Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2018г.
Номер документа: RU44000201800773
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2018 г. № 303-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА

И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Костромской области

от «19» июля 2018 г. № 303-а

ПОРЯДОК

организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории

Костромской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», Законом Костромской области от 11 апреля 2005 года № 258-ЗКО «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 24 сентября 2013 года № 375-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а».

2. Организация и осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области (далее – надзор и контроль) осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее – Департамент) с применением риск- ориентированного подхода.

(пункт 2 в редакции постановления администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)

3. К отношениям, связанным с осуществлением надзора и контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) и настоящего Порядка.

Риск-ориентированный подход в отношении надзора и контроля применяется в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

(абзац второй введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)

4. Субъектом надзора и контроля являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Костромской области, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее – работодатели).

5. Предметом надзора и контроля является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.

6. Задачами надзора и контроля являются предупреждение, выявление и пресечение работодателями нарушений требований, установленных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статьей 3 Закона Костромской области от 11 апреля 2005 года № 258-ЗКО «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области», статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением администрации Костромской области от 22 декабря 2015 года № 465-а «О порядке резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов».

7. Надзор и контроль осуществляется посредством:

1) плановых и внеплановых проверок подконтрольных субъектов;

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольного субъекта;

3) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

7.1. В целях применения Департаментом риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении надзора и контроля деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Департаментом на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении надзора и контроля, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

(пункт 7.1 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)

7.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска оформляется приказом Департамента, который принимается в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 7.2 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)

7.3. Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни).

Включение в перечни осуществляется на основании приказа Департамента, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка.

(пункт 7.3 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)

7.4. Перечни содержат следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;

5) реквизиты решения (приказа Департамента) об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.

(пункт 7.4 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)

7.5. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

(пункт 7.5 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)

7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Департамент в порядке, установленном Правилами № 806.

(пункт 7.6 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)

8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее – ежегодный план), разработанным Департаментом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

9. Утвержденный директором Департамента план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальной сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») либо иным доступным способом.

10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

11. Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

2) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 11 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)

12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в сфере занятости населения;

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

14. По фактам нарушения требований законодательства должностными лицами Департамента принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

15. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора и контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности надзора и контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц Департамента и работодателей при осуществлении надзора и контроля определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и административным регламентом, утвержденным приказом Департамента.

17. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению надзора и контроля.

18. Решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц, осуществляющих надзор и контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от 19 июля 2018 года № 303-а

(приложение введено постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации

и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов

в пределах установленной квоты на территории Костромской области

№ п/п

Наименование критерия

Показатель

Оценка

(баллы)

1

2

3

4

1.

Представление работодателями, осуществляющими деятельность на территории Костромской области, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее – работодатели), в центры занятости населения по месту регистрации работодателя ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение 1 года, предшествующего году проведения плановых проверок

Работодатель не представляет информацию либо представляемая информация содержит сведения о допущении нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

4

Работодатель представляет информацию с нарушением установленных сроков либо представляет информацию не в полном объеме

1

Работодатель представляет информацию своевременно, представляемая информа-ция свидетельствует об отсутствии нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

0

2.

Создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе наличие локального нормативного акта, содержащего сведения о резервировании рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (далее – локальный акт), по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок:

У работодателя отсутствует локальный нормативный акт при наличии не занятых инвалидами рабочих мест в пределах установленной квоты

4

Работодателем принят локальный  акт, однако рабочие места выделены не в полном объеме

2

Работодателем принят локальный акт, в соответствии с которым зарезервированы все незанятые инвалидами рабочие места, либо не требуется наличие данного акта в связи с выполнением работодателем квоты для приема на работу инвалидов

0

3.

Занятость инвалидами рабочих мест в пределах установленной работодателю квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок

Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов зарезервированы локальным актом

4

Часть рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов занята инвалидами, незанятые рабочие места зарезервированы локальным актом

2

Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов заняты инвалидами

0

4.

Результативность проведенных проверок в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок

По результатам проверок составлен(ы) протокол(ы) об административном(ых) правонарушении(ях)

4

По результатам проверок выявлены админи-стративные правонару-шения, однако протокол об административном правонарушении не составлялся в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности

1

По результатам проверок нарушения не выявлены

0

5.

Привлечение юридических лиц, должностных лиц юридического лица,  а также индивидуальных предпри-нимателей к административной ответственности за нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок

Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания  

4

Не привлекались

0

Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя оценивается по каждому из критериев, указанных в таблице.

Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска производится путем сложения баллов, подсчитанных по каждому критерию.

В зависимости от количества набранных баллов деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подразделяется на следующие категории риска:

категория среднего риска – от 13 до 20 баллов включительно;

категория умеренного риска – от 2 до 12 баллов включительно; 

категория низкого риска – от 0 до 1 балла включительно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.08.2018
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать