Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU16043912202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЕЛАБУЖСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

пр. Мира 12, г. Елабуга, 423603 

ТАТАРСТАН  РЕСПУБЛИКАСЫ

АЛАБУГА  МУНИЦИПАЛЬ

РАЙОНЫ БАШКАРМА        

   КОМИТЕТЫ

Тынычлык пр.12, АлабугашәҺәре, 423603

тел.(85557) 30552, факс.(85557)30002, E-mail: rikrikemr@mail.ru, сайт: городелабуга.рф

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                        КАРАР           19.03.2020                                                                      № 254

Об утверждении регламента работы Административной комиссии Елабужского муниципального района

      В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Законом Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года №144-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий», Исполнительный комитет Елабужского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить регламент административной комиссии Елабужского муниципального района Республики Татарстан (Приложение № 1).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Нургаянова Л.Ф.

             

Руководитель                                                                                  Р.М. Нуриев

Приложение №1

к постановлению Исполнительного комитета

Елабужского муниципального района

Регламент работы

Административной комиссии

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Настоящий Регламент устанавливает единые правила организации работы административной комиссии администрации Елабужского муниципального района (далее – административная комиссия) при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, а так же порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия образована 21.02.2006 года Постановлением №10 Главы Елабужского муниципального района.

              1.2. Административная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Законом Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года №144-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий» (далее – Закон Республики Татарстан) и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Елабужского муниципального района.

              1.3. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, и действует в пределах границ Елабужского муниципального района республики Татарстан.

              1.4. Задачами административной комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение каждого дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также предупреждение административных правонарушений.

              1.5. Срок полномочий административной комиссии начинается со дня первого заседания данной административной комиссии на срок полномочий Главы Елабужского муниципального района. По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до первого дня заседании административной комиссии нового состава.

              1.6. Полномочия члена административной комиссии досрочно прекращаются в случаях, предусмотренных Законом Республики Татарстан.

              1.7. Глава Елабужского муниципального района обязан назначить нового члена административной комиссии вместо члена административной комиссии, досрочно прекратившего свои полномочия, не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена административной комиссии.

              1.8. Административная комиссия имеет печать, содержащую полное наименование административной комиссии.

3. Полномочия членов административной комиссии

3.1. Председатель административной комиссии:

- возглавляет административную комиссию;

- осуществляет руководство деятельностью административной комиссии и организует ее работу в соответствии с административным законодательством;

- планирует деятельность административной комиссии;

- представляет административную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;

- назначает заседания административной комиссии и организует подготовку к ним;

- председательствует на заседаниях административной комиссии;

- подписывает решения, принятые на заседаниях административной комиссии, а так же протоколы заседаний административной комиссии;

- направляет в уполномоченные государственные органы, контролирующие процесс осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности административной комиссии в установленные сроки;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

3.2. Заместитель председателя административной комиссии:

- выполняет поручения председателя административной комиссии;

- исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.

3.3. Ответственный секретарь административной комиссии:

-осуществляет организацию и техническое обслуживание деятельности административной комиссии;

- ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;

- осуществляет подготовку заседаний административной комиссии;

- оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, о времени и месте рассмотрения дела;

- осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в административную комиссию, а так же их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;

- ведет и подписывает протоколы заседания административной комиссии;

- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией решений;

- обеспечивает вручение (рассылку) вынесенных административной комиссией решений лицам, в отношении которых они вынесены, их законным представителям и потерпевшим;

- принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний;

- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

3.4. Члены административной комиссии:

- участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;

- предварительно, до заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, поступивших на ее рассмотрение;

- вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;

- участвуют в рассмотрении дел и принятии решений административной комиссией;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

- составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;

- составляют протоколы об административных правонарушениях, дела о которых отнесены к подведомственности административных комиссий, в случае наделения административными комиссиями своих членов указанными полномочиями;

              В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии один из членов административной комиссии по поручению председательствующего в заседании составляет протокол заседания административной комиссии и подписывает его.

              Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.

4. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

4.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

              а) относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

              б) имеются ли обстоятельства исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;

              в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

              г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

              д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

              е) имеются ли ходатайства и отводы.

4.2. В соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях член административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае если он:

              а) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

              б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

              При наличии указанных оснований член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии.

              Члену административной комиссии при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе заявлять отвод лицо, в отношении которого ведется производство по делу, его законный представитель, потерпевший, защитник, представитель, прокурор.

              Заявление об отводе рассматривается административной комиссией, по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

4.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

              а) о назначении времени и места рассмотрения дела;

              б) о вызове участников по делу об административном правонарушении;

              в) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;

              г) об отложении рассмотрения дела;

              д) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол;

              е) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности;

              ж) о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также свидетеля.

4.4. При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

5. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении

5.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

              5.2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

              5.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.

              5.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

              а) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного правового акта привлекается к административной ответственности;

              б) устанавливается факт явки правонарушителя, его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

              в) проверяются полномочия законного представителя правонарушителя, защитника и представителя;

              г) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки указанных лиц, и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие, либо об отложении рассмотрения дела;

              д) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

              е) рассматриваются заявления, отводы и ходатайства;

              ж) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

              з) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

              и) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

              При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства.

              В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

6.1. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении ведется протокол заседания административной комиссии.

              6.2. В протоколе заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении указывается:

              а) дата и место рассмотрения дела;

              б) наименование и состав административной комиссии;

              в) событие рассматриваемого правонарушения;

              г) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

              д) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

              е) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;

              ж) документы, исследованные при рассмотрении дела.

              6.3. Ведение (составление) протокола возлагается на секретаря административной комиссии.

              6.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.

              6.5. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии.

              6.6. Протокол считается оформленным с момента подписания председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.

              7. Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении

7.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:

              а) о назначении административного наказания;

              б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ч.1.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

              7.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

              а) наименование и состав административной комиссии;

              б) дата и место рассмотрения дела;

              в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

              г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

              е) мотивированное решение по делу;

              ж) сроки и порядок обжалования постановления.

                         7.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Отсутствие кворума влечет недействительность принятого решения.

              7.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.

              7.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.

              7.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе; либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

              7.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:

              а) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;

              б) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

              7.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

              а) наименование и состав административной комиссии;

              б) дата и место рассмотрения дела;

              в) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство, либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

              г) содержание ходатайства, заявления;

              д) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

              е) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

              7.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

              7.10. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.

              7.11. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

8. Назначение административного наказания

8.1. Административная комиссия вправе устанавливать и применять только такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф.

Назначать иные виды наказаний, предусмотренные частью 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия не вправе.

              8.2. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Дополнительные виды наказаний административная комиссия назначить не вправе.

              8.3. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

              8.4. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

              8.5. При малозначительности совершенного административного правонарушения административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

9. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении

9.1. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

              9.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

              9.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию.

              9.4. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица, каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

              9.5. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией, вынесшей постановление, путем вручения его копии под расписку, либо направления копии лицу, в отношении которого оно вынесено, в течение трех дней со дня его вынесения.

              9.6. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

              9.7. Если штраф не уплачен добровольно в предусмотренные законом сроки, то постановление о наложении штрафа приводится в исполнение принудительно. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока для добровольного исполнения административная комиссия в срок предусмотренный законодательством направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

              9.8. Исполнение постановления о наложении штрафа может быть:

              а) отсрочено или рассрочено;

              б) приостановлено;

              в) прекращено.

              Административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде штрафа невозможно в срок предусмотренный законодательством.

              С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа административной комиссией может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

              Административная комиссия приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.

              Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае:

              - издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного взыскания;

              - отмены или признания утратившим силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

              - смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

              - истечением сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания, установленных статьей 31.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

              - отмены постановления;

- вынесения в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

              9.9. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении исполнения постановления о наложении штрафа рассматриваются административной комиссией в трехдневный срок со дня возникновения обстоятельства для разрешения соответствующего вопроса.

              Решение по вопросам об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа выносится в виде определения, а решение по вопросу о прекращении исполнения в виде постановления.

10. Ведение делопроизводства административной комиссии

10.1. Общие положения.

10.1.1. В административной комиссии председатель административной комиссии руководит делопроизводством и является ответственным за его состояние.

10.1.2. Ответственным за ведение делопроизводства административной комиссии является ответственный секретарь административной комиссии, который ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии.

На него возлагаются обязанности:

- по приему, регистрации и отправке корреспонденции;

- по учету движения и хранению дел об административных правонарушениях;

- по заполнению и ведению форм первичного учета;

- учет и регистрация поступивших заявлений, жалоб, писем;

- подготовка запросов, писем, извещений, выписка повесток, вызов участников производства по делу об административном правонарушении;

- контроль за исполнением запросов административной комиссии;

- выдача документов из дел об административных правонарушениях;

- проверка явки лиц, вызванных на заседание административной комиссии, и отметка в повестках времени их нахождения на заседании административной комиссии;

- ведение протоколов заседаний административной комиссии;

- ознакомление с материалами дел об административных правонарушениях соответствующих участников производства по делу об административном правонарушении по их ходатайствам;

- оформление административных дел после их рассмотрения административной комиссией;

- оформление постановлений по делам об административных правонарушениях;

- направление вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях для принудительного исполнения;

- осуществление иных полномочий в соответствии со своей компетенцией.

Председатель административной комиссии осуществляет общее руководство делопроизводством в комиссии и отвечает за его состояние. Им же осуществляется организационное обеспечение работы административной комиссии. За хранение журналов учета, своевременность и достоверность вносимых в них сведений ответственность несет ответственный секретарь административной комиссии.

10.2. Требования к подготовке документов

10.2.1. При подготовке и оформлении документов административной комиссии используются реквизиты организационно-распорядительной документации.

10.2.2. Бланк административной комиссии – стандартный лист бумаги с нанесенными на нем реквизитами административной комиссии: полное наименование административной комиссии, почтовый индекс и адрес нахождения административной комиссии, номера телефонов и адрес электронной почты (при наличии).

10.2.3. Бланки административной комиссии изготавливают с помощью средств вычислительной техники.

10.2.4. При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор Microsoft Office Word версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman Cyr размером № 11-12 (для оформления табличных материалов) №14 для оформления текста.

10.3. Порядок приема, отправления дел об административных правонарушениях и корреспонденции

10.3.1. Все дела об административных правонарушениях и почтовая корреспонденция, поступающие как по почте, так и поданные (доставленные) непосредственно в административную комиссию, принимаются, а также отправляются по назначению ответственным секретарем административной комиссии.

10.3.2. Ответственный секретарь административной комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие административных дел и других материалов описи, а затем вносит регистрационную запись в журнал учета входящей корреспонденции.

Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.

Конверты от поступивших по почте документов рекомендуется сохранять и прикладывать к присланным документам.

10.3.3. Поступившие в административную комиссию дела, материалы и иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.

10.3.4. Лицо, предоставившее материалы непосредственно в административную комиссию, может представить дополнительную копию сопроводительного письма либо иного представленного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.

10.3.5. При отправке по назначению административных дел, других документов, в том числе при их направлении электронной почтой, факсимильной связью, их регистрация производится в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Исходящий номер на исходящих документах должен соответствовать номеру, указанному в журнале.

10.3.6. Материалы дел об административных правонарушениях направляются заказными письмами или бандеролями.

10.3.7. В административной комиссии ведется журнально-картотечный учет дел об административных правонарушениях, и лиц, привлеченных к административной ответственности.

10.3.8. Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится ответственным секретарем административной комиссии.

10.3.9. Повестки по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленная повестка окажется неврученной адресату, ответственный секретарь административной комиссии обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю административной комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки. Расписки о получении повесток лицами, не явившимися на заседание административной комиссии, подшиваются к делу.

10.4. Ведение делопроизводства по делу об административном правонарушении.

10.4.1. Все административные дела, поступающие в административную комиссию, подшиваются (либо скрепляются) в обложку, на которой указываются наименование административной комиссии, номер дела, фамилия и инициалы физического лица либо фирменное наименование юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении; дело, квалификация дела в соответствии со статьей Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», дата поступления дела в административную комиссию и дата его рассмотрения.

10.4.2. После рассмотрения дела административной комиссией, ответственный секретарь подшивает (скрепляет) в дело в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела. Все документы подшиваются (скрепляются) в дело так, чтобы их текст был полностью виден.

10.4.3. Все дела об административных правонарушениях, рассматриваемые административной комиссией, подлежат учету. Номер дела об административном правонарушении включает в себя порядковый номер дела по журналу учета дел об административных правонарушениях и год поступления.

10.4.4. Основными принципами регистрации дел об административных правонарушениях являются:

а) одноразовость, при которой дело об административном правонарушении сохраняет номер, присвоенный ему при первоначальной регистрации, в административной комиссии;

б) единообразие регистрации дел об административных правонарушениях.

10.4.5. В административной комиссии ведутся следующие журналы:

              - журнал учета дел об административных правонарушениях;

              - журнал учета лиц, подвергнутых штрафу;

            - журнал учета исходящей корреспонденции;

            - журнал учета входящей корреспонденции.

10.4.6. Журналы учета дел должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Все записи в журнале учёта делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего, фиолетового или черного цвета. В журналах допускаются незначительные исправления.

10.4.7. Срок хранения журналов – 3 года. Срок хранения дел об административных правонарушениях – 5 лет. По истечении указанного срока они сдаются по описи в архив.

10.4.8. Журналы учета дел являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения председателя административной комиссии за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ.

                         2. Организация работы административной комиссии.

             

2.1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря административной комиссии и членов административной комиссии (далее – члены административной комиссии), которые назначаются Главой Елабужского муниципального района.

              2.2.  Члены административной комиссии осуществляют свои полномочия согласно Закону Республики Татарстан.

              2.3. Персональный и численный состав административной комиссии устанавливается Главой Елабужского муниципального района в количестве не менее 7 человек и должен составлять нечетное число.

              2.4. На постоянной штатной основе в состав административной комиссии входит ответственный секретарь административной комиссии. Иные члены административной комиссии работают в административной комиссии на общественных началах, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента.

              2.5. По решению Главы Елабужского муниципального района иные члены административной комиссии могут исполнять свои обязанности на постоянной оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета.

              2.6. Председатель административной комиссии распределяет обязанности между заместителем председателя и ответственным секретарем административной комиссии, определяет их функции в пределах полномочий, предоставленных Законом Республики Татарстан.

              2.7. Председатель административной комиссии организовывает работу по повышению квалификации членов административной комиссии, а также заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии.

              2.8. Административной комиссией может осуществляться прием посетителей. Порядок приема посетителей устанавливается распоряжением председателя административной комиссии.

              2.9. Поступившие в адрес административной комиссии жалобы и обращения граждан и юридических лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

              2.10. Дела об административных правонарушениях хранятся в административной комиссии и по истечении 5 лет сдаются в архив Исполнительно комитета Елабужского муниципального района.

3. Порядок созыва и проведения заседания административной комиссии.

              3.1. Рассмотрение дела об административных правонарушениях осуществляется административной комиссией в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

              3.2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях. Решение о дате, времени и месте проведения заседания административной комиссии принимается ее председателем, а в его отсутствие – одним из заместителей председателя, определяемых председателем, по мере поступления протоколов и иных материалов об административных правонарушениях, но не реже двух раз в месяц.

              3.3. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения об административных правонарушениях.

              3.4. В случае невозможности участия в заседании административной комиссии председатель, заместитель председателя и члены комиссии обязаны уведомить об этом ответственного секретаря административной комиссии, как правило, за один рабочий день до заседания административной комиссии.

              3.5. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа членов административной комиссии.

              3.7. Постановление, определение по делу об административном правонарушении принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

4. Исполнение постановления о наложении административного наказания.

              4.1. Решения, вынесенные административной комиссией, исполняются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

              4.2. Контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений осуществляет ответственный секретарь административной комиссии.

5. Профилактика административных правонарушений.

              5.1. В целях предупреждения административных правонарушений административная комиссия координирует свою деятельность с органами внутренних дел, территориальными органами Управления федеральной службы судебных приставов, Министерством юстиции Республики Татарстан, иными органами и общественными объединениями.

              5.2. Административная комиссии проводит выездные заседания, в том числе в поселения муниципального района, согласно утвержденному председателем графику.

              5.3. Административная комиссия организовывает профилактическую работу путем освещения своей деятельности в средствах массовой информации и проведения разъяснительной работы среди населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать