Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU52000202000320
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2020 г. № 220

О ПООЩРЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОЛИ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ

ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.03.2021 № 152)

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.03.2021 № 152)

В соответствии с пунктом 1 статьи 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях формирования стимулов к увеличению доли налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления грантов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

Методику оценки эффективности деятельности администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (далее - Методика).

2. Министерству финансов Нижегородской области:

2.1. При подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (начиная с проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) предусматривать средства областного бюджета на выделение грантов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.

2.2. Ежегодно в срок до 1 октября осуществлять оценку эффективности деятельности администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, начиная с оценки эффективности деятельности за 2020 год.

2.3. Обеспечивать опубликование рейтинга муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области обеспечить представление в министерство финансов Нижегородской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, муниципальные правовые акты (информацию об отсутствии муниципальных правовых актов) в соответствии с пунктами 12-14 Перечня индикаторов оценки эффективности деятельности администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, являющегося приложением к Методике.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.

Губернатор

                                             Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 19 марта 2020 г. № 220

ПРАВИЛА

предоставления грантов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области за достижение

наилучших результатов по увеличению доли налоговых

и неналоговых доходов местных бюджетов

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.03.2021 № 152)

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.03.2021 № 152)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления грантов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (далее - гранты).

2. Гранты предоставляются в форме дотаций на безвозмездной и безвозвратной основе в целях поощрения муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области за достижение ими наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, без установления направлений их использования.

3. Общий объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Главным распорядителем средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, является министерство финансов Нижегородской области.

4. Гранты предоставляются по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, набравших наибольшее количество баллов (три наибольшие рейтинговые оценки), составляющее не менее 60 процентов от установленной максимально возможной суммы баллов.

5. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Нижегородской области осуществляется ежегодно министерством финансов Нижегородской области по показателю "доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)" в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области.

6. Гранты распределяются между муниципальными районами, муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области, указанными в пункте 4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, пропорционально набранному ими итоговому количеству баллов.

При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, получившими наибольшие рейтинговые оценки, ограничения, установленного пунктом 4 настоящих Правил, количество наибольших рейтинговых оценок, учитываемых при распределении грантов, сокращается.

В случае, если ни один из органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области не соответствует условиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, гранты в текущем году не распределяются.

7. Распределение грантов между муниципальными районами, муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области (далее - распоряжение Правительства Нижегородской области).

Проект распоряжения Правительства Нижегородской области разрабатывается министерством финансов Нижегородской области и в срок не позднее 20 октября текущего финансового года направляется на согласование заинтересованным органам и должностным лицам в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920.

8. Перечисление грантов осуществляется в текущем финансовом году в установленном законодательством порядке на основании распоряжения Правительства Нижегородской области.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 19 марта 2020 г. № 220

МЕТОДИКА

оценки эффективности деятельности администраций

муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов

Нижегородской области по увеличению доли налоговых

и неналоговых доходов местных бюджетов

(наименование  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.03.2021 № 152)

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.03.2021 № 152)

Настоящая Методика устанавливает порядок проведения ежегодной оценки эффективности деятельности администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (далее - оценка эффективности деятельности).

Методика основана на системе индикаторов, отражающих отдельные ключевые показатели эффективности деятельности администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, позволяющие оценить эффективность деятельности администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по показателю "доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)".

В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности деятельности используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, отчетность Федеральной налоговой службы, отчетность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, официальные данные Федеральной службы государственной статистики, данные министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, дополнительная информация муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, представляемая ими по запросу министерства финансов Нижегородской области, министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области, министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Оценка эффективности деятельности проводится министерством финансов Нижегородской области по индикаторам в соответствии с перечнем индикаторов, приведенным в приложении к настоящей Методике (далее - Перечень), и измеряется по балльной системе.

Ответственные исполнители, указанные в приложении к настоящей Методике, в срок до 1 августа представляют в министерство финансов Нижегородской области информацию, указанную в Перечне, необходимую для проведения оценки эффективности деятельности.

Для каждого индикатора установлено целевое значение оценки, соответствующее наилучшему уровню состояния индикатора. Для проведения оценки текущего состояния индикатора по сравнению с целевым значением множество значений индикатора разбито на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому значению оценки до его значительного или полного несоответствия.

В случае отсутствия по состоянию на начало года, следующего за отчетным, недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, и при наличии налогоплательщиков, уплачивающих данный налог в течение отчетного года, для расчета рейтинговой оценки принимается максимальное значение индикатора, предусмотренного пунктом 5 Перечня. При отсутствии налогоплательщиков, уплачивающих налог в течение отчетного года, значение индикатора принимается равным 0.

В случае, если по итогам года, предшествующем отчетному, в муниципальном районе, муниципальном округе или городском округе Нижегородской области отсутствовали налогоплательщики по патентной системе налогообложения, при их наличии в отчетном году значение индикатора, предусмотренного пунктом 8 Перечня, принимается равным 3.

В случае непредставления муниципальных правовых актов (информации об отсутствии муниципальных правовых актов), предусмотренных пунктами 12-14 Перечня, в установленные сроки, значение по соответствующим индикаторам принимается равным 0.

Итоговая оценка эффективности деятельности определяется как сумма баллов по всем индикаторам (рейтинговая оценка).

По результатам итоговой оценки эффективности деятельности составляется рейтинг администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области. Наибольшую рейтинговую оценку получает администрация муниципального района, муниципального округа или городского округа, итоговая оценка эффективности деятельности которого имеет наибольшее числовое значение.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Методике оценки эффективности

деятельности администраций

муниципальных районов, муниципальных

округов и городских округов Нижегородской

области по увеличению доли налоговых и

неналоговых доходов местных бюджетов

(гриф в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.03.2021 № 152)

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов оценки эффективности деятельности

администраций муниципальных районов, муниципальных округов

и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых

и неналоговых доходов местных бюджетов

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.03.2021 № 152)

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.03.2021 № 152)



Индикаторы

Порядок расчета значения индикатора

Значение индикатора

Оценка значения индикатора, балл

Ответственный исполнитель за предоставление информации в разрезе муниципальных районов и городских округов

1.

Темп роста фонда начисленной заработной платы в реальном секторе экономики (за исключением фонда оплаты труда государственных организаций и муниципальных учреждений), %

Отношение фонда начисленной заработной платы в реальном секторе экономики (за исключением фонда оплаты труда государственных организаций и муниципальных учреждений) в отчетном году к фонду начисленной заработной платы в реальном секторе экономики (за исключением фонда оплаты труда государственных организаций и муниципальных учреждений) в году, предшествующем отчетному

100,0% и менее

0

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (с учетом итогов согласования прогноза основных показателей, характеризующих налогооблагаемую базу, с ОМСУ)

100,1% до 101,0% (включительно)

1

101,1% до среднегодового ИПЦ* отчетного года

2

среднегодовой ИПЦ + 0,1% до средне-областного значения индикатора

5

среднеобластное значение индикатора + 0,1% до среднеобластного значения индикатора + 3,0%

8

среднеобластное значение индикатора + 3,1% и выше

10

2.

Темп роста фонда оплаты в малом предпринимательстве (с учетом работников у ИП), %

Отношение фонда оплаты в малом предпринимательстве (с учетом работников у ИП) в отчетном году к фонду оплаты в малом предпринимательстве (с учетом работников у ИП) в году, предшествующем отчетному

100,0% и менее

0

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (с учетом итогов согласования прогноза основных показателей, характеризующих налогооблагаемую базу, с ОМСУ)

100,1% до 101,0% (включительно)

1

101,1% до среднегодового ИПЦ* отчетного года

2

среднегодовой ИПЦ + 0,1% до средне-областного значения индикатора

5

средне-областное значение индикатора + 0,1% до средне-областного значения индикатора + 3,0%

8

средне-областное значение индикатора + 3,1% и выше

10

3.

Динамика (темп роста (снижения)) недоимки по НДФЛ, %

Отношение недоимки по НДФЛ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к недоимке по налогу по состоянию на 1 января отчетного года

менее 85,0%

85,0%-87,5%

87,6%-90,0%

90,1%-95,0%

95,1%-99,9%

100,0% и более

5

4

3

2

1

0

Министерство финансов Нижегородской области

4.

Динамика (темп роста (снижения)) недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), %

Отношение недоимки по УСН по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к недоимке по налогу по состоянию на 1 января отчетного года

менее 85,0%

85,0%-87,5%

87,6%-90,0%

90,1%-95,0%

95,1%-99,9%

100,0% и более

5

4

3

2

1

0

Министерство финансов Нижегородской области

5.

Динамика (темп роста (снижения)) недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (ПСН), %

Отношение недоимки по ПСН по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к недоимке по налогу по состоянию на 1 января отчетного года

менее 85,0%

85,0%-87,5%

87,6%-90,0%

90,1%-95,0%

95,1%-99,9%

100,0% и более

5

4

3

2

1

0

Министерство финансов Нижегородской области

6.

Темп роста количества налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по УСН (за исключением количества налогоплательщиков УСН, представивших нулевую отчетность), %

Отношение количества налогоплательщиков УСН (за исключением количества налогоплательщиков УСН, представивших нулевую отчетность) в отчетном году к количеству налогоплательщиков по УСН (за исключением количества налогоплательщиков УСН, представивших нулевую отчетность) в году, предшествующем отчетному

Более 107,0%

106,1%-107,0%

105,1%-106,0%

102,6%-105,0%

100,1%-102,5%

100,0% и менее

5

4

3

2

1

0

Министерство финансов Нижегородской области

7.

Темп роста суммы полученных доходов налогоплательщиками УСН, %

Отношение суммы полученных доходов налогоплательщиками УСН в отчетном году к сумме полученных доходов налогоплательщиками УСН в году, предшествующем отчетному

Более 115,0%

112,5%-115,0%

110,0%-112,4%

107,5%-109,9%

100,1%-107,4%

100,0% и менее

5

4

3

2

1

0

Министерство финансов Нижегородской области

8.

Темп роста количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, %

Отношение количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в отчетном году к количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в году, предшествующем отчетному

Более 110,0%

107,5%-110,0%

105,0%-107,4%

102,5%-104,9%

100,1%-102,4%

100,0% и менее

5

4

3

2

1

0

Министерство финансов Нижегородской области

9.

Динамика (темп роста (снижения)) недоимки по земельному налогу, %

Отношение недоимки по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к недоимке по налогу по состоянию на 1 января отчетного года

менее 85,0%

85,0%-87,5%

87,6%-90,0%

90,1%-95,0%

95,1%-99,9%

100,0% и более

5

4

3

2

1

0

Министерство финансов Нижегородской области

10.

Динамика (темп роста (снижения)) недоимки по налогу на имущество физических лиц, %

Отношение недоимки по налогу на имущество физических лиц по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к недоимке по налогу по состоянию на 1 января отчетного года

менее 85,0%

85,0%-87,5%

87,6%-90,0%

90,1%-95,0%

95,1%-99,9%

100,0% и более

5

4

3

2

1

0

Министерство финансов Нижегородской области

11.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района (городского округа), %

Отношение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района, муниципального округа, городского округа, за исключением площади земельных участков, не подлежащих налогообложению, %

80,0% и более

70,0%-79,9%

60,0%-69,9%

50,0%-59,9%

40,0%-49,9%

менее 40,0%

10

8

6

4

2

0

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области

12.

Установление норматива отчисления в местный бюджет части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий.

Величина установленного норматива, %

При отсутствии в муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе муниципальных унитарных предприятий значение индикатора принимается равным 1.

В случае установления нескольких нормативов, для оценки индикатора берется их среднее арифметическое

0 - 9%

10% - 29%

30% -49%

50% и более

0

1

3

5

Администрация муниципального района (городского округа)

13.

Ежегодная индексация величины арендной платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности

Наличие нормативного акта, предусматривающего увеличение арендной платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности

Да

Нет

5

0

Администрация муниципального района (городского округа)

14.

Ежегодная индексация величины арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности

Наличие нормативного акта, предусматривающего увеличение арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности

Да

Нет

5

0

Администрация муниципального района (городского округа)

15.

Доля объектов недвижимости в ФИАС с привязанным кадастровым номером в общем количестве объектов в ФИАС, %

Отношение количества объектов недвижимости в ФИАС с привязанным кадастровым номером по состоянию на начало года, следующего за отчетным, к общему количеству объектов в ФИАС по состоянию на начало года, следующего за отчетным

80,0% и более

70,0%-79,9%

60,0%-69,9%

50,0%-59,9%

40,0%-49,9%

менее 40,0%

10

8

6

4

2

0

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области

16.

Доля объектов недвижимости в ЕГРН с присвоенным адресом по ФИАС в общем количестве объектов в ЕГРН, %

Отношение количества объектов недвижимости в ЕГРН с присвоенным адресом по ФИАС по состоянию на начало года, следующего за отчетным, к общему количеству объектов в ЕГРН по состоянию на начало года, следующего за отчетным

80,0% и более

70,0%-79,9%

60,0%-69,9%

50,0%-59,9%

40,0%-49,9%

менее 40,0%

10

8

6

4

2

0

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области

17.

Доля выявленных объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый учет, в общем количестве объектов в ЕГРН, на которые зарегистрированы права, %

Отношение количества выявленных объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый учет, по состоянию на начало года, следующего за отчетным, к общему количеству объектов в ЕГРН, на которые зарегистрированы права, по состоянию на начало года, следующего за отчетным

10% и более

5,0%-9,9%

3,0%-4,9%

2,9% и менее

10

5

3

0

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области

18.

Доля объектов недвижимости, которые поставлены на кадастровый учет, и на которые не осуществлена государственная регистрация права, в общем количестве объектов, содержащихся в ЕГРН, %

Отношение количества объектов недвижимости, которые поставлены на кадастровый учет, и на которые не осуществлена государственная регистрация права, по состоянию на начало года, следующего за отчетным, к общему количеству объектов в ЕГРН по состоянию на начало года, следующего за отчетным

менее 5,0%

5,1%-10,0%

10,1% и более

10

5

0

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области

19.

Доля объектов капитального строительства, которые имеют привязку к земельному участку, в общем количестве объектов капитального строительства, содержащихся в ЕГРН, %

Отношение количества объектов капитального строительства, которые имеют привязку к земельному участку, по состоянию на начало года, следующего за отчетным, к общему количеству объектов капитального строительства, содержащихся в ЕГРН, по состоянию на начало года, следующего за отчетным

80,0% и более

70,0%-79,9%

60,0%-69,9%

50,0%-59,9%

40,0%-49,9%

менее 40,0%

10

8

6

4

2

0

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области

Максимально возможная сумма баллов

135

* - индекс потребительских цен.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.060.010 Общие положения, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать