Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU24017003202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Новокаргинского сельсовета Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект распоряжения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  НОВОКАРГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2020                        п. Новокаргино                             № 33-п

Об утверждении основных направлений бюджетной политики Новокаргинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

В соответствии с Уставом  Новокаргинского сельсовета Енисейского района Красноярского края, Положением «О бюджетном процессе в Новокаргинском сельсовете Енисейского района» утвержденным решением сельского Совета депутатов от 25.12.2017 № 32-106р, руководствуясь статьями 172,184.2 Бюджетного Кодекса РФ,  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить основные  направления  бюджетной  политики

Новокаргинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов  (Приложение).

2.Постановление вступает с момента подписания и  подлежит размещению в печатном издании «Новокаргинский вестник».

3. Контроль  за  исполнением   постановления оставляю за собой.

Глава Новокаргинского сельсовета                                                Е.П. Пистер

Приложение

к постановлению администрации

Новокаргинского сельсовета

от 19.10.2020 № 33-п

Основные направления бюджетной политики Новокаргинского сельсовета

на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Основные направления  бюджетной    политики   Новокаргинского сельсовета  на 2021 год и плановый период  2022-2023 годов     разработаны в соответствии  со статьёй 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о бюджетном процессе в Новокаргинском сельсовете Енисейского района, утвержденном решением сельского Совета депутатов от 25.12.2017 № 32-106р. В основу бюджетной политики  Новокаргинского сельсовета  на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов положены стратегические цели и задачи, обозначенные в Основных  направлениях бюджетной   политики Российской Федерации на  2021 год и плановый период 2022-2023 годов, Основных направлениях бюджетной политики  Красноярского края  на 2021 год и плановый период  2022-2023 годов, в Указах Президента Российской Федерации, Прогноз социально-экономического развития Новокаргинского сельсовета. Основные направления бюджетной  политики  Новокаргинского сельсовета  является основой утверждения  сельского бюджета, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Целью Основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта сельского  бюджета на 2021 год и плановый период  2022-2023 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров сельского бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию расходов, источников финансирования сельского бюджета.

Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля по реализации целевого и результативного использования бюджетных средств. При организации финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

Контрольная деятельность должна быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины.

Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов.

Необходимо обеспечить повышение эффективности контроля закупок, в целях повышения эффективности его применения.

Основные итоги реализации бюджетной политики в 2019-2020 годах и условия, определяющие формирование бюджетной политики на 2021-2020 годы

Исполнение сельского бюджета в 2019-2020 годах происходит в условиях влияния внешних факторов на доходы и расходы.

Основными результатами реализации бюджетной политики в период 2019-2020 годов стали  переход на программный бюджет, привлечение дополнительных средств в сельский бюджет, обеспечение сбалансированности и устойчивости сельского бюджета;  выявление внутренних резервов в расходах бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе:

- задач,  обозначенных в Указах Президента Российской Федерации, в том числе на повышение заработной платы  работникам муниципальных учреждений ;

- на долевое участие  муниципального образования (софинансирование за счет средств сельского бюджета) в финансировании  отдельных мероприятий в рамках реализации государственных программ ;

- на  исполнение расходных  обязательств, не учтенных Министерством финансов Красноярского края  при определении   прогнозного объема расходов, в том числе:

             В целях корректировки сложившейся ситуации, минимизации рисков  несбалансированности сельского бюджета, выявления и использования  резервов для  достижения планируемых результатов, сохранения  объема и структуры   муниципального долга  на  экономически безопасном  уровне 23.01.2014 года был утвержден План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования Новокаргинский сельсовет (далее  План мероприятий).

Среди основных результатов, достигнутых в ходе реализации Плана мероприятий, можно выделить следующие:

1) оптимизация сети и штатов позволила выявить  дополнительные резервы.;

2)  сокращены расходы  на текущее содержание органов местного самоуправления, в том числе за счет  пересмотра количества служебных командировок и связанных с ними  командировочных расходов, отмены индексации  денежного содержания  муниципальных служащих.

Результаты реализации Плана мероприятий в 2019 году, а также обязательность продолжения указанной работы в 2020 году стали определяющими при формировании Основных направлений бюджетной политики на 2021 – 2023 годы.

II. Основные   направления бюджетной политики Новокаргинского сельсовета на 2021 год

и плановый период 2022-2023 годов

Бюджетная политика  Новокаргинского сельсовета на 2021-2023 годы  ориентирована на основные направления  бюджетной  политики Красноярского края.  Основными целями бюджетной политики на 2021-2023 годы являются:

          1) реализация задач, поставленных в  Указах Президента  РФ в 2019 году;

          2)  повышение эффективности бюджетных расходов;

          3) взаимодействие с органами власти района по вопросу сбалансированности поселкового бюджета;

          4)  повышение открытости и прозрачности  сельского бюджета.

  1. Повышение эффективности бюджетных расходов

     Анализ  проблем   в бюджетно-финансовой сфере   демонстрирует  необходимость  проведения грамотной  бюджетной политики, направленной на   достижение  заданных  результатов  с использованием  наименьшего объема средств  (экономности) и (или) достижения наилучшего результата  с  использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

      Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов сельского бюджета является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.   Проект сельского бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформирован на основе двух муниципальных   программ Новокаргинского сельсовета. В дальнейшем программный бюджет должен стать инструментом, объединяющим стратегическое и бюджетное планирование путем согласования целей, предусмотренных в муниципальных программах и в бюджетном прогнозе Новокаргинского сельсовета, прогнозе социально-экономического Новокаргинского сельсовета.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных  программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В настоящее время ведется работа по подготовке и согласованию методики оценки эффективности  муниципальных программ. Первая оценка реализации  муниципальных программ  должна быть осуществлена в начале 2021 года.

   Особое внимание будет уделено:

-усилению контроля в сфере размещения заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств сельского бюджета;

- усилению контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, поступлением в сельский бюджет средств от его использования и распоряжения;

- проведению анализа и оценки деятельности получателей средств сельского бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.

      При формировании бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.  планируется  продолжить  осуществление мер  по повышению эффективности  бюджетных расходов,  в том числе  с учетом применения следующих основных принципов и подходов к формированию расходов:

- безусловное выполнение действующих публичных нормативных обязательств;

-отказ от новых расходных обязательств, не связанных с реализацией указов Президента РФ;

- любые дополнительные расходы, носящие «обязательный» характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения с наименее приоритетных;

В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами  продолжится реализация комплексных мер в соответствии с Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Новокаргинского сельсовета.

2. Взаимодействие с органами власти района по  вопросу сбалансированности сельского бюджета

Одним из сложных  вопросов  для Новокаргинского сельсовета, требующим особого внимания,  остается  вопрос сбалансированности  сельского бюджета.   Финансовым органом Енисейского района  при  определении размеров  дотации (субсидии) на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации  на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов не включаются  в прогнозный объем расходов расходные обязательства, подлежащие исполнению  за счет средств сельского бюджета.

Как  возможный  вариант  решения вопроса сбалансированности сельского бюджета  в настоящее время  может быть  бюджетный кредит  из районного бюджета на замещение имеющихся заимствований. 

3. Повышение прозрачности  сельского бюджета и бюджетного процесса

Задача обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества была поставлена Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному собранию 
«О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах». С этой целью совместным Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 86н, Министерства регионального развития Российской Федерации № 357, Министерства экономического развития России № 468 от 22.08.2013 были утверждены Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, в которых впервые было введено понятие «Бюджет для граждан».

Согласно указанным Методическим рекомендациям «бюджет для граждан» - это документ (брошюра), (информационный ресурс), содержащий основные положения проекта бюджета (закона (решения) о бюджете, закона (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) субъекта Российской Федерации, муниципального образования в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме, разрабатываемый в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований.

Решая задачи прозрачности в сфере финансов необходимо понимать, что эта область государственного управления специфична и зачастую непонятна гражданам. Поэтому, в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов, но и информация, способная в понятной для граждан форме донести представление о направлениях расходования бюджетных средств, системе целей и результатов проводимой бюджетной политики.

       С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса, необходимо продолжить практику публикации в информационном издании «Новокаргинский Вестник» нормативно правового акта о сельском бюджете, отчетов об исполнении сельского бюджета.

III. Основные подходы к формированию  расходов сельского бюджета

Формирование объема и структуры расходов сельского бюджета на 2022-2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

-определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы на основе утвержденных  решением «О сельском бюджете  на 2021 и плановый период 2022-2023 годы.»;

- по обеспечению государственных гарантий по региональной выплате и выплате работникам заработной платы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда) с учетом планируемого увеличения минимального размера оплаты труда;

-сохранение на уровне 2020 года объемов расходов на оплату труда муниципальных служащих;

- коммунальные услуги  учтены по тарифам второго полугодия 2020 года;

- сохранение объемов прочих текущих расходов на уровне 2020 года;

- не принятие новых расходных обязательств, не связанных с реализацией мероприятий Указов Президента РФ;

     -формирование расходов сельского бюджета в структуре муниципальных программ Новокаргинского в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н. Так же как в 2020 году не  включены в муниципальные программы расходы на обеспечение деятельности  администрации сельсовета.  Кроме того, в непрограммных расходах резервный фонд администрации сельсовета, расходы за счет средств субвенций, передаваемых из краевого бюджета: на осуществление первичного воинского учета;

- безусловное выполнение действующих публичных нормативных обязательств.

- применения бюджетного маневра, предполагающего выделение дополнительных бюджетных ассигнований в 2021-2023 годах по ряду важных направлений за счет внутреннего перераспределения в пределах общего объема средств.

IV. Муниципальная долговая политика

Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики Новокаргинского сельсовета. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Целью долговой политики Новокаргинского сельсовета является эффективное управление муниципальным долгом Новокаргинского сельсовета.

Для достижения  данной цели необходимо  решить следующие задачи:

-сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;

-соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством.

Приоритетом долговой политики является обеспечение сбалансированности сельского бюджета за счет:

-сохранения объемов  муниципального внутреннего  долга,   позволяющим гарантированно выполнять обязательства по погашению  и  обслуживанию;

-оптимизации  структуру  долга  с  целью  минимизации средств на  его  обслуживание;

-принятия взвешенных решений о  заимствованиях, соизмеримых  с  реальными потребностями  сельского  бюджета  в  привлечении  заемных средств   и их  оптимизацией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новокаргинский вестник № 75 от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать