Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2018г. |
Номер документа: | RU44000201800773 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2018 г. № 303-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА
И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Костромской области
от «19» июля 2018 г. № 303-а
ПОРЯДОК
организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории
Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», Законом Костромской области от 11 апреля 2005 года № 258-ЗКО «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 24 сентября 2013 года № 375-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а».
2. Организация и осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области (далее – надзор и контроль) осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее – Департамент) с применением риск- ориентированного подхода.
(пункт 2 в редакции постановления администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
3. К отношениям, связанным с осуществлением надзора и контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) и настоящего Порядка.
Риск-ориентированный подход в отношении надзора и контроля применяется в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
(абзац второй введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
4. Субъектом надзора и контроля являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Костромской области, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее – работодатели).
5. Предметом надзора и контроля является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
6. Задачами надзора и контроля являются предупреждение, выявление и пресечение работодателями нарушений требований, установленных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статьей 3 Закона Костромской области от 11 апреля 2005 года № 258-ЗКО «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области», статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением администрации Костромской области от 22 декабря 2015 года № 465-а «О порядке резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов».
7. Надзор и контроль осуществляется посредством:
1) плановых и внеплановых проверок подконтрольных субъектов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольного субъекта;
3) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7.1. В целях применения Департаментом риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении надзора и контроля деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Департаментом на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении надзора и контроля, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
(пункт 7.1 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
7.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска оформляется приказом Департамента, который принимается в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 7.2 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
7.3. Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни).
Включение в перечни осуществляется на основании приказа Департамента, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка.
(пункт 7.3 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
7.4. Перечни содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения (приказа Департамента) об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.
(пункт 7.4 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
7.5. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
(пункт 7.5 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Департамент в порядке, установленном Правилами № 806.
(пункт 7.6 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее – ежегодный план), разработанным Департаментом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
9. Утвержденный директором Департамента план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальной сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») либо иным доступным способом.
10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
11. Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
2) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 11 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в сфере занятости населения;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
14. По фактам нарушения требований законодательства должностными лицами Департамента принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
15. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора и контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности надзора и контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц Департамента и работодателей при осуществлении надзора и контроля определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и административным регламентом, утвержденным приказом Департамента.
17. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению надзора и контроля.
18. Решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц, осуществляющих надзор и контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 19 июля 2018 года № 303-а
(приложение введено постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации
и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты на территории Костромской области
№ п/п
Наименование критерия
Показатель
Оценка
(баллы)
1
2
3
4
1.
Представление работодателями, осуществляющими деятельность на территории Костромской области, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее – работодатели), в центры занятости населения по месту регистрации работодателя ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение 1 года, предшествующего году проведения плановых проверок
Работодатель не представляет информацию либо представляемая информация содержит сведения о допущении нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
4
Работодатель представляет информацию с нарушением установленных сроков либо представляет информацию не в полном объеме
1
Работодатель представляет информацию своевременно, представляемая информа-ция свидетельствует об отсутствии нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
0
2.
Создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе наличие локального нормативного акта, содержащего сведения о резервировании рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (далее – локальный акт), по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок:
У работодателя отсутствует локальный нормативный акт при наличии не занятых инвалидами рабочих мест в пределах установленной квоты
4
Работодателем принят локальный акт, однако рабочие места выделены не в полном объеме
2
Работодателем принят локальный акт, в соответствии с которым зарезервированы все незанятые инвалидами рабочие места, либо не требуется наличие данного акта в связи с выполнением работодателем квоты для приема на работу инвалидов
0
3.
Занятость инвалидами рабочих мест в пределах установленной работодателю квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок
Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов зарезервированы локальным актом
4
Часть рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов занята инвалидами, незанятые рабочие места зарезервированы локальным актом
2
Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов заняты инвалидами
0
4.
Результативность проведенных проверок в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок
По результатам проверок составлен(ы) протокол(ы) об административном(ых) правонарушении(ях)
4
По результатам проверок выявлены админи-стративные правонару-шения, однако протокол об административном правонарушении не составлялся в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности
1
По результатам проверок нарушения не выявлены
0
5.
Привлечение юридических лиц, должностных лиц юридического лица, а также индивидуальных предпри-нимателей к административной ответственности за нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания
4
Не привлекались
0
Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя оценивается по каждому из критериев, указанных в таблице.
Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска производится путем сложения баллов, подсчитанных по каждому критерию.
В зависимости от количества набранных баллов деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подразделяется на следующие категории риска:
категория среднего риска – от 13 до 20 баллов включительно;
категория умеренного риска – от 2 до 12 баллов включительно;
категория низкого риска – от 0 до 1 балла включительно.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2018 г. № 303-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА
И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Костромской области
от «19» июля 2018 г. № 303-а
ПОРЯДОК
организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории
Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», Законом Костромской области от 11 апреля 2005 года № 258-ЗКО «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 24 сентября 2013 года № 375-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а».
2. Организация и осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области (далее – надзор и контроль) осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее – Департамент) с применением риск- ориентированного подхода.
(пункт 2 в редакции постановления администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
3. К отношениям, связанным с осуществлением надзора и контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) и настоящего Порядка.
Риск-ориентированный подход в отношении надзора и контроля применяется в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
(абзац второй введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
4. Субъектом надзора и контроля являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Костромской области, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее – работодатели).
5. Предметом надзора и контроля является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
6. Задачами надзора и контроля являются предупреждение, выявление и пресечение работодателями нарушений требований, установленных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статьей 3 Закона Костромской области от 11 апреля 2005 года № 258-ЗКО «О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области», статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением администрации Костромской области от 22 декабря 2015 года № 465-а «О порядке резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов».
7. Надзор и контроль осуществляется посредством:
1) плановых и внеплановых проверок подконтрольных субъектов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольного субъекта;
3) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7.1. В целях применения Департаментом риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении надзора и контроля деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Департаментом на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении надзора и контроля, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
(пункт 7.1 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
7.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска оформляется приказом Департамента, который принимается в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 7.2 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
7.3. Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни).
Включение в перечни осуществляется на основании приказа Департамента, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка.
(пункт 7.3 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
7.4. Перечни содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения (приказа Департамента) об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.
(пункт 7.4 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
7.5. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
(пункт 7.5 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Департамент в порядке, установленном Правилами № 806.
(пункт 7.6 введен постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее – ежегодный план), разработанным Департаментом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
9. Утвержденный директором Департамента план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальной сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») либо иным доступным способом.
10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
11. Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
2) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 11 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в сфере занятости населения;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
14. По фактам нарушения требований законодательства должностными лицами Департамента принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
15. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора и контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности надзора и контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц Департамента и работодателей при осуществлении надзора и контроля определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и административным регламентом, утвержденным приказом Департамента.
17. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению надзора и контроля.
18. Решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц, осуществляющих надзор и контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 19 июля 2018 года № 303-а
(приложение введено постановлением администрации Костромской области от 20.04.2020 № 149-а)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации
и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты на территории Костромской области
№ п/п
Наименование критерия
Показатель
Оценка
(баллы)
1
2
3
4
1.
Представление работодателями, осуществляющими деятельность на территории Костромской области, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее – работодатели), в центры занятости населения по месту регистрации работодателя ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение 1 года, предшествующего году проведения плановых проверок
Работодатель не представляет информацию либо представляемая информация содержит сведения о допущении нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
4
Работодатель представляет информацию с нарушением установленных сроков либо представляет информацию не в полном объеме
1
Работодатель представляет информацию своевременно, представляемая информа-ция свидетельствует об отсутствии нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
0
2.
Создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе наличие локального нормативного акта, содержащего сведения о резервировании рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (далее – локальный акт), по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок:
У работодателя отсутствует локальный нормативный акт при наличии не занятых инвалидами рабочих мест в пределах установленной квоты
4
Работодателем принят локальный акт, однако рабочие места выделены не в полном объеме
2
Работодателем принят локальный акт, в соответствии с которым зарезервированы все незанятые инвалидами рабочие места, либо не требуется наличие данного акта в связи с выполнением работодателем квоты для приема на работу инвалидов
0
3.
Занятость инвалидами рабочих мест в пределах установленной работодателю квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок
Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов зарезервированы локальным актом
4
Часть рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов занята инвалидами, незанятые рабочие места зарезервированы локальным актом
2
Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов заняты инвалидами
0
4.
Результативность проведенных проверок в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок
По результатам проверок составлен(ы) протокол(ы) об административном(ых) правонарушении(ях)
4
По результатам проверок выявлены админи-стративные правонару-шения, однако протокол об административном правонарушении не составлялся в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности
1
По результатам проверок нарушения не выявлены
0
5.
Привлечение юридических лиц, должностных лиц юридического лица, а также индивидуальных предпри-нимателей к административной ответственности за нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания
4
Не привлекались
0
Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя оценивается по каждому из критериев, указанных в таблице.
Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска производится путем сложения баллов, подсчитанных по каждому критерию.
В зависимости от количества набранных баллов деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подразделяется на следующие категории риска:
категория среднего риска – от 13 до 20 баллов включительно;
категория умеренного риска – от 2 до 12 баллов включительно;
категория низкого риска – от 0 до 1 балла включительно.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: