Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2020г. |
Номер документа: | RU93002414202000047 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Администрация Кировского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.08.2020 № 297
пгт Кировское
О создании в администрации Кировского района Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
В соответствии со ст. ст. 15, 16Федеральным закономот 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. «в» п.8 Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», п.2распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандартов развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», п.2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «О Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»,Указом Главы Республики Крым от 15.05.2019 № 215-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 09.10.2017 № 424-У», Уставом муниципального образования Кировский район Республики Крым, в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Создать в администрации Кировского района Республики Крым систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Кировского района Республики Крым (прилагается).
Обязанности по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с определенными функциями и задачами возложить на:
3.1 Отдел правовой работы и муниципальной службы администрации Кировского района Республики Крым;
3.2 Управление экономическогои сельскохозяйственного развития администрации Кировскогорайона Республики Крым;
3.3 Отдел архитектуры, градостроительства, земельных отношений, транспорта и дорожного хозяйства администрации Кировского района Республики Крым;
3.4 Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и муниципальных услуг администрации Кировского района Республики Крым;
3.5 Финансовое управление администрации Кировского района Республики Крым;
Сектору кадровой работы, муниципальной службы и наград отдела правовой работы и муниципальной службы администрации Кировского района Республики Крым:
4.1. Внести изменения в должностные инструкции муниципальных служащих администрации Кировского района Республики Крым в части знания антимонопольного законодательства и требований антимонопольногокомплаенса;
4.2. Обеспечить ознакомление муниципальных служащих администрации Кировского района Республики Крым и поступающих в администрацию Кировского района Республики Крым на муниципальную службу граждан Российской Федерации с настоящим постановлением.
Отделу по вопросам противодействия коррупции, взаимодействия с правоохранительными органами, организационной работы, связям с общественностью и средствами массовой информации администрации Кировского района Республики Крым разместить настоящее постановление на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).
Руководителям структурных подразделений и подведомственных бюджетных и казенных учреждений администрации Кировского района Республики Крым обеспечить ознакомление работников с настоящим постановлением.
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации- начальника финансового управления администрации Кировского района Урбанович Н.А.
Глава администрацииКировского района
Республики Крым Е.М. Янчукова
УТВЕРЖДЕННО
приложение
к постановлению администрации
Кировского района Республики Крым
от 19.08.2020г. № 297
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Кировского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Кировского района Республики Крым (далее – Положение) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерацииот 18.10.2018 № 2258-р и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в администрации Кировского района Республики Крым (далее – Администрация).
1.2. Для целей методических рекомендаций используются следующие термины:
«Антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«Антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«Антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«Доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в органе местного самоуправления;
«Коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения органом местного самоуправления антимонопольного комплаенса;
«Нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
«Риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;
«Уполномоченное подразделение» - подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в органе местного самоуправления антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
повышение уровня правовой культуры в Администрации;
сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации Администрацией антимонопольного комплаенса.
2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенсаАдминистрацияруководствуется следующими принципами:
законности;
заинтересованности руководства Администрации в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационной открытости действующего в Администрации антимонопольного комплаенса;
непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляетсяглавой Администрации с выполнением им следующих полномочий:
а) вводит в действие акта об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документыАдминистрации, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяетпредусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков Администрации.
3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, является отдел правовой работы и муниципальной службы администрации Кировского района Республики Крым (далее – Уполномоченное подразделение).
3.3. При создании Уполномоченного подразделения Администрацияруководствуется следующими принципами:
а) принцип подотчетности Уполномоченного подразделения непосредственно главе Администрации;
б) принцип наделения Уполномоченного подразделения необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач, в том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц, осуществляющих антимонопольный комплаенс, и других структурных подразделений Администрации.
3.4. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся следующие полномочия:
а) организация разработки и представления на утверждение главе Администрации акта об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование и организация обучения служащих (работников) Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
и) информирование главыАдминистрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
3.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее — Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет муниципального образования Кировский район Республики Крым (в соответствии с Указом Главы Республики Крым от 15.05.2019 № 215-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 09.10.2017 № 424-У»).
К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») Администрации власти по реализации антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
4.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.
4.2. По результатам оценки комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
4.3. В целях выявления комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- анализ проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
- систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков антимонопольного законодательства.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Администрацией реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах Администрации, направленных на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации должен содержать классификацию по сферам деятельности.
4.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества Администрацией реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Администрации (далее – Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведенья, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) перечень актов размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru) в свободном доступе;
3) на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru) размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;
4) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан.
Главе Администрации представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативно правовые акты Администрации.
Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества,Администрацией реализуются следующие мероприятия:
1) проект нормативного правового акта размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru) в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
2) Уполномоченным подразделениеморганизуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделениемреализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практикеАдминистрации, в том числе в ее структурных подразделениях;
2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.8. При выявлении комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделениемАдминистрации проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администраций по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
В качестве матрицы комплаенс-рисков используется следующая формула:
Уровенькомплаенс-риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафовотсутствуют
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Уполномоченным подразделением составляется картакомплаенс-рисков.
В картукомплаенс-рисков включаются:
- выявленные комплаенс-риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения комплаенс-рисков;
- описание условий возникновения комплаенс-рисков.
Картакомплаенс-рисков составляется не реже одного раза в год, подлежит утверждению главой Администрации и размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).
4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
План мероприятий («дорожная карта») подлежит пересмотру в случае внесений изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования общих мер по минимизации и устранению комплаенс-рисков;
- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) Администрации, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается актом Администрации после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).
5.5. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению компланс-рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ознакомление муниципальных служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом.
Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
6.1. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Администрации, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные инструкции муниципальных служащих Администрации.
6.2. При поступлении на муниципальную службугражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем нанимателя с правовым актом об антимонопольном комплаенсе.
6.3. Администрация обеспечивает систематическое обучение своих служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
6.4. Методы проведения обучения определяются Администрацией самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения).
6.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса отдельно как для Уполномоченного подразделения, так и для Администрации в целом.
7.2. Ключевые показатели для Уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых данным Уполномоченным подразделением.
Ключевые показатели для Администрации в целом устанавливаются в целях снижения комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Администрации по результатам выявления и оценки компланс-рисков, с учетом матрицы компланс-рисков, описанной в пункте 4.8.
7.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсеАдминистрациипо итогу года (до 1 февраля года, следующим за отчетным) представляется Уполномоченным подразделением Администрацией на утверждение Коллегиальному органу.
Доклад об антимонопольном комплаенсеАдминистрации, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).
Руководитель аппарата
Администрации Л.В. Чуксина
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.08.2020 № 297
пгт Кировское
О создании в администрации Кировского района Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
В соответствии со ст. ст. 15, 16Федеральным закономот 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. «в» п.8 Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», п.2распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р «Об утверждении стандартов развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», п.2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «О Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»,Указом Главы Республики Крым от 15.05.2019 № 215-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 09.10.2017 № 424-У», Уставом муниципального образования Кировский район Республики Крым, в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Создать в администрации Кировского района Республики Крым систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Кировского района Республики Крым (прилагается).
Обязанности по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с определенными функциями и задачами возложить на:
3.1 Отдел правовой работы и муниципальной службы администрации Кировского района Республики Крым;
3.2 Управление экономическогои сельскохозяйственного развития администрации Кировскогорайона Республики Крым;
3.3 Отдел архитектуры, градостроительства, земельных отношений, транспорта и дорожного хозяйства администрации Кировского района Республики Крым;
3.4 Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и муниципальных услуг администрации Кировского района Республики Крым;
3.5 Финансовое управление администрации Кировского района Республики Крым;
Сектору кадровой работы, муниципальной службы и наград отдела правовой работы и муниципальной службы администрации Кировского района Республики Крым:
4.1. Внести изменения в должностные инструкции муниципальных служащих администрации Кировского района Республики Крым в части знания антимонопольного законодательства и требований антимонопольногокомплаенса;
4.2. Обеспечить ознакомление муниципальных служащих администрации Кировского района Республики Крым и поступающих в администрацию Кировского района Республики Крым на муниципальную службу граждан Российской Федерации с настоящим постановлением.
Отделу по вопросам противодействия коррупции, взаимодействия с правоохранительными органами, организационной работы, связям с общественностью и средствами массовой информации администрации Кировского района Республики Крым разместить настоящее постановление на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).
Руководителям структурных подразделений и подведомственных бюджетных и казенных учреждений администрации Кировского района Республики Крым обеспечить ознакомление работников с настоящим постановлением.
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации- начальника финансового управления администрации Кировского района Урбанович Н.А.
Глава администрацииКировского района
Республики Крым Е.М. Янчукова
УТВЕРЖДЕННО
приложение
к постановлению администрации
Кировского района Республики Крым
от 19.08.2020г. № 297
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Кировского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Кировского района Республики Крым (далее – Положение) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерацииот 18.10.2018 № 2258-р и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в администрации Кировского района Республики Крым (далее – Администрация).
1.2. Для целей методических рекомендаций используются следующие термины:
«Антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«Антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«Антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«Доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в органе местного самоуправления;
«Коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения органом местного самоуправления антимонопольного комплаенса;
«Нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
«Риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;
«Уполномоченное подразделение» - подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в органе местного самоуправления антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
повышение уровня правовой культуры в Администрации;
сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации Администрацией антимонопольного комплаенса.
2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенсаАдминистрацияруководствуется следующими принципами:
законности;
заинтересованности руководства Администрации в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационной открытости действующего в Администрации антимонопольного комплаенса;
непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляетсяглавой Администрации с выполнением им следующих полномочий:
а) вводит в действие акта об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документыАдминистрации, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяетпредусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков Администрации.
3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, является отдел правовой работы и муниципальной службы администрации Кировского района Республики Крым (далее – Уполномоченное подразделение).
3.3. При создании Уполномоченного подразделения Администрацияруководствуется следующими принципами:
а) принцип подотчетности Уполномоченного подразделения непосредственно главе Администрации;
б) принцип наделения Уполномоченного подразделения необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач, в том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц, осуществляющих антимонопольный комплаенс, и других структурных подразделений Администрации.
3.4. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся следующие полномочия:
а) организация разработки и представления на утверждение главе Администрации акта об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование и организация обучения служащих (работников) Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
и) информирование главыАдминистрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
3.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее — Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет муниципального образования Кировский район Республики Крым (в соответствии с Указом Главы Республики Крым от 15.05.2019 № 215-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 09.10.2017 № 424-У»).
К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») Администрации власти по реализации антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
4.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.
4.2. По результатам оценки комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
4.3. В целях выявления комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- анализ проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
- систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков антимонопольного законодательства.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Администрацией реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах Администрации, направленных на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации должен содержать классификацию по сферам деятельности.
4.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества Администрацией реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Администрации (далее – Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведенья, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) перечень актов размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru) в свободном доступе;
3) на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru) размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;
4) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан.
Главе Администрации представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативно правовые акты Администрации.
Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества,Администрацией реализуются следующие мероприятия:
1) проект нормативного правового акта размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru) в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
2) Уполномоченным подразделениеморганизуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделениемреализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практикеАдминистрации, в том числе в ее структурных подразделениях;
2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.8. При выявлении комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделениемАдминистрации проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администраций по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
В качестве матрицы комплаенс-рисков используется следующая формула:
Уровенькомплаенс-риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафовотсутствуют
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Уполномоченным подразделением составляется картакомплаенс-рисков.
В картукомплаенс-рисков включаются:
- выявленные комплаенс-риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения комплаенс-рисков;
- описание условий возникновения комплаенс-рисков.
Картакомплаенс-рисков составляется не реже одного раза в год, подлежит утверждению главой Администрации и размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).
4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
План мероприятий («дорожная карта») подлежит пересмотру в случае внесений изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования общих мер по минимизации и устранению комплаенс-рисков;
- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) Администрации, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается актом Администрации после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).
5.5. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению компланс-рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ознакомление муниципальных служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом.
Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
6.1. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Администрации, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные инструкции муниципальных служащих Администрации.
6.2. При поступлении на муниципальную службугражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем нанимателя с правовым актом об антимонопольном комплаенсе.
6.3. Администрация обеспечивает систематическое обучение своих служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
6.4. Методы проведения обучения определяются Администрацией самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения).
6.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса отдельно как для Уполномоченного подразделения, так и для Администрации в целом.
7.2. Ключевые показатели для Уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых данным Уполномоченным подразделением.
Ключевые показатели для Администрации в целом устанавливаются в целях снижения комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Администрации по результатам выявления и оценки компланс-рисков, с учетом матрицы компланс-рисков, описанной в пункте 4.8.
7.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсеАдминистрациипо итогу года (до 1 февраля года, следующим за отчетным) представляется Уполномоченным подразделением Администрацией на утверждение Коллегиальному органу.
Доклад об антимонопольном комплаенсеАдминистрации, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, Кировский район (https://kirovskiy.rk.gov.ru).
Руководитель аппарата
Администрации Л.В. Чуксина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кировская районная газета "Кировец" № 35 от 27.08.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 21.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: