Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU51002313202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация Ловозерского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Тесля Ольга Васильевна

Емейл: lovozeroadm@mail.ru

Дата подписи: 26.06.2020 14:41:13

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.06.2020 № 381- ПГ

Об утверждении Порядка проведения контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район и муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ловозерского района, Уставом сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, в целях проведения контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район и муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района администрация Ловозерского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район и муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Ловозерская правда» и разместить на официальном сайте администрации Ловозерского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации

Ловозерского района

Н.И. Курзенев

Утвержден

постановлением

администрации Ловозерского района

от « 19 » июня 2020 года № 381-ПГ

Порядок проведения контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район и муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ловозерского района, Уставом сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Ловозерский район, утвержденным решением Совета депутатов Ловозерского района от 20.02.2018 № 49, в целях организации и проведения администрацией Ловозерского района (далее - Администрация) контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район и муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района (далее – муниципальное имущество).

1.2. В целях применения настоящего Порядка под неэффективно используемым имуществом понимается неиспользуемое или используемое не по целевому назначению имущество, находящееся в собственности муниципального образования Ловозерский район и муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, переданное в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование или аренду, физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также имущество, признанное неэффективно используемым в соответствии с настоящим Порядком.

1.3. Оценка эффективности использования имущества проводится по результатам контрольных мероприятий, в соответствии с настоящим Порядком.

1.4. Под контрольными мероприятиями понимается совокупность действий уполномоченных лиц Администрации, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, проводимых в форме проверок, обследований, осмотров.

1.5. Под муниципальным имуществом понимается недвижимое имущество (земельные участки, объекты недвижимости), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Ловозерский район и муниципальному образованию сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, переданное пользователям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.6. Действие настоящего Порядка также распространяется на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, переданные муниципальными образованиями пользователям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Цели и задачи контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества

2.1. Проведение контрольных мероприятий в целях выявления неэффективно используемого муниципального имущества предполагает:

- установление фактического наличия имущества, уточнение его характеристик и сопоставление данной информации со сведениями, содержащимися в реестрах собственности муниципальных образований и данными содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);

- визуальное определение технического состояния имущества и установление принципиальной возможности его дальнейшей эксплуатации, установление фактически используемой/неиспользуемой площади объекта;

- анализ полученной информации, оценка эффективности использования муниципального имущества, составление акта контрольного мероприятия;

- принятие мер, направленных на повышение эффективности использования указанного имущества.

3. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, в целях выявления неэффективно используемого муниципального имущества

3.1. Контрольные мероприятия по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества реализуются уполномоченными должностными лицами Администрации.

3.2. Контрольные мероприятия по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества проводятся как в плановом порядке так и в ходе проведения внеплановых мероприятий по поручению главы администрации Ловозерского района. Во втором случае создается комиссия, на которую возлагается проведение мероприятия по контролю за использованием муниципального имущества.

3.3. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Администрации. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:

- номер и дата регистрации распорядительного документа;

- цели и задачи проведения контрольного мероприятия;

- основания проведения и предмет контрольного мероприятия;

- перечень лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

- перечень имущества (наименование объектов, адреса расположения объектов недвижимости и земельных участков);

- сроки проведения контрольного мероприятия.

3.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана-графика, утвержденного распоряжением Администрации, который формируется ежегодно до 25 декабря на следующий календарный год.

3.5. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

- контроля исполнения выявленных нарушений, отмеченных в актах проверок;

- получения информации о выявленных случаях неэффективного использования муниципального имущества;

- поступление запросов и обращений органов исполнительной власти, муниципальных образований, правоохранительных органов;

- получение информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании муниципального имущества (жалобы и обращения);

- непосредственное обнаружение лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в соответствии со своими должностными обязанностями, признаков неэффективного использования муниципального имущества или осуществление мониторинга (обследование) объектов недвижимости/земельных участков.

3.6. В период подготовки к контрольному мероприятию уполномоченными должностными лицами анализируется и обобщается предварительная информация о составе и характере имущества (имущественного комплекса), переданного пользователю, анализируются данные реестра собственности муниципального образования, бухгалтерская отчетность и другие документы, направляются необходимые запросы в ЕГРН, ЕГРЮЛ.

3.6.1. Уполномоченные должностные лица, не позднее чем за 2 (два) дня до начала мероприятий по контролю за использованием муниципального имущества, письменно уведомляют руководителя муниципального предприятия, бюджетного учреждения, казенного учреждения, ссудополучателя в лице руководителя, арендатора (далее – пользователь имущества), в отношении которого планируется проведение мероприятий по проверке его использования, направляется копия решения с графиком мероприятий по проверке, если это не противоречит целям контрольного мероприятия.

3.7. В ходе проведения мероприятий по проверке использования муниципального имущества производится проверка:

- фактического наличия муниципального имущества;

- использования по назначению муниципального имущества, закрепленного или переданного пользователю имущества, правомерность распоряжения муниципальным имуществом;

- наличие договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров оперативного управления, хозяйственного ведения, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, своевременность, полноту перечисления арендных платежей в бюджет муниципального образования Ловозерский район и в бюджет муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

3.8. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного мероприятия вправе:

- запрашивать и получать от пользователей имущества необходимые пояснения и информацию, связанную с фактическим использованием имущества;

- в течении установленного рабочего времени беспрепятственно получать доступ на объект недвижимости/земельный участок.

3.9. Визуально устанавливается техническое состояние объекта недвижимости: целостность основных конструктивных элементов, целостность остекления и кровли, наличие дефектов внутренней и внешней отделки, наличие и работоспособность инженерных коммуникаций. Устанавливается наличие сформированного земельного участка, занимаемого объектам недвижимости, условия доступа к объекту (наличие охраны, подъездных путей и др.).

3.9.1. Для земельных участков устанавливается наличие в границах участка зданий, строений, сооружений, фактические виды деятельности пользователя/пользователей, наличие ограждения участка, охраны, рельеф местности. Анализируется площадь земельного участка, используемая по целевому назначению (с учетом вида разрешенного использования, градостроительных, санитарных и иных норм и правил).

4. По результатам проведения мероприятий по проверке использования муниципального имущества составляется акт. В акте в обязательном порядке указывается:

1) дата, время и место составления акта;

2) дата и номер распоряжения Администрации, послужившего основанием проведения проверки;

3) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших контрольные мероприятия;

4) наименование пользователей имущества;

5) адреса расположения объектов недвижимости, земельных участков;

6) сведения о результатах контрольных мероприятий, в том числе о:

- наличии документов о закреплении имущества собственником, а также о передаче имущества в пользование иным организациям;

- включении имущества в реестр собственности муниципального образования;

- наличие технической документации, а также государственной регистрации прав на имущество;

- сведения о фактическом использовании имущества, в т.ч. сторонними пользователями с указанием занимаемых площадей и вида фактической деятельности;

- сведения о техническом состоянии объекта, наличии и работоспособности инженерных коммуникаций и др.;

- сведений о наличии ограничений/обременений в отношении имущества;

- сведения о наличии оформленных пользователем прав на земельный участок, в т.ч. о наличии сформированного земельного участка под пятном застройки объекта недвижимости;

- наличии признаков неэффективного использования имущества, согласно приведенной методике расчета, в том числе незавершенных строительством объектов, и предложений по их дальнейшему использованию;

- иная необходимая информация;

8) подписи лиц, проводивших контрольное мероприятие.

5. Акт составляется в двух экземплярах в течении 5 рабочих дней после завершения мероприятий по проверке использования муниципального имущества.

5.1. Акт подписывается лицами, уполномоченными на проведение мероприятий по проверке использования муниципального имущества, предоставляется для ознакомления и подписания пользователю имущества, в отношении которого проводилась проверка.

5.2. После утверждения один экземпляр акта остается в Администрации, второй – направляется пользователю муниципальным имуществом.

5.3. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте, пользователь имущества, муниципальное имущество которого подлежало проверке, в 5-дневный срок предоставляет в адрес Администрации аргументированный протокол разногласий по изложенным выводам.

5.4. При отказе пользователя имуществом от подписания акта на нем делается соответствующая запись, после чего акт проверки направляется заказным письмом с обратным уведомлением в его адрес.

6. Меры по повышению эффективности использования муниципального имущества, подлежащие применению по итогам проведенных мероприятий

6.1. По итогам проведенных контрольных мероприятий Администрация на основании акта принимает решение о применении мер по повышению эффективности использования указанного имущества.

Администрацией рассматривается наличие признаков неэффективно используемого имущества и вопрос о необходимости изъятия данного объекта недвижимости для дальнейшего его вовлечения в хозяйственный оборот.

7. Контроль устранения выявленных нарушений

7.1. Об устранении нарушений, выявленных в ходе мероприятий по проверке использования муниципального имущества и отраженных в акте, пользователь имущества обязан в письменной форме проинформировать Администрацию в срок, указанный в акте.

7.2. При непринятии мер по устранению нарушений, изложенных в акте проверки, уполномоченные лица направляют главе администрации Ловозерского района предложения о мерах воздействия (расторжение заключенного договора).

Глава администрации Ловозерского района принимает решение о принятии мер воздействия в отношении пользователя имущества, в соответствии с нормами действующего законодательства.

7.3. Администрация составляет и ведет базу данных проведенных контрольных мероприятий и результатов устранения недостатков, также принимает решение о дальнейшем использовании имущества, признанного неэффективно используемым в соответствии с настоящим Порядком.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ловозерская правда" № 27 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать