Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU67040405202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК»

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19.05.2020 № 391

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство»

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 12.09.2019 № 1000 «Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, и признании утратившим силу постановления Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 30.05.2017 № 500 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)» и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством

Администрация муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство» согласно приложению.

2. Определить Уполномоченным органом на предоставление муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство» Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

3. Председателю Комитета по городскому хозяйству и промышленному комплексу Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области И.М. Блиновских определить должностное лицо, ответственное за размещение Административного регламента «Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство» в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)».

4. Отделу информационных технологий и связи с общественностью (Н.В. Барханоева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области в сети Интернет.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования по социальным вопросам А.А. Новикова, председателя Комитета по городскому хозяйству и промышленному комплексу Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области И.М. Блиновских.

Глава муниципального образования

«город Десногорск» Смоленской области                                          А.Н. Шубин             

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

от «19» ___05____ 2020 № __391__

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство» (далее – Регламент) регулирует сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета по городскому хозяйству и промышленному комплексу Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (далее — Уполномоченный органа), осуществляемых по запросу лиц, указанных в пр. 1.2. настоящего раздела, в пределах, установленных федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство» (далее – муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются:

1) физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок и вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным Администрацией прежнему правообладателю земельного участка;

2) в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых Администрацией выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок и которое вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство;

3) в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки и которое вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;

4) в случае отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации либо изменения срока строительства, реконструкции объекта капитального строительства или иных изменений, необходимость которых выявилась в процессе строительства, реконструкции, физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, выданного Администрацией.

1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации представитель заявителя.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления

муниципальной услуги

1.3.1. Получение информации по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:

- посредством индивидуального устного информирования;

- посредством индивидуального письменного информирования;

- на официальном сайте Администрации;

- на информационных стендах в помещениях Администрации;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее также - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области (далее также - Региональный портал) (http://pgu.admin-smolensk.ru).

Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Уполномоченный орган.

1.3.2. Устное и письменное информирование осуществляется по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

- местонахождение Администрации, Уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- время приема и выдачи информации;

- срок рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Уполномоченного органа при обращении заинтересованных лиц за информацией лично и (или) по телефону.

Специалист Уполномоченного органа должен принять все необходимые меры для оперативного и полного ответа на поставленные вопросы.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.

При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение выдается заинтересованному лицу лично под роспись или направляется по почте или электронной почте по адресу, указанному заинтересованным лицом, в течение 30 дней со дня регистрации в Администрации обращения заинтересованного лица.

При информировании заинтересованного лица по телефону или при личном приеме специалист Уполномоченного органа, осуществляющий информирование, должен соблюдать следующие правила:

- корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;

- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Уполномоченного органа, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок;

- во время разговора необходимо избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;

- в конце консультирования кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.

Звонки заинтересованных лиц по справочным телефонам принимаются в соответствующие часы работы Уполномоченного органа.

1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется, в том числе специалистами Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):

- при личном обращении;

- по телефону.

1.3.4. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.

На информационных стендах Уполномоченного органа размещается следующая информация:

- место нахождения и графики работы Уполномоченного органа, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;

- справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети «Интернет».

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Администрации, Уполномоченного органа, МФЦ также размещается в разделе «муниципальные услуги» на официальном сайте Администрации в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Федеральный реестр).

Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство».

2.2. Наименование Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области».

Уполномоченный орган не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Десногорского городского Совета.

В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается принятием одного из следующих решений:

- о внесении изменений в разрешение на строительство;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем (представителем заявителя) одного из следующих документов:

- разрешения на строительство с отметкой «взамен ранее выданного» (далее – разрешение на строительство с изменениями) или разрешения на строительство, выданного первоначально, с отметкой о продлении срока его действия, в случае внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия (далее – разрешение на строительство с отметкой о продлении);

- уведомление (письмо) Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

2.3.2. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги:

а) разрешение на строительство с изменениями (с отметкой о продлении) - посредством личного обращения либо направления по электронной почте;

б) уведомление (письмо) Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги - посредством личного обращения либо направлением по электронной почте.

В случае отсутствия в заявлении электронного адреса указанное выше уведомление направляется почтовым отправлением.

Способ получения результата предоставления муниципальной услуги выбирается заявителем (представителем заявителя) лично, в процессе заполнения заявления.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней с момента поступления в Уполномоченный орган.

В случае предоставления документов, указанных в п. 2.6.1. через МФЦ срок исполнения муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Уполномоченный орган.

2.4.2. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (электронной почтой, почтовым отправлением), составляет 1 рабочий день с момента регистрации результата предоставления услуги.

2.4.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в разделе «муниципальные услуги» на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» и в Федеральном Реестре.

2.6. Исчерпывающий перечень документов

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявители, указанные в пп. 1) – 3) п. 1.2.1. пр. 1.2. р. 1. настоящего Регламента, представляют в Администрацию:

1) уведомление о переходе прав по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

2) копию правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, указанном в пп. 1. п. 1.2.1. пр. 1.2. р. 1. настоящего Регламента, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок.

2.6.2. Для получения муниципальной услуги заявители, указанные в пп. 4. п. 1.2.1. пр. 1.2. р. 1. настоящего Регламента, представляют в Администрацию заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.

К заявлению прилагаются следующие документы (за исключением случая внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия):

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ (в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);

2) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с ч. 15 ст. 48 ГрК РФ проектной документации (в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре заключений):

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

2.6.3. Перечень документов являющихся результатом услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме:

а) результаты инженерных изысканий и материалы проектной документации;

б) положительное заключение экспертизы проектной документации (в случаях установленных законодательством).

2.6.4. Правила представления документов:

1) лично заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе либо посредством почтового отправления на бумажном носителе. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны соответствовать следующим требованиям:

- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя (представителя заявителя) либо наименование юридического лица, адрес написаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;

- при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.

2) в форме электронного документа по выбору заявителя (представителя заявителя) путем:

- заполнения формы запроса и прилагаемых к нему документов в Администрацию с использованием Единого портала, Регионального портала.

В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, правила их представления

2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявители, указанные в пп. 1) - 3) п. 1.2.1. пр. 1.2. р. 1. настоящего Регламента, вправе представить по собственной инициативе, входят:

1) копия правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, предусмотренном пп. 1. п. 1.2.1. пр. 1.2. р. 1 настоящего Регламента, если в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;

2) копия решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных пп. 2) - 3) п. 1.2.1. пр. 1.2. р. 1. настоящего Регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) копия градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном пп. 3) п. 1.2.1. пр. 1.2. р. 1. настоящего Регламента.

2.7.2. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявители, указанные в пп. 4) п. 1.2.1 пр. 1.2. р. 1. настоящего Регламента, вправе представить по собственной инициативе (за исключением случая внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия), входят:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном ч. 11 ст. 57.3 ГрК РФ (в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);

2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с ч. 15 ст. 48 ГрК РФ проектной документации (в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в едином государственном реестре заключений):

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае

необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

5) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49. ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 34 ст. 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 ГрК РФ (в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в едином государственном реестре заключений);

6) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 38 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 38 ст. 49 ГрК РФ;

7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 39 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с ч. 39 ст. 49 ГрК РФ;

8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 ГрК РФ );

9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

11) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

2.7.3. В случае если застройщиком по собственной инициативе не представлены документы, указанные в п.п. 2.7.1. и 2.7.2. настоящего подраздела, Администрация или МФЦ получает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.

2.7.3. Правила представления документов соответствует правилам, указанным в п. 2.6.3. настоящего Регламента.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.8. Запреты, установленные в процессе предоставления муниципальных услуг

Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов является:

- наличие в заявлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- отсутствие полного комплекта документов или копий документов, указанных в заявлении;

- отсутствие документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;

- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав реквизитов документов, указанных в пп. 1) - 3) п. 2.7.1. пр. 2.7. настоящего раздела, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, либо отсутствие документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном пп. 3. п. 1.2.1. пр. 1.2. р. 1. настоящего Регламента. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления о переходе прав;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном пп. 3. п. 1.2.1. пр. 1.2. р. 1. настоящего Регламента, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у Администрации информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 52 ГрК РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае Администрация обязана запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

2.10.2. Оснований для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги законодательством не установлено.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.11.1. Для заявителей, указанных в пп. 1) - 3) п. 1.2.1. пр. 1.2. р. 1. настоящего Регламента, услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11.2. Для заявителей, указанных в пп. 4. п. 1.2.1. пр. 1.2. р. 1. настоящего Регламента, за исключением случая внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия, услугами, необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги, являются:

- подготовка проектной документации (в части внесения в нее изменений);

- негосударственная экспертиза проектной документации в случае, если для получения разрешения на строительство было представлено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации и такая проектная документация после внесения в нее соответствующих изменений подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ.

2.11.3. В результате предоставления услуги по подготовке проектной документации (в части внесения в нее изменений) проектная организация выдает заявителю проектную документацию с внесенными в нее изменениями.

2.11.4. В результате предоставления услуги по проведению негосударственной экспертизы проектной документации (в части внесенных в нее изменений) экспертная организация выдает заявителю положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации или отрицательное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги предоставляются на основании договора с организацией их предоставляющей.

Порядок, размер и основание взимания платы устанавливается исполнителем данных услуг.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.

2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.

2.14.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается данной организацией.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 3 рабочих дня.

2.15.2. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в электронной форме, не превышает 3 рабочих дня.

2.15.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,

к местам для заполнения запросов о предоставлении таких услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.16.1. Для удобства предоставления муниципальной услуги заявители обеспечиваются специально оборудованными местами для ожидания и оформления документов (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки).

2.16.2. Рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.16.3. Информационные стенды содержат образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги

2.16.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информации о порядке предоставления муниципальной услуги размещается (актуализируется) Уполномоченным органом на информационных стендах и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

2.16.5. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга обеспечена:

3. возможностью беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

4. содействием со стороны специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

5. оборудованием на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

6. возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;

7. возможностью передвижения по объекту с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;

8. сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

9. обеспечением допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

10. оказанием специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

11. обеспечением допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

12. обеспечением условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Администрации в сети «Интернет»;

13. оказанием должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

С целью обеспечения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями комфортных условий предоставления муниципальной услуги, в здании Администрации организована общественная приёмная на первом этаже, оборудованная местами для ожидания.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами

при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ

2.17.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в сети «Интернет»;

2.17.2. Полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;

2.17.3. Обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

2.17.4. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;

2.17.5. Удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

2.17.6. Удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;

2.17.8. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;

2.17.9. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

3.1. Административные процедуры необходимые при предоставлении

муниципальной услуги

3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя) лично или направленных по почте;

3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов, направленных с использованием сети «Интернет» в форме электронного документа;

3.1.3. Экспертиза документов, представленных заявителем (представителем заявителя);

3.1.4. Принятие решения о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги;

3.1.5. Формирование и направление межведомственных запросов (в случае необходимости);

3.1.6. Выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя) лично или направленных по почте

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя) лично или направленных по почте, является обращение заявителя (представителя заявителя) в Администрацию с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, посредством личного обращения или направление указанных заявления и документов по почте.

3.2.2. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:

1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет:

- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);

- полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);

- комплектность документов;

2) после проверки, регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы направляет их Главе муниципального образования или иному уполномоченному должностному лицу Администрации на визирование;

3) после визирования специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявление и прилагаемые к нему документы в Уполномоченный орган с использованием электронного документооборота;

4) максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 3 рабочих дня.

3.2.3. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является поступление в Уполномоченный орган, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов с визой Главы муниципального образования или иного уполномоченного должностного лица.

3.3. Прием и регистрация заявления и документов, направленных с использованием

сети «Интернет» в форме электронного документа

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, направленных с использованием сети «Интернет» в форме электронного документа, является поступление в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием сети «Интернет».

3.3.2. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:

1) проверяет комплектность документов;

2) регистрирует заявление и направляет его с комплектом приложенных документов Главе муниципального образования или иному уполномоченному должностному лицу Администрации на визирование. Срок выполнения административного действия по регистрации заявления составляет не более 1 рабочего дня.

3) после визирования заявления Главой муниципального образования, специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявление и прилагаемые к нему документы в Уполномоченный орган с использованием электронного документооборота;

4) максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 1 рабочий день.

3.3.3. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является поступление в Уполномоченный орган, ответственный за рассмотрение заявления (документов), зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов с визой Главы муниципального образования или иного уполномоченного должностного лица.

3.4. Экспертиза документов, представленных заявителем (представителем заявителя)

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов, представленных заявителем (представителем заявителя), является получение специалистом Уполномоченного органа заявления и прилагаемых к нему документов.

3.4.2. В случае выявления нарушений требований, указанных в п. 2.6.3. пр. 2.6. р. 2. настоящего Регламента, заявление не рассматривается по существу. В этом случае специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления (документов), не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

3.4.3. Специалист Уполномоченного органа устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пр. 2.10. р. 2. настоящего Регламента, и переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в пр. 3.6. настоящего раздела.

3.4.4. В случае выявления оснований для формирования и направления межведомственных запросов специалист Уполномоченного органа, переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в пр. 3.5. настоящего раздела.

3.4.5. Обязанности специалиста Уполномоченного органа, предусмотренные настоящим подразделом, должны быть закреплены в его должностной инструкции.

3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 1 рабочий день.

3.4.7. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является выявление специалистом Уполномоченного органа, оснований для принятия решения о рассмотрении/не рассмотрении заявления по существу, о предоставлении муниципальной услуги или отказа в её предоставлении.

3.4.8. Административная процедура считается выполненной после проведения экспертизы (проверки) поступивших документов, выявления специалистом оснований для принятия решения о рассмотрении/не рассмотрении заявления по существу, принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в её предоставлении.

3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

(отказе в предоставлении муниципальной услуги)

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пр. 2.10. р. 2. настоящего Регламента, выявленных специалистом Уполномоченного органа.

3.5.2. Специалист Уполномоченного органа на основании экспертизы документов, представленных заявителем (представителем заявителя), и сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия (в случае если была установлена необходимость указанного взаимодействия):

1) в случае отсутствия оснований для отказа:

- заполняет форму разрешения на строительство, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр, с отметкой «взамен ранее выданного» в двух экземплярах в случае если заявителем подано уведомление о переходе прав или заявление о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

- ставит отметки о продлении срока действия разрешения на строительство на экземпляре разрешения на строительство заявителя и экземпляре разрешения на строительство Администрации, если заявителем подано заявление о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия;

2) в случае наличия оснований для отказа готовит решение Администрации об отказе в предоставлении услуги.

3.5.3. Разрешение на строительство с отметкой «взамен ранее выданного» либо с отметкой о продлении срока действия, подписывается Главой муниципального образования и регистрируется Уполномоченным органом.

3.5.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления (письма) Администрации, регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.

3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 1 рабочий день.

3.5.6. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является подписание Главой муниципального образования разрешения на строительство с отметкой «взамен ранее выданного» либо с отметкой о продлении срока действия на экземпляре заявителя и экземпляре Администрации / уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.7. Административная процедура считается выполненной после регистрации разрешения на строительство с отметкой «взамен ранее выданного» либо с отметкой о продлении срока действия / уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6. Формирование и направление межведомственных запросов

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. В случае если заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе не представлены указанные в п. 2.7.1. пр. 2.7. р. 2. настоящего Регламента документы либо один из них, специалист Уполномоченного органа принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

3.6.3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой (с соблюдением федерального законодательства в области защиты персональных данных).

3.6.4. Срок подготовки межведомственного запроса не превышает 1 рабочий день со дня получения заявления.

3.6.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не превышает 3 рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.

3.6.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает его специалисту Уполномоченного органа в день его поступления.

3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 4 рабочих дней.

3.6.8. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является получение специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение заявления (документов), документов, которые не представлены заявителем и находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.9. Административная процедура считается выполненной после получения Уполномоченным органом ответ (-ов) на межведомственный (-ые) запрос (-ы).

3.7. Выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи (направления) результатов предоставления муниципальной услуги является регистрация разрешения на строительство с отметкой «взамен ранее выданного» либо с отметкой о продлении срока действия / уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.7.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию за документами, являющимися результатом муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа:

- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);

- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае если результат предоставления муниципальной услуги получает представитель заявителя);

- выдает заявителю (представителю заявителя) разрешение на строительство с отметкой «взамен ранее выданного» либо с отметкой о продлении срока действия / уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок выполнения административной процедуры, в случае, если в заявлении заявителем (представителем заявителя) указано на получение документов, являющихся результатом муниципальной услуги, посредством личного обращения, по мере запроса.

3.7.3. В случае, если в заявлении заявителем (представителем заявителя) указано на получение документов, являющихся результатом муниципальной услуги, посредством почтовой связи, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется специалистом Уполномоченного органа, по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя) в заявлении.

3.7.4. В случае если в заявлении указано на получение документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в электронном виде, разрешение на строительство с отметкой «взамен ранее выданного» либо с отметкой о продлении срока действия /уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов в виде электронного документа, посредством электронной почты.

Документы, которые предоставляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети «Интернет».

3.7.5. Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пп. 3.7.3. и 3.7.4. настоящего подраздела, составляет 1 рабочий день.

3.7.6. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является получение заявителем (представителем заявителя) либо направление заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.

3.7.7. Административная процедура считается выполненной после получения заявителем разрешение на строительство с отметкой «взамен ранее выданного» либо с отметкой о продлении срока действия или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8. Порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий)

3.8.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется следующим образом:

- посредством индивидуального устного информирования;

- посредством индивидуального письменного информирования;

- на официальном сайте МФЦ;

- на информационных стендах в помещениях МФЦ.

3.8.2. Прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги от заявителя (представителя заявителя).

3.8.3. Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуг проводится в порядке и случаях, установленных многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.8.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.

Результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается специалистом МФЦ лично заявителю (представителю заявителя).

3.8.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной или муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ не производятся.

Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.

Текущий контроль, за исполнением настоящего Регламента (далее – текущий контроль) осуществляется руководителем Уполномоченного органа. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой муниципального образования.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля, за полнотой и качеством предоставления таких услуг осуществляется на основании постановлений (распоряжений) Администрации.

4.3. Должностные лица, специалисты Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, муниципальных служащих (менеджеров) в судебном и внесудебном порядке.

5.2. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

- жалобы на решения, принятые Главой муниципального образования, рассматриваются непосредственно Главой муниципального образования;

- жалобы на решения, принятые должностными лицами, рассматриваются Главой муниципального образования;

- жалобы на решения, принятые муниципальными служащими (менеджерами), рассматриваются руководителя соответствующих структурных подразделений Администрации.

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование Администрации, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта Администрации, а также с использованием Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в судебном порядке.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.1. Не позднее 3 рабочих дней, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.2. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Администрация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Администрацию или соответствующему должностному лицу.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявители вправе обжаловать решение, принятое в ходе рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц, муниципальных служащих (менеджеров) в судебном порядке.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

Порядок подачи и рассмотрения жалобы указывается в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Информация, указанная в р. 5. настоящего Регламента, подлежит обязательному размещению Уполномоченным органом на Едином портале.

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство»

Форма

Главе муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

__________________________________________________________________________________________

(для юридического лица: полное наименование, юридический и почтовый адреса, должность и Ф.И.О. руководителя, ИНН) __________________________________________________________________________________________

(для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., адрес регистрации и почтовый адрес, ОГРНИП) __________________________________________________________________________________________ (для физического лица: Ф.И.О., адрес регистрации и почтовый адрес, ИНН, паспортные данные)

____________________________________________________________

(для всех: контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о переходе прав на земельный участок либо об образовании земельного участка

Уведомляю (нужное подчеркнуть):

- о переходе прав на земельный участок;

- об образовании земельного участка путем объединения земельных участков;

- об образовании земельного участка путем раздела земельных участков;

- об образовании земельного участка путем перераспределения земельных участков;

- об образовании земельного участка путем выдела из земельных участков.

по адресу:_________________________________________________________________________               (почтовый адрес или описание места расположения земельного участка, кадастровый номер земельного участка,

__________________________________________________________________________________. а также земельных участков, из которых был образован земельный участок)

Прошу внести соответствующие изменения в разрешение на строительство от

«___» _______________20____ № _________________________ объекта капитального строительства _____________________________________________________________________

(наименование объекта (этапа) капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

1. Реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок: ___________________

              (заполняется в случае, если лицо приобрело права на

__________________________________________________________________________________ земельный участок и прежнему правообладателю земельного участка Администрацией выдано разрешение на строительство)

2. Реквизиты решения об образовании земельных участков: _______________________________

(заполняется в случае образования земельного участка

_________________________________________________________________________________.

путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых Администрацией выдано разрешение на строительство, либо в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которого Администрацией выдано разрешение на строительство)

3. Реквизиты градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства: ___________

  (заполняется в случае образования

__________________________________________________________________________________

земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых Администрацией выдано разрешение на строительство)

Прилагаемые документы (отметить)[1]:

- копия правоустанавливающих документов на земельный участок;

- копия решения об образовании земельных участков;

- копия градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Способ получения результата предоставления муниципальной услуги (отметить один из способов):

- в Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при непосредственном обращении;

- в МФЦ при непосредственном обращении (возможен в случае если уведомление и прилагаемые к нему документы (при наличии) были поданы через МФЦ);

- почтой на почтовый адрес заявителя;

- в личном кабинете заявителя (возможен в случае если уведомление и прилагаемые к нему документы (при наличии) были поданы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области).

Я даю свое согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование и передачу) персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных». Ознакомлен(а) с тем, что могу отказаться от обработки моих персональных данных, подав соответствующее заявление.

Заявитель __________________________ _______________ _______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

              «___» _____________ 20____ М.П. (при наличии)

Документы принял: _________________________ ___________ _____________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

«___» _____________20____

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство»

Форма

Главе муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

(для юридического лица: полное наименование, юридический и почтовый адреса, должность и Ф.И.О. руководителя, ИНН)

(для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., адрес регистрации и почтовый адрес, ОГРНИП)

(для физического лица: Ф.И.О., адрес регистрации и почтовый адрес, ИНН, паспортные данные)

действующего от имени:

(Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица)

на основании:

(указываются данные документа, подтверждающего полномочия представителя)

(для всех: контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о внесении изменений в разрешение на строительство

Прошу внести изменения в разрешение на строительство от «___» _____________20____

№ _________________________ объекта капитального строительства_______________________

__________________________________________________________________________________

(наименование объекта (этапа) капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство)

_______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

на земельном участке, расположенном по адресу:________________________________________

__________________________________________________________________________________

(почтовый адрес или описание места расположения земельного участка,

__________________________________________________________________________________

кадастровый номер земельного участка)

сроком действия до «___»_______________20__

в связи с (отметить):

продлением срока действия разрешения на строительство сроком на ____ месяца(-ев);

изменением проектной документации: _____________________________________________

(указать какие изменения внесены в проектную документацию)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________,

что обусловлено следующими обстоятельствами: ______________________________________

__________________________________________________________________________________.(указать обоснование причин продления срока действия разрешения на строительство или внесения изменений в проектную документацию)

Изменения в проектную документацию на строительство объекта подготовлены __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,

__________________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя, номер телефона, адрес электронной почты)

__________________________________________________________________________________,

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное ___________________________

__________________________________________________________________________________

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от «___» ___________________. № ____________, и согласованы в установленном порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и градостроительства.

Положительное заключение экспертизы проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений от «___» _______________ № ___________________ выдано __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Прилагаемые документы:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Способ получения результата предоставления муниципальной услуги (отметить):

- в Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при непосредственном обращении;

- в МФЦ при непосредственном обращении (возможен в случае если заявление и прилагаемые к нему документы (при наличии) были поданы через МФЦ);

- почтой на почтовый адрес заявителя (направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случае отсутствия в заявлении адреса электронной почты);

- в личном кабинете заявителя (возможен в случае если заявление и прилагаемые к нему документы были поданы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области, за исключением случая внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия).

Я даю свое согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование и передачу) персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных». Ознакомлен(-а) с тем, что могу отказаться от обработки моих персональных данных, подав соответствующее заявление.

Заявитель ________________________ _______________ _________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

              «___» _____________ 20____ М.П. (при наличии)

Документы принял: _______________________ ___________ _______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

«___» _____________ 20____

Приложение № 3

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство»

Форма

от ________________________________

наименование юр. лица; Ф.И.О. физ. лица или представителя заявителя полностью

адрес:_________________________________________________________________

тел: _______________________________

эл. почта: __________________________

СОГЛАСИЕ

субъекта представителя персональных данных

на обработку персональных данных

Я, ________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Документ, удостоверяющий личность, ______________________ серия _______ № ___________

выдан «__» _________ _____ ________________________________________________________

(кем выдан)

__________________________________________________________________________________,

действующий(-ая) _________________________________________________________________,

(реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия)

в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» выражаю согласие на обработку предоставленных персональных данных: фамилии, имени, отчества моего подопечного (доверителя) ______________________________________________ __________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. подопечного, доверителя)

__________________________________________________________________________________

(серия, номер документа, удостоверяющего личность, дата и место его выдачи)

__________________________________________________________________________________

для достижения следующих целей: ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Я даю согласие на следующие действия с персональными данными моего подопечного, (доверителя): сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, передача (распространение, представление, доступ).

Я согласен(-а) с тем, что персональные данные моего (подопечного, доверителя) будут ограничено доступны руководителям и специалистам ____________________________________ __________________________________________________________________________________, расположенного по адресу: __________________________________________________________, исключительно в целях обработки персональных данных с соблюдением законодательства Российской Федерации.

              Я информирован(-а) о том, что настоящее заявление действует в течение установленного законодательством срока хранения персональных данных моего подопечного (доверителя) и может быть отозвано мной в письменной форме.

«___» ___________ 20_____ _____________ _______________________________________

дата подпись Ф.И.О.

Согласие принял(-а) «___» ___________ 20____ ____________ ____________________________                                                         дата подпись Ф.И.О. Специалиста

[1]              Копия правоустанавливающих документов на земельный участок прилагается в случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о таких документах, остальные документы прилагаются по инициативе заявителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать