Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU29026206202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Северодвинск”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРОДВИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2020 года № 417-па

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Северодвинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Северодвинск», утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Северодвинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).

2. Органам местного самоуправления Северодвинска, органам Администрации Северодвинска руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании и исполнении местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска разместить настоящее постановление на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.

Глава Северодвинска И.В. Скубенко

1

Основные направления

бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Северодвинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Северодвинск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Северодвинск», утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74.

Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде направлена на достижение целей и решение приоритетных задач социально-экономического развития, в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и программными документами.

Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.

В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на преодоление последствий влияния новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и развитие доходной базы Северодвинска, повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Северодвинска, обеспечение соответствия объема расходных обязательств имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня муниципального долга Северодвинска и дефицита местного бюджета.

Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования будет положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Северодвинска.

Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в рамках реализации муниципальных программ Северодвинска с учетом приоритизации финансирования мероприятий и обеспечения реалистичности принятых расходных обязательств.

Дальнейшие меры по совершенствованию системы муниципальных программ должны учитывать корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных, федеральных и региональных проектов.

Органам Администрации Северодвинска необходимо продолжить реализацию следующих задач:

восстановление темпов роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в том числе за счет совершенствования муниципальных нормативных правовых актов в сфере налогообложения, сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;

проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей местного бюджета;

повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, в том числе за счет повышения адресности социальной помощи, установления критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки с безусловным исполнением социальных обязательств перед гражданами, установленных законодательством;

оптимизация непервоочередных и неприоритетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов местного бюджета, недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;

своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;

совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;

улучшение инвестиционного климата Северодвинска, в том числе за счет содействия реализации инвестиционных проектов на территории Северодвинска, предоставления экономически эффективных налоговых льгот, снижения административных барьеров, развития муниципально-частного партнерства;

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе путем выявления предпринимательских инициатив и инновационных проектов для реализации при поддержке муниципальных, региональных и федеральных институтов развития, стимулирования применения специальных налоговых режимов;

дальнейшее внедрение проектных принципов управления в деятельность органов Администрации Северодвинска, в том числе путем интеграции проектов в структуру муниципальных программ;

продолжение проведения взвешенной долговой политики, в том числе за счет реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Северодвинска в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержания обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;

обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет повышения наглядности и доступности информации о местном бюджете, о реализации муниципальных программ, результатах контрольной деятельности за использованием бюджетных средств, размещаемой на официальном сайте Администрации Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества в муниципальном секторе управления, в том числе за счет реализации отраслевых мероприятий реорганизации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг, продажи, сдачи в аренду, консервации неиспользуемого имущества, включения в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения муниципального задания, а также отказа от содержания имущества, не используемого для выполнения муниципального задания.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Приоритеты налоговой политики направлены:

на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость местного бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

на привлечение инвестиций в экономику Северодвинска за счет создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.

Налоговая политика должна быть направлена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации, Архангельской области при одновременной активизации работы органов местного самоуправления Северодвинска, органов Администрации Северодвинска (далее – органы местного самоуправления) по изысканию дополнительных источников доходов местного бюджета.

Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:

осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;

проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных муниципальных образованиях, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Северодвинска, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;

продолжение практики работы межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в местный бюджет;

проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед местным бюджетом, по вопросу сокращения недоимки в бюджет, а также проведение работы с субъектами предпринимательства по увеличению налогооблагаемой базы;

взаимодействие органов местного самоуправления Северодвинска с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

стимулирование инвестиционной деятельности через механизм стандартных налоговых льгот, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, установление налоговых льгот для резидентов Арктической зоны Российской Федерации и организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов;

содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости;

проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;

мониторинг изменений налогового законодательства Российской Федерации с целью приведения в соответствие муниципальных правовых актов по налогам и сборам;

отстаивание интересов Северодвинска при рассмотрении и обсуждении проектов областных законов и проектов других нормативных правовых актов Архангельской области по вопросам налоговой и бюджетной политики;

мониторинг результатов налогообложения имущества физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости, продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;

продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны Северодвинска;

активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

повышение эффективности управления муниципальными финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в Северодвинске в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и документами стратегического планирования Архангельской области и Северодвинска.

Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:

обеспечение достижения плановых результатов проектов, реализуемых на территории Северодвинска, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации, с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных и федеральных проектов;

сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из федерального и областного бюджетов;

оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет проведения мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства, финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, завершения строительства объектов высокой степени готовности, реализации в процедуре планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;

оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета местного бюджета, привлечения кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами;

расширение применения механизмов аутсорсинга;

обеспечение исполнения социальных обязательств;

недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

расширение доступа негосударственного сектора к предоставлению муниципальных услуг за счет бюджетных средств;

оптимизация расходов на муниципальное управление, в том числе за счет перевода работников органов власти в муниципальные учреждения, инвентаризации расходов на содержание органов власти и уточнение отражения расходов, непосредственно не связанных с их обеспечением, в том числе в целях соблюдения нормативов на содержание органов местного самоуправления;

уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов муниципальных бюджетных и автономных учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, заведующие хозяйством, электрики, слесаря, плотники и другие);

использование механизмов муниципально-частного партнерства для привлечения инвестиций в социальную сферу, энергетику, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство;

повышение результативности предоставления мер муниципальной поддержки отраслей экономики, в том числе за счет обеспечения контроля за выполнением условий предоставления бюджетных средств и обеспечения ответственности за их нарушение.

При осуществлении бюджетных инвестиций в рамках адресной инвестиционной программы следует обеспечить действенный контроль за использованием бюджетных средств, предусмотреть меры ответственности за нарушение законодательства при реализации бюджетных инвестиций.

При привлечении финансовых ресурсов следует учитывать возможности местного бюджета по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий (достижение значений показателей результативности использования средств, соблюдение графиков выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать