Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU91000508202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Администрация Усть-Камчатского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Камчатский край

Усть-Камчатский район

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации Усть-Камчатского муниципального района

19.05.2020 № 276

п. Усть-Камчатск

О системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Камчатского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 12.09.2006, регистрационный № 8232, Федеральным законом от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», Постановлением Правительства Камчатского края от от 27.04.2017 № 173-П «О системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Камчатского края»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Камчатского муниципального района согласно приложению.

2. Управлению делами администрации Усть-Камчатского муниципального района опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Усть-Камчатского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Усть-Камчатского

муниципального района                                                                                           В.И. Логинов

Приложение

к постановлению администрации

Усть-Камчатского муниципального района

от «19» мая 2020_ № 276

Положение

о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера на территории

Усть-Камчатского муниципального района

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, назначение, задачи и порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Усть-Камчатского муниципального района (далее – системы оповещения).

2. Организация и задачи оповещения

2.1. Оповещение населения Усть-Камчатского муниципального района о чрезвычайных ситуациях заключается в доведении до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

2.2. Информирование населения Усть-Камчатского муниципального района о чрезвычайных ситуациях заключается в доведении до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.

2.3. Общее руководство оповещением органов местного самоуправления, организаций и населения на территории Усть-Камчатского муниципального района осуществляет Глава Усть-Камчатского муниципального района.

Руководство оповещением работников организаций, осуществляют руководители соответствующих организаций.

2.4. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Усть-Камчатского муниципального района и Планом гражданской обороны и защиты населения Усть-Камчатского муниципального района.

3. Оповещение об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляются путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.

3.2. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.

3.3. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:

1) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

3) о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

4)данные о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

4. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

4.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.

4.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.

4.3. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:

1) Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.

2) Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.

После нанесения ударов передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.

3) Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.

Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.

4) Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

5. Порядок оповещения и информирования руководящего состава

5.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:

- до руководящего состава администрации Усть-Камчатского муниципального района – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Камчатского муниципального района;

- до руководящего состава поселений Усть-Камчатского муниципального района и дежурно-диспетчерских служб организаций - единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Камчатского муниципального района;

- до руководящего состава и работников организаций - дежурно-диспетчерские службы организаций.

5.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.

5.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом Главе соответствующего поселения Усть-Камчатского муниципального района.

6. Порядок оповещения и информирования населения

6.1. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении осуществляется с использованием местной системы оповещения, действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, вспомогательных средств, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.

6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения.

Основным способом оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, считается передача речевой информации с использованием местной системы оповещения, сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения, СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».

С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звуковиками.

6.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания, вспомогательным средствам, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.

.

6.4. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.

Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.

7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения

7.1. Муниципальная система оповещения Усть-Камчатского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Усть-Камчатского территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Усть-Камчатское территориальное звено КТП РСЧС) и населения.

7.2. Муниципальная система оповещения Усть-Камчатского муниципального района состоит из:

1) муниципальных систем оповещения сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района;

2) объектовых систем оповещения учреждений и организаций;

3) автоматизированной системы оповещения должностных лиц.

7.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;

- специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории муниципального образования;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории района;

- населения, проживающего на территории соответствующего поселения Усть-Камчатского муниципального района.

7.4. Основной задачей объектовой системы оповещения в районах является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны организации и объектового звена Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС;

- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

              - персонала организации;

- дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороны и Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС;

- населения, проживающего в зоне действия объектовой системы оповещения.

7.5. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

- муниципальной системы оповещения – Главой муниципального образования;

- объектовой системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

7.6. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и объектов, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания.

7.7. Непосредственные действия по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС, дежурными службами организаций связи.

7.8. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

7.9. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:

- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

- планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

7.10. Проверка местной системы оповещения проводится ежемесячно каждый третий вторник с 10.00 до 11.00 с передачей речевого сообщения без задействования сирен.

Комплексная проверка системы оповещения проводится ежегодно в третий вторник мая месяца с 10.00 до 11.00 с включением сирен и передачей речевого сообщения.

Проверка автоматизированной системы оповещения должностных лиц АСО «Рупор» проводится ежемесячно каждый второй вторник с 08.00 до 09.00 с учетом сотрудников администрации, находящихся в отпуске и командировке. Корректировку списков проводится накануне по пятницам оперативной дежурной службой ЕДДС Усть-Камчатского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета официальной информации Усть-Камчатского муниципального района "Усть-Камчатский вестник - официально" № 37 от 21.05.2020, Сайт администрации от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать