Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2018г.
Номер документа: RU31000201800061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



белгородская область

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Белгород

19 марта 2018 г. № 76-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 18 октября 2017 года № 370-пп

В целях актуализации основных направлений долговой политики Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 18 октября 2017 года № 370-пп «Об утверждении основных направлений долговой политики Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:

- в основные направления долговой политики Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления), утвержденные в пункте 1 названного постановления:

- абзац третий основных направлений после слов «на очередной финансовый год» дополнить словами «но не позднее 1 ноября», далее по тексту;

- раздел 1 основных направлений изложить в следующей редакции:

«1. Основные результаты проводимой долговой политики

Белгородской области

В Белгородской области, начиная с подготовки проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, осуществляется разработка основных направлений долговой политики на трехлетний период.

Основные результаты проводимой долговой политики Белгородской области до 1 января 2018 года отражены в основных направлениях долговой политики Белгородской области, утвержденных постановлениями Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года № 473-пп, от 29 декабря 2015 года № 470-пп и от 26 декабря 2016 года № 466-пп.

Государственный долг Белгородской области на 1 января 2017 года сложился в сумме 41 909 млн рублей, из него государственные гарантии области - 11 873 млн рублей, на 1 января 2018 года объем долга составил 39 762 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области - 10 029 млн рублей. Удельный вес гарантийных обязательств в структуре государственного долга области снизился до 25,2 процента или на 3,1 процента.

Государственные гарантии в 2014 - 2017 годах предоставлялись только Микрофинансовой компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства: в сумме 50 млн рублей в 2014 году и по 150 млн рублей в соответствующих годах.

За 2014-2017 годы в результате принимаемых мер, включающих досрочный вывод государственных гарантий путем замены на залог имущества, приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов, а также снижение лимита ответственности в связи с частичным исполнением обязательств объем долга по государственным гарантиям снижен более чем на 9 637 млн рублей.

В результате проводимой политики ограничения осуществления государственных заимствований в 2015-2017 годах Белгородская область полностью отказалась от привлечения банковских кредитов.

В 2015 году Министерством финансов Российской Федерации осуществлена реструктуризация двух «дорожных» бюджетных кредитов, предоставленных Белгородской области, на общую сумму 1 719 млн рублей с рассрочкой платежа с 2025 по 2034 годы под 0,1 процента годовых.

За период 2015-2017 годов Белгородской областью из федерального бюджета получено бюджетных кредитов на сумму 9 840 млн рублей, которые были направлены на погашение долговых обязательств.

Министерством финансов Российской Федерации 25 декабря 2017 года была проведена реструктуризация бюджетных кредитов на сумму 8 183 млн рублей, полученных Белгородской областью в 2015-2017 годах, с рассрочкой платежа до 2024 года.

Удельный вес государственного долга Белгородской области в объеме доходов без учета безвозмездных поступлений соответствует нормативному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

- абзацы второй, третий и четвертый раздела 2 основных направлений изложить в следующей редакции:

«Долговая политика Белгородской области в 2018 - 2020 годах будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств. Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России, ожиданий инвесторов по сроку размещения и ставке купона облигаций субъектов Российской Федерации, а также от крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Данное ограничение устанавливается и для муниципальных образований Белгородской области.

Белгородская область, начиная с 2014 года, проводит политику ограничения осуществления государственных заимствований и предоставления государственных гарантий, в 2018 году и плановом периоде 2019 - 2020 годов эта политика также будет продолжена.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области осуществлена реструктуризация бюджетных кредитов, первый этап которой предполагает рассрочку их погашения в течение 7 лет (до 2024 года включительно). В 2018-2019 годах погашается 5 процентов задолженности или 409 млн рублей, в 2020 году - 10 процентов задолженности или 818 млн рублей, с 2021 по 2024 годы - 20 процентов задолженности или 1 636,5 млн рублей. Задача Правительства Белгородской области - обеспечить для региона более льготные условия реструктуризации до 12 лет. Для этого необходимо в 2018 и 2019 годах достичь роста налоговых и неналоговых доходов бюджета области не ниже темпов инфляции»;

- абзац пятый раздела 3 основных направлений изложить в следующей редакции:

«Концептуальным подходом к управлению государственным долгом является соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выполнение обязательств по снижению государственного долга в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации»;

- раздел 4 основных направлений изложить в следующей редакции:

«4. Сокращение государственного долга, совершенствование

долговой политики Белгородской области и выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов

Мероприятия по сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области, выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по сокращению государственного долга, совершенствованию долговой политики Белгородской области и выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов на 2018-2020 годы с учетом фактического исполнения за 2017 год, который представлен в приложении к настоящим основным направлениям долговой политики Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

- раздел 5 основных направлений изложить в следующей редакции:

«5. Структура государственного долга Белгородской области

и расходы на его обслуживание

тыс. рублей

Наименование

2016

(факт)

2017

(факт)

2018

(прогноз)

2019 (прогноз)

2020 (прогноз)

1

2

3

4

5

6

Государственные ценные бумаги Белгородской области

16 300 000

15 175 000

14 909 000

15 634 000

17 634 000

Кредиты кредитных организаций

4 662 500

4 656 760

4 656 760

5 137 516

4 337 516

Бюджетные кредиты из федерального бюджета (с учетом реструктуризации)

9 073 738

9 901 882

9 492 751

9 083 620

8 265 358

Государственные гарантии Белгородской области

11 873 070

10 028 846

6 270 556

4 979 387

4 917 097

Государственный долг Белгородской области, всего

41 909 308

39 762 488

35 329 067

34 834 523

35 153 971

Расходы на обслуживание государственного долга Белгородской области

2 096 711

2 118 602

2 126 724

2 401 678

2 847 527

Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание государственного долга могут корректироваться в ходе исполнения областного бюджета в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований»;

- дополнить основные направления долговой политики Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение

к постановлению Правительства

Белгородской области

от 19 марта 2018 года

№ 76-пп

Приложение

к основным направлениям

долговой политики Белгородской

области на 2018 год и на плановый

период 2019 и 2020 годов

План мероприятий по сокращению государственного долга, совершенствованию долговой политики Белгородской области и выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов на 2018 - 2020 годы с учетом фактического исполнения за 2017 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей

2017 год (факт)

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Проведение работы по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям

Департамент финансов и бюджетной политики области, департамент экономического развития области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, департамент строительства и транспорта области

На 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года

1.1.

Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям

10 028 846

6 270 556

4 979 387

4 917 097

1.2.

Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий

1 994 224

3 913 290

1 446 169

217 290

1.3.

Ограничение объема предоставления государственных гарантий. Предоставление гарантий только Микрофинансовой компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства

150 000

155 000

155 000

155 000

2.

Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев. Отсутствие выплат из областного бюджета

Департамент экономического развития области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, департамент строительства и транспорта области

В течение 2018 - 2020 годов

0

0

0

0

3.

Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета. Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке, %

Департамент финансов и бюджетной политики области

На 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года

100%

66%

82%

69%

4.

При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов

Департамент финансов и бюджетной политики области

На 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года

14%

10%

11%

14%

5.

Планирование расходов на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 8 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Департамент финансов и бюджетной политики области

На 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года

2,8%

2,8%

3,2%

3,8%

6.

Выполнение условий реструктуризации (задолженности) Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292 и от 13 декабря 2017 года № 1531

Департамент финансов и бюджетной политики области

В сроки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292 и от 13 декабря 2017 года № 1531

6.1.

Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года №292

1 720

1 720

1 720

1 720

6.2.

Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531

0

8 148

7 738

7 295

6.3.

Сумма возврата основного долга по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам

0

409 131

409 131

818 262

7.

Обеспечение ежегодного снижения не менее чем на 2 процента доли государственного долга Белгородской области от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений

Департамент финансов и бюджетной политики области

В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации

66%

Не более 56%

Не более 54%

Не более 52%

8.

Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

Департамент финансов и бюджетной политики области

33%

Не более 31%

Не более 32%

Не более 32%

9.

Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов по предельному размеру муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед.

Департамент финансов и бюджетной политики области

В течение 2018 - 2020 годов,

25 апреля по годовому отчету,

25 августа за первое полугодие

0

0

0

0

9.1.

Объем муниципального долга

4 606 365

4 587 908

5 428 366

4 926 399

10.

Обеспечение дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году не более 10 процентов к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

Департамент финансов и бюджетной политики области

На 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года

Профицит 1 410 370

10%

10%

10%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать