Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2006г.
Номер документа: ru81000200600137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Глава Администрации Коми-Пермяцкого Автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

19.10.2006 № 301

г. Кудымкар

Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

Утратило силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 18.01.2008 № 3-п

В целях реализации Федерального закона от 21 ноября 1994 г. № 68-ФЗ

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий .

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Парма».

3. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителя главы Администрации округа, руководителя Аппарата Мальцева В.Д.

Глава Коми-Пермяцкого округа

В.И.Баяндин

Утверждено

постановлением главы

Администрации Коми-Пермяцкого

автономного округа

от 19.10.2006 № 301

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий

или вследствие этих действий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 ноября 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 28 января 1998 г. № 28-ФЗ

«О гражданской обороне», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» и от 30 декабря 2003 г. № 794

«Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.07.2006 г. № 422 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности.

1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (региональном, муниципальном и объектовом) создаются системы оповещения.

1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне города, населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

2. Структура и задачи системы оповещения

2.1. Система оповещения Коми-Пермяцкого округа включает в себя: региональную (окружную), муниципальные (муниципальных образований) системы оповещения и локальные системы оповещения организаций производственной и социальной сферы (объектовые).

2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной системы РСЧС Коми-Пермяцкого округа;

Главного управления МЧС России по Коми-Пермяцкому автономному округу;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Коми-Пермяцкого округа;

населения, проживающего на территории Коми-Пермяцкого округа.

2.3. Основной задачей муниципальной систем оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

населения, проживающего на территории муниципального образования.

2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны объектового звена РСЧС;

объектов нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

персонала организации;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб, расположенных в зоне действия локальных систем оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.6. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности

систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2. Региональные, муниципальные и локальные системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника (руководителя органа исполнительной власти), органов управления гражданской защиты и пожарной безопасности, с участием служб оповещения и связи округа.

3.3. Муниципальные и локальные системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с региональной системой оповещения.

3.4. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

региональной системы оповещения - органом исполнительной власти Коми-Пермяцкого автономного округа;

муниципальной системы оповещения - соответствующим органом местного самоуправления;

локальной системы оповещения - руководителем организации.

3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

- доведение информации и сигналов оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления;

- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.6. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Номенклатура, объём, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Коми-Пермяцкому автономному округу согласно рекомендаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

3.8. Органы управления планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок.

Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством телевизионных и радиовещательных компаний.

3.9. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

4. Задействование системы оповещения

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо его замещающее.

4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным Управления гражданской защиты и пожарной безопасности Коми-Пермяцкого автономного округа, во внеочередном порядке с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.

4.3. Оперативные дежурные Управления гражданской защиты и пожарной безопасности Коми-Пермяцкого автономного округа, отделов внутренних дел муниципальных образований, расположенных на территории Коми-Пермяцкого округа, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению, трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.

4.5. Использование местных сетей радио предоставляется главам (администраций) муниципальных образований только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных службы управления РСЧС.

4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).

4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования системы оповещения докладывается в Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Коми-Пермяцкого автономного округа.

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС и населением.

5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов, по которым необходимо действовать согласно условиям соответствующего органа управления гражданской обороны.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава

и органов управления гражданской обороны

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативными дежурными службами по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи в установленном порядке.

Органы управления гражданской обороны Коми-Пермяцкого округа подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до руководящего состава органов управления гражданской обороны муниципальных образований округа.

6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления во внеочередном порядке, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов управления.

6.3. Передача сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществляется только через орган управления гражданской обороны. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС.

6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; системе пейджинговой (сотовой) радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

7. Порядок оповещения и информирования населения

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего руководителя органа управления РСЧС с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.

7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.

7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием

сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются в сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам местного вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления гражданской обороны.

8. Задачи органов управления гражданской защиты и пожарной безопасности округа

В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти Коми-Пермяцкого автономного округа и органы местного самоуправления:

разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

9. Руководство организацией оповещения

9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями соответствующих органов управления через органы управления гражданской обороны, службы оповещения и связи соответствующего уровня.

9.2. Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления - органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов во взаимодействии с городским и районными организациями и предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

10. Порядок финансирования систем оповещения

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

11. Организация оповещения в военное время

Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Парма" № 233-234 от 24.10.2006
Рубрики правового классификатора: 150.010.020 Управление обороной. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области обороны (см. также 010.090.020, 020.010.040), 150.010.010 Организация обороны, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать