Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU22085417202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Белокурихи Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2020                                                                                                            № 1119

г. Белокуриха

Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Белокуриха на 2021 – 2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», Порядком разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края от 20.11.2013 № 2161, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ч. 1 ст. 44 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Белокуриха на 2021 - 2025 годы» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановление администрации города администрации города от 30.10.2014 № 1750 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Белокуриха на 2015 – 2020 годы», в редакции постановлений администрации города от 24.03.2015 № 369, от 16.09.2015 № 1321, от 14.10.2015 № 1455, от 09.08.2016 № 1252, от 10.05.2017 № 530, от 22.02.2018 № 149, от 22.10.2018 № 1231, от 15.03.2019 № 226, от 09.09.2019 № 1012.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

4. Опубликовать настоящее постановление в «Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи» и разместить на официальном Интернет - сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике О.В. Кривенко.

Глава города Белокуриха   К.И. Базаров

Приложение

к постановлению администрации

города Белокуриха Алтайского края

от 19.10.2020 № 1119

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Поддержка и развитие среднего и малого предпринимательства в городе Белокуриха на 2021 - 2025 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Белокуриха на 2021 - 2025 годы» (далее - Программа)

Заказчик программы

Администрация города Белокуриха Алтайского края

Основные разработчики программы

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры администрации города Белокуриха Алтайского края.

Задачи программы

- формирование в городском округе благоприятной среды для развития предпринимательства;

- решение проблем занятости трудоспособного населения;

- повышение предпринимательской культуры населения;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- повышение образовательного уровня в сфере правового - финансового обеспечения малого и среднего предпринимательства

- оказание информационно-консультационной поддержки и совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- имущественная и финансово-кредитная поддержка предпринимательства;

- укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

- обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования экономики города, как способа создания новых рабочих мест;

- повышение эффективности экономики города через развитие сферы малого предпринимательства;

- количество СМСП, обратившихся за консультационной поддержкой

Сроки реализации Программы

2021 - 2025 годы

Основные этапы реализации Программы

2021 - 2025 годы

Исполнители основных мероприятий

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры администрации города Белокуриха Алтайского края (далее - отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры)

Объемы и источники финансирования программы по годам

общий объем финансирования – 750,0 тыс. рублей,

в том числе:

- средства местных бюджетов – 750,0 рублей;

в том числе по годам:

2021г. – 150,0 тыс. руб.

2022г. – 150,0 тыс. руб.

2023г. – 150,0 тыс. руб.

2024г. – 150,0 тыс. руб.

2025г. – 150,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- создание новых субъектов среднего и малого предпринимательства за период 2021 - 2025 годов;

- создание 600 новых рабочих мест за период 2021 - 2025 годов;

- ежегодное увеличение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- сохранение количества СМСП, обратившихся за консультационной поддержкой, на уровне не ниже 300 единиц

1. Характеристика проблемы

Понятия, сокращения и термины, используемые в программе:

субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП) - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;

СМСП - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – «индивидуальные предприниматели»), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов;

средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

до ста человек включительно для малых предприятий;

среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий.

В соответствии с данными единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.01.2020 на территории города Белокуриха Алтайского края зарегистрировано 826 СМСП. Из них индивидуальные предприниматели – 547 человек (66,2%) и юридические лица - 279 единиц (33,8%). Количество малых и средних предприятий составляет 277 единиц (33,5%) и 2 единицы (0,3%) соответственно.

Среднее и малое предпринимательство играет все более весомую роль в экономическом развитии города Белокуриха.

Среднее и малое предпринимательство рассматривается в настоящей Программе, с одной стороны, как специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - как сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации.

Сфера среднего и малого предпринимательства должна быть доступна для всех социальных слоев населения, достижение такой доступности требует системной государственной и муниципальной поддержки.

В сфере среднего и малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест и расширение налоговой базы, соответственно возникает необходимость реализации государственной экономической политики в сфере среднего и малого предпринимательства в городе Белокурихе.

Налоговые поступления субъектов среднего и малого предпринимательства являются одним из источников городского бюджета. Доля поступлений от малого и среднего бизнеса в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений за 2019 год составила 33,2%, что больше, чем за аналогичный период 2018 года – 33%.

По итогам 2019 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городе составило 826, что на 27 субъектов меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года. Индивидуальной предпринимательской деятельностью занимаются 547 человек.

Доля занятых на малых и средних предприятиях от среднегодовой численности занятых в экономике муниципального образования уменьшилась, если за 2019 год она составила 32,2 %, то за аналогичный период 2018 года – 32,7%.

В 2019 году произошло увеличение среднемесячной начисленной заработной платы на одного работника на малых предприятиях по отношению к 2018 на 106%, на средних предприятиях – 103,1%, у индивидуальных предпринимателей - 101%, что в свою очередь свидетельствует о стабильном развитии предприятий малого и среднего бизнеса.

Оплата труда на предприятиях среднего и малого бизнеса города стабильно превышает среднекраевой уровень, отмечается постепенное сближение уровней среднемесячной заработной платы работников средних и малых предприятий и среднегородского уровня.

Важной составляющей развития предпринимательства является государственная поддержка. Одним из ее основных инструментов является финансовая помощь за счет местного, краевого и федерального бюджетов. Постановлением администрации города от 19.04.2016 № 601 утвержден перечень социально значимых видов деятельности на территории города Белокуриха, помогающий выделить приоритетные направления при оказании государственно-финансовой поддержки и нашедших отражение в Карте бизнеса городских округов и муниципальных районов.

Существует ряд факторов, сдерживающих интенсивное развитие сферы малого и среднего предпринимательства:

снижение количества занятых на малых и микропредприятиях, сокращение доли работников в общей численности населения, занятого в экономике города;

более низкий уровень заработной платы на малых и средних предприятиях по сравнению с крупными организациями, неполная легализация заработной платы, высокая доля нелегального предпринимательства;

недостаточная ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого и среднего бизнеса;

слабое развитие производственной сферы в сегменте предпринимательства;

низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых производств (в силу отсутствия собственных средств создает сложности в приобретении СМСП оборудования и приборов);

сложность в привлечении финансовых ресурсов для ведения деятельности СМСП, высокая стоимость кредитов;

недостаточная конкурентоспособность малых предприятий по соотношению к крупным отечественными и импортными;

высокая доля теневого сектора.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся содействие развитию малого и среднего предпринимательства и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Таким образом, Администрация города в соответствии с требованиями действующего законодательства несет ответственность за комплекс мероприятий, направленный на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании произойдет за счет организации оказания комплекса услуг и мер поддержки субъектам МСП, в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», а также создания положительного образа предпринимателя, обеспечения непрерывной подготовки для сферы предпринимательства, включая раннюю профориентацию школьников в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства».

2. Основные цели и задачи программы

Программа направлена на обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования экономики города, как способа создания новых рабочих мест, улучшение делового и предпринимательского климата в городе.

Целью муниципальной программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Достижение цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:

- формирование в городе Белокуриха благоприятной среды для развития предпринимательства;

- решение проблем занятости трудоспособного населения;

- повышение предпринимательской культуры населения;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- повышение образовательного уровня в сфере правового - финансового обеспечения малого и среднего предпринимательства;

- оказание информационно-консультационной поддержки и совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- имущественная и финансово-кредитная поддержка предпринимательства;

- укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности.

3. Перечень программных мероприятий

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2021 - 2025 годы.



п/п

Задача, мероприятие

Финансовые затраты на реализацию мероприятий (тыс. рублей)

Получатель финансовых средств местного бюджета

Исполнитель

Источники финансирования

Ожидаемые результаты от реализации мероприятия

Сумма затрат

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города

1.1

Реализация регионального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности»

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры,

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края

- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства

1.2

Реализация регионального проекта «Расширение доступа СМСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края

- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства

2.

Популяризация предпринимательской деятельности

2.1

Реализация регионального проекта «Популяризация предпринимательства»

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края

- увеличение числа СМСП

2.2

Изготовление рекламной продукции (баннер и т.д.), подарочно- презентационной продукции (блокноты, ручки и т.д.)

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края

- пропаганда предпринимательской деятельности

2.3

Предоставление услуг в организации оформления площадок для выставок и ярмарок

50,0

50,0

50,0

50,

50,0

250,0

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края

- привлечение к участию в выставках и ярмарках субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе социально направленных

2.4

Проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение мероприятий ко Дню города и Дню российского предпринимательства (организационные затраты, приобретение призов и подарков)

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

400,0

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края

- пропаганда достижений, роли и места малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Белокуриха

3

Создание условий для акселерации СМСП

3.1

Реализация регионального проекта «Акселерация СМСП»

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры,

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края

- повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей

ВСЕГО по программе

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

750.0

4. Обоснование финансового обеспечения программы

Финансирование программы осуществляется за счёт средств муниципального бюджета.

На реализацию Программы требуется 750,0 тыс. рублей за счёт средств муниципального бюджета, в том числе:

в 2021 году 150,0 тыс. рублей;

в 2022 году 150,0 тыс. рублей;

в 2023 году 150,0 тыс. рублей;

в 2024 году 150,0 тыс. рублей;

в 2025 году 150,0 тыс. рублей.

Утвержденная Программа реализуется за счет или с использованием средств бюджета города и других источников, не запрещенных действующим законодательством.

Ежегодно муниципальное образование город Белокуриха Алтайского края участвует в конкурсном отборе муниципальных образований Алтайского края для предоставления субсидий в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования. Результатом участия в конкурсном отборе является заключение соглашения между администрацией города Белокуриха Алтайского края и Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о предоставлении субсидии из федерального и краевого бюджетов бюджету города Белокуриха Алтайского края на поддержку малого и среднего предпринимательства.

При поступлении средств из иных источников, потребность в средствах на соответствующие цели корректируется.

Источники и

направления расходов

Сумма затрат

Примечание

Всего

В том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Всего финансовых

затрат

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

в том числе:

из бюджета города

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

из краевого бюджета

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных

источников

Капитальные

вложения

в том числе:

из бюджета города

из краевого бюджета

из федерального бюджета  (на условиях софинансирования)

из внебюджетных

источников

Прочие расходы

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

в том числе:

из бюджета города

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

из краевого бюджета

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных

источников

5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Обязанности по реализации Программы, достижению результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на ее выполнение, возлагаются на отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Заведующий отделом по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры:

- определяет формы и методы управления реализацией Программы;

- координирует действия исполнителей Программы;

- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных актов, необходимых для выполнения программных мероприятий;

- ежегодно (до 1 октября) подготавливает и направляет заместителю главы администрации города по экономической политике предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий;

- в течение 5 дней с даты подписания протокола заседания Инвестиционной комиссии информирует субъекта малого и среднего предпринимательства о принятом решении.

Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры для проведения анализа хода реализации Программы предоставляет в комитет по экономике и труду:

- уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий финансовый год;

- ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается о ходе выполнения программных мероприятий;

- ежеквартально предоставляет информацию об освоении финансовых средств по Программе и информацию о ходе реализации Программы.

Управление реализацией и контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации города по экономической политике О.В. Кривенко.

6. Оценка эффективности программы

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить социально-экономические показатели:

- ежегодное увеличение количества рабочих мест в сфере среднего и малого предпринимательства не менее чем на 3%;

- ежегодное увеличение доли занятых в сфере среднего и малого предпринимательства в общей численности экономически активного населения (включая индивидуальных предпринимателей) не менее 1%;

- ежегодное увеличение доли налоговых поступлений в бюджет всех уровней от деятельности среднего и малого предпринимательства не менее чем на 10%.

Эффективная реализация программы послужит условием решения следующих проблем в сфере малого и среднего предпринимательства:

- формирование конкурентных, цивилизованных, рыночных отношений способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения;

- расширение ассортимента и повышение качества товаров, услуг, работ. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;

- приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

- малое и среднее предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

- привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;

- создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

- способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитие различных видов ремесел, народных промыслов;

- вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупный бизнес налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

- формирование социально ответственной деятельности;

- освоение и использование местных источников сырья.

Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам, в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.

Главный специалист ИКЦ отдела по развитию предпринимательства иьрыночной инфраструктуры   К.А. Индюкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов города Белокурихи Алтайского края № №26 от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать