.

Государственная программа реализуется в 2018 - 2022 годах, этапы реализации не выделяются.

По итогам реализации государственной программы к концу 2022 года будут достигнуты следующие конечные результаты:

1. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек от общего количества дворовых и общественных территорий населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек к концу 2022 года на 11,3 процента.

2. Обеспечение доли проектов благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек, прошедших процедуру общественных обсуждений от общего количества территорий, благоустроенных в ходе реализации государственной программы, к концу 2022 года до 100 процентов.

В рамках реализации государственной программы запланированы мероприятия по благоустройству дворовых, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения.

При формировании современной городской среды целесообразно использовать программно-целевой метод, ввиду того, что:

- задачу по обеспечению формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования современной городской среды на территории Белгородской области с учетом приоритетов территориального развития возможно решить исключительно при осуществлении государственной поддержки;

- комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшение эстетического вида поселений Белгородской области, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, а также предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области в рамках реализации государственной программы обеспечивает:

- заключение соглашений с муниципальными образованиями Белгородской области - получателями субсидии;

- общее руководство и управление реализацией государственной программы;

- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области - получатели субсидии разрабатывают и утверждают муниципальные программы по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы в срок до 31 декабря 2017 года в соответствии с требованиями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, обеспечивают реализацию указанных муниципальных программ, в том числе проводят отбор подрядных организаций для выполнения проектов благоустройства в соответствии с законодательством, синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальных программ с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также в рамках реализации муниципальных программ по формированию современной городской среды обеспечивают привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых и общественных территорий студенческих строительных отрядов Белгородской области.

В реализации государственной программы Белгородской области и муниципальных программ муниципальных образований Белгородской области принимают участие населенные пункты поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек (далее - поселения Белгородской области).

Показатели конечного результата реализации государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к государственной программе.

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской области,

принятие или изменение которых необходимо для реализации

государственной программы (включая план принятия)

Перечень правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы, представлен в приложении № 2 к государственной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм государственной программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цель и обеспечить решение задачи государственной программы, и состоит из одной подпрограммы:

Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области" (далее - подпрограмма).

Подпрограмма направлена на обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями.

В рамках подпрограммы решается задача:

- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений Белгородской области в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения поселений Белгородской области в соответствии с едиными требованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" определен минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн) и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ) (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:

- благоустройство дворовых и общественных территорий поселений Белгородской области с участием не менее 95 человек из числа студенческих строительных отрядов Белгородской области к концу 2022 года;

- благоустройство к концу 2022 года не менее 80 процентов дворовых и общественных территорий поселений Белгородской области, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций.

Муниципальным образованиям - получателям субсидии необходимо обеспечить участие (трудовое и (или) финансовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству. При этом, в случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

Муниципальным образованиям - получателям субсидии необходимо обеспечить участие (трудовое и (или) финансовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству. В случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

Система основных мероприятий и показателей подпрограммы представлена в приложении № 1 к государственной программе.

Сроки реализации подпрограммы совпадают со сроками реализации государственной программы в целом, этапы подпрограммы не выделяются.

Перечень контрольных событий государственной программы представлен в приложении № 5 к государственной программе.

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

Планируемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Годы

Источники финансирования, тыс. рублей

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджеты муниципальных образований

Внебюджетные источники

Всего

2018 год

269 704,2

71 693,5

96 500,0

192 599,0

630 496,7

2019 год

268 615,1

71 404,0

130 000,0

266 154,1

736 173,2

2020 год

268 615,1

71 404,0

121 000,0

398 679,3

859 698,4

2021 год

304 192,0

80 861,2

134 000,0

336 564,9

855 618,1

2022 год

316 359,7

84 095,6

119 500,0

306 002,8

825 958,1

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Объем финансового обеспечения государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Белгородской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018 - 2022 годах представлены в приложении № 6 к государственной программе.

6. Анализ рисков реализации государственной программы

и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации государственной программы приведен в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование рисков

Вероятность

Сила влияния

Меры управления рисками

1.

Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной программы

1.1.

Снижение объемов финансирования из областного бюджета

Высокая

Высокая

Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования

1.2.

Снижение доли софинансирования из федерального бюджета

Высокая

Высокая

Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений

1.3.

Недофинансирование со стороны местных бюджетов

Высокая

Средняя

Создание стимулов для участия муниципальных образований в реализации программы, мониторинг эффективности бюджетных вложений

2.

Риски, связанные с изменением внешней среды

2.1.

Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Средняя

Высокая

Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства

2.2.

Снижение актуальности мероприятий программы

Средняя

Высокая

Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы

3.

Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий

3.1.

Недоверие со стороны собственников жилых помещений многоквартирных домов в части доступности мероприятий программы

Средняя

Средняя

Повышение открытости за счет информирования об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки

3.2.

Невостребованность мероприятий программы в связи с недостаточной информированностью

Средняя

Средняя

Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, собрания, встречи, семинары и др.)

3.3.

Недостаточная активность собственников жилых помещений многоквартирных домов

Средняя

Средняя

Корректировка мероприятий программы с привлечением собственников жилых помещений многоквартирных домов

4.

Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией региональной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией региональной программы

4.1.

Неисполнение муниципальными образованиями - получателями субсидии условий соглашения, заключенного с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Средняя

Высокая

Осуществление департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области общего руководства и управления реализацией государственной программы, координации и контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области - получателей субсидии, постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников

5.

Риски, связанные с недостоверностью информации

5.1.

Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации

Средняя

Высокая

Сотрудничество с муниципальными образованиями, проведение мониторинга и анализа сферы благоустройства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей

6.

Риски, связанные с негативными природными явлениями

6.1.

Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (наводнения, засухи, землетрясения)

Низкая

Средняя

Выработка скоординированных действий органов государственной власти Белгородской области, местного самоуправления по преодолению препятствий

Подпрограмма 1

"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов,

общественных и иных территорий соответствующего

функционального назначения муниципальных

образований Белгородской области"

Паспорт

подпрограммы 1 "Благоустройство дворовых территорий

многоквартирных домов, общественных и иных территорий

соответствующего функционального назначения муниципальных

образований Белгородской области"

№ п/п

Наименование подпрограммы 1: "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области"

(далее - подпрограмма 1)

1.

Соисполнители, ответственные за реализацию подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

2.

Участники подпрограммы 1

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

3.

Цель (цели) подпрограммы 1

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями

4.

Задачи подпрограммы 1

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений Белгородской области в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения поселений Белгородской области в соответствии с едиными требованиями

5.

Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

2018 - 2022 годы.

Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются

6.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2022 годах за счет всех источников финансирования составит 3907944,5 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2022 годах за счет средств областного бюджета составит 379458,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 71693,5 тыс. рублей;

2019 год - 71404,0 тыс. рублей;

2020 год - 71404,0 тыс. рублей;

2021 год - 80861,2 тыс. рублей;

2022 год - 84095,6 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2022 годах за счет средств федерального бюджета составит 1427486,1 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2022 годах за счет средств муниципальных бюджетов - 601000,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2022 годах за счет средств внебюджетных источников составит 1500000,1 тыс. рублей

7.

Конечные результаты реализации подпрограммы 1

1. Благоустройство дворовых и общественных территорий поселений Белгородской области с участием не менее 95 человек из числа студенческих строительных отрядов Белгородской области к концу 2022 года.

2. Благоустройство к концу 2022 года не менее 80 процентов дворовых и общественных территорий поселений Белгородской области, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

На территории поселений Белгородской области расположена 3461 дворовая территория общей площадью 14,7 млн. кв. метров.

Информация об уровне благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Белгородской области, включающих в себя населенные пункты поселений области с количеством жителей свыше 1000 человек, представлена в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Муниципальные образования

Общее количество дворовых территорий

Общая площадь дворовых территорий

Доля благо устроенных дворовых территорий

Доля дворовых территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения

ед.

кв. м

проценты

проценты

1.

Алексеевский район и г. Алексеевка

94

83 466,30

80,85

0,00

2.

г. Белгород

1 073

5 500 469,92

95,30

95,34

3.

Белгородский район

210

860 457,50

85,24

54,76

4.

Борисовский район

33

97 548,00

81,82

3,03

5.

г. Валуйки и Валуйский район

217

485 604,00

88,48

4,61

6.

Вейделевский район

42

8 950,00

80,95

4,76

7.

Волоконовский район

71

42 400,00

80,28

4,23

8.

Грайворонский район

40

108 813,00

82,50

2,50

9.

Губкинский городской округ

321

729 561,30

96,26

6,54

10.

Ивнянский район

33

47 244,00

75,76

0,00

11.

Корочанский район

90

123 644,00

92,22

24,44

12.

Красногвардейский район

44

26 723,00

90,91

0,00

13.

Краснояружский район

5

43 600,00

80,00

80,00

14.

Красненский район

5

1 000,00

60,00

100,00

15.

Новооскольский район

63

206 060,00

80,95

41,27

16.

Прохоровский район

38

100 137,00

78,95

7,89

17.

Ракитянский район

102

217 865,00

88,24

0,00

18.

Ровеньский район

41

53 791,28

82,93

0,00

19.

Старооскольский городской округ

427

4 385 100,00

83,61

83,61

20.

Чернянский район

55

46 750,00

87,27

92,73

21.

Шебекинский район и г. Шебекино

358

840 265,00

92,18

18,99

22.

Яковлевский район

99

686 835,00

87,88

82,83

На территории поселений Белгородской области расположены 964 общественных территории общей площадью 10,8 млн. кв. метров.

Информация об уровне благоустройства общественных территорий муниципальных образований Белгородской области, включающих в себя населенные пункты поселений области с количеством жителей свыше 1000 человек, представлена в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п

Муниципальные образования

Общее количество общественных территорий

Общая площадь общественных территорий

Доля благоустроенных общественных территорий

Доля общественных территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения

ед.

кв. м

проценты

проценты

1.

Алексеевский район и г. Алексеевка

45

1 415 741,90

64,44

4,44

2.

г. Белгород

55

1 520 000,00

52,73

52,73

3.

Белгородский район

81

973 060,60

66,67

8,64

4.

Борисовский район

11

72 501,00

81,82

0,00

5.

г. Валуйки и Валуйский район

243

82 732,00

92,18

61,32

6.

Вейделевский район

20

119 916,00

80,00

100,00

7.

Волоконовский район

15

71 502,00

93,33

93,33

8.

Грайворонский район

14

154 500,00

78,57

78,57

9.

Губкинский городской округ

30

554 000,00

96,67

63,33

10

Ивнянский район

10

162 979,00

90,00

0,00

11

Корочанский район

67

656 206,00

97,01

97,01

12.

Красногвардейский район

10

83 143,00

90,00

0,00

13.

Краснояружский район

3

33 500,00

66,67

66,67

14.

Красненский район

7

4 000,00

85,71

100,00

15.

Новооскольский район

51

519 916,00

86,27

47,06

16.

Прохоровский район

23

623 043,00

91,30

95,65

17.

Ракитянский район

5

17 734,00

40,00

40,00

18.

Ровеньский район

36

286 910,00

94,44

30,56

19.

Старооскольский городской округ

53

1 294 189,00

73,58

73,58

20.

Чернянский район

13

101 900,00

76,92

84,62

21.

Шебекинский район и г. Шебекино

89

458 651,00

88,76

44,94

22.

Яковлевский район

83

1 658 600,00

95,18

89,16

Информация об уровне благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории муниципальных образований Белгородской области, включающих в себя населенные пункты поселений области с количеством жителей свыше 1000 человек, представлена соответственно в таблицах 5, 6.

Таблица 5

Информация об уровне благоустройства объектов недвижимого

имущества (включая объекты незавершенного строительства)

и земельных участков, находящихся в собственности

(пользовании) юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей

№ п/п

Муниципальные образования

Количество недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)

Количество земельных участков

Общая площадь земельных участков

Площадь благоустроенных земельных участков

Доля благоустроенных земельных участков

Доля дворовых территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения, из общего количества дворовых территорий

ед.

ед.

кв. м

кв. м

проценты

проценты

1.

Алексеевский район и г. Алексеевка

3 200

4 445

17 635,00

11 463,00

65,00

1,72

2.

г. Белгород

2 465

2 845

41 510 939,00

39 001 759,00

93,96

71,52

3.

Белгородский район

859

38

5 134 498,40

4 914 749,90

95,72

11,76

4.

Борисовский район

91

91

20 792,00

13 380,00

64,35

0,00

5.

г. Валуйки и Валуйский район

364

364

746 200,00

555 150,00

74,40

51,37

6.

Вейделевский район

102

102

516 732,00

513 411,00

99,36

111,76

7.

Волоконовский район

297

297

249 362,00

86 862,00

34,83

83,16

8.

Грайворонский район

207

207

248 400,00

240 000,00

96,62

96,62

9.

Губкинский городской округ

167

167

50 100,00

47 849,00

95,51

76,65

10.

Ивнянский район

146

146

18 980,00

17 495,00

92,18

80,82

11.

Корочанский район

509

607

5 522 878,85

5 522 058,85

99,99

218,47

12.

Красногвардейский район

784

784

37 854,00

15 141,60

40,00

0,38

13.

Краснояружский район

156

156

72 000,00

72 000,00

100,00

76,28

14.

Красненский район

86

83

320 000,00

320 000,00

100,00

8,14

15.

Новооскольский район

101

101

645 604,00

254 503,00

39,42

10,89

16.

Прохоровский район

743

780

1 170 000,00

234 000,00

20,00

9,56

17.

Ракитянский район

267

267

18 290,00

9 420,00

51,50

38,58

18.

Ровеньский район

302

302

755 040,00

256 500,00

33,97

10,93

19.

Старооскольский городской округ

84 987

84 987

80 000 000,00

79 760 719,00

99,70

30,00

20.

Чернянский район

316

316

338 000,00

328 140,00

97,08

29,75

21.

Шебекинский район и г. Шебекино

1 435

712

7 380 647,00

5 651 500,00

76,57

39,30

22.

Яковлевский район

599

599

2 007 766,00

1 591 172,00

79,25

6,68

Таблица 6

Информация об уровне благоустройства индивидуальных

жилых домов и земельных участков,

предоставленных для их размещения

№ п/п

Муниципальные образования

Общая площадь земельных участков

Площадь благоустроенных земельных участков

Доля благоустроенных земельных участков

кв. м

кв. м

проценты

1.

Алексеевский район и г. Алексеевка

9 087 180,00

3 544 000,00

39,00

2.

г. Белгород

52 152 686,00

51 395 374,00

98,50

3.

Белгородский район

115 356 182,90

109 155 717,00

94,60

4.

Борисовский район

19 654 200,00

15 228 450,00

77,48

5.

г. Валуйки и Валуйский район

3 580 000,00

35 090 000,00

98,00

6.

Вейделевский район

3 227 080,00

3 216 146,00

99,67

7.

Волоконовский район

20 400,00

14 300,00

70,00

8.

Грайворонский район

10 569 000,00

10 497 000,00

99,30

9.

Губкинский городской округ

9 530 000,00

3 660 000,00

38,40

10.

Ивнянский район

4 314 000,00

4 314 000,00

100,00

11.

Корочанский район

13 401 149,00

13 028 110,00

97,20

12.

Красногвардейский район

2 940 000,00

1 470 000,00

50,00

13.

Краснояружский район

90 000,00

90 000,00

100,00

14.

Красненский район

170 000,00

170 000,00

100,00

15.

Новооскольский район

3 485 350,00

2 280 232,00

65,40

16.

Прохоровский район

1 120 912,00

295 616,00

26,00

17.

Ракитянский район

1 815 500,00

1 270 850,00

70,00

18.

Ровеньский район

12 151 000,00

9 104 000,00

75,00

19.

Старооскольский городской округ

19 200 000,00

1 920 000,00

10,00

20.

Чернянский район

2 122 000,00

2 122 000,00

100,00

21.

Шебекинский район и г. Шебекино

12 444 600,00

8 595 550,00

70,00

22.

Яковлевский район

21 415 900,00

16 987 330,00

79,30

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Главной целью подпрограммы 1 является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями.

Достижение цели подпрограммы 1 обеспечивается путем решения следующей задачи:

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений Белгородской области в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения поселений Белгородской области в соответствии с едиными требованиями.

Срок реализации подпрограммы 1 - 2018 - 2022 годы, этапы реализации не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое

описание основных мероприятий подпрограммы 1

Достижение цели и решение задачи намечается за счет реализации одного основного мероприятия и комплекса мер по нормативно-правовому регулированию.

В рамках решения задачи "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений Белгородской области в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения поселений Белгородской области в соответствии с едиными требованиями" планируется реализовать следующее мероприятие:

Основное мероприятие 1.1 "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".

В целях реализации данного основного мероприятия планируется осуществлять работы по оснащению дворовых территорий элементами благоустройства исходя из минимального перечня работ по благоустройству, установленного в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169, а также работы по оснащению общественных территорий необходимыми элементами благоустройства.

Вместе с этим в рамках данного основного мероприятия планируется предусмотреть оснащение дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, необходимым оборудованием для беспрепятственного перемещения всех групп граждан, в том числе инвалидов и маломобильных, провести общественные обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, а также обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству студенческих строительных отрядов Белгородской области.

В рамках решения задачи "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений Белгородской области в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения поселений Белгородской области в соответствии с едиными требованиями" планируется реализовать следующий комплекс мер:

- контроль за разработкой, прохождением процедуры - общественных обсуждений, утверждением и реализацией органами местного самоуправления муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы, включающих населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;

- контроль за синхронизацией планируемых к принятию муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества;

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере повышения ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, действующих на территориях поселений, городских округов и внутригородских районов Белгородской области;

- вовлечение граждан и заинтересованных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, а также проектов благоустройства дворовых и общественных территорий;

- разработка и утверждение нормативного правового документа, регламентирующего порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на территории Белгородской области, а также объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Белгородской области.

Реализация данных мероприятий позволит обеспечить улучшение организационных и экономических условий осуществления мероприятий по благоустройству дворовых, общественных и иных территорий муниципальных образований Белгородской области, повысить информированность граждан и заинтересованных лиц о реализуемых в области проектах и созданной инфраструктуре, повысить эффективность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования и развития деятельности по формированию современной городской среды.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.

Перечень показателей подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1 к концу 2022 года планируется достижение следующих конечных результатов:

- благоустройство дворовых и общественных территорий поселений Белгородской области с участием не менее 95 человек из числа студенческих строительных отрядов Белгородской области к концу 2022 года;

- благоустройство к концу 2022 года не менее 80 процентов дворовых и общественных территорий поселений Белгородской области, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций.

Сведения о динамике значений показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении № 1 к государственной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе главных

распорядителей средств областного бюджета, основных

мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы)

Планируемые объемы финансирования подпрограммы 1 в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 7.

Таблица 7

Годы

Источники финансирования, тыс. рублей

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджеты муниципальных образований

Внебюджетные источники

Всего

2018 год

269 704,2

71 693,5

96 500,0

192 599,0

630 496,7

2019 год

268 615,1

71 404,0

130 000,0

266 154,1

736 173,2

2020 год

268 615,1

71 404,0

121 000,0

398 679,3

859 698,4

2021 год

304 192,0

80 861,2

134 000,0

336 564,9

855 618,1

2022 год

316 359,7

84 095,6

119 500,0

306 002,8

825 958,1

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджета Белгородской области по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Приложение № 1

к государственной программе Белгородской

области "Формирование современной

городской среды на территории

Белгородской области на 2018 - 2022 годы"

Система основных мероприятий (мероприятий) и показателей

государственной программы Белгородской области "Формирование

современной городской среды на территории Белгородской

области на 2018 - 2022 годы"

№ п/п

Наименование государственной программы, подпрограмм, мероприятий

Срок реализации

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию

Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей

Наименование показателя, единица измерения

2017 год (базовый)

Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации

начало

завершение

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы (цель - повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территорий муниципальных образований на территории Белгородской области)

2018 год

2022 год

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

3 907 944,5

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек от общего количества дворовых и общественных территорий населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек, процентов

1,1

2,03

2,17

2,71

2,24

2,12

Доля проектов благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек, прошедших процедуру общественных обсуждений, от общего количества территорий, благоустроенных в ходе реализации государственной программы, процентов

100

100

100

100

100

100

1.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области

(Задача - обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области в соответствии с едиными требованиями)

2018 год

2022 год

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

3 907 944,5

Количество человек из числа студенческих строительных отрядов Белгородской области, участвующих в выполнении работ по благоустройству дворовых многоквартирных домов и общественных территорий поселений Белгородской области, чел.

70

75

80

85

90

95

Доля дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий поселений Белгородской области, благоустроенных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации государственной программы, процентов

60

65

68

70

75

80

1.1

Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

2018 год

2022 год

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

3 907 944,5

Количество муниципальных программ, включающих мероприятия по благоустройству общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения населенных пунктов поселений Белгородской области, ед.

4

22

22

22

22

22

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов поселений Белгородской области, ед.

45

69

66

85

68

61

Количество благоустроенных общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения населенных пунктов поселений Белгородской области с численностью населения свыше 1000 человек, ед.

5

21

30

35

31

33

Приложение № 2

к государственной программе Белгородской

области "Формирование современной

городской среды на территории

Белгородской области на 2018 - 2022 годы"

Основные меры правового регулирования в сфере реализации

государственной программы Белгородской области "Формирование

современной городской среды на территории Белгородской

области на 2018 - 2022 годы"

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Закон Белгородской области

Внесение изменений в закон Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

2018 - 2022 годы (по мере необходимости)

2.

Постановление Правительства Белгородской области

Внесение изменений в постановление Правительства Белгородской области "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы"

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

2018 - 2022 годы (по мере необходимости)

3.

Закон Белгородской области

Внесение изменений в закон Белгородской области от 4 июля 2002 года № 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области"

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Принято 31 октября 2017 года

4.

Постановление Правительства Белгородской области

Внесение изменений в постановление Правительства Белгородской области от 10 июля 2017 года № 256-пп "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Белгородской области, а также объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Белгородской области"

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Принято 10 июля 2017 года (по мере необходимости)

5.

Постановление Правительства Белгородской области

Внесение изменений в постановление Правительства Белгородской области от 19 июня 2017 года № 231-пп "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы", Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций к проекту государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы"

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Принято 19 июня 2017 года (по мере необходимости)

Приложение № 3

к государственной программе Белгородской

области "Формирование современной

городской среды на территории

Белгородской области на 2018 - 2022 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка

расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий)

государственной программы Белгородской области "Формирование

современной городской среды на территории Белгородской

области на 2018 - 2022 годы" из различных источников

финансирования за счет средств областного бюджета

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источники финансирования

Расходы (тыс. рублей), годы

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа

Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы

всего, в том числе:

630 496,7

736 173,2

859 698,4

855 618,1

825 958,1

федеральный бюджет

269 704,2

268 615,1

268 615,1

304 192,0

316 359,7

областной бюджет

71 693,5

71 404,0

71 404,0

80 861,2

84 095,6

бюджеты муниципальных образований

96 500,0

130 000,0

121 000,0

134 000,0

119 500,0

иные источники

192 599,0

266 154,1

398 679,3

336 564,9

306 002,8

Подпрограмма 1

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области

всего, в том числе:

630 496,7

736 173,2

859 698,4

855 618,1

825 958,1

федеральный бюджет

269 704,2

268 615,1

268 615,1

304 192,0

316 359,7

областной бюджет

71 693,5

71 404,0

71 404,0

80 861,2

84 095,6

бюджеты муниципальных образований

96 500,0

130 000,0

121 000,0

134 000,0

119 500,0

иные источники

192 599,0

266 154,1

398 679,3

336 564,9

306 002,8

Основное мероприятие 1.1.

Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

всего, в том числе:

630 496,7

736 173,2

859 698,4

855 618,1

825 958,1

федеральный бюджет

269 704,2

268 615,1

268 615,1

304 192,0

316 359,7

областной бюджет

71 693,5

71 404,0

71 404,0

80 861,2

84 095,6

бюджеты муниципальных образований

96 500,0

130 000,0

121 000,0

134 000,0

119 500,0

иные источники

192 599,0

266 154,1

398 679,3

336 564,9

306 002,8

Приложение № 4

к государственной программе Белгородской

области "Формирование современной

городской среды на территории

Белгородской области на 2018 - 2022 годы"

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Белгородской области "Формирование современной городской

среды на территории Белгородской области

на 2018 - 2022 годы" за счет средств бюджета

Белгородской области

Статус

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы областного бюджета (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз/Пр

ЦСР

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа

Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

830

0503

16

500

71 693,5

71 404,0

71 404,0

80 861,2

84 095,6

Подпрограмма 1

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

830

0503

16 1 01 R5550

500

71 693,5

71 404,0

71 404,0

80 861,2

84 095,6

Основное мероприятие 1.1.

Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

830

0503

16 1 01 R5550

500

71 693,5

71 404,0

71 404,0

80 861,2

84 095,6

Приложение № 5

к государственной программе Белгородской

области "Формирование современной

городской среды на территории

Белгородской области на 2018 - 2022 годы"

Перечень

контрольных событий государственной программы Белгородской

области "Формирование современной городской среды

на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы"

Наименование контрольного события программы

Статус

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

2017 год

2018 год

2019 год

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Контроль за разработкой муниципальными образованиями - получателями субсидии проектно-сметной документации

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

30.03.2017

-

-

-

30.03.2018

-

-

-

30.03.2019

-

-

-

Контроль за проведением муниципальными образованиями - получателями субсидии конкурсных процедур по отбору подрядных организаций на выполнение работ, предусмотренных в рамках реализации муниципальными образованиями - получателями субсидии муниципальных программ

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

-

30.06.2017

-

-

-

30.06.2018

-

-

-

30.06.2019

-

-

Контроль за ходом выполнения работ, предусмотренных в рамках реализации муниципальными образованиями - получателями субсидии муниципальных программ

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

-

-

30.09.2017

30.12.2017

-

-

30.09.2018

30.12.2018

-

-

30.09.2019

30.12.2019

Приложение № 6

к государственной программе Белгородской

области "Формирование современной

городской среды на территории

Белгородской области на 2018 - 2022 годы"

Правила

предоставления и распределения субсидий из бюджета

Белгородской области за счет средств федерального

и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований

Белгородской области на поддержку муниципальных программ

формирования современной городской среды в 2018 - 2022 годах

1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Белгородской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018 - 2022 годах (далее - Правила) устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии из федерального и областного бюджетов), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов и их распределения.

2. Субсидии из федерального и областного бюджетов предоставляются в 2018 - 2022 годах в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа).

3. В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

4. Уполномоченным органом по взаимодействию с Минстроем России и главным распорядителем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018 - 2022 годах, является департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - департамент).

5. Получателями субсидий из федерального и областного бюджетов являются уполномоченные органы муниципальных образований области (получатели субсидии федерального и областного бюджетов).

6. Субсидии из федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований - получателям субсидии предоставляются на следующих условиях:

а) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования Белгородской области муниципальной программы на 2018 - 2022 годы;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в рамках государственной программы Белгородской области на 2018 - 2022 годы мероприятий, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований и (или) финансированию расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, в объеме не меньшем, чем объем рассчитанной необходимой потребности;

в) возврат муниципальным образованием средств федерального и областного бюджетов в бюджет Белгородской области в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", а также профильными нормативными правовыми актами Белгородской области.

7. Предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем средств и получателем субсидии муниципального образования и содержащего следующие положения:

а) размер субсидии из федерального и областного бюджетов, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Белгородской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии из федерального и областного бюджетов, предусмотренных настоящими Правилами, и обязательства муниципальных образований по их достижению;

в) обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом в случаях, предусмотренных федеральными и региональными законами, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета;

г) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия из федерального и областного бюджетов;

д) порядок и условия возврата субсидии из бюджета Белгородской области муниципальным образованием - получателем такой субсидии, а также порядок и условия перераспределения указанной субсидии.

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального и областного бюджетов, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального и областного бюджетов;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) условие о вступлении в силу соглашения.

8. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального и областного бюджетов по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального и областного бюджетов.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования - получателя субсидий в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Финансирование осуществляется поэтапно.

Главный распорядитель средств - получатель субсидий муниципального образования представляет в департамент заявку на финансирование за счет средств федерального и областного бюджетов:

а) авансового платежа в размере 30 процентов лимита расходного обязательства с приложением заверенных копий контрактов;

б) в размере до 70 процентов лимита расходных обязательств, за вычетом уплаченного 30-процентного авансового платежа, с приложением копий подтверждающих документов о фактически выполненных работах (форма КС-2);

в) окончательного расчета (100 процентов), за вычетом ранее профинансированных сумм в пределах лимита расходных обязательств, с приложением копий подтверждающих документов о фактически выполненных работах (форма КС-2).

Департамент в течение 5 (пяти) календарных дней со дня поступления от муниципальных образований заявок формирует на бумажном носителе и в электронном виде и направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области сводную бюджетную заявку, реестр и распорядительные заявки на оплату авансового платежа и возмещение фактически произведенных расходов за счет средств федерального и областного бюджетов.

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 2 (двух) календарных дней со дня получения сводной бюджетной заявки, реестра и распорядительных заявок доводит предельный объем финансирования для перечисления субсидий с лицевого счета департамента, открытого на едином счете областного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, на лицевые счета главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые Управлением Федерального казначейства по Белгородской области для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по перечислению из бюджета Белгородской области в местные бюджеты.

9. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета Белгородской области:

а) обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений;

б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;

в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

г) подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2018 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

ж) обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.

10. Размер субсидии муниципальному образованию определяется в зависимости от количества объектов, нуждающихся в благоустройстве (дворовых территорий, общественных территорий и иных территорий муниципального образования соответствующего функционального назначения), площади одного объекта, прогнозной стоимости благоустройства одного объекта.

Методика расчета субсидий из областного бюджета

Размер субсидии областного бюджета (Si), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:

где:

k - общее количество объектов, нуждающихся в благоустройстве в соответствующем году в i-м муниципальном образовании Белгородской области;

Cj - размер субсидии в соответствующем году на j-й объект.

Cj определяется по формуле:

Cj = OПj - Cмj - Cfj - Cnj,

где:

OПj - общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на благоустройство, в i-м муниципальном образовании Белгородской области;

Cмj - объем средств бюджета муниципального образования Белгородской области, предусмотренный на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в размере не менее 10 процентов от общего объема расходного обязательства на благоустройство, в целях софинансирования в i-м муниципальном образовании Белгородской области;

Cfj - объем средств федерального бюджета, предусмотренный на благоустройство в i-м муниципальном образовании Белгородской области;

Cnj - объем внебюджетных средств муниципального образования Белгородской области, предусматриваемых на благоустройство, в i-м муниципальном образовании Белгородской области.

11. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, указанных в настоящих Правилах, в установленный срок перечисление средств субсидии из федерального бюджета в бюджет муниципального образования приостанавливается до выполнения указанных обязательств.

12. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ на 2018 год, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из федерального и областного бюджетов.

13. Оценка эффективности использования субсидии из федерального и областного бюджетов осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из федерального и областного бюджетов и значений показателей результативности использования субсидии из федерального и областного бюджетов, фактически достигнутых по итогам планового года, по следующим показателям результативности предоставления субсидии:

а) количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами);

б) количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий. При этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минстроем России;

в) объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий.

14. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидии из федерального и областного бюджетов, об эффективности ее расходования по формам, утвержденным Минстроем России.

15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии из федерального и областного бюджетов подлежит возврату в бюджет Белгородской области уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае, если неиспользованный остаток субсидии из федерального и областного бюджетов не перечислен в доход бюджета Белгородской области, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального и областного бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. В случае нецелевого использования субсидии из федерального и областного бюджетов и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Субсидия из федерального и областного бюджетов в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, подлежит взысканию в доход бюджета Белгородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка, условий предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов осуществляется департаментом и органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с действующим законодательством.

Департамент осуществляет контроль путем оценки представляемых муниципальным образованием по установленным Минстроем России формам отчетов об исполнении условий предоставления субсидии из федерального и областного бюджетов и эффективности ее расходования, в том числе о реализации муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, с осуществлением департаментом выборочного контроля достоверности указанных отчетов, в сроки, установленные соглашением.

19. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия из федерального и областного бюджетов подлежит возврату в бюджет Белгородской области уполномоченным органом муниципального образования в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать