Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2012г.
Номер документа: RU70000201200170
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Губернатор Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 18 от 20.02.2012 г.

Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 26.12.2017 г. № 116

О внесении изменений в постановление Губернатора Томской области от 27.05.2010 № 36

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Томской области от 27.05.2010 № 36 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 6/1 (59) от 17.06.2010, № 6/2 (59) от 30.06.2010) следующие изменения:

1) наименование постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Томской области, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Томской области, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, согласно приложению к настоящему постановлению.»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Томской области по научно-технической и инновационной политике и образованию Пушкаренко А.Б.»;

4) в Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории Томской области, утвержденном указанным постановлением:

наименование изложить в следующей редакции:

«Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Томской области, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования»;

пункты 1, 2, 3, 4, 5 изложить в следующей редакции:

«1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Томской области, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее – Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур в процессе исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Томской области, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее – государственная функция).

Государственная функция относится к полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».

Государственная функция осуществляется Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее – Комитет) в соответствии с подпунктом 6) пункта 9 Положения о Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 07.04.2009 № 21 «О создании Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 30.07.1992, № 30, ст. 1797);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

5) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.02.2009, № 7, ст. 776);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.11.2009, № 48, ст. 5824);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.03.2011, № 12, ст. 1641);

9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85 от 14.05.2009);

10) Кодексом Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 года № 295-ОЗ («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), № 23 (145) от 28.01.2009);

11) Законом Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), № 38 (60) от 21.11.2001);

12) Закон Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), № 60 (121) от 25.01.2007);

13) постановлением Губернатора Томской области от 07.04.2009 № 21 «О создании Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 4/1 (45) от 15.04.2009).

3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом в отношении расположенных на территории Томской области образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24) статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1«Об образовании»), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее – проверяемые организации).

4. Государственная функция осуществляется Комитетом путем проведения проверок проверяемых организаций.

5. Отношения, связанные с проведением Комитетом проверок в рамках исполнения государственной функции, регламентируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

в пункте 8:

абзац второй дополнить словами «либо нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований (далее – нарушения)»;

абзац третий, подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«В случае выявления нарушений принимаются следующие решения:

1) о направлении предписания об устранении выявленных нарушений (далее – предписание);»;

в подпункте 5) слова «или об аннулировании лицензии» заменить словами «или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии»;

дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

«7) о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, а также создание условий для недопущения указанных нарушений.»;

в абзаце десятом пункта 11 слова «подпунктов 2) – 4) пункта 44 Регламента» заменить словами «статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также содержащие информацию о фактах, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. В соответствии с планом проверок плановая проверка может сочетать в себе наряду с реализацией государственной функции мероприятия по контролю за соблюдением проверяемыми организациями лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, проводимые на основании пункта 21 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».»;

пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. Внеплановая проверка может сочетать в себе наряду с реализацией государственной функции мероприятия по контролю за соблюдением проверяемыми организациями лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», а также статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).»;

пункты 60, 61 изложить в следующей редакции:

«60. Проверяющий (ие) проводит (ят) проверку сведений, содержащихся в представленных проверяемой организацией документах.

61. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Комитета путем изучения документов и сведений, имеющихся в Комитете и (или) представленных проверяемыми организациями, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах проверяемых организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».»;

пункт 65 изложить в следующей редакции:

«65. В случае выявления по результатам проверки нарушений, ответственность за которые установлена статьей 5.57, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверяющими возбуждается дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении.»;

абзац третий пункта 68 изложить в следующей редакции:

«Предписание подписывается проверяющим (ими). Предписание направляется по почте в организацию и ее учредителю с уведомлением о вручении.»;

в пункте 69 слова «или об аннулировании лицензии» заменить словами «или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии»;

пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. В случае выявления нарушений по вопросам, входящим в компетенцию иного органа, Комитетом в данный орган направляется соответствующая информация о выявленных нарушениях с уведомлением об этом в письменной форме проверяемой организации, в том числе:

1) в случае получения в результате проверки информации о нарушении, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы по месту нахождения организации;

2) в случае получения в результате проверки информации о нарушении в сфере экономики соответствующая информация направляется в прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации.

Специалист, ответственный за обработку результатов проверок, в течение 3 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Комитета. Проекты писем Комитета в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются председателем Комитета. Письма Комитета направляются по почте.»;

в пункте 72 слова «либо аннулировании» заменить словом «действия»;

раздел 5 «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого решения об исполнении государственной функции. Порядок внесудебного обжалования» изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и государственных гражданских служащих Томской области при исполнении государственной функции

107. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, связанные с предоставлением государственной функции.

108. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских  служащих Томской области при исполнении государственной функции осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления».».

2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) обеспечить опубликование настоящего постановления.

В.М.Кресс

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 03/1 (80) МАРТ 2012 от 15.03.2012 Стр.8
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать