Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU14033018202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«МАЛЬЖАГАРСКИЙ НАСЛЕГ»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2020 г.

№14

Об утверждении муниципальной Программы «Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения в случае чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия) на 2021-2023 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Уставом муниципального образования,  в целях обеспечения необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей  от пожаров в границах сельского поселения муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия), постановляю:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение пожарной безопасности и защита населения в случае чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия) на 2021-2023 годы» (далее - Программа).

Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и официального обнародования.

3. Настоящее постановление обнародовать путем вывешивания на стенде официальной информации, размещенной в здании наслежной администрации и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия).

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы МО «Мальжагарский наслег»

Олекминского района РС(Я):                                      М.А. Редько

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главы

МО «Мальжагарский наслег»

Олекминского района

Республики Саха (Якутия)

от 19 октября 2020 года № 14

«Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения в случае чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия) на 2021-2023 годы»

РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Перечень

Содержание

Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности и защита населения в случае чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия)» (далее – Программа)

Разработчик программы

Администрация муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия)

Исполнитель программы

Администрация муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия)

Цель программы

Обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей от пожаров, чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения муниципального образования «Мальжагарский наслег»

Задачи программы

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;

- повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов;

-организация работы по предупреждению и пресечению нарушений - требований пожарной безопасности;

- повышение квалификации и обучение состава добровольной пожарной команды;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Сроки реализации программы

2021 – 2023годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 250,0 тыс. рублей

2021 - 50,0 тыс. руб.

2022 - 100,0 тыс. руб.

2023 - 100,0 тыс. руб.

Местный бюджет

Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета.

Ожидаемые результаты программы

- укрепление пожарной безопасности территории сельских поселений наслега, снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;

- относительное сокращение материального ущерба от пожаров

Контроль за исполнением программы

Администрация муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия)

РАЗДЕЛ II

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Развитию пожаров до крупных способствует неосторожное обращение с огнем и позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану или администрацию поселения.

Для осуществления действий по тушению пожаров в муниципальном образовании функционирует подразделение добровольной пожарной охраны.

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

 неосторожное обращение с огнем;

 непринятие превентивных мер по предупреждению возгорания сухой растительности, а порой и сознательные действия граждан, умышленно поджигающих мусор и траву;

 низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

 несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану.

На территории муниципального образования существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: сильные ветры, засухи, ландшафтные пожары.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.

При возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации из опасных районов потребуется эвакуировать население в пункты временного размещения (далее – ПВР) и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

В результате планирования эвакуационных мероприятий Администрацией муниципального образования «Мальжагарский наслег» установлено, что необходимо принять меры по повышению подготовленности к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

В муниципальном образовании пунктов временного размещения (далее –ПВР), является здание «Центра культуры им. М.Ф. Габышева», на 150 мест. При возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации необходимо ПВР оборудовать спальными местами, организовать пункты питания.

Решить соответствующие проблемы представляется целесообразным программными мероприятиями по дооборудованию объектов социальной сферы, которые можно использовать по двойному назначению:

в повседневном режиме – для социально полезных целей;

в режиме чрезвычайной ситуации – для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.

Исходя из перечисленного проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами.

РАЗДЕЛ III

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Основной целью Программы является, обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей от пожаров, чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения муниципального образования «Мальжагарский наслег».

Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;

- повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов;

-организация работы по предупреждению и пресечению нарушений - требований пожарной безопасности;

- повышение квалификации и обучение состава добровольной пожарной команды;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Для достижения поставленной целей Программы необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2021 – 2023 годы.

Целевыми индикаторами (показателями), позволяющими оценивать достижение цели Программы, будут являться:

 Количество зарегистрированных пожаров;

 Количество людей, погибших при пожаре;

 Понесенный ущерб в случае пожаров, чрезвычайной ситуации;

 Время оперативного реагирования на вызовы о пожаре;

 Количество находящихся за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны.

РАЗДЕЛ IV

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – Администрация муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия).

Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

 Экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

 Корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия районного, республиканского и федерального бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

 Мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, либо заключения прямых договоров.

Распределение объемов финансирования, указанных в Приложении № 1 к настоящей Программе осуществляется муниципальным заказчиком Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия).

Исполнитель Программы – Администрация муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия):

 Ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

 Осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Мальжагарский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия), в соответствии с полномочиями.

РАЗДЕЛ V

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:

1. Улучшение материальной базы при проведении учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3. Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

4. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

5. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.

6. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуация.

________________________________________________________________

Приложение № 1 

к Постановлению Главы

МО «Мальжагарский наслег»

Олекминского района

Республики Саха (Якутия)

от 19 октября 2020 года №14

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЛЬЖАГАРСКИЙ НАСЛЕГ» ОЛЕКМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2021-2023 ГОДЫ»             

№ п/п

Мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.),

Срок исполнения

Исполнитель

Всего

2021

2022

2023

1.

Организационное обеспечение реализации

Программы

1.1

Разработка и утверждение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального  жилищного фонда и частного жилья (на следующий год)

4 квартал текущего года    

Администрация муниципального образования

1.2

Организация пожарно-технического обследования – ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности  предприятий, объектов жилого сектора, территорий поселения

   Ежегодно

Администрация муниципального образования

1.3

Подготовка предложений по вопросам пожарной безопасности в рамках программ капитальных вложений на очередной финансовый год

Ежегодно

(март-апрель)

Администрация муниципального образования

2

Укрепление противопожарного состояния учреждений, жилого фонда, территории сельского поселения

Весь период

Администрация муниципального образования

2.1

Приобретение противопожарного инвентаря

МБ

90,0

30,0

30,0

30,0

Весь период

Администрация муниципального образования

2.2

Выполнение комплекса противопожарных мероприятий (устройство минерализованных полос)

МБ

90,0

10,0

50,0

30,0

Ежегодно в весенний и осенний периоды

Администрация муниципального образования

2.3

Выкос сухой травы на пустырях и заброшенных участках

МБ

20,0

0

5,0

15,0

Весной и осенью

Администрация муниципального образования

2.4

Проверка пожарной безопасности помещений, зданий жилого сектора.

Весь период

Администрация муниципального образования

3

Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

МБ

15,0

5,0

5,0

5,0

Ежегодно

Администрация муниципального образования

3.1

Обучение лица, ответственного за пожарную безопасность в поселении

МБ

10,0

10,0

1 раз в 3 года

Глава поселения, заместитель главы, главный специалист

3.2

Создание информационной базы данных нормативных, правовых документов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности

МБ

15,0

5,0

5,0

5,0

Весь период

Администрация муниципального образования

3.3

Устройство и обновление информационных стендов по пожарной безопасности

МБ

10

5

5

Весь период

Администрация муниципального образования

3.4

Проведение учебных тренировок по эвакуации из зданий учреждений с массовым пребыванием людей

В соответствии с утвержденным графиком

Администрация муниципального образования

3.5

Публикация материалов по противопожарной тематики в средствах массовой информации

МБ

Весь период

Администрация муниципального образования

В С Е Г О:

250,0

50,0

100,0

100,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать