Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU27001405202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.08.2020 № 101

с. Аян

Об утверждении Положения о Единой Дежурно-Диспетчерской службе Аяно-Майского муниципального района

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", Законом Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Хабаровского края от 04.08.2006 N 148 "О создании дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края", постановлением Правительства Хабаровского края от 16.09.2009 N 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы, обеспечения постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории Аяно-Майского муниципального района, координации действий аварийных и аварийно-спасательных формирований при угрозе возникновения ЧС и в ходе работ по их ликвидации, Администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Аяно-Майского муниципального района.

2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности обеспечить взаимодействие с ЕДДС района в пределах, возложенных на нее задач согласно утвержденному Положению.

3. Считать утратившим силу Постановление главы Аяно-Майского района от 13.12.2010 № 102 «Об утверждении Положения о дежурно-диспетчерской службе Аяно-Майского района».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5.Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И. о. главы администрации

муниципального района

М.В. Скиба

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального района

от 19.08.2020 № 101

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру и порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы Аяно-Майского муниципального района (далее - ЕДДС), ЕДДС, является органом повседневного управления Аяно-Майского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначена для координации действий существующих служб, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: службы "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

1. Общие положения

1.1. Основной целью функционирования ЕДДС муниципального района является повышение готовности органов местного самоуправления и служб района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), событий, не являющейся ЧС, к реагированию на которое на которое требуется привлечение сил и средств служб муниципального района (далее - происшествий) и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, происшествий, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, происшествий, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Аяно-Майского муниципального района.

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления и взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных, происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при угрозе возникновения или возникновении ЧС и при реагировании на АС, происшествия.

1.3. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, приема сообщений о ЧС, происшествиях от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных и оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего ЗТП РСЧС, оповещение руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновения ЧС, происшествий.

1.4. ЕДДС в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, национальными стандартами, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке, соответствующими правовыми актами Администрации Аяно-Майского района, настоящим Положением.

1.5. ЕДДС функционирует круглосуточно.

1.6. Общее руководство функционированием ЕДДС, организует и обеспечивает служебную деятельность ЕДДС, а также осуществляет непосредственное управление оперативный дежурный- начальник смены ЕДДС администрации муниципального района.

Ежесуточное дежурство ЕДДС осуществляется дежурной сменой в составе оперативного дежурного.

1.7. Функционирование ЕДДС муниципального района не отменяет установленный порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях.

1.8. ЕДДС совмещает функции оперативной дежурной службы руководителя гражданской обороны муниципального района и собственно ЕДДС муниципального района, при этом не упраздняется действующая организация несения оперативного дежурства гражданской обороной (далее - ГО) и не отменяются возложенные на нее задачи.

1.9. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Хабаровскому краю (далее - ЦУКС), ДДС Хабаровского края.

2. Основные задачи ЕДДС

- прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествия;

-прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112".

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до службы, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС, происшествий, а также контроля их исполнения;

-регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

- сбор от служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между службами, действующих на территории муниципального района, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации;

- обработка и анализ данных о ЧС, происшествиях, определение ее масштаба и уточнение состава сил исредств, привлекаемых для реагирования, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

- информирование служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, происшествий, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, происшествий (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

-предоставление оперативной информации о произошедших ЧС, происшествиях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

-доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;

-уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";

-контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования;

-оповещение населения о реальной угрозе возникновения ЧС или о произошедшей ЧС и необходимости проведения населением первичных действий, предназначенных для максимального снижения риска возможной угрозы его жизни и здоровью (маршруты, время и места эвакуации; пункты оказания медицинской помощи, питания и выдачи средств индивидуальной защиты, места временного размещения, сбора и другая информация).

3. Основные функции ЕДДС

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС, происшествий;

-информационное обеспечение координационных органов РСЧС района;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

-обработка и анализ данных о ЧС, происшествии, определение ее масштаба и уточнение состава экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

-сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествия, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района вариантов управленческих решений по ликвидации, принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий;

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, аппаратуры оповещения РАСЦО, местной системы оповещения района;

-доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

-доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

-сбор от экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации;

-представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, происшествия (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

-мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и объектов с массовым пребыванием людей;

-накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном районе, органах управления, силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.

4. Права ЕДДС

Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС имеет право:

- по поручению Главы муниципального района, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ района), заведующего отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе муниципального района в пределах установленных полномочий передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС и ПБ района по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, происшествий и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;

- контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных операций в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;

-запрашивать и получать в установленном порядке от экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС района;

- использовать системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов местного самоуправления района;

- ЕДДС обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.

5. Состав и структура ЕДДС

5.1. ЕДДС района является структурным подразделением администрации Аяно-Майского муниципального района и располагается на пункте управления (далее - ПУ) ЕДДС, расположенном на первом этаже помещения администрации Аяно-Майского муниципального района по адресу: Хабаровский край, Аяно-Майский район с. Аян ул. Советская,8.

5.2. Непосредственно ЕДДС района включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, ПУ, технические средства управления, связи и оповещения.

5.3. Состав ЕДДС.

5.3.1. В состав руководства ЕДДС входит: оперативный дежурный- начальник смены ДДС администрации муниципального района. В составе суточного дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят: 1 оперативный дежурный. Общее количество дежурно-диспетчерского состава включает 5 оперативных дежурных. Функции оператора системы 112 возложены на оперативного дежурного.

5.3.1. ЕДДС района функционирует в круглосуточном и непрерывном режиме, который обеспечивается несением дежурства оперативной сменой в составе 1 человека в каждую смену - оперативный дежурный.

5.3.2. Состав дежурной оперативной смены назначается согласно графику дежурств, утвержденному оперативным дежурным- начальником смены ДДС администрации муниципального района.

5.3.3. Руководство ЕДДС и состав дежурной оперативной смены ЕДДС несут персональную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

5.4. ПУ ЕДДС.

5.4.1. ПУ ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.

5.4.2. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС района осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Предусмотрен и имеется в наличии резервный источник электроснабжения.

5.5. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС.

5.5.1. Состав технических средств управления, связи и оповещения ЕДДС:

-средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

- средства оповещения руководящего состава и населения;

- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

- оргтехника (компьютеры, принтер, сканер);

-прямые каналы связи с ДДС края, ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, экстренных оперативных служб;

- программно-технический комплекс "Исток СМ";

- аппаратура оповещения РАСЦО.

5.5.2. Основные задачи технических средств управления, связи и оповещения ЕДДС:

- прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях;

-анализ поступающей информации о происшествиях по основным характеристикам (причина вызова, дата, место, время и т.д.);

-направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений) о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

- регистрацию и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений) о происшествиях по единому номеру "112";

-ведение базы данных об основных характеристиках происшествий и ЧС, о начале, завершении, а также об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения) о происшествиях;

- прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования от одного абонента;

- автоматическое определение номера входящего абонента, документирование (запись) ведущихся переговоров;

-коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до служб экстренного реагирования;

- передачу, прием сообщений по каналам факсимильной связи;

-прием, незамедлительное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ЗТП РСЧС, оповещение и информирование населения по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и сетей телерадиовещания.

5.5.3. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС обеспечивают:

А). Средства связи ЕДДС обеспечивают:

- телефонную связь;

- передачу данных;

- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";

-коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

-обмен речевыми сообщениями, информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС имеет резервные каналы связи. Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.

Б). Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112.

В). Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, происшествий, оперативного информирования КЧС и ПБ, экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

Г). Система оповещения (местная, региональная) представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

Система оповещения должна обеспечивать передачу:

- сигналов оповещения;

- речевых (текстовых) сообщений;

- условных сигналов.

5.6. Основная документации ЕДДС.

5.6.1. Состав документации на ПУ ЕДДС:

- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, происшествиях;

- положение о единой дежурно-диспетчерской службе Аяно-Майского муниципального района;

- соглашения и регламенты об информационном взаимодействии ЕДДС с экстренными оперативными службами и организациями (объектами) и службами жизнеобеспечения района, в том числе в рамках системы "112";

- план взаимодействия ЕДДС района с экстренными оперативными службами и организациями (объектами) при ликвидации ЧС, происшествий различного характера на территории района;

- списки оповещения руководства ГО, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, происшествий, сил и средств ГО на территории района, экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС, происшествия;

- паспорта территории муниципальных образований района;

-расчет сил и средств района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

5.6.2. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

6. Организация работы ЕДДС района

6.1. Режимы функционирования ЕДДС.

6.1.1. ЕДДС района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность гражданской обороны и в военное время - в соответствующих степенях готовности.

6.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава муниципального района, заведующий отделом ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района.

6.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных и аварийных ситуаций и происшествий. В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:

- прием от населения и экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых чрезвычайных и аварийных ситуациях, происшествиях, их регистрацию по принадлежности и уровням ответственности, а при получении информации по системе 112, регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествия по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ДДС Хабаровского края, ЦУКС;

-обобщение и анализ информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях, происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

-контроль готовности экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

-прием и сбор сведений о радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожарной и об экологической безопасности в границах муниципальных образований и потенциально опасных объектов;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, происшествия;

- внесение необходимых изменений в паспорта территорий района.

6.1.4. Сообщения о ЧС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, незамедлительно передаются соответствующие экстренные оперативные службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые экстренные оперативные службы и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествия, в первоочередном порядке передаются в ДДС Хабаровского края, ЦУКС.

6.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые экстренные оперативные службы и организаций (объектов) переводятся при угрозе возникновения ЧС, происшествия в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС района.

В повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает:

-заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, происшествия;

- оповещение должностных лиц КЧС и ПБ, администрации района, ЕДДС района, взаимодействующих с экстренными оперативными службами и организациями (объектами) и подчиненных сил РСЧС;

- получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории района и Хабаровского края, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС;

- координацию действий экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС, происшествия или смягчению ее последствий.

6.1.7.В случае если для организации предотвращения ЧС, происшествия, организована работа КЧС и ПБ или управление для предотвращения ЧС, происшествия передано оперативному штабу ликвидации ЧС, ЕДДС в части действий по указанной ЧС, происшествию выполняет их указания.

6.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района, привлекаемые экстренные оперативные службы и организации (объекты) и силы РСЧС переводятся при возникновении ЧС; при этом ЕДДС района выполняет следующие задачи:

- координация действий экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории района;

-оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

-контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

-осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

6.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между экстренными оперативными службами и организациями (объектов), осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, доводится до ЕДДС всеми взаимодействующими экстренными оперативными службами и организациями (объектов), ДДС края, ЦУКС.

6.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС, происшествия, организована работа КЧС и ПБ или управление ликвидацией передано оперативному штабу ликвидации ЧС, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.

6.1.11. Функционирование ЕДДС района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Аяно-Майского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

6.2. Порядок работы ЕДДС.

6.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, происшествиях могут поступать в ЕДДС муниципального образования от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, происшествиях принимаются, регистрируются и обрабатываются персоналом дежурной смены ЕДДС района.

6.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, происшествие локального характера, ЕДДС района поручает проведение ликвидации соответствующим экстренным оперативным службам и организациям (объектами).

6.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС района немедленно докладывает Главе муниципального района (председателю КЧС и ПБ), заведующему отделом ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района, в ДДС Хабаровского края, ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные экстренные оперативные службы и организации (объекты)

6.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между экстренными оперативными службами и организациями (объектами), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

6.3. Порядок взаимодействия между ЕДДС и экстренными оперативными службами и организациями (объектами) определяется соглашениями о порядке взаимодействия и инструкциями об обмене информацией разработанными и утвержденными в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.

7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

7.1. Комплектование личным составом осуществляется главой муниципального района.

7.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

7.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования являются; тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

7.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой муниципального района.

7.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

7.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования осуществляется:

-в учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации, курсах ГО, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

-ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

-в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС;

- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.

7.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

7.8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный сборник муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края № 8 (124) от 08.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать