Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU16063716202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района РТ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



К А Р А Р

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е          №1229

                                                             от «19» октября 2020г.

Об утверждении программы «Сельская молодежь Лениногорского муниципального района на 2021-2025 годы»

В целях создания условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Лениногорского муниципального района  и улучшения качества ее жизни, Исполнительный комитет муниципального  образования «Лениногорский муниципальный район» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую программу «Сельская молодежь Лениногорского муниципального района на 2021-2025 годы».

Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Лениногорского муниципального района и на официальном портале информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru).

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» по социальным вопросам В.В. Друка.

Руководитель

З. Г. Михайлова

А.И. Хабиров

5-49-40

1

Утверждена

постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

от «19»  октября 2020г. №1229

Программа

«Сельская молодежь

Лениногорского муниципального района

на 2021-2025 годы»

Паспорт программы

1

1

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Сельская молодежь Лениногорского муниципального района 2021-2025 годы» (далее - программа)

Основной разработчик программы

МКУ «Управление по делам молодежи и спорта и туризму» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Участники программы

МКУ «Управление по делам молодежи, спорту и туризму» исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», Управление сельского хозяйства и продовольствия в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан, ГКУ «Центр занятости населения г.Лениногорска», МКУ «Управление культуры» исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», сельские поселения Лениногорского муниципального района, исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», филиал АО «Татмедиа» «Лениногорск-информ», отдел экономики исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район».

Цель программы

Создание условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Лениногорского муниципального района

Задачи программы

Создание системы информационного обеспечения сельской молодежи;

создание условий для повышения социальной активности сельской молодежи;

создание условий для повышения экономической активности сельской молодежи;

содействие духовному, физическому и творческому развитию сельской молодежи

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы.

Объемы финансирования программы с распределением по годам и источникам финансирования

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Лениногорского муниципального района составит 299,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 59 тыс. рублей;

в 2022 году - 59 тыс. рублей;

в 2023 году - 59 тыс. рублей;

в 2024 году - 61 тыс. рублей;

в 2025 году - 61 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Лениногорского муниципального района на соответствующий год и плановый период.

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач

программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности

В результате реализации программы предполагается достичь увеличения к 2025 году:

удельного веса сельской молодежи, охваченной всеми видами консультаций (индивидуальной, электронной, телефонной);

удельного веса молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченной в деятельность региональной общественной организации «Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан»;

доли сельской молодежи в местных советах депутатов к общему

удельного веса сельской молодежи, обучившейся социальному проектированию;

удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах социального развития села;

удельного веса сельской молодежи, обучившейся основам бизнес-планирования;

удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах экономического развития села;

удельного веса сельской молодежи, вовлеченной в интеллектуально-творческие мероприятия;

удельного веса сельской молодежи, вовлеченной в физкультурно-оздоровительные мероприятия;

удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах формирования здорового образа жизни;

1

I. Общая характеристика

сферы реализации программы, в том числе проблемы,

на решение которых направлена программа

В настоящее время в Лениногорском муниципальном районе проживают 81697 человек. При этом численность сельского населения составляет 19723 человека, то есть 24,1% всего населения района. Число сельской молодежи в возрасте от 14 до 30 лет - 3783 человека, что составляет 19,2% от всего сельского населения района и 23,5% процентов от численности всей молодежи Лениногорского муниципального района.

Статистические данные свидетельствуют о негативных тенденциях в социально-демографической сфере на селе. В сельской местности наблюдается естественная убыль населения (смертность превышает рождаемость). Численность сельского населения ежегодно сокращается примерно на 450 человек. Кроме естественной убыли населения причиной этого процесса является миграционный отток сельской молодежи в город. Значительную часть мигрантов из села составляет молодежь в возрасте от 18 до 35 лет. Именно эта часть населения является наиболее трудоспособной и грамотной, строит семью, на нее приходится около 90 процентов рождающихся детей.

Среди сельской молодежи наблюдаются негативные тенденции, связанные, прежде всего, с сокращением численности лиц моложе трудоспособного возраста. Если на начало 2017 года численность сельского населения Лениногорского муниципального района в возрасте 14-30 лет составляла 4208 человек, то к началу 2020 года - 3783 человека. Эти данные позволяют говорить о снижении в перспективе потенциала трудовых ресурсов для развития аграрно-промышленного комплекса района и республики.

Сельская молодежь как социальная группа не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами. В селе они выражены более ярко. В молодежной среде сельской местности особенно остро проявляются общее снижение уровня жизни, отсутствие условий для трудоустройства, неразвитость культурных потребностей, эмоциональная бедность, заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения. А результат этого пренебрежение к созидательной трудовой деятельности, снижение ответственности за состояние общества, отчуждение от него.

Активность сельской молодежи в мире информации и коммуникаций за последние 15 лет очень сильно изменилась. Практически не используются в поле активного молодежного обращения такие информационные каналы, как книги, радио и газеты.

Вместе с тем информационное поле выполняет в сельском социуме особые дополнительные, своего рода компенсаторные, социальные функции: психологические, культурологические, познавательные, образовательные, развлекательно-досуговые, идеологические (мировоззренческие). Главная задача в развитии информационной активности сельской молодежи состоит в оказании информационно-разъяснительной поддержки.

Безусловно, сеть «Интернет» один из самых перспективных для села информационно-ресурсных каналов. Информационная активность сельской молодежи в этом самом динамично развивающемся коммуникативном пространстве последовательно усиливается. Но пока сельская молодежь по интенсивности использования сети «Интернет» значительно уступает городской молодежи.

Не менее важной задачей является сегодня развитие проектной деятельности и развитие предпринимательства среди сельской молодежи. А это невозможно без обучения ее социальному проектированию, бизнес-планированию. Сейчас это можно сделать благодаря сети «Интернет», используя дистанционное обучение и программы вебинаров.

Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, поскольку она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Социальное инновационное проектирование является фактором развития молодежной среды, способствует становлению личности, ее социализации, обретению ею определенных видов навыков и наиболее полноценному участию в жизни гражданского общества.

Актуальность овладения основами социального проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий. Во-вторых, владение логикой и технологией социального проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и другие функции, особенно в сфере государственной молодежной политики, физической культуры и спорта. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда, умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование - это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.

В условиях экономического кризиса вопросы трудоустройства молодежи становятся все более актуальными. Осознавая складывающуюся ситуацию, молодые люди начинают искать все новые способы реализации своего потенциала. По мнению Президента Российской Федерации В.В. Путина, малый и средний бизнес является очень гибкой формой хозяйствования, быстрее всего реагирует на происходящие изменения на рынке труда. По словам Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, наша цель - превратить республику не только в потребителя, но и в разработчика инновационных технологий. И ее можно достичь только на основе опережающего развития предпринимательства. Именно малый и средний бизнес должен сформировать средний класс республики - надежную опору инновационных преобразований в экономике и социальной сфере. Первоначально требуется обучение элементарным навыкам бизнес-планирования с целью решения вопросов самозанятости и развития малого и среднего предпринимательства на селе.

Сельская молодежь испытывает определенные трудности и с организацией досуга. Исследования показывают, что центром культурной жизни сельской молодежи остается сельский клуб. Его посещают 43,2 процента представителей молодого поколения. Занимаются физической культурой и спортом на спортивной площадке 26,7 процента, посещают библиотеку 17,3 процента сельской молодежи. Нельзя не обратить внимания и на тот факт, что каждый четвертый представитель сельской молодежи (26,3 процента) вообще не посещает культурно-досуговые учреждения.

Закономерно, что лишь 8,6 процента сельской молодежи удовлетворены организацией досуга. Потребности сельской молодежи в области организации досуга за последние годы возросли, но не находят реального воплощения. Указанные факторы усиливают мотивацию миграции молодежи в города, ориентацию на поиски трудовой занятости вне сельского социума. Как показывают исследования, для 57,7 процента сельской молодежи мотивом переезда служит желание учиться, для 78 процентов - плохие условия труда, для 69,2 процента - низкий уровень оплаты труда, для 50 процентов - отсутствие интересного досуга. В то же время при условии решения проблем сельской молодежи две трети ее осталась бы на селе.

Вышесказанное свидетельствует об актуальности разработки комплексной системы мероприятий, направленных на улучшение качества жизни сельской молодежи республики.

Социально-экономическое развитие республики в различных областях (образование, здравоохранение, связь, транспорт и т.д.), модернизация образа жизни в сельских районах республики и повышение их привлекательности в результате перспективных направлений деятельности позволит создать оптимальные возможности для сельской молодежи, желающей именно в сельской местности строить свое будущее.

II. Основные цель и задачи программы,

программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов

и сроки ее реализации

Целью программы является создание условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Республики Татарстан.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

создание системы информационного обеспечения сельской молодежи позволит доводить до сведения сельской молодежи специальную адаптированную информацию через средства массовой информации, информационно-полиграфической продукции, а также путем использования IT-технологий;

создание условий для повышения социальной активности сельской молодежи предполагает создание молодежных организаций, занимающихся вопросами сельской молодежи, повышение общественно-политической активности сельской молодежи, обучение сельской молодежи социальному проектированию и вовлечение молодежи в реализацию программ социального развития села;

создание условий для повышения экономической активности сельской молодежи включает в себя обучение сельской молодежи основам бизнес-планирования, содействие занятости молодежи в сельской местности и вовлечение молодежи в реализацию программ экономического развития села;

содействие духовному, физическому и творческому развитию сельской молодежи предполагает организацию и проведение интеллектуально-творческих и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также содействие формированию здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

Срок реализации программы - 2021-2025 годы. Объёмы финансирования в разрезе мероприятий программы представлены в приложении к программе.

III. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Лениногорского муниципального района составит 299,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 59 тыс. рублей;

в 2022 году - 59 тыс. рублей;

в 2023 году - 59 тыс. рублей;

в 2024 году - 61 тыс. рублей;

в 2025 году - 61 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Лениногорского муниципального района на соответствующий год и плановый период.

IV. Механизм реализации программы

Основной разработчик программы – МКУ «Управление по делам молодежи и спорта и туризму» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», исполнителями являются МКУ «Управление по делам молодежи, спорту и туризму» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», Управление сельского хозяйства и продовольствия в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан, ГКУ «Центр занятости населения г. Лениногорска», МКУ «Управление культуры» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», сельские поселения Лениногорского муниципального района

V. Оценка экономической и социальной эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит:

увеличить охват сельской молодежи, состоящей в молодежных общественных организациях;

увеличить долю представителей сельской молодежи в органах местного самоуправления;

увеличить число сельской молодежи, участвующей в программах социального и экономического развития села;

обучить сельскую молодежь основам социального проектирования и бизнес-планирования;

увеличить число сельской молодежи, получившей высшее профессиональное образование;

организовать интеллектуально-творческие мероприятия для сельской молодежи;

организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия для сельской молодежи;

увеличить участие сельской молодежи в программах формирования здорового образа жизни.

Обучение социальному проектированию, бизнес-планированию, социальным программам даст возможность сельской молодежи участвовать в конкурсах на грантовой основе, начать свое дело, внедрять малозатратные и эффективные программы и проекты.

В рамках реализации программы предполагается, что конкретные специалисты - исполнители программы, работающие в сфере молодежной политики, обладая специальной информацией по жилью, льготным кредитам, получению образования, пользуясь существующими технологиями командной работы, социального проектирования, бизнес-планирования, повышения электоральной активности, будут способствовать выполнению задач программы, обеспечат адресность работы, реализацию социальных, экономических программ на селе.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:

заинтересованность сельской молодежи в социально-экономическом развитии республики и ее готовность к участию в этом процессе;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в сельской местности;

снижение уровня социальной напряженности в сельской местности;

снижение миграционного потока молодежи из села в город;

повышение уровня доверия населения государственным структурам;

улучшение качества жизни сельской молодежи.

1

Приложение

к программе «Сельская молодежь Лениногорского муниципального района на 2021-2025 годы»

Перечень программных  мероприятий

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок

исполнения

Источник

финансирования (МБ)

Всего

В том числе

(тыс.руб.)

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Информационное обеспечение сельской молодежи

1.1

Информирование сельской молодежи о мерах поддержки молодежи на селе

МКУ «УДМСиТ»,

УСХиП, МКУ «УК», МКУ «УО», ГКУ «ЦЗН», УПФР

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

1.2

Освещение проблематики развития сельских поселений работы объединения, интересные события в жизни сельской молодежи  в муниципальных средствах массовой информации

Филиал АО «Татмедиа» «Лениногосрк-информ»

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

1.3

Насыщение информационного поля качественной социальной видео-печатной продукцией

Филиал АО «Татмедиа» «Лениногосрк-информ»

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

2. Социальная активность сельской молодежи

2.1. Раздел «Общественно-политическая активность сельской молодежи»

2.1.1

Участие в Республиканском форуме сельской молодежи

МКУ «УДМСиТ»,

УСХиП

2021-2025

МКУ «УДМСиТ» УСХиП

22,0

4,0

4,0

4,0

5,0

5,0

2.1.2

Подготовка кандидатов в депутаты представительных органов муниципального образования Лениногорский муниципальный район из числа сельской молодежи (тренинги, семинары, курсы, школа молодого политика, информирование, навыки)

Молодежный парламент

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

2.2. Раздел «Социальное проектирование»

2.2.1

Участие в республиканском конкурсе среди сельской молодежи «Социальное проектирование на селе».

МКУ «УДМСиТ»,

УСХиП, Молодежный парламент

2021-2025

МКУ «УДМСиТ»

22,0

4,0

4,0

4,0

5,0

5,0

2.2.2

Участие в республиканских специальных программах вебинаров и  дистанционного обучения по социальному проектированию для сельской молодежи

МКУ «УДМСиТ»,

УСХиП,

Молодежный парламент

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

2.3. Раздел «Реализация программ социального развития села»

2.3.1

Внедрение социальных программ:

1.Участие              в тренингах по командообразованию «Сельский лидер».

2.Участие              в республиканской «Сельской лиге - КВН»

МКУ «УДМСиТ», УСХиП,

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

2.3.2

Участие в молодежных вечерних лагерях «Сельские вечера - Авыл кичлэре»

МКУ «УДМСиТ», УСХиП,

МКУ «УК»

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

3. Экономическая активность сельской молодежи

3.1. Раздел «Основы бизнес-планирования»

3.1.1

Участие в обучающих семинарах подготовки молодых предпринимателей, осуществляющих деятельность в сельской местности.

«УСХиП», ИКМО «ЛМР», отдел экономики

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

3.1.2

Участие в республиканских семинарах по охране труда для молодых предпринимателей на примере передовых фермерских хозяйств и малых предприятий в сельской местности

УСХиП,  ГКУ «ЦЗН»,

отдел экономики

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

3.1.3

Участие в вебинарах и дистанционных обучениях основам бизнес-планирования для сельской молодежи

МКУ «УДМСиТ», УСХиП, отдел экономики

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

3.2. Раздел «Занятость молодежи в сельской местности»

3.2.1

Создание базы данных о сельской молодежи района, желающей получить высшее образование, и формирование списков для целевого набора в высшие учебные заведения по заочной и очной формам обучения

МКУ УСХиП,

МКУ «УО»

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятия организационно-обеспечивающего характера к разделу 3.2

3.2.2

Проведение работы по содействию гражданам в трудоустройстве путем организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

ГКУ «ЦЗН»

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

3.2.3

Организация общественных работ и временного трудоустройства безработной молодежи с привлечением в установленном порядке различных источников финансирования, в том числе средств местного бюджета

ГКУ «ЦЗН», Молодежный парламент

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

3.2.4

Организация агитационной бригады из числа сельской молодежи.

МКУ «УК»

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

3.2.5

Профессиональная ориентация сельских граждан в возрасте, 16-29 лет

ГКУ «ЦЗН», Молодежный парламент

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

3.3. Раздел «Реализация программ экономического развития села»

3.3.1

Участие в республиканском конкурсе среди сельской молодежи «Бизнес-планирование на селе»

УСХиП,

отдел экономики

2021-2025

УСХиП

20,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

3.3.2

Участие в республиканском конкурсе выставке инновационных проектов в области модернизации сельского хозяйства

УСХиП, Совет МО «ЛМР»

2021-2025

УСХиП

10,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Мероприятия организационно-обеспечивающего характера к разделу 3.3.

3.3.3

Участие в республиканском конкурсе проектов по развитию деревенского туризма в сельских поселениях Республики Татарстан

отдел экономики, Молодежный парламент

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

4. Подпрограмма «Духовное, физическое и творческое развитие»

4.1. Раздел «Интеллектуально-творческие мероприятия»

4.1.1

Проведение конкурса среди работников сельской молодежи «Престиж профессии»

МКУ УДСМиТ,  УСХиП, МКУ «УК»

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

4.1.2

Выявление талантливой молодежи, участие в смотре художественной самодеятельности.

МКУ «УК»

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

4.1.3

Участие в семинарах по обмену опытом профессионального мастерства среди, молодых специалистов, работающих в сельской местности.

МКУ УДМСиТ, УСХиП

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятия организационно-обеспечивающего характера к разделу              4.1

4.1.4

Участие в республиканском конкурсе КВН среди татарской молодежи

МКУ УДМСиТ

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

4.2. Раздел «Физкультурно-оздоровительные мероприятия»

4.2.1

Спартакиада среди сельской молодежи Лениногорского района

МКУ «УДМСиТ»

2021-2025

МКУ «УДМСиТ»

225,0

45,0

45,0

45,0

45,0

45,0

4.3. Раздел «Формирование здорового образа жизни»

4.3.1

Организация и проведение профилактических акций против курения, алкоголизма, наркомании

МКУ «УДМСиТ»

2021-2025

-

-

-

-

-

-

-

Итого: 299,00

Сокращения в программе:

МКУ «УДМСиТ» - муниципальное казенное учреждение «Управление по делам молодежи, спорту и туризму» исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.             

УСХиП - Управление сельского хозяйства и продовольствия в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан.

ГКУ «ЦЗН» - государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г. Лениногорска».

МКУ «УК» - муниципальное казенное учреждение «Управление культуры» исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.             

МКУ «УО» - муниципальное казенное учреждение «Управление образования» исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

УПФР – Управление пенсионного фонда России в Лениногорском районе и городе Лениногорске

Молодежный парламент – Молодежный парламент при представительном органе Лениногорский районный совет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

ИКМО «ЛМР» - исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Совет МО «ЛМР» - Совет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Отдел экономики – отдел экономики исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 24.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать