Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU37020310202100009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Мугреево-Никольского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЮЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУГРЕВО-НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Мугреево-Никольское

.                                                                       

20 марта   2020 года  №10

Об утверждении Положения об оценке коррупционных рисков

в администрации Мугреево-Никольского сельского поселения Южского муниципального района

             

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ             «О противодействии коррупции», в целях организации эффективной работы по противодействию коррупции, устранению порождающих ее причин и условий:

1.              Утвердить Положение об оценке коррупционных рисков в администрации (наименование) согласно Приложению.

          2.Размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования.

          3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава Мугреево-Никольского

сельского поселения:                                                        М.Г.Скурлакова

Приложение 

к постановлению администрации

Мугреево-Никольского сельского поселения от 20.03.2020г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке коррупционных рисков

в администрации Мугреево-Никольского сельского поселения Южского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Положение об оценке коррупционных рисков в администрации Мугреево-Никольского сельского поселения Южского муниципального района (далее – администрация) разработано на основании Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих
при реализации функций (версия 2.0 2014 года, версия 3.0 2017 года),
и устанавливает порядок определения потенциально наиболее коррупционно опасных функций администрации; коррупциогенных должностей администрации; потенциальных коррупционных возможностей лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации (далее – муниципальных служащих) при выполнении коррупционно опасных функций; мер по минимизации (устранению) коррупционных рисков.

     1.2. В целях реализации настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) карта коррупционных рисков – документ, устанавливающий:

а) потенциально наиболее коррупционно опасные функции администрации;

б) перечень коррупциогенных должностей администрации;

в) потенциальные коррупционные возможности муниципальных служащих

при выполнении коррупционно опасных функций;

г) меры по минимизации (устранению) коррупционных рисков;

2) коррупционные риски – это условия и обстоятельства, предоставляющие возможность для действий (бездействия) муниципальных служащих администрации с целью незаконного извлечения выгоды при выполнении своих должностных полномочий;

3) коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

     4) оценка коррупционных рисков – выявление условий (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения,как для должностных лиц, так и для аффилированных лиц выгоды материального характера (имущество, услуги или льготы), а также иной (нематериальной) выгоды вопреки законным интересам общества и государства.

      1.3. Оценка коррупционных рисков относится к числу основных инструментов предупреждения коррупционных правонарушений в администрации и позволяет решить задачи по обеспечению:

      1) соответствия реализуемых мер по противодействию коррупции реальным или вероятным способам совершения коррупционных правонарушений, тем самым увеличивая действенность антикоррупционных мероприятий, повышая эффективность использования выделяемых на них кадровых, финансовых и иных ресурсов;

      2) формирования обоснованного перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

1.4. Оценка коррупционных рисков в целях подготовки карты коррупционных рисков проводится в соответствии со следующими основными принципами.

Углубленную оценку коррупционных рисков необходимо проводить раз в 2-3 года и (или) при любом существенном изменении регулирующего законодательства, организационно-штатной структуры, выявлении коррупционных правонарушений и иных факторов, свидетельствующих о возможности возникновения коррупционных рисков.

      Раз в год целесообразно проводить текущую оценку коррупционных рисков, предполагающую анализ функций администрации, связанных с коррупционными рисками, на предмет необходимости принятия дополнительных мер, направленных на минимизацию выявленных рисков.

      Законность. Оценка коррупционных рисков основывается на принципе законности на всех этапах оценки.

      Гласность. Администрация размещает информацию о результатах оценки коррупционных рисков на официальном сайте http://mugreevo-nik.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» с учетом требований законодательства Российской Федерации.

      Привлечение заинтересованных сторон. Процесс оценки коррупционных рисков предполагает участие и учет мнения всех заинтересованных сторон (институты гражданского общества, эксперты и др.).

Ii. Порядок и этапы оценки коррупционных рисков

2.1. Принятие решения о проведении оценки коррупционных рисков

2.1.1. Решение о проведении оценки коррупционных рисков принимается главой администрации в форме распоряжения, в котором указываются сроки проведения оценки, назначаются лица, ответственные за проведение оценки коррупционных рисков, утверждается состав рабочей группы.

2.1.2. В состав рабочей группы по проведению оценки коррупционных рисков включаются представители профильных структурных подразделений администрации, юридического отдела, члены комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также, по согласованию, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

К проведению оценки коррупционных рисков могут привлекаться внешние эксперты и представители правоохранительных органов, представители институтов гражданского общества.

2.1.3. Заседание рабочей группы проводится не реже одного раза в полгода, а также по мере необходимости. Целью таких заседаний является выявление необходимости проведения оценки коррупционных рисков, внесение изменений в карту коррупционных рисков, оценка эффективности реализуемых мер по минимизации выявленных коррупционных рисков и иные вопросы по компетенции рабочей группы. Результаты работы рабочей группы представляются главе администрации в виде докладов.

2.1.4. Рабочая группа осуществляет следующие функции:

1) разработка и участие в реализации карты коррупционных рисков и мер по их минимизации;

2) координация деятельности структурных подразделений администрации
по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявление проявлений фактов коррупции;

3) внесение предложений, направленных на реализацию мероприятий
по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

4) выработка рекомендаций для практического использования
по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений;

5) взаимодействие с представителями правоохранительных органов, институтов гражданского общества и СМИ по реализации мер, направленных
на предупреждение фактов коррупции и выявлениекоррупционных рисков;

6) планирование деятельности администрации по реализации мер
по противодействию коррупции;

7) внесение предложений по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участие в подготовке проектов локальных актов по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;

8) участие в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контроля их реализации.

2.2. Определение перечня функций администрации, при реализации которых, наиболее вероятно возникновение коррупции.

2.2.1. Определение перечня функций администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2.2.2. К коррупционно опасным функциям администрации относятся функции по муниципальному контролю, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, а также разрешительные, регистрационные функции.

Под функциями по муниципальному контролю понимается осуществление администрацией и (или) уполномоченными структурными подразделениями администрации полномочий органов местного самоуправления муниципального района, закрепленных в федеральном законодательстве, законодательстве Ивановской области, по контролю за исполнением органами местного самоуправлениях должностными лицами, юридическими лицамии гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (инспекции, ревизии, проверки).

Под функциями по управлению муниципальным имуществом понимается осуществление администрацией полномочий собственника в отношении муниципального имущества, в том числе переданного муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям и учреждениям.

Под функциями по оказанию муниципальных услуг понимается предоставление администрацией услуг непосредственно или через подведомственные ей учреждения безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам, по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами полномочий.

2.2.3. Определение перечня коррупционноопасных функций осуществляется на основе анализа функций администрации, установленных в отношении органов местного самоуправления федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Мугреево-Никольского сельского поселения, Положением об администрации Мугреево-Никольского сельского поселения, положениями о структурных подразделениях администрации, иными муниципальными правовыми актами.

2.2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционныериски (т.е. функция является коррупционно опасной), может быть выявлена путем анализа различного рода информации, поступающей как из внутренних, так и из внешних источников.

К внутренним источникам информации относятся следующие:

1) нормативные правовые акты (при анализе нормативных правовых актов необходимо, в частности, оценить положения, касающиеся функций администрации, связанные с коррупционными рисками);

2) локальные нормативные акты (анализ организационной структуры администрации, в том числе должностных обязанностей муниципальных служащих при осуществлении административных процедур (действий));

3) иные внутренние источники, к которым можно отнести протоколы заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии), материалы служебных проверок, результаты опроса уполномоченных должностных лиц, служащих (работников), уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения служащего (работника) к совершению коррупционных правонарушений и др.

К внешним источникам информации относятся следующие:

1) результаты опроса подконтрольных субъектов, получателей услуг, экспертов, представителей институтов гражданского общества и иных заинтересованных лиц;

2) социологические исследования, проводимые администрацией
или сторонними исследовательскими организациями;

3) статистические данные о правонарушенияхв сфере деятельности администрации и(или) ее должностных лиц;

4) обращения граждан и организаций, содержащие информацию
о коррупционных правонарушениях, в том числе обращения, поступившие
на «горячую линию», «электронную приемную» и т.д.;

5) сообщения в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения служащими (работниками) требований к служебному поведению;

6) материалы, представленные правоохранительными органами, иными органами (организациями) и их должностными лицами, включая акты прокурорского реагирования, материалы уголовных дел, материалы, представляемые органами следствия и др.;

7) материалы, представленные правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления
и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой муниципального образования и из других источников.

2.2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией формируется и утверждается перечень коррупционно опасных функций.

2.2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

2.3. Оценка и классификация коррупционных рисков.

2.3.1. В целях рационального расходования ресурсов возможно выделение отдельных наиболее коррупционноемких административных процедур (действий), в отношении которых меры по минимизации коррупционных рисков будут реализованы в первую очередь. Для этого следует оценить коррупционные риски с точки зрения их значимости для администрации, государства и общества.

2.3.2. Значимость коррупционных рисков определяется сочетанием рассчитанных параметров: вероятности реализации коррупционного риска (вероятность) и возможного вреда от его реализации (вред).

Вероятность реализации коррупционного риска определяется, в первую очередь, характеристикой и количеством коррупциогенных факторов,
т.е. обстоятельств, увеличивающих вероятность совершения коррупционных правонарушений.

В зависимости от вероятности возникновения риск может быть:

1) незначительной вероятности возникновения (низкая вероятность) – риск может возникнуть в чрезвычайных обстоятельствах или маловероятен;

2) средней вероятности возникновения (средняя вероятность) – риск может возникнуть при определенном стечении обстоятельств;

3) повышенной вероятности возникновения (высокая вероятность) – риск ожидаем при нормальном развитии событий.

2.3.3. Необходимо оценить возможный вред от реализации коррупционного риска. При этом приоритетное внимание следует уделить таким видам вреда (ущерба), как:

1) вред жизни и здоровью граждан;

2) вред национальной безопасности и обороноспособности государства;

3) вред окружающей среде;

4) материальный ущерб;

5) репутационный ущерб администрации, резонансные судебные разбирательства, многочисленные жалобы и претензии со стороны граждан
и организаций.

2.3.4. В зависимости от эффекта риски могут быть следующими:

1) незначительный – риск незначительно влияет на охраняемые законом ценности;

2) умеренный – риск, который, если не будет пресечен, может значительно повлиять на охраняемые законом ценности;

3) значительный – риск, последствия которого могут повлечь значительные финансовые убытки, помешать успеху деятельности или эффективному функционированию администрации, государства и общества.

В случае если реализация коррупционного риска может повлечь вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб национальной безопасности
и обороноспособности государства и (или) окружающей среде, такой потенциальный вред следует оценивать как значительный.

2.3.5. Одним из возможных способов оценки значимости коррупционного риска является использование матрицы оценки значимости рисков. При этом все риски по степени своей значимости разделяются на критическиесущественные
и незначительные.

Матрица оценки значимости коррупционных рисков

Вероятность реализации коррупционного риска

Потенциальный вред

Высокая

Средняя

Низкая

Значительный

Критический риск

Существенный риск

Существенный риск

Умеренный

Существенный риск

Существенный риск

Незначительный риск

Незначительный

Существенный риск

Незначительный риск

Незначительный риск

2.4. Формирование перечня должностей муниципальной службы
в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

2.4.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий
и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения, как для должностных лиц,
так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.

2.4.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений. При этом анализируется:

1) что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);

2) какие коррупционные схемы используются.

2.4.3. Должности муниципальной службы, которые являются ключевыми
для потенциального совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокойстепени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной (трудовой) деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

2.4.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно опасных функций, могут служить:

1) необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

2) использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;

4) оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг,
а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

5) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

6) требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой непредусмотрено законодательством Российской Федерации;

7) а также сведения о:

а) нарушении должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;

б) искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений
в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности;

в) попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

г) действиях распорядительного характера, превышающих
или не относящихся к должностным (трудовым) полномочиям;

д) бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;

е) совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники должностных лиц;

ж) совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

2.4.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией формируется и утверждается перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. К «высокой» степени участия должностных лиц в осуществлении коррупционно опасных функцийотносятся лица, в должностные обязанности которых входит:

1) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

2) право решающей подписи;

3) подготовка и визирование проектов решений;

4) осуществление контрольных мероприятий (составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений, контроль за устранением выявленных нарушений и т.п.);

5) непосредственное ведение реестров, баз данных, содержащих «коммерчески» значимую информацию;

6) предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

7) подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;

8) управление муниципальным имуществом;

9) осуществление муниципальных закупок;

10) выдача заключений, разрешений;

11) хранение и распределение материально-технических ресурсов.

2.4.6. Утверждение данного перечня осуществляется распоряжением администрации преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

2.4.7. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, могут стать изменениязаконодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

2.4.8. В соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

III. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение

в конкретных управленческих процессах реализации

коррупционно опасных функций

3.1. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков включает подготовку предложений по минимизации всех или наиболее существенных идентифицированных коррупционных рисков. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, в первую очередь, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

3.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозывозникновения коррупции в связи со следующим:

1) значительно уменьшается риск отклонения должностного лица при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

2) снижается степень усмотрения должностных лиц при принятии управленческих решений;

3) создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

4) обеспечивается единообразное осуществление функций должностными лицами администрации;

5) создается гласная, открытая модель реализации коррупционно опасной функции.

При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами позволит обеспечить взаимный контроль.

3.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, необходимо применять следующие меры:

1) перераспределение функций между структурными подразделениями внутри администрации;

2) введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией);

3) исключение необходимости личноговзаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и организациями;

4) совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения, включение в состав таких органов представителей общественности;

5) сокращение количества должностных лиц, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

6) оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

7) сокращение сроков принятия управленческих решений;

8) установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий должностным лицом при осуществлении коррупционно опасной функции;

9) установление дополнительных форм отчетности должностных лиц о результатах принятых решений.

3.4. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений реализация мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

1) организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в СМИ;

2) использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

3) проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения муниципальных служащих при исполнении коррупционно опасных функций.

3.5. Для каждого выявленного коррупционного риска должны быть определены возможные меры по минимизации соответствующих коррупционных рисков. При этом необходимо оценить объем финансовых затрат на реализацию этих мер, а также потребность в кадровых и иных ресурсах, необходимых для проведения соответствующих мероприятий.

3.6. В случае невозможности или экономической нецелесообразности одновременной реализации мер по минимизации всех выявленных коррупционных рисков необходимо, в первую очередь, реализовать меры по минимизации существенных коррупционных рисков.

3.7. При определении мер по минимизации коррупционных рисков целесообразно руководствоваться следующим:

1) каждую меру необходимо сформулировать конкретно, служащие (работники), вовлеченные в процесс ее реализации, должны понимать ее цели и содержание, конечный результат и его связь с минимизацией конкретного коррупционного риска;

2) для каждой меры должен быть установлен срок или периодичность ее реализации;

3) для каждой меры должен быть определен ответственный за ее реализацию;

4) на стадии планирования мер по минимизации коррупционных рисков должны быть проработаны механизмы мониторинга реализации этих мер и оценки их эффективности;

5) реализация каждой меры должна быть подтверждена документально.

3.8. Меры по минимизации выявленных коррупционных рисков после их утверждения или одобрения включаются в план противодействия коррупции в администрации.

3.9. Результаты работы по разработке мер по минимизации выявленных коррупционных рисков представляются главе администрации или уполномоченному им должностному лицу.

IV. Мониторинг исполнения должностных обязанностей

муниципальными служащими администрации,

деятельность которых связана с коррупционными рисками

4.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:

1) своевременная фиксация отклонения действий должностных лиц от установленных норм, правил служебного поведения;

2) выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

3) подготовка предложений по минимизациикоррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц;

4) корректировка перечня коррупционно опасных функций и перечня должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

4.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц.

Сбор указанной информации может осуществляться в том числе путем проведения опросов на официальном сайте администрации в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с должностными лицами.

4.3. При проведении мониторинга:

1) формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

2) обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации, государственными органами, иными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения.

4.4. Результатами проведения мониторинга являются:

1) подготовка материалов о несоблюдении должностными лицами при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц, а также по внесению изменений в перечень коррупционноопасных функций и перечень должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

3) ежегодные доклады руководству администрации о результатах проведения мониторинга.

V. Оформление и согласование

результатов оценки коррупционных рисков

5.1. По результатам оценки коррупционных рисков составляется общий перечень выявленных коррупционных рисков и мер по их минимизации. Соответствующая информация включается в форму карты коррупционных рисков и мер по их минимизации (далее – карта коррупционных рисков) в соответствии с приложением к настоящему Положению.

5.2. Проект карты коррупционных рисков должен пройти согласование во всех структурных подразделениях администрации и быть рассмотрен на заседании рабочей группы. К рассмотрению проекта карты коррупционных рисков могут также привлекаться представители заинтересованных институтов гражданского общества, в частности, общественных объединений и организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.

5.3. По результатам проведения экспертной оценки проект карты коррупционных рисков дорабатывается с учетом представленных замечаний и утверждается распоряжением администрации.

5.4. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей в администрации, замещение которыхсвязано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, подлежат рассмотрению на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Мугреево-Никольского сельского поселения не реже одного раза в год.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать