Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU38016905202000009 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Харбатовского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
20.03.2020 г. № 9
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ХарбатовСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ХАРБАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Изменения:
(в ред. от 08.02.2021 № 9)
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Иркутской области № 96-оз от 03.11.2016 г. «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», руководствуясь Уставом Харбатовского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Харбатовского сельского поселения (Прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном органе «Вести Харбатово» и размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Харбатовского сельского поселения:
А.В. Антонов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Харбатовского
сельского поселения
от 20.03.2020 г. №9
(в ред. от 08.02.2021 № 9)
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ХАРБАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) определяет порядок осуществления администрацией Харбатовского сельского поселения земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого сельского поселения за использованием земель на территории муниципального образования, ведения учета земель (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании.
(в ред. от 08.02.2021 № 9)
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за:
- выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- своевременным освоением земельных участков;
- использованием земель по целевому назначению;
- выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
- своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.4. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории Харбатовского сельского поселения является Администрация Харбатовского сельского поселения.
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистом Администрации Харбатовского сельского поселения.
2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - специалист), в ходе проведения проверки имеет право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта о проведении проверки получать доступ на земельные участки, указанные в правовом акте о проведении проверки, и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
2.3. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(в ред. от 08.02.2021 № 9)
2.4. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
2.5. Противоправные действия (бездействия) специалиста по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Права и обязанности субъектов муниципального
земельного контроля
3.1. Собственники земельных участков, землепользователи и землевладельцы, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получить копию акта проверки и с копии приложений (при наличии) с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля (в ред. от 08.02.2021 № 9);
- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке.
3.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- не допускать со своей стороны действий (бездействия), создающих препятствия в деятельности должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- получить копию акта проверки и с копии приложений (при наличии) о результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю.
(в ред. от 08.02.2021 № 9)
4. Порядок осуществления муниципального
земельного контроля.
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
4.2. Плановые проверки проводятся Администрацией Харбатовского сельского поселения в соответствии с ежегодными планами проверок, утверждаемыми руководителем Администрации Харбатовского сельского поселения.
4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, Администрация Харбатовского сельского поселения направляет проект ежегодного плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры (в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.4. Ежегодный план проверок утверждается в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4.5. Плановые проверки в отношении должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лицами, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, физических лиц – не чаще одного раза в два года (в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.6. В ежегодных планах проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан указываются следующие сведения:
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку;
- местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);
- правообладатель объекта земельных отношений (при наличии), с указанием наименования, места нахождения - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства - в отношении граждан;
- цель и основание проведения проверки;
- дата начала и сроки проведения проверки.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов (в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.7. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
(в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.8. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований для ее проведения.
4.9. Решение о проведении проверки оформляется правовым актом Администрации Харбатовского сельского поселения (далее - правовой акт о проведении проверки), в котором указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или должностных лиц Администрации Харбатовского сельского поселения, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование, адрес места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства гражданина, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения (даты начала и окончания проведения), перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки (фотосъемка объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, обмер границ объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, и другие);
- основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства;
- местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);
- правообладатель объекта земельных отношений (при наличии);
- перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
4.10. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются Администрацией Харбатовского сельского поселения не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
4.11. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются Администрацией Харбатовского сельского поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки любым доступным способом.
4.12. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о проведении проверки.
4.13. Проверка проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
(в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.14. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий (в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.15. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого должностного лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации (в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.16. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого должностного лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина (в ред. от 08.02.2021 № 9).
5. Результаты проведения проверок органами муниципального
земельного контроля
5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (в ред. от 08.02.2021 № 9).
5.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- реквизиты правового акта о проведении проверки, реквизиты ежегодного плана проведения проверок (при проведении плановой проверки);
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
- местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, его кадастровый номер (при наличии);
- правообладатель объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка (при наличии);
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о мероприятиях, проводимых в ходе проверки (фотосъемка объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, обмер границ объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, и другие);
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;
- сведения об ознакомлении (отказе от ознакомления) с актом проверки должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;
- подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
5.3. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
5.4. Акт проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается под роспись должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, в отношении которых проводилась проверка. В случае отсутствия должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, а также в случае отказа должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина от ознакомления с актом проверки акт направляется указанным лицам в течение двух дней со дня его оформления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения органом муниципального земельного контроля таких заключений, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
5.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки (в ред. от 08.02.2021 № 9).
5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае наличия журнала учета проверок, должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.10. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в орган государственного земельного надзора.
20.03.2020 г. № 9
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ХарбатовСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ХАРБАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Изменения:
(в ред. от 08.02.2021 № 9)
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Иркутской области № 96-оз от 03.11.2016 г. «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», руководствуясь Уставом Харбатовского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Харбатовского сельского поселения (Прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном органе «Вести Харбатово» и размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Харбатовского сельского поселения:
А.В. Антонов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Харбатовского
сельского поселения
от 20.03.2020 г. №9
(в ред. от 08.02.2021 № 9)
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ХАРБАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) определяет порядок осуществления администрацией Харбатовского сельского поселения земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого сельского поселения за использованием земель на территории муниципального образования, ведения учета земель (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании.
(в ред. от 08.02.2021 № 9)
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за:
- выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- своевременным освоением земельных участков;
- использованием земель по целевому назначению;
- выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
- своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.4. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории Харбатовского сельского поселения является Администрация Харбатовского сельского поселения.
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистом Администрации Харбатовского сельского поселения.
2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - специалист), в ходе проведения проверки имеет право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта о проведении проверки получать доступ на земельные участки, указанные в правовом акте о проведении проверки, и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
2.3. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(в ред. от 08.02.2021 № 9)
2.4. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
2.5. Противоправные действия (бездействия) специалиста по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Права и обязанности субъектов муниципального
земельного контроля
3.1. Собственники земельных участков, землепользователи и землевладельцы, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получить копию акта проверки и с копии приложений (при наличии) с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля (в ред. от 08.02.2021 № 9);
- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке.
3.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- не допускать со своей стороны действий (бездействия), создающих препятствия в деятельности должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- получить копию акта проверки и с копии приложений (при наличии) о результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю.
(в ред. от 08.02.2021 № 9)
4. Порядок осуществления муниципального
земельного контроля.
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
4.2. Плановые проверки проводятся Администрацией Харбатовского сельского поселения в соответствии с ежегодными планами проверок, утверждаемыми руководителем Администрации Харбатовского сельского поселения.
4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, Администрация Харбатовского сельского поселения направляет проект ежегодного плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры (в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.4. Ежегодный план проверок утверждается в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4.5. Плановые проверки в отношении должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лицами, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, физических лиц – не чаще одного раза в два года (в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.6. В ежегодных планах проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан указываются следующие сведения:
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку;
- местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);
- правообладатель объекта земельных отношений (при наличии), с указанием наименования, места нахождения - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства - в отношении граждан;
- цель и основание проведения проверки;
- дата начала и сроки проведения проверки.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов (в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.7. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
(в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.8. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований для ее проведения.
4.9. Решение о проведении проверки оформляется правовым актом Администрации Харбатовского сельского поселения (далее - правовой акт о проведении проверки), в котором указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или должностных лиц Администрации Харбатовского сельского поселения, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование, адрес места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства гражданина, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения (даты начала и окончания проведения), перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки (фотосъемка объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, обмер границ объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, и другие);
- основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства;
- местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);
- правообладатель объекта земельных отношений (при наличии);
- перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
4.10. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются Администрацией Харбатовского сельского поселения не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
4.11. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются Администрацией Харбатовского сельского поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки любым доступным способом.
4.12. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о проведении проверки.
4.13. Проверка проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
(в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.14. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий (в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.15. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого должностного лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации (в ред. от 08.02.2021 № 9).
4.16. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого должностного лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина (в ред. от 08.02.2021 № 9).
5. Результаты проведения проверок органами муниципального
земельного контроля
5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (в ред. от 08.02.2021 № 9).
5.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- реквизиты правового акта о проведении проверки, реквизиты ежегодного плана проведения проверок (при проведении плановой проверки);
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
- местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, его кадастровый номер (при наличии);
- правообладатель объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка (при наличии);
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о мероприятиях, проводимых в ходе проверки (фотосъемка объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, обмер границ объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, и другие);
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;
- сведения об ознакомлении (отказе от ознакомления) с актом проверки должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;
- подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
5.3. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
5.4. Акт проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается под роспись должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, в отношении которых проводилась проверка. В случае отсутствия должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, а также в случае отказа должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина от ознакомления с актом проверки акт направляется указанным лицам в течение двух дней со дня его оформления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения органом муниципального земельного контроля таких заключений, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
5.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки (в ред. от 08.02.2021 № 9).
5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае наличия журнала учета проверок, должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.10. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в орган государственного земельного надзора.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Харбатово № 4 от 12.02.2021, Вести Харбатово № 8 от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: