Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU38018005202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Макаровского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



19.10.2020г. №45

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИРЕНСКИЙ район

МАКАРОВСКОЕ муниципальное образование

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МАКАРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2021-2023 ГОДЫ»

В рамках реализации Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014г. №398 «Об утверждении требований к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций осуществляющих регулированные виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации», Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления правительства РФ №1221 от 31.12.2009г. "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Администрация Макаровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Макаровском сельском поселении на 2021-2023 годы»

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном журнале «Информационный Вестник Макаровского сельского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Киренского муниципального района в разделе «Поселения района» (http://kirenskrn.irkobl.ru) в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

3. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Макаровского

сельского поселения

О.В.Ярыгина

Утвержден

Постановлением Главы администрации

Макаровского сельского поселения

от 19.10.2020г.№45

Паспорт муниципальной программы «энергосбережение и повышение энергетической

Эффективности в Макаровском муниципальном образовании на 2021 – 2023 годы»

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Макаровском муниципальном образовании на 2021 - 2023 годы ".

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Макаровского МО (далее – администрация).

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Макаровского МО (далее – администрация).

Участники муниципальной программы

Администрация Макаровского МО (далее – администрация).

Цели муниципальной программы

улучшение качества жизни и благосостояния населения Макаровского сельского поселения

совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

широкая пропаганда энергосбережения;

повышение эффективности использования энергетических ресурсов Макаровского сельского поселения;

снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за электрическую энергию

Задачи муниципальной программы

проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики;

проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов.

Реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы.

Снижение потерь в сетях электроснабжения.

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Исполнители программных мероприятий

Администрация Макаровского муниципального образования.

Основания для разработки Программы

1.Федеральный закон от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

3.Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010г. №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Объёмы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Макаровского МО

2021 год – 330,0 тыс. рублей;

2022 год – 420,0 тыс. рублей;

2023 год – 420,0 тыс. рублей;.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение в сопоставимых условиях объёма потребления энергоресурсов. Создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

1. Общая информация о муниципальном образовании

Макаровское муниципальное образование (далее по тексту муниципальное образование, сельское поселение), расположено в юго – западной части Киренского района Иркутской области. Территория муниципального образования граничит: в северной части с Криволугским муниципальным образованием; в восточной части с Бубновским муниципальным образованием; в западной части – межселенной территориями Киренского района

Площадь поселения составляет 155799га. Численность зарегистрированного  населения на 01.01.2021г. составила 986чел. В состав Макаровского муниципального образования входят шесть населенных пунктов – село Макарово, село Усть –Киренга, поселок Пашня, деревня Балашова, деревня Верхолугск, деревня Скобельская. Административным центром сельского поселения является с. Макарово, образованно в 1645 году

Большая часть территории поселения занята лесными массивами с преобладанием хвойных пород деревьев. Через территорию Макаровского муниципального образования, вдоль р.Лена проходит автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения Усть –Кут – Киренск. Она обеспечивает главную транспортную связь поселения – связь с административным центром района – г.Киренск до которого протяженность 45км и областной центр г.Иркутск 1300км., общей протяженностью 3км. Протяженность автомобильных дорог по муниципальному образованию составляет 9,663км. гравийного полотна. Автомобильные дороги общего пользования местного значения связывают между собой населенные пункты Макаровского муниципального образования  и обеспечивают выход в смежные поселения

Через территорию Макаровского муниципального образования по р.Лена проходит маршрут речного транспорта регионального значения, по которому осуществляется доставка грузов и пассажиров в летний период. Транспортное сообщение с. Макарово, расположенного на правом берегу р.Лена, с населенными пунктами, расположенными на левом берегу р.Лена, в летний период осуществляется посредством паромной переправы, а в зимний период, устраивается ледовая переправа. Территория Макаровского муниципального образования относится к Ленскому гидролого – морфологическому району. Гидрологическая сеть предоставлена множеством рек и ручьев. Главной речной артерией поселения являются река Киренга и река Лена, с притоками р. Макаровка, р. Мокречиха, р. Любавская, руч. Лужковский, руч. Пашенский и др.

Климат резкоконтинентальный, с долгой зимой и коротким летом. Среднегодовая температура воздуха отрицательная и составляет -4,5°С.

Зима длится в среднем 190-195 дней, начиная с середины сентября и заканчивая концом апреля. Среднемесячная температура воздуха в январе составляет -27°С. Зимние осадки составляют 25-30% от годовой суммы, которая колеблется по годам от 270 до 420мм. Мощность снежного покрова в среднем составляет 25-35см. Средняя температура воздуха летом колеблется в пределах 17°С-19°С. На лето приходится наибольшая доля годовых осадков – до 55-60%. В переходные сезоны года -0 весну и осень отмечаются более частые ветры, сила которых может достигать иногда 20-25 м/сек при средних показателях 3-5 м/с

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую электроэнергию.

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Макаровском муниципальном образовании на 2021- 2023 годы" развивает основные направления Федеральной программы "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и другие нормативные акты, разработана с учетом опыта энергосбережения других территорий России, применительно к положению, сложившемуся в области потребления энергоресурсов на территории Макаровского муниципального образования.

Выполнение комплекса мероприятий в рамках программы позволит снизить затраты бюджета поселения, на оплату энергоресурсов, обеспечит повышение надежности и эффективности энергоснабжения потребителей, создаст условия, стимулирующие экономное расходование энергоресурсов.

1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую электроэнергию.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Макаровского сельского поселения.

2. Основные направления энергосбережения

2.1 Теплоснабжение

с. Макарово, д. Верхолугск, д.Балашова, п.Пашня, д.Скобельская, с. Усть –Киренга

Система теплоснабжения населенных пунктов децентрализованная.

Теплоснабжение малоэтажной и индивидуальной жилой застройки, а также объектов общественного – делового назначения осуществляется от печей. Топливом являются дрова и уголь.

Теплоснабжение средней общеобразовательной школы в с.Макарово осуществляется от котельной мощностью 0,652Гкал/ч. Вид топлива – уголь.

Теплоснабжение детского сада в с.Макарово осуществляется от котельной мощностью 0,95Гкал/ч. Вид топлива – дрова.

Анализ существующей системы теплоснабжения выявил, что данная система является оптимальным вариантом для населенных пунктов Макаровского муниципального образования

2.2 Водоснабжение

Приоритетным источником системы водоснабжения Макаровского муниципального образования являются подземные воды. Населения снабжается водой за счет индивидуальных водозаборных скважин и шахтных колодцев.

Качество воды, подаваемой потребителями, во многом зависит от состава подземных вод, меняющегося в течение времени. Водопроводные очистные сооружения в Макаровском муниципальном образовании отсутствуют.

с. Макарово

На территории села размещены три скважины для забора воды. Водозабор осуществляется напрямую из скважин.

д.Балашова

На территории села размещена скважина для забора воды. Водозабор осуществляется напрямую из скважины.

п.Пашня

На территории села размещена скважина для забора воды. Водозабор осуществляется напрямую из скважины.

д.Скобельская. д. Верхолугск, с. Усть –Киренга

В населенных пунктах централизованная система водоснабжения отсутствует.

Анализ современного состояния системы водоснабжения населенных пунктов Макаровского муниципального образования выявил следующее:

-отсутствие централизованного водоснабжения;

-не организованы зоны санитарной охраны источников водоснабжения.

Таким образом, необходимо предусмотреть развитие системы водоснабжения с соблюдением нормативных требований.

2.3 Водоотведение (канализация)

На территории Макаровского муниципального образования централизованная система водоотведения отсутствует. В населенных пунктах отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты с последующей сбросом на рельеф.

С целью повышения качественного уровня проживания населения и улучшения экологической обстановки на территории Макаровского муниципального образования необходимо предусмотреть строительство сточных вод для их очистки и утилизации.

2.4. Электроснабжение

Система электроснабжения Макаровского муниципального образования является сочетанием централизованной и децентрализованной. Источником централизованного электроснабжения является понизительная подстанция ПС 110/10кВ « Макарово», мощностью 6,3 МВА, расположенная у югу от села Макарово Макаровского муниципального образования. Децентрализованным источником являются дизельная электростанция (ДЭС) мощностью 30 кВА, расположенная в п.Пашня.

От ПС 110/10кВ « Макарово» по воздушным линиям электропередачи (ЛЭП) напряжением 10кВ подключены 16 трансформаторов подстанций класса напряжения 10/0,4кВ (ТП 10/0,4кВ), находящиеся в с. Макарово, д.Балашова, д. Скобельская. В системе электроснабжения Макаровского муниципального образования в основном используются однотрансформаторные подстанции с силовыми трансформаторами различной номинальной мощности. От ТП 10/0,4 кВ и ДЭС осуществляется передача электрической энергии по распределительным сетям напряжением 0,4кВ различным потребителям.

Потребители электрической энергии относятся к электроприемникам второй и третьей категории надежности.

По территории Макаровского муниципального образования проходят:

- воздушные ЛЭП кВ-43,5км;

- воздушные ЛЭП 10 кВ – 30,8км.

с. Макарово

Электроснабжение потребителей осуществляется от 14 ТП 10/0,4 кВ различной мощности. Общая протяженность воздушных ЛЭП 10 кВ в границах населенного пункта составляет 6,3 км.

д.Балашова

Электроснабжение потребителей осуществляется от ТП № 35 10/0,4 кВ мощностью 63 кВА Общая протяженность воздушных ЛЭП 10 кВ в границах населенного пункта составляет 0,5 км.

д.Скобельская

Электроснабжение потребителей осуществляется от ТП №33 10/0,4 кВ мощностью 100 кВА Общая протяженность воздушных ЛЭП 10 кВ в границах населенного пункта составляет 0,2 км

п.Пашня, с. Усть -Киренга

Электроснабжение потребителей осуществляется от ДЭС мощностью 30кВА

д. Верхолугск

Данные по электроснабжению отсутствует

Удельное годовое потребление электрической энергии составило 269,71квтч/м 2., потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции 43083,20 втч/м 2/ГСОГ, потребление моторного топлива 0,00011тут/л.

Анализ системы электроснабжения Макаровского муниципального образования выявил, что основной проблемой является значительный износ сетей электроснабжения и оборудования ТП 10/0,4 кВ

Объем потребления энергетических ресурсов электрической энергии составляет 55%.

Наиболее затратным для организации является использование электроэнергии на цели освещения. Анализ стандартного режима работы показал, что график работы совпадает со световым днем (кроме зимнего периода). Искусственное освещение применяется не часто. Уровень высокой эффективности потребления электроэнергии составляет 33,3 квтч/м 2. Основным потребителем электроэнергии являются персональные компьютеры и офисная оргтехника. Основным недостатком является наличие алюминиевой проводки.

3. Мероприятия по энергосбережению на территории

Макаровского мо

3.1.Перечень основных мероприятий программы:

№п/п

Наименование мероприятия

Наименование расходов по мероприятию

1

Замена светильников уличного освещения на энергосберегающие (которые дают потенциал снижения потребления электроэнергии до 90%)

Бюджет Макаровского сельского поселения

2

Реконструкция системы освещения, замена светильников в здании администрации на энергосберегающие

Бюджет Макаровского сельского поселения

3

Установление лимитов потребления энергоресурсов

Не требует затрат

4.цели и задачи и сроки реализации программы

Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения, на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования. Целевой уровень экономии потребляемой электрической энергии может составить 34%; потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции составит 6%; потребление моторного масла составит 6%. Что составит уровень снижения за первый год мероприятий по энергосбережению потребляемой электрической энергии 246,71квтч/м 2; потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции 42436,95 втч/м 2/ГСОГ; потребление моторного топлива 0,00011 тут/л. За первый и второй год мероприятий по энергосбережению количество потребляемой электрической энергии составит 223,72 квтч/м 2; потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции 41790,70 втч/м 2/ГСОГ; потребление моторного масла 0,00011 тут/л. За трёхлетний период мероприятий по энергосбережению количество потребляемой электрической энергии составит 177,73квтч/м 2; потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции 40498,21 втч/м 2/ГСОГ; потребление моторного масла 0,00010 тут/л.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат;

-совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов;

-внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории сельского поселения ;

-повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2021 по 2023 годы.

На данном этапе предусматриваются:

организация постоянного энергомониторинга зданий;

проведение ремонта административного здания с учетом результатов энергоаудита

5. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение программы

Одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Макаровском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Основными потребителями электроэнергии в Макаровском сельском поселении являются: осветительные приборы, оргтехника, системы уличного освещения.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления являются:

- прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

- закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;

- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства федеральных бюджетов в рамках финансирования федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

5.Система управления реализацией программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы.

Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

6.Оценка эффективности реализации программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию ;

обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, принадлежащих администрации сельского поселения;

сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение;

повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;

сокращение расходов электрической энергии в муниципальном образовании;

экономия потребления ресурсов.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.

Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Макаровского МО № 18 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать