Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU54009915202000022
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Искитимского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Вх. № 6940-03/9

От 27.03.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление

19.03.2020 №269

г.Искитим

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области»

(с изменениями от 18.02.2021 № 125, от 05.08.2021 № 834)

В целях приведения муниципальной программы района в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области» (далее - Программа) согласно Приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Искитимского района:

 от 30.05.2017 № 580 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Искитимского района Новосибирской области на 2017-2019 годы»;

 от 11.03.2019 № 239 «О внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий Искитимского района Новосибирской области на 2017-2019 годы», утвержденную постановлением администрации Искитимского района Новосибирской области от 30.05.2017 № 580»;

 от 30.08.2019 № 929 «О внесении изменений в постановление администрации района от 30.05.2017 № 580 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Искитимского района Новосибирской области на 2017-2019 годы» (в редакции постановления администрации района от 11.03.2019 № 239)»;

 от 12.02.2020 № 105 «О внесении изменений в постановление администрации района от 30.05.2017 № 580 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Искитимского района Новосибирской области на 2017-2019 годы» (в редакции постановления администрации района от 11.03.2019 № 239, 30.08.2019 № 929)».

3. Постановление опубликовать в «Вестнике Искитимского района» и на официальном сайте администрации Искитимского района.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01.01.2020 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления сельского хозяйства Лоханова В.Я.

Глава района

О.В. Лагода

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Искитимского района

от 19.03.2020 № 269

I. Паспорт

№ п/п

Наименование разделов

Краткое содержание

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области» (далее – Программа)

Обоснование для разработки программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»;

- Постановление администрации Искитимского района от 30.05.2014 № 1314 «Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ Искитимского района и методики оценки эффективности их реализации».

Заказчик программы

Администрация Искитимского района Новосибирской области

Разработчик программы

Управление сельского хозяйства администрации Искитимского района Новосибирской области

Исполнители программы

Управление сельского хозяйства администрации района;

Отдел строительсва, архитектуры и дорожного строительства администрации района;

Муниципальное казенное учреждение « Управление жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района»;

Организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство;

Администрации муниципальных образований района; Юридические лица и индивидуальные предприниматели всех форм собственности (в соответствии с законодательством).

Цели и задачи программы (в ред. от 18.02.2021 № 125)

Цель муниципальной программы «Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности в Искитимском районе Новосибирской области».

Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

1. Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем.

2. Формирование современного облика сельских территорий

7.

Основные мероприятия программы (в ред. от 18.02.2021 № 125 от 05.08.2021 № 834)

Основные мероприятия Программы:

1. «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях».

2. «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях».

3. «Реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под комплексную жилищную застройку».

4.  «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, на которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса».

5. «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях».

6. «Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий».

7. «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий».

8. «Разработка проектной документации и проведение ее государственной экспертизы для реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций»

8.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2020 -2025 гг.

9.

Источники финансирования (прогноз)

тыс. руб. (1) (в ред. от 18.02.2021 № 125 от 05.08.2021 № 834)

Источники

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Итого

областной бюджет

1175,2

5267,9

1212,6

91311,4

480,2

480,2

99927,5

федеральный бюджет

985,8

178,6

1017,1

402,8

402,8

402,8

3389,9

местные бюджеты

0,0

231,29

0,0

4780,6

0,0

0,0

5011,89

внебюджетные источники

1341,9

0,0

0,0

4673,8

0,0

0,0

6015,7

Итого

3502,9

5677,79

2229,7

101168,6

883,0

883,0

114344,99

10.

Управление программой и контроль за ее реализацией

Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет управление сельского хозяйства администрации района.

11.

Ожидаемые конечные результаты

(в ред. от 18.02.2021 № 125 от 05.08.2021 № 834)

Основные ожидаемые результаты за период 2020-2025годов: 1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения в Искитимском районе не менее 69,8%.

2. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, составит 1,238 тыс. кв. м.

3. Улучшение жилищных условий 8 граждан, проживающих на сельских территориях.

4. Осуществление 2-х проектов комплексного развития сельских территорий в 2-х населенных пунктах.

5. Разработка проектной документации и проведение ее государственной экспертизы для реализации одного проекта комплексного развития сельских территорий

(1) – прогноз, суммы уточняются при принятии бюджета на очередной финансовый год.

II. Описание объекта и сферы действия Программы

На территории Искитимского района располагается 19 сельских поселений.

Общая площадь сельской территории района составляет 426203 га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 278503 га.

Численность населения Искитимского района по состоянию на 01.01.2019 года составила 59836 человек, в том числе сельского населения 41785 человек (69,8%). Число домохозяйств по состоянию на 01.01.2020 года составило 15191.

Второй по значимости отраслью в производстве валового продукта района является производство сельскохозяйственной продукции (10% от внутреннего валового продукта района), основная отрасль экономики района – промышленность - 78% ВВП).

Агропромышленный комплекс района представлен 20 сельскохозяйственными товаропроизводителями различных форм собственности, 138 крестьянско-фермерскими хозяйствами, 13606 личными подсобными хозяйствами.

Ведущие отрасли сельскохозяйственного сектора: производство молока, зерна, мяса всех видов, яйца.

Характеристика жилищного фонда

Общий объем жилищного фонда в сельской местности по району в 2019 году составил 955,2 тыс. кв.м.

Обеспеченность жильем в 2019 году составила 22,86 кв.м. в расчете на одного сельского жителя.

На 01.01.2020 года количество граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма составляет 479 человек. Из них, поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, для участия в муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области» – 8 граждан.

Ежегодно в рамках муниципальной программы развития сельских территорий Искитимского района улучшают жилищные условия 1-2 гражданина.

Газоснабжение

По состоянию на 01.01.2020 года в Искитимком районе газифицированно более 3,0 тыс. домовладений, переведено на газ более 20 производственно – отопительных котельных. Функционирует более 138 км газопроводов высокого и низкого давления. Потребление природного газа составляет более 60 млн.куб.м. в год.

Проекты комплексного развития сельских территорий района

По состоянию на 01.01.2020 года ведется разработка проектов:

1. Комплексное развитие села Улыбино Искитимского района Новосибирской области.

2. Комплексное развитие села Преображенка Искитимского района Новосибирской области.

Проекты содержат комплекс мероприятий, с привлечением внебюджетных источников и объемов их финансирования, реализация которых способствует достижению запланированных целей комплексного развития сельских территорий Искитимского района, характеризующиеся конкретными показателями и результатами, а также предусматривающие:

 строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, фельдшерско-акушерские пункты, учреждения культурно-досугового типа, спортивные здания и сооружения);

 развитие водоснабжения (строительство станций водоподготовки и реконструкция водопроводных сетей);

 развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульной котельной).

III. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Создание комфортных условий проживания в сельской местности и комплексное развитие сельских территорий – один из приоритетов органов государственной власти всех уровней. Реализация данного приоритета предполагает формирование комплексной системы доступного образования, здравоохранения, спорта и досуга, наряду с диверсификацией сельской экономики.

Дальнейшее повышение конкурентоспособности аграрного сектора экономики Искитимского района во многом зависит от повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров, что будет способствовать решению проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села в целом по району.

Сельские территории Искитимского района обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения, однако низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, низкий уровень благоустройства жилищного фонда не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.

Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в сельской местности, является, в том числе, повышение уровня благоустройства жилищного фонда.

Следует отметить, что в Искитимском районе на 01.01.2020 число семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составило 479 единиц.

Общий объем жилищного фонда в сельской местности по району в 2019 году составил 955,2 тыс. кв.м. Из общей площади жилищного фонда, доля обеспеченного всеми видами благоустройства, в сельских населенных пунктах в районе составила 19,1 %.

Кроме того, уровень благоустройства сельского жилищного фонда ниже городского уровня. В 2019 году площадь жилищного фонда, оборудованного водопроводом, составляла 61,8%, канализацией 36,7%, отоплением 18,4%, горячим водоснабжением 19%, обеспеченность населения питьевой водой - 83%.

Одним из факторов, влияющих на наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий района, является повышение престижности сельскохозяйственного труда и формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.

Вопросы закрепления кадров на сельских территориях остаются самыми актуальными.

Для привлечения молодых специалистов в сельскохозяйственное производство немаловажное значение имеет повышения уровня и качества жизни на селе, в том числе в жилищной сфере. Низкий уровень качества жилищных условий способствует оттоку наиболее активной части сельского населения, особенно молодежи, в город Искитим, Бердск, Новосибирск и пригород Новосибирска.

Для создания качественных и комфортных условий жизни на селе необходимо обеспечить доступность для сельского населения качественных образовательных, медицинских, культурных, бытовых услуг. Низкий уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обуславливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди сельской молодежи.

В 2019 году в сельской местности в Искитимском районе функционировало 39 общеобразовательных организаций, где обучалось 4754 учащихся.

Анализ состояния базовой инфраструктуры и имущественного комплекса системы образования в сельской местности района указывает на необходимость реконструкции и капитального ремонта объектов системы образования, в связи со значительным износом строительных конструкций, низкой мощностью общеобразовательных организаций, аварийным и предаварийным состоянием зданий.

Для значительной части сельских жителей фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАПы) являются самыми доступными подразделениями медицинских организаций. Поэтому первоочередная задача здравоохранения района - сохранение и развитие ФАПов.

Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства муниципальных учреждений культуры не вполне соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. Слабая материально-техническая база муниципальных учреждений культуры увеличивает разрыв между культурными потребностями населения района и возможностями их удовлетворения.

Таким образом, к числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий государственной программы, можно отнести следующие:

- необходимость обеспечения жильем сельского населения;

- низкий уровень обеспеченности общеобразовательными организациями и культурно-досугового типа учреждениями;

- необходимость газификации домов (квартир), обеспеченности питьевой водой сельского населения;

- низкий уровень благоустройства жилищного фонда;

- низкий уровень материально-технического состояния фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий;

- недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий;

- недостаточный уровень обеспеченности района автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Учитывая сложившуюся ситуацию в настоящее время решение основных проблем удовлетворения жизненных потребностей проживающего на их территории населения возможно посредством реализации проектов, в том числе учитывая предложения самих сельских жителей, направленных на развитие сельских территорий, в рамках настоящей программы.

Для применения комплексного подхода в реализации мер, направленных на улучшение условий проживания населения в сельской местности, в 2017-2019 годах реализовывалась муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области», утвержденная постановлением главы района от 30.05.2017 № 580, в рамках которой, в том числе выделялись субсидии на строительство (приобретение) жилья.

За период реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области» жилищные условия улучшили 3 семьи, в том числе 1 молодая семья.

Также в рамках указанной программы выделялись средства из областного, федерального, местных бюджетов на обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры – построено 12,94 км локальных водопроводов.

Несмотря на положительный эффект от реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области», реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

В этой связи необходимо продолжить выполнение мероприятий по повышению уровня и качества жизни на селе.

В целях формирования комплексного подхода к устойчивому развитию сельских территорий разработана данная муниципальная программа. В целом использование комплексного подхода будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

IV. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Цель муниципальной Программы:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности в Искитимском районе Новосибирской области.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи (в ред. от 18.02.2021 № 125) :

содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем;

формирование современного облика сельских территорий.

Основным индикаторам реализации Программы, характеризующим достижение поставленной цели является доля сельского населения в общей численности населения в Искитимском районе.

Цели, задачи и перечень основных целевых индикаторов приведены в Приложении 1 к Программе.

V. Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия муниципальной программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей муниципальной программы, решение социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципа комплексного планирования.

В рамках муниципальной программы планируется реализация следующих основных мероприятий:

1. Мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях».

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено оказание государственной поддержки в виде социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности в Искитимском районе Новосибирской области.

2. Мероприятие «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях».

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено осуществление мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях.

Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного, федерального, местных бюджетов, а также за счет сельхозтоваропроизводителей (внебюджетных источников).

3. Мероприятие «Реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку».

В рамках реализации указанных проектов возможно осуществить: организацию уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).

Реализация вышеуказанных мероприятий позволит сократить число граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности.

4. исключен (в ред. от 18.02.2021 № 125).

5. Мероприятие «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, на которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса».

В рамках мероприятия предусмотрены строительство и реконструкция объектов систем газоснабжения в сельской местности района.

В результате реализации данного программного мероприятия в сельской местности будут введены в действие распределительные газовые сети.

6. Мероприятие «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях».

В рамках мероприятия предусмотрено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального и местного значения.

7. Мероприятие «Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий».

В рамках реализации указанных проектов предусмотрено:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

организация ливневых стоков;

обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Реализация указанного мероприятия будет способствовать повышению благоустройства и качества жизни граждан на сельских территориях.

8. Мероприятие «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий».

В рамках реализации указанных проектов предусмотрено:

строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы;

развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж распределительных газовых сетей, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов);

приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатация новых объектов (автобусы, автомобильный санитарный транспорт, мобильные медицинские комплексы).

Реализация указанного мероприятия будет способствовать созданию комфортной среды жизнедеятельности на сельских территориях.

Перечень основных программных мероприятий приведен в Приложении 2 к Программе.

9. Мероприятие «Разработка проектной документации и проведение ее государственной экспертизы для реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций».

В рамках мероприятия предусмотрено предоставление субсидии на разработку проектной документации и проведение ее государственной экспертизы для реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций.

Критерием предоставления субсидии на разработку проектной документации и проведение ее государственной экспертизы является включение объекта в проект комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, отобранный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на плановый период, следующий за годом предоставления субсидии.

Предоставление субсидий не допускается на разработку проектной документации и проведение ее государственной экспертизы в рамках других муниципальных программ. (п.9 доп. постановлением от 05.08.2021 № 834)

VII. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализовываться в течение 6-ти лет с 2020 по 2025 годы, этапы не выделяются.

VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы (в ред. от 18.02.2021 № 125)

Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение за период 2020-2025 годов основных результатов:

1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения в Искитимском районе не менее 69,8%.

2. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, составит 1,238 тыс. кв. м.

3. Улучшение жилищных условий 8 граждан, проживающих на сельских территориях. (в ред. от 05.08.2021 № 834)

4. Осуществление 2-х проектов комплексного развития сельских территорий в 2-х населенных пунктах.

Достигнутые результаты позволят повысить:

активность граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

закрепление молодых кадров на селе;

общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

В результате реализации Программы предусматривается развитие  инженерной инфраструктуры и повышение уровня благоустройства жилья в сельской местности.

Эффект от реализации Программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.

В результате развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, использования инструментов повышения доступности улучшения жилищных условий произойдут изменения в качестве жизни сельского населения.

Реализация мероприятий настоящей Программы будет способствовать созданию основы повышения престижности проживания в сельской местности.

5. Разработка проектной документации и проведение ее государственной экспертизы для реализации одного проекта комплексного развития сельских территорий. (п.5 доп. постановлением от 05.08.2021 № 834)

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение за период 2020-2025 годов основных результатов:

1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения в Искитимском районе не менее 69,8%.

2. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, составит 1,238 тыс. кв.м.

3. Улучшение жилищных условий 11 граждан, проживающих на сельских территориях.

4. Обеспечение эффективной занятости населения и стимулирование притока квалифицированных кадров:

- численность работников сельскохозяйственных предприятий, обучающихся ежегодно в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Минсельхозу России, по ученическим договорам, составит 2 человека;

- численность студентов, обучающиеся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Минсельхозу России, привлекаемых ежегодно сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики, составит 25 человек.

Так же в 2021 году будет осуществлено:

 2 проекта комплексного развития сельских территорий в 2-х населенных пунктах;

 введено в действие 6,6 км газовых распределительных сетей.

Достигнутые результаты позволят повысить:

активность граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

закрепление молодых кадров на селе;

общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

В результате реализации Программы предусматривается развитие инженерной инфраструктуры и повышение уровня благоустройства жилья в сельской местности.

Эффект от реализации Программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.

В результате развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, использования инструментов повышения доступности улучшения жилищных условий произойдут изменения в качестве жизни сельского населения.

Реализация мероприятий настоящей Программы будет способствовать созданию основы повышения престижности проживания в сельской местности.

IX. Система мониторинга и контроля за реализацией Программы

Текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет управление сельского хозяйства администрации Искитимского района.

Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием системы целевых индикаторов, являющихся критериями оценки эффективности реализации Программы, приведенных в Приложении 1 к Программе.

(в ред. от 18.02.2021 № 125) В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовится отчет о реализации Программы за период с начала её действия, включающий в себя:

1. Информацию о ходе реализации Программы согласно Приложению 4 к Программе.

2. Пояснительную записку о ходе реализации Программы, которая содержит:

 сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

 данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;

 сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий

.

Приложение 1

к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области»

(в ред. от 18.02.2021 № 125)

Цели, задачи и целевые индикаторы

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских

территорий в Искитимском районе Новосибирской области»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измере

ния

Значение весового коэффициента целевого индикатора

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2019

(оценка)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Цель.  Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности в Искитимском районе  Новосибирской области

1. Доля сельского населения в общей численности населения в Искитимском районе

%

х

69,8

69,8

69,8

69,8

69,8

69,8

69,8

Задача 1.

Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем

1. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и получивших государственную и муниципальную поддержку (далее –Поддержка) (нарастающим итогом)

тыс. м2

0,07

0

277,4

133,2

206,9

206,9

206,9

206,9

2.Доля граждан, улучшивших жилищные условия при оказании Поддержки от общего количества граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий

%

0,07

0,4

0,2

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

3. Объем жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма гражданам, проживающим на сельских территориях, в отчетном году

тыс. м2

0,005

0

0

0

0

0

0

0

4. Объем жилья, предназначенного для предоставления по договору найма гражданам, проживающим на сельских территориях, на строительство которого оказана Поддержка, в отчетном году

тыс. м2

0,005

0

0

0

0

0

0

0

5. Количество реализованных проектов по благоустройству площадок под компактную жилищную застройку

ед.

0,01

0

0

0

0

0

0

0

Количество проектов определяется ежегодно в рамках отбора проводимого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз РФ)

6. Количество объектов, в рамках реализации проектов по благоустройству площадок под компактную жилищную застройку, работы на которых осуществляются в соответствии с установленным графиком, в отчетном году

ед.

0,01

0

0

0

0

0

0

0

Задача 2.

Формирование современного облика сельских территорий

1. Доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства в сельских населенных пунктах (нарастающим итогом)

%

0,5

19,1

19,1

19,1

19,1

19,1

19,1

19,1

2. Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности ежегодно

тыс. км

0,1

0,1387

0,0

0,0

-

-

-

-

В 2020-2021 годах значение целевого индикатора достигается в рамках основных мероприятий, включенных в государственную программу1 справочно.

Начиная с 2022 года ввод газовых сетей будет осуществляться в рамках мероприятия «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий»

3. Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности ежегодно

тыс. км

0,003

0

0

0

-

-

-

-

В 2020-2021 годах значение целевого индикатора достигается в рамках основных мероприятий, включенных в государственную программу1 справочно.

Начиная с 2022 года ввод водопроводов в сельской местности будет осуществляться в рамках мероприятия «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий»

4. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

км

0,005

0

0

0

0

0

0

0

5. Количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

ед.

0,017

0

0

0

0

0

0

0

6. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий

ед.

0,205

0

0

1

0

1

0

0

Количество проектов определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора, проводимого Минсельхозом РФ

1- государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области».

«Приложение 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области»

(в ред. от 18.02.2021 № 125 от 05.08.2021 № 834)

Основные мероприятия

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских

территорий в Искитимском районе Новосибирской области»

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Единица измерения

Финансовые затраты, тыс. руб.
по годам реализации

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

2020 год

2021 год

2022 год

2023

год

2024 год

2025 год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель «Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности в Искитимском районе Новосибирской области»

Задача 1 «Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем»

1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

Количество граждан, улучшивших жилищные условия

ед.

2

1

2

1

1

1

8

ОСА и ДС

За 2020-2025 гг. будет осуществлено строительство жилья для граждан, проживающим в сельской местности, в объеме 1,238 тыс. кв. м.

Стоимость единицы

тыс. руб.

1751,45

563,0

1114,85

883,0

883,0

883,0

х

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

3502,9

563,0

2229,7

883,0

883,0

883,0

8944,6

областной бюджет

тыс. руб.

1175,2

384,4

1212,6

480,2

480,2

480,2

4212,8

федеральный бюджет

тыс. руб.

985,8

178,6

1017,1

402,8

402,81

402,81

3389,9

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

1341,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1341,9

1.2. Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях

Количество граждан, заключивших договор найма жилого помещения

ед.

0

0

0

0

0

0

0

ОСА и ДС, организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

Стоимость единицы

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3. Реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под комплексную жилищную застройку

Количество реализованных проектов

ед.

0,0

0,0

х

х

х

х

0

МКУ «УЖХ ИР»,

ОСА и ДС

Стоимость единицы

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

х

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

0,0

областной бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

0,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

0,0

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

0,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

0,0

Итого затрат на решение задачи 1

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

3502,9

563,0

2229,7

883,0

883,0

883,0

8944,6

областной бюджет

тыс. руб.

1175,2

384,4

1212,6

480,2

480,2

480,2

4212,8

федеральный бюджет

тыс. руб.

985,8

178,6

1017,1

402,8

402,81

402,81

3389,9

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

1341,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1341,9

Задача 2 «Формирование современного облика сельских территорий»

2.1 Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, на которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса

Ввод в действие распределительных газовых сетей

тыс. км

0,0

0,0

х

х

х

х

0,0

МКУ «УЖХ ИР»

За 2020-2021 гг. будут достигнуты следующие результаты: увеличена протяженность распределительных газовых сетей и локальных водопроводов в сельской местности

В период с 2022 года реализация мероприятия будет осуществляться в рамках основного мероприятия 2.4. «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий»

Стоимость единицы

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

х

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

0,0

областной бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

0,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

0,0

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

0,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0,0

0,0

х

х

х

х

0,0

2.2. Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

Мощность

км

0

0

0

0

0

0

0

ОСА и ДС

Стоимость единицы

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3. Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

Количество проектов

ед.

0

0

0

0

0

0

0

МКУ «УЖХ ИР», ОСА и ДС, УСХ, юридические лица и индивидуальные предприниматели всех форм собственности (во взаимодействии)

Стоимость единицы

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4. Реализация проектов комплексного развития сельских территорий

Количество проектов

ед.

0

1

0

1

0

0

2

ОСА и ДС, МКУ «УЖХ ИР», УСХ, юридические лица и индивидуальные предприниматели всех форм собственности (во взаимодействии)

В период 2020 -2025 гг. будут реализованы 2 проекта комплексного развития сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области

Стоимость единицы

тыс. руб.

х

3824,8

х

100285,6

х

х

х

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

0,0

3824,8

0,0

100285,6

0,0

0,0

104110,4

областной бюджет

тыс. руб.

0,0

3633,5

0,0

90831,2

0,0

0,0

94464,7

федеральный бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,01

0,01

0,01

0,0

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

191,3

0,0

4780,6

0,0

0,0

4971,9

внебюджетные источники

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

4673,8

0,0

0,0

4673,8

2.5. Разработка проектной документации и проведение ее государственной экспертизы для реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций

Количество проектов комплексного развития сельских территорий, для реализации которых разработана проектная документация и проведена ее государственная экспертиза

ед.

0

1

0

0

0

0

0

МКУ «УЖХ ИР», ОСА и ДС

В период 2020 -2025 гг будет разработана проектная документация и проведение ее государственной экспертизы для реализации 1 проекта комплексного развития сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области

Стоимость единицы

тыс. руб.

0,0

1289,99

0,0

0,0

0,0

0,0

1289,99

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

0,0

1289,99

0,0

0,0

0,0

0,0

1289,99

областной бюджет

тыс. руб.

0,0

1250,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1250,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

39,99

0,0

0,0

0,0

0,0

39,99

внебюджетные источники

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого затрат на решение задачи 2

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

0,0

5114,79

0,0

100285,6

0,0

0,0

105400,39

областной бюджет

тыс. руб.

0,0

4883,5

0,0

90831,2

0,0

0,0

95714,7

федеральный бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,01

0,01

0,01

0,0

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

231,29

0,0

4780,6

0,0

0,0

5011,89

внебюджетные источники

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

4673,8

0,0

0,0

4673,8

Сумма затрат по цели

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

3502,9

5677,79

2229,7

101168,6

883,0

883,0

114344,99

областной бюджет

тыс. руб.

1175,2

5267,9

1212,6

91311,4

480,2

480,2

99927,5

федеральный бюджет

тыс. руб.

985,8

178,6

1017,1

402,8

402,8

402,8

3389,9

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

231,29

0,0

4780,6

0,0

0,0

5011,89

внебюджетные источники

тыс. руб.

1341,9

0,0

0,0

4673,8

0,0

0,0

6015,7

1- Указаны прогнозные значения. Объемы средств федерального бюджета будут уточнены после заключения соглашений (дополнительных соглашений) между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Новосибирской области;

Применяемые сокращения:

МКУ «УЖХ ИР» - Муниципальное казенное учреждение « Управление жилищно-коммунального хозяйства Искитимского района»;

ОСА и ДС – отдел строительства, архитектуры и дорожного строительства администрации района;

УСХ – управление сельского хозяйства администрации района;

МСХ НСО – министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

К(Ф)Х – крестьянские (фермерские) хозяйства.»

«Приложение 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области»

(в ред. от 18.02.2021 № 125 от 05.08.2021 № 834)

Сводные финансовые затраты

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских

территорий в Искитимском районе Новосибирской области»

                                        (тыс. рублей)

Источники и объемы расходов по программе

Финансовые затраты

Примечание

всего

в том числе по годам реализации программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего финансовых затрат, в том числе из:

114344,99

3502,9

5677,79

2229,7

101168,6

883,0

883,0

федерального бюджета (*)

3389,9

985,8

178,6

1017,1

402,8

402,8

402,8

областного бюджета (*)

99927,5

1175,2

5267,9

1212,6

91311,4

480,2

480,2

районного бюджета (*)

5011,89

0,0

231,29

0,0

4780,6

0,0

0,0

внебюджетных источников (*)

6015,7

1341,9

0,0

0,0

4673,8

0,0

0,0

бюджетов муниципальных образований(*)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(*) – прогноз, суммы уточняются при принятии бюджета на очередной финансовый год»

«Приложение 4

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий в Искитимском районе Новосибирской области»

(в ред. от 18.02.2021 № 125 от 05.08.2021 № 834)

Приложение содержится в первоисточнике

Сводный отчет

Наимено-вание програм-мы

Период реализации

Заказ-чик

Примечание

Объемы и источники финансирования, тыс.руб.

с начала реализации программы

за отчетный год

федераль-ный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

бюджеты МО

внебюд-жетные источ-ники

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

бюджеты МО

внебюд-жетные источ-ники

план

факт

% вып.

план

факт

% вып.

план

факт

% вып.

план

факт

% вып.

план

факт

% вып.

план

факт

% вып.

план

факт

% вып.

план

факт

% вып.

план

факт

% вып.

план

факт

% вып.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник Искитимского района № 22 от 13.08.2021, - Вестник Искитимского района № 5 от 05.03.2021
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать