Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU52040505202000117
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Лукояновского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.03.2020 №201-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации от 05.02.2021 № 37-п)

В целях актуализации нормативно-правовой базы администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе архитектуры, градостроительства и ЖКХ Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

(пункт 2 отменен постановлением администрации от 05.02.2021 № 37-п)

3. Управлению делами обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Кирсанова Владимира Анатольевича.

Глава местного самоуправления             

С.Н.Малышев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Лукояновского муниципального

района Нижегородской области

от 20.03.2020 № 201-п

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе архитектуры, градостроительства и ЖКХ Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

1.1 Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее- Отдел) создается главой администрации муниципального района.

1.2. Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области находится в непосредственном подчинении главы местного самоуправления (главы администрации) Лукояновского муниципального района Нижегородской области, заместителя главы администрации, курирующего вопросы архитектуры и ЖКХ.

1.3 Правовую основу деятельности Отдела составляют Конституция Российской Федерации и законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Нижегородской области, постановления и распоряжения Губернатора Нижегородской области, постановления Земского собрания района, постановления и распоряжения Администрации Лукояновского муниципального района, а также настоящее положение.

1.4. Отдел возглавляет начальник (заведующий) отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района, который принимается (назначается) на работу по трудовому договору и освобождается от замещаемой должности муниципальной службы распоряжением Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

1.5. Штатная численность отдела утверждается главой местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

II. Основные задачи

Основными задачами Отдела являются:

2.1 .Осуществление на районном уровне координации и функционального регулирования в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. В рамках своей компетенции, предоставленной действующим законодательством, осуществление на территории района федеральной и областной жилищной политики, и координация деятельности по её реализации на территориях муниципальных образований, разработка нормативно-правовых актов по вопросам создания рынка жилья и его функционирования, подготовка предложений по формированию районных целевых программ, направленных на развитие социальной сферы и коммунальной инфраструктуры.

2.3. В пределах предоставленных полномочий координация работы, проводимой органами жилищно-коммунального хозяйства района и органами местного самоуправления по реализации финансового оздоровления и реконструкции жилищно-коммунального хозяйства, создания конкурентной сферы по его эксплуатации.

III. Функции отдела

В соответствии с основными задачами отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке главе администрации Лукояновского муниципального района и Земскому собранию Лукояновского района нормативно-правовые акты в сфере градостроительства и архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также предложения по совершенствованию действующих нормативно-правовых актов в этой сфере.

3.2. Участвует в установленном порядке в разработке нормативно-правовых актов по вопросам бюджетной, кредитной, налоговой и социальной политики, финансирования, капитального строительства, сокращения объектов незавершенного строительства, формирование рынка недвижимости, оценки объектов градостроительной деятельности.

3.3. Осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за исполнением законодательства РФ и Нижегородской области о строительстве, градостроительстве и архитектуре, соблюдением жилищного законодательства, а также за содержанием жилищного фонда и объектов коммунального назначения.

3.4. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Лукояновского района и предложений по проекту бюджета района по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.5. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального районного комплекса в целях формирования программы социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального комплексов района.

3.6. Организует разработку и реализацию государственной политики Нижегородской области в сфере градостроительства на территории района, осуществляет контроль за её реализацией в соответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормативами и правилами застройки.

3.7. Обеспечивает формирование предложений по проблемам развития территорий, поселений и отдельных объектов инфраструктуры, разработке и реализации районных целевых программ.

3.8. Подготавливает предложения по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве.

3.9. Принимает участие в организации работы по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве.

3.10. Разрабатывает принципы определения сметной стоимости строительства в отношении объектов, финансируемых из районного бюджета, организует разработку сметно-нормативной базы, а также осуществляет контроль за расходованием средств по капитальному строительству.

3.11. Участвует в разработке порядка проведения подрядных торгов на строительство объектов для районных нужд, а также в проведении этих торгов.

3.12. Осуществляет совместно с управлением финансов и отделом по развитию производительных сил, инвестиций и предпринимательства администрации района подготовку проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

3.13. Выполняет в установленном порядке функции заказчика на строительство объектов района и осуществляет строительный контроль за ходом их сооружения.

3.14. Организует разработку и осуществляет координацию программ, обеспечивающих привлечение инвестиционных ресурсов в сферу капитального строительства, становление и развитие системы ипотечного кредитования.

3.15. В соответствии с действующим законодательством приостанавливает строительство объектов при выявлении грубых нарушений нормативных документов и при отсутствии необходимых разрешений и лицензий.

3.16. Принимает участие в решении вопросов создания рынка жилья и коммунальных услуг.

3.17. Содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

3.18. Участвует в проведении преобразований в жилищной сфере в рамках формируемой на федеральном и региональном уровнях нормативно-правовой базы с учетом особенностей Нижегородской области и Лукояновского района.

3.19. Способствует развитию индивидуального жилищного строительства и организации товариществ собственников жилья.

3.20. Обеспечивает ведение реестра строящихся жилых домов, расположенных на территории Лукояновского района.

3.21. Ведет учет ввода вновь построенных индивидуальных жилых домов и объектов соцкультбыта на территории района.

3.22. Готовит разрешения на строительство объектов капитального строительства и уведомления о соответствии/несоответствии параметров объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, расположенных на территории Лукояновского муниципального района.

3.23. Готовит разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и уведомления о соответствии/несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

3.24. Участвует в решении вопросов передачи объектов ЖКХ и соцкультбыта в муниципальную собственность.

3.25. Организует и осуществляет надзор за качеством строительства, а также контроль за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

3.26. Осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры района, обеспечения надежного, устойчивого и безопасного функционирования ЖКХ района.

3.27. Вносит предложения по выделению средств муниципальным образованием на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

3.28. Разрабатывает программы реформирования жилищной и коммунальной сферы и способствует обеспечению реализации данных программ.

3.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение экспертизы градостроительной документации, схем и проектов развития инженерной, транспортной инфраструктуры районного значения и благоустройства территорий.

3.30. Участвует в осуществлении в пределах своей компетенции в подготовке и переподготовке специалистов в области архитектуры и градостроительства, строительства и ЖКХ.

3.31. Осуществляет финансирование через районный, областной и федеральный бюджеты газификации района и строительства объектов жилья и соцкультбыта.

3.32. Участвует в разработке программ по экономичному использованию топливно-энергетических ресурсов, защите и контроле за использованием лимитов всех видов топлива и электроэнергии.

3.33. Осуществляет размещение заказов в проектные институты на проектно-изыскательские работы.

3.34. Осуществляет контроль за изготовлением проектно-сметной документации, проведением её экспертизы, согласованием, регистрацией и заключением договоров подряда на строительство объектов.

3.35. Производит оплату за выполненные работы, согласно актов приемки, с подрядчиком в пределах выделенных финансовых средств.

3.36. Осуществляет контроль за подготовкой объектов ЖКХ и соцкультбыта к эксплуатации в зимних условиях. Обеспечивает всеми видами топлива объекты ЖКХ.

IV. Полномочия и права отдела

Для выполнения возложенных задач отдел архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства наделен следующими полномочиями:

4.1. Выносит на рассмотрение главы администрации Лукояновского муниципального района, главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района предложения по совершенствованию градостроительной политики в районе.

4.2. Выполняет услуги предприятиям, учреждениям, населению по подготовке необходимых материалов для проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, льготного ипотечного кредитования, а также составление смет, расчетов.

4.3. Отклоняет предложения по размещению объектов строительства и отводу земельных участков, противоречащих утвержденным документам территориального планирования: схеме территориального планирования, генеральному плану, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительным планам земельных участков.

4.4. Запрашивает и получает от государственных органов, общественных объединений, организаций необходимые справочные и статистические материалы по вопросам градостроительства.

4.5. Не допускает выборочного строительства, без предварительной разработки градостроительной документации (генплан, ПЗЗ, ППМТ, градостроительный план земельного участка).

Отделу предоставляется право:

4.6. Проверять работу предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Осуществлять контроль за обеспечением технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с установленными нормами и правилами.

4.8. Контролировать проведение своевременного текущего ремонта зданий и сооружений жилищно-коммунальной сферы за счет средств, получаемых по договорам аренды на текущее обслуживание зданий, а также работ по их восстановительному и капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению за счет части средств, получаемых по договорам аренды и перечисляемых на лицевой счет ЖКХ, а также на счет централизованно выделяемых средств.

4.9. Запрашивать и получать от государственных органов, общественных объединений, организаций необходимые справочные и статистические материалы по вопросам градостроительства, входящим в его компетенцию.

4.10. Заключать в качестве Заказчика договоры на капитальное строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, расположенных на территории района, независимо от источника финансирования и исполнение этих договоров.

4.11. Выполнять функции Заказчика на весь период заключенных договоров, вести строительный контроль за ходом строительства при выполнении строительных и ремонтных работ по договорам подряда.

4.12. Возбуждать вопросы о привлечении к административной, уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства в области градостроительства.

V. Структура отдела

Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района возглавляет начальник (заведующий) отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ – назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Лукояновского района.

Штатная численность отдела определяется главой местного самоуправления Лукояновского муниципального района. Отдел архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства состоит из двух секторов: сектора архитектуры и градостроительства и сектора ЖКХ. Сектор архитектуры и градостроительства возглавляет начальник (заведующий) сектора. В его подчинении: консультант по вопросам капитального строительства (замещение заведующего сектором), главный специалист-проектировщик, специалист 1 категории (ведущий специалист) сметчик. Сектор по вопросам ЖКХ возглавляет начальник (заведующий) сектора. В его подчинении: консультант по энергетики и вопросам охраны труда (замещение заведующего сектором), главный специалист по экономическим вопросам, ведущий (главный) специалист по вопросам ЖКХ района.

Начальник отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ

5.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на отдел функций и задач.

5.2. Вносит предложения о приеме и увольнении сотрудников отдела в соответствии с трудовым законодательством РФ и законами Нижегородской области по местному самоуправлению. Разрабатывает должностные инструкции работникам отдела.

5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками отдела.

5.4. Участвует в совещаниях, проводимых главой местного самоуправления Лукояновского муниципального района, заместителем главы администрации района при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела.

5.5. Представляет в установленном порядке на подпись главы местного самоуправления проекты постановлений и распоряжений, тексты которых визируются перед их подписанием.

5.6. Дает заключения на проекты нормативных актов, разрабатываемых отделом для внесения их главой местного самоуправления в порядке законодательной инициативы в Земское собрание.

5.7. Представляет интересы администрации в судах общей юрисдикции и арбитражном суде (по доверенности), в других органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

5.8. По поручению главы администрации дает разъяснения по принятым постановлениям и распоряжениям.

5.9. Запрашивает у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую для осуществления деятельности отдела информацию, документы и материалы.

5.10. В пределах своей компетенции обеспечивает выполнение поручений главы местного самоуправления и заместителя главы администрации района.

5.11. Входит в состав совета архитекторов Нижегородской области, возглавляет технический совет Лукояновского муниципального района, как совещательный орган, работа которого направлена для определения приоритетных направлений градостроительной политики в районе, рассмотрения решений крупных строительных комплексов и ансамблей, проектов зданий и сооружений, имеющих высокое архитектурно-строительное значение, и предлагает его персональный состав на утверждение главе местного самоуправления района.

VI. Взаимоотношения

Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского района осуществляет деятельность во взаимодействии с:

6.1. Главой администрации;

6.2. Заместителями главы администрации;

6.3. Отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации района;

6.4. Министерством строительства Нижегородской области;

6.5. Министерством энергетики и ЖКХ Нижегородской области;

6.6. Министерством социальной политики Нижегородской области;

6.7. Министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области;

6.8. Министерством сельского хозяйства Нижегородской области;

6.9. Министерством инвестиционной политики Нижегородской области;

6.10. Министерством внутренней политики Нижегородской области;

6.11. Департаментом градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области;

6.12. Земским собранием и городской думой;

6.13. Главами и специалистами администраций городских и сельских поселений района;

6.14. Руководителями организаций, учреждений и предприятий города и района.

6.15. Иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции

VII. Заключительные положения

7.1. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и производится на основании распоряжения Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

7.2. Внесение изменений в действующее Положение об Отделе осуществляется распоряжением Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

7.3. В случае, если какой-либо пункт настоящего Положения утрачивает силу или перестает соответствовать законодательству Российской Федерации, то это не останавливает действия остальных пунктов и Положения в целом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Письмо органа местного самоуправления об опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта № 128-171615/20 от 08.04.2020 Не был опубликован (не обнародовался), Письмо органа местного самоуправления об опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта № 128-168753/20 от 07.04.2020 размещено на оф. сайте администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области lukojanov.omsu-nnov.ru 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать