Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2012г.
Номер документа: RU53000201200962
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу – постановлением Администрации Новгородской области от 25.02.2013 № 87

Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2012 № 645

Великий  Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ"

В целях совершенствования качества и доступности оказания медицинской помощи Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2015 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

ЗаместительГлавы администрации области   А.В. Смирнов

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

области от 19.10.2012 № 645

Долгосрочная областная целевая программа

"Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2015 годы"

Паспорт Программы

Наименование Программы:

долгосрочная областная целевая программа "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской
области на 2013-2015 годы" (далее Программа).

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации".

Заказчик Программы:

комитет по охране здоровья населения области (далее
комитет).

Разработчик Программы:

комитет.

Исполнители Программы:

комитет;

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени
Ярослава Мудрого" (институт медицинского образования, медицинский колледж) (далее НовГУ) (по согласованию);

областное автономное учреждение среднего профессионального образования "Боровичский медицинский
техникум" (по согласованию);

государственные областные бюджетные учреждения здравоохранения.

Обоснование Программы:

результативность и эффективность деятельности организаций здравоохранения Новгородской области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состоя-ния его здоровья в значительной степени определяются кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников. Обеспечение подготовки медицинских кадров, их непрерывного последипломного образования, совершенствование деятельности имеющейся в области системы последиплом-ного образования медицинских кадров напрямую связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.

Принимаемые комитетом меры по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" определили позитивные результаты в обеспечении медицинскими кадрами первичного звена организаций здравоохранения Новгородской области.

По итогам 2011 года отмечается основная положительная тенденция – стабилизировались показатели обеспеченности медицинскими кадрами в расчете на 10 тыс.населения, уменьшился коэффициент совместительства медицинских работников, в том числе работающих в первичном звене здравоохранения.

Тем не менее дефицит медицинских кадров остается достаточно большим. Около 30 % работающих медицинских работников составляют лица пенсионного возраста.

В рамках реализации программы модернизации здравоохранения области на 2011-2012 годы предусмотрены
меры для привлечения специалистов (предоставление
медицинским работникам учреждений здравоохранения области стимулирующих выплат за приобретение первич-ных профессиональных навыков в течение 3 лет после окончания высшего учебного заведения или учреждения среднего профессионального образования и предоставление медицинским работникам узких специальностей, оказывающим амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения области, ежемесячного денежного поощрения).

Программа направлена на решение ряда вопросов по обеспе-чению учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами, поддержанию их профессионального уровня.

Цели
Программы:

развитие системы управления кадровым потенциалом в системе здравоохранения области, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения области персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской и лекарственной помощи населению.

Задачи Программы:

подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для организаций здравоохранения области;

укомплектование учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами, развитие медицинской помощи
и повышение ее доступности.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2013-2015 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общий объем финансовых средств для реализации
Программы составляет 117300,0 тыс.рублей.

Источник финансирования

Объем финансирования
по годам

2013

2014

2015

Федеральный бюджет (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания)

38350,0

38350,0

38350,0

Областной бюджет

700,0

750,0

800,0

ИТОГО

39050,0

39100,0

39150,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

сохранение и развитие трудового потенциала в системе здравоохранения области;

стабилизация и улучшение показателей обеспеченности
на 10 тыс.населения врачами (2013 год – 35,0; 2014 год – 35,1; 2015 год – 35,1) и средними медицинскими работниками (2013 год – 98,5; 2014 год – 98,6; 2015 год – 98,6);

совершенствование медицинской помощи и повышение ее качества и доступности для населения.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы по итогам квартала до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2016 года включительно представляют в комитет отчеты о реализации Программы.

комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и по итогам каждого квартала до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области по формам, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффек-тивности", а также ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно представляет отчет заместителю Главы администрации области, обеспечивающему проведение мероприятий на территории области в  сфере здравоохранения.

______________________

1

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяются кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.

Тем не менее имеется дефицит медицинских кадров, не улучшаются показатели укомплектованности штатов учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами. Более 30 % работающих медицинских работников составляют лица пенсионного возраста. До отмены в 1993 году распределения студентов в область из медицинских высших учебных заведений страны приезжало ежегодно до 150 врачей-интернов. Начиная с 1994 года их было от 25 до 30. В эти годы и начал образовываться дефицит медицинских кадров. Не случайно в 1993 году было принято решение о создании в составе НовГУ факультета медицинского образования, который в 1995 году был реорганизован в институт медицинского образования. Начало подготовки по специальности "лечебное дело" началось в 1994 году, первый выпуск состоялся только в 2000 году. Начиная с 2000 года в организации здравоохранения области приходят 40-50 специалистов, из других высших учебных заведений приезжают по 3-5 специалистов в год.

Таким образом, разработка Программы вызвана необходимостью подготовки работников с высшим и средним профессиональным образованием для укомплектования учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами. В связи с этим важнейшим условием реализации Программы является закрепление медицинских кадров в учреждениях здравоохранения области, принятие мотивационных мер для привлечения молодых специалистов и квалифицированных кадров в систему здравоохранения области.

Концепция социально-экономического развития области на 2012-2014 годы предполагает ежегодную подготовку специалистов для системы здравоохранения области и повышение их квалификации.

Для достижения целей Программы необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на:

подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием; подготовку специалистов со средним профессиональным образованием;

подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием в клинической интернатуре и ординатуре для организаций здравоохранения области;

последипломную подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;

организацию присвоения, подтверждения и снятия квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения области.

Экономическая целесообразность программно-целевого решения проблемы кадрового обеспечения системы здравоохранения области обусловлена комплексным характером мероприятий, включенных в Программу, реализация которых учитывает интерес государственных организаций здравоохранения и позволит улучшить показатель обеспеченности медицинскими кадрами населения области.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы складывается из затрат на подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, последипломную подготовку медицинских работников и другое.

Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 117300,0 тыс.рублей, в том числе:

2013 год – 39050,0 тыс.рублей;

2014 год – 39100,0 тыс.рублей;

2015 год – 39150,0 тыс.рублей.

Источником финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов.

3. Механизм реализации Программы

Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение к Программе).

4. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы выражается в увеличении обеспеченности населения области врачами до 35,1 и стабилизации обеспеченности населения области средними медицинскими работниками до 98,6 на 10 тыс. населения (показатель обеспеченности средними медицинскими работниками выше среднероссийских).

Основные целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2012 (базовый)

2013

2014

2015

1.

Обеспеченность врачами на 10 тыс.населения области

35,0

35,0

35,1

35,1

2.

Обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс.населения области

98,5

98,5

98,6

98,6

5. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам здравоохранения, социальной защиты населения, труда и занятости, культуры, архивного дела, государственной регистрации актов гражданского состояния, окружающей среды, туризма.

Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.

Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.

_________________________

1

Приложение

к долгосрочной областной целевой программе "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2015 годы"

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реали-зации

Источник финансирования

Объем финансирования
по годам (тыс.руб.)

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организация подготовки специалистов с медицинским образованием

1.1.

Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений области

руководители госу-дарственных областных бюджетных учреждений здраво-охранения

2013-2015 годы

-

-

-

-

1.2.

Организация заключения договоров по целевому обучению студентов в высших медицинских учебных заведениях

комитет

высшие медицинские учебные заведения

2013-2015 годы

-

-

-

-

1.3.

Организация заключения договоров по целевому обучению студентов в учреждениях среднего профессионального образования медицинского профиля

комитет

учреждения среднего профессионального образования медицинского профиля

2013-2015 годы

-

-

-

-

1.4.

Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием (жители Новгородской области) по специальностям:

НовГУ

федераль-ный бюджет (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания НовГУ)

1.4.1.

Лечебное дело:

40 человек

2013 год

12800,0

-

-

40 человек

2014 год

-

12800,0

-

40 человек

2015 год

-

-

12800,0

1.4.2.

Стоматология:

15 человек

2013 год

4800,0

-

-

15 человек

2014 год

-

4800,0

-

15 человек

2015 год

-

-

4800,0

1.4.3.

Фармация:

15 человек

2013 год

4800,0

-

-

15 человек

2014 год

-

4800,0

-

15 человек

2015 год

-

-

4800,0

1.4.4.

Управление сестринской деятельностью:

10 человек

2013 год

3200,0

-

-

10 человек

2014 год

-

3200,0

-

10 человек

2015 год

-

-

3200,0

1.5.

Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием по специальностям:

НовГУ

областное автоном- ное учреждение среднего профес- сионального образования "Борович-

федераль-ный бюджет (субси- дии на финансовое обеспечение

1.5.1.

Лечебное дело:

20 человек

2013 год

2200,0

-

-

20 человек

ский медицинский техникум"

2014 год

выполнения государст-венного задания НовГУ)

-

2200,0

-

20 человек

2015 год

-

-

2200,0

1.5.2.

Сестринское дело:

20 человек

2013 год

2200,0

-

-

20 человек

2014 год

-

2200,0

-

20 человек

2015 год

-

-

2200,0

1.5.3.

Акушерское дело:

-

15 человек

2013 год

1650,0

-

-

15 человек

2014 год

-

1650,0

-

15 человек

2015 год

-

-

1650,0

1.5.4.

Фармация:

10 человек

2013 год

1100,0

-

-

10 человек

2014 год

-

1100,0

-

10 человек

2015 год

-

-

1100,0

2.

Организация  подготовки специалистов учреждений здравоохранения области в клинической интернатуре и ординатуре

НовГУ

федераль-ный бюджет (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания НовГУ)

2.1.

Подготовка специалистов в клинической интернатуре по специальностям:

2.1.1.

Лечебное дело:

30 человек

2013 год

2100,0

-

-

30 человек

2014 год

-

2100,0

-

30 человек

2015 год

-

-

2100,0

2.1.2.

Стоматология:

15 человек

2013 год

1050,0

-

-

15 человек

2014 год

-

1050,0

-

15 человек

2015 год

-

-

1050,0

2.1.3.

Фармация:

15 человек

2013 год

1050,0

-

-

15 человек

2014 год

-

1050,0

-

15 человек

2015 год

-

-

1050,0

2.1.4.

Управление сестринской деятельностью:

10 человек

2013 год

700,0

-

-

10 человек

2014 год

-

700,0

-

10 человек

2015 год

-

-

700,0

2.2.

Подготовка специалистов в клинической ординатуре по специальностям:

НовГУ

федераль-ный бюджет (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания НовГУ)

2.2.1.

Лечебное дело:

10 человек

2013 год

700,0

-

-

10 человек

2014 год

-

700,0

-

10 человек

2015 год

-

-

700,0

3.

Организация последипломной подготовки медицинских работников
(повышение квалификации, переподготовка)

3.1.

Организация направления медицинских работников на повышение
квалификации, переподготовку

комитет

2013-2015 годы

областной бюджет

700,0

750,0

800,0

4.

Организация присвоения, подтверж-дения и снятия квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения области (далее аттестация)

4.1.

Организация аттестации специалистов с высшим профессиональным образованием:

комитет

-

-

-

-

300 человек

2013 год

350 человек

2014 год

350 человек

2015 год

4.2.

Организация аттестации специалистов со средним профессиональным образованием:

комитет

-

-

-

-

750 человек

2013 год

800 человек

2014 год

800 человек

2015 год

ВСЕГО

39050,0

39100,0

39150,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" от 16.11.2012
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать