Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU93002414202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Кировского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              19.08.2020                                                                                                                              № 297

пгт Кировское

О создании в администрации Кировского района Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)

             

              В соответствии со ст. ст. 15, 16Федеральным закономот 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. «в» п.8 Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», п.2распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандартов развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», п.2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «О Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»,Указом Главы Республики Крым от 15.05.2019 № 215-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 09.10.2017 № 424-У», Уставом муниципального образования Кировский район Республики Крым, в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Создать в администрации Кировского района Республики Крым систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Кировского района Республики Крым (прилагается).

Обязанности по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с определенными функциями и задачами возложить на:

3.1 Отдел правовой работы и муниципальной службы администрации Кировского района Республики Крым;

3.2 Управление экономическогои сельскохозяйственного развития администрации Кировскогорайона Республики Крым;

3.3 Отдел архитектуры, градостроительства, земельных отношений, транспорта и дорожного хозяйства администрации Кировского района Республики Крым;

3.4 Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и муниципальных услуг администрации Кировского района Республики Крым;

3.5 Финансовое управление администрации Кировского района Республики Крым;

Сектору кадровой работы, муниципальной службы и наград отдела правовой работы и муниципальной службы администрации Кировского района Республики Крым:

4.1. Внести изменения в должностные инструкции муниципальных служащих администрации Кировского района Республики Крым в части знания антимонопольного законодательства и требований антимонопольногокомплаенса;

4.2. Обеспечить ознакомление муниципальных служащих администрации Кировского района Республики Крым и поступающих в администрацию Кировского района Республики Крым на муниципальную службу граждан Российской Федерации с настоящим постановлением.

Отделу по вопросам противодействия коррупции, взаимодействия с правоохранительными органами, организационной работы, связям с общественностью и средствами массовой информации администрации Кировского района Республики Крым разместить настоящее постановление на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).

Руководителям структурных подразделений и подведомственных бюджетных и казенных учреждений администрации Кировского района Республики Крым обеспечить ознакомление работников с настоящим постановлением.

Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации- начальника финансового управления администрации Кировского района Урбанович Н.А.

Глава администрацииКировского района

Республики Крым                                                                                                  Е.М. Янчукова

УТВЕРЖДЕННО

приложение

к постановлению администрации

Кировского района Республики Крым

от 19.08.2020г. № 297

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Кировского района Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Кировского района Республики Крым (далее – Положение) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерацииот 18.10.2018 № 2258-р и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в администрации Кировского района Республики Крым (далее – Администрация).

1.2. Для целей методических рекомендаций используются следующие термины:

«Антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«Антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«Антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«Доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в органе местного самоуправления;

«Коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения органом местного самоуправления антимонопольного комплаенса;

«Нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;

«Риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;

«Уполномоченное подразделение» - подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в органе местного самоуправления антимонопольного комплаенса.

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1.              Целями антимонопольного комплаенса являются:

обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;

повышение уровня правовой культуры в Администрации;

сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.

2.2.              Задачи антимонопольного комплаенса:

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности организации Администрацией антимонопольного комплаенса.

2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенсаАдминистрацияруководствуется следующими принципами:

законности;

заинтересованности руководства Администрации в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;

регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

информационной открытости действующего в Администрации антимонопольного комплаенса;

непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;

совершенствования антимонопольного комплаенса.

3. Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляетсяглавой Администрации с выполнением им следующих полномочий:

а) вводит в действие акта об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документыАдминистрации, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяетпредусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков Администрации.

3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, является отдел правовой работы и муниципальной службы администрации Кировского района Республики Крым (далее – Уполномоченное подразделение).

3.3. При создании Уполномоченного подразделения Администрацияруководствуется следующими принципами:

а) принцип подотчетности Уполномоченного подразделения непосредственно главе Администрации;

б) принцип наделения Уполномоченного подразделения необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач, в том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц, осуществляющих антимонопольный комплаенс, и других структурных подразделений Администрации.

3.4. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся следующие полномочия:

а) организация разработки и представления на утверждение главе Администрации акта об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;

в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование и организация обучения служащих (работников) Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;

ж) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;

и) информирование главыАдминистрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.

3.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее — Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет муниципального образования Кировский район Республики Крым (в соответствии с Указом Главы Республики Крым от 15.05.2019 № 215-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 09.10.2017 № 424-У»).

К функциям Коллегиального органа относятся:

- рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») Администрации власти по реализации антимонопольного комплаенса;

- рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.

4. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

4.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.

4.2. По результатам оценки комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.

4.3. В целях выявления комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

- анализ действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;

- анализ проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;

- мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

- систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков антимонопольного законодательства.

4.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Администрацией реализуются следующие мероприятия:

1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах Администрации, направленных на недопущение повторения нарушения.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации должен содержать классификацию по сферам деятельности.

4.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества Администрацией реализуются следующие мероприятия:

1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Администрации (далее – Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведенья, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) перечень актов размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru) в свободном доступе;

3) на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru) размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;

4) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан.

Главе Администрации представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативно правовые акты Администрации.

Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.

4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества,Администрацией реализуются следующие мероприятия:

1) проект нормативного правового акта размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru) в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;

2) Уполномоченным подразделениеморганизуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний.

4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделениемреализуются следующие мероприятия:

1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практикеАдминистрации, в том числе в ее структурных подразделениях;

2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;

3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.

По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.

4.8. При выявлении комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделениемАдминистрации проводится их оценка с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администраций по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.

В качестве матрицы комплаенс-рисков используется следующая формула:

Уровенькомплаенс-риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафовотсутствуют

Незначительный

Возможность выдачи предупреждения

Существенный

Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Уполномоченным подразделением составляется картакомплаенс-рисков.

В картукомплаенс-рисков включаются:

- выявленные комплаенс-риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;

- описание причин возникновения комплаенс-рисков;

- описание условий возникновения комплаенс-рисков.

Картакомплаенс-рисков составляется не реже одного раза в год, подлежит утверждению главой Администрации и размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).

4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.

План мероприятий («дорожная карта») подлежит пересмотру в случае внесений изменений в карту комплаенс-рисков.

5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

- наименования общих мер по минимизации и устранению комплаенс-рисков;

- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;

- должностное лицо (структурное подразделение) Администрации, ответственное за исполнение мероприятия;

- срок исполнения мероприятия;

- показатели выполнения мероприятий.

При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.

5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается актом Администрации после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).

5.5. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению компланс-рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Ознакомление муниципальных служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом.

Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

6.1. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Администрации, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные инструкции муниципальных служащих Администрации.

6.2. При поступлении на муниципальную службугражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем нанимателя с правовым актом об антимонопольном комплаенсе.

6.3. Администрация обеспечивает систематическое обучение своих служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

6.4. Методы проведения обучения определяются Администрацией самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения).

6.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

7.1. В целях оценки организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса отдельно как для Уполномоченного подразделения, так и для Администрации в целом.

7.2. Ключевые показатели для Уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых данным Уполномоченным подразделением.

Ключевые показатели для Администрации в целом устанавливаются в целях снижения комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Администрации по результатам выявления и оценки компланс-рисков, с учетом матрицы компланс-рисков, описанной в пункте 4.8.

7.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

7.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

8. Доклад об антимонопольном комплаенсе

8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

- информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;

- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсеАдминистрациипо итогу года (до 1 февраля года, следующим за отчетным) представляется Уполномоченным подразделением Администрацией на утверждение Коллегиальному органу.

Доклад об антимонопольном комплаенсеАдминистрации, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).

Руководитель аппарата

Администрации                                                                                                                Л.В. Чуксина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кировская районная газета "Кировец" № 35 от 27.08.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать