Основная информация
Дата опубликования: | 19 мая 2020г. |
Номер документа: | RU91000508202000084 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Администрация Усть-Камчатского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Камчатский край
Усть-Камчатский район
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрации Усть-Камчатского муниципального района
19.05.2020 № 276
п. Усть-Камчатск
О системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Камчатского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 12.09.2006, регистрационный № 8232, Федеральным законом от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», Постановлением Правительства Камчатского края от от 27.04.2017 № 173-П «О системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Камчатского края»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Камчатского муниципального района согласно приложению.
2. Управлению делами администрации Усть-Камчатского муниципального района опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Усть-Камчатского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Усть-Камчатского
муниципального района В.И. Логинов
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Камчатского муниципального района
от «19» мая 2020_ № 276
Положение
о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера на территории
Усть-Камчатского муниципального района
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, назначение, задачи и порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Усть-Камчатского муниципального района (далее – системы оповещения).
2. Организация и задачи оповещения
2.1. Оповещение населения Усть-Камчатского муниципального района о чрезвычайных ситуациях заключается в доведении до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
2.2. Информирование населения Усть-Камчатского муниципального района о чрезвычайных ситуациях заключается в доведении до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
2.3. Общее руководство оповещением органов местного самоуправления, организаций и населения на территории Усть-Камчатского муниципального района осуществляет Глава Усть-Камчатского муниципального района.
Руководство оповещением работников организаций, осуществляют руководители соответствующих организаций.
2.4. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Усть-Камчатского муниципального района и Планом гражданской обороны и защиты населения Усть-Камчатского муниципального района.
3. Оповещение об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляются путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
3.2. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.3. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
1) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
3) о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
4)данные о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
4. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
4.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.
4.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
4.3. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
1) Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
2) Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
После нанесения ударов передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
3) Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
4) Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
5. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
5.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
- до руководящего состава администрации Усть-Камчатского муниципального района – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Камчатского муниципального района;
- до руководящего состава поселений Усть-Камчатского муниципального района и дежурно-диспетчерских служб организаций - единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Камчатского муниципального района;
- до руководящего состава и работников организаций - дежурно-диспетчерские службы организаций.
5.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
5.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом Главе соответствующего поселения Усть-Камчатского муниципального района.
6. Порядок оповещения и информирования населения
6.1. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении осуществляется с использованием местной системы оповещения, действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, вспомогательных средств, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения.
Основным способом оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, считается передача речевой информации с использованием местной системы оповещения, сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения, СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».
С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звуковиками.
6.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания, вспомогательным средствам, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
.
6.4. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения
7.1. Муниципальная система оповещения Усть-Камчатского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Усть-Камчатского территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Усть-Камчатское территориальное звено КТП РСЧС) и населения.
7.2. Муниципальная система оповещения Усть-Камчатского муниципального района состоит из:
1) муниципальных систем оповещения сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района;
2) объектовых систем оповещения учреждений и организаций;
3) автоматизированной системы оповещения должностных лиц.
7.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории муниципального образования;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории района;
- населения, проживающего на территории соответствующего поселения Усть-Камчатского муниципального района.
7.4. Основной задачей объектовой системы оповещения в районах является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации и объектового звена Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации;
- дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороны и Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС;
- населения, проживающего в зоне действия объектовой системы оповещения.
7.5. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- муниципальной системы оповещения – Главой муниципального образования;
- объектовой системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
7.6. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и объектов, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания.
7.7. Непосредственные действия по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС, дежурными службами организаций связи.
7.8. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
7.9. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
7.10. Проверка местной системы оповещения проводится ежемесячно каждый третий вторник с 10.00 до 11.00 с передачей речевого сообщения без задействования сирен.
Комплексная проверка системы оповещения проводится ежегодно в третий вторник мая месяца с 10.00 до 11.00 с включением сирен и передачей речевого сообщения.
Проверка автоматизированной системы оповещения должностных лиц АСО «Рупор» проводится ежемесячно каждый второй вторник с 08.00 до 09.00 с учетом сотрудников администрации, находящихся в отпуске и командировке. Корректировку списков проводится накануне по пятницам оперативной дежурной службой ЕДДС Усть-Камчатского муниципального района.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Камчатский край
Усть-Камчатский район
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрации Усть-Камчатского муниципального района
19.05.2020 № 276
п. Усть-Камчатск
О системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Камчатского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 12.09.2006, регистрационный № 8232, Федеральным законом от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», Постановлением Правительства Камчатского края от от 27.04.2017 № 173-П «О системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Камчатского края»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Усть-Камчатского муниципального района согласно приложению.
2. Управлению делами администрации Усть-Камчатского муниципального района опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Усть-Камчатского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Усть-Камчатского
муниципального района В.И. Логинов
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Камчатского муниципального района
от «19» мая 2020_ № 276
Положение
о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера на территории
Усть-Камчатского муниципального района
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, назначение, задачи и порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Усть-Камчатского муниципального района (далее – системы оповещения).
2. Организация и задачи оповещения
2.1. Оповещение населения Усть-Камчатского муниципального района о чрезвычайных ситуациях заключается в доведении до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
2.2. Информирование населения Усть-Камчатского муниципального района о чрезвычайных ситуациях заключается в доведении до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
2.3. Общее руководство оповещением органов местного самоуправления, организаций и населения на территории Усть-Камчатского муниципального района осуществляет Глава Усть-Камчатского муниципального района.
Руководство оповещением работников организаций, осуществляют руководители соответствующих организаций.
2.4. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Усть-Камчатского муниципального района и Планом гражданской обороны и защиты населения Усть-Камчатского муниципального района.
3. Оповещение об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляются путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
3.2. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.3. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
1) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
3) о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
4)данные о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
4. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
4.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.
4.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
4.3. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
1) Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
2) Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
После нанесения ударов передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
3) Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
4) Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
5. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
5.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
- до руководящего состава администрации Усть-Камчатского муниципального района – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Камчатского муниципального района;
- до руководящего состава поселений Усть-Камчатского муниципального района и дежурно-диспетчерских служб организаций - единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Камчатского муниципального района;
- до руководящего состава и работников организаций - дежурно-диспетчерские службы организаций.
5.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
5.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом Главе соответствующего поселения Усть-Камчатского муниципального района.
6. Порядок оповещения и информирования населения
6.1. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении осуществляется с использованием местной системы оповещения, действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, вспомогательных средств, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения.
Основным способом оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, считается передача речевой информации с использованием местной системы оповещения, сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения, СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».
С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звуковиками.
6.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания, вспомогательным средствам, а также с использованием СМС рассылки и размещением информации на официальных сайтах и социальных группах.
.
6.4. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения
7.1. Муниципальная система оповещения Усть-Камчатского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Усть-Камчатского территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Усть-Камчатское территориальное звено КТП РСЧС) и населения.
7.2. Муниципальная система оповещения Усть-Камчатского муниципального района состоит из:
1) муниципальных систем оповещения сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района;
2) объектовых систем оповещения учреждений и организаций;
3) автоматизированной системы оповещения должностных лиц.
7.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории муниципального образования;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории района;
- населения, проживающего на территории соответствующего поселения Усть-Камчатского муниципального района.
7.4. Основной задачей объектовой системы оповещения в районах является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации и объектового звена Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации;
- дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороны и Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС;
- населения, проживающего в зоне действия объектовой системы оповещения.
7.5. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- муниципальной системы оповещения – Главой муниципального образования;
- объектовой системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
7.6. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и объектов, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания.
7.7. Непосредственные действия по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Усть-Камчатского территориального звена КТП РСЧС, дежурными службами организаций связи.
7.8. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
7.9. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
7.10. Проверка местной системы оповещения проводится ежемесячно каждый третий вторник с 10.00 до 11.00 с передачей речевого сообщения без задействования сирен.
Комплексная проверка системы оповещения проводится ежегодно в третий вторник мая месяца с 10.00 до 11.00 с включением сирен и передачей речевого сообщения.
Проверка автоматизированной системы оповещения должностных лиц АСО «Рупор» проводится ежемесячно каждый второй вторник с 08.00 до 09.00 с учетом сотрудников администрации, находящихся в отпуске и командировке. Корректировку списков проводится накануне по пятницам оперативной дежурной службой ЕДДС Усть-Камчатского муниципального района.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета официальной информации Усть-Камчатского муниципального района "Усть-Камчатский вестник - официально" № 37 от 21.05.2020, Сайт администрации от 21.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: