Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2016г.
Номер документа: RU53000201600223
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Департамент внутренней политики Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.04.2016 № 2

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

Утратил силу с 01.01.2018 с принятием постановления департамент внутренней политики Новгородской области от 20.12.2017 № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Новгородской области от 13.01.2016 № 8 «О департаменте внутренней политики Новгородской области» департамент внутренней политики Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента внутренней политики Новгородской области и их проектов.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Руководитель департамента

Ляшук З. В.

Утвержден постановлением департамента внутренней политики Новгородской области

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента внутренней политики Новгородской области и их проектов

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента внутренней политики Новгородской области и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 31.08.2009 № 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента внутренней политики Новгородской области (далее - департамент) и их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы постановлений департамента и их проектов.

1. 2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений

департамента (проектов постановлений департамента), имеющих

нормативный характер, (далее - постановления (проекты)) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1. 3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении

постановлений (проектов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения государственными гражданскими служащими, в должностные обязанности которых входит правовое сопровождение деятельности департамента (далее - гражданские служащие).

1. 4. Антикоррупционная экспертиза постановлений (проектов)

проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы

1. Общие положения

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

1. 5. Копии постановлений (проектов) направляются департаментом в прокуратуру Новгородской области для соответствующей проверки в следующие сроки:

не позднее 5 дней со дня составления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта;

не позднее 5 рабочих дней со дня принятия постановления.

2. Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений (проектов)

2. 1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институтами гражданского общества и гражданами (далее - независимые эксперты) за счет собственных средств проводится независимая антикоррупционная экспертиза постановлений (проектов).

2.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы тексты проектов и информация о датах начала и окончания приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт департамента) должностным лицом департамента, являющимся разработчиком проекта. При этом срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов не может составлять менее 7 дней со дня размещения проекта на официальном сайте департамента.

2.3. Для размещения на официальном сайте департамента должностное лицо департамента, являющееся разработчиком проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта гражданскому служащему для проведения правовой экспертизы, представляет копию проекта лицу, ответственному за размещение информации на официальном сайте департамента.

2.4. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы постановлений обеспечивается посредством их размещения на официальном сайте департамента, а также посредством официального опубликования текстов постановлений в газете «Новгородские ведомости».

Независимая антикоррупционная экспертиза постановлений может быть проведена независимыми экспертами в любое время со дня их официального опубликования.

2.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть направлены независимыми экспертами в департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

2.6. Поступившие в департамент заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются в день поступления.

2.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его поступления.

2.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается должностным лицом департамента, являющимся разработчиком проекта (постановления).

2.9. По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, за подписью руководителя департамента или его заместителя направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. В ответе отражается информация об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в постановлении или проекте постановления коррупциогенным фактором.

2.10. В случае принятия решения об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы должностным лицом департамента, являющимся разработчиком проекта (постановления), дорабатывается проект постановления или готовится проект о внесении изменений в соответствующее постановление департамента либо признании его утратившим силу.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений (далее - проект) осуществляется гражданскими служащими при проведении правовой экспертизы проектов на этапе их согласования.

3. 2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.3. Для проведения антикоррупционной экспертизы проекта должностное лицо департамента, являющееся разработчиком проекта, представляет проект гражданским служащим в течение рабочего дня, следующего за днем направления ответов независимым экспертам по результатам рассмотрения их заключений, полученных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы соответствующего проекта. При этом вместе с проектом представляются копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копии ответов независимым экспертам.

В случае, если во время время проведения независимой антикоррупционной экспертиза независимых экспертов не поступили, проект

должностным лицом департамента, являющимся разработчиком проекта,

представляется гражданским служащим в течение рабочего дня, следующего за днем окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы соответствующего проекта.

3.4. Гражданские служащие проводят антикоррупционную экспертизу проекта в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы гражданский служащий подготавливает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.6. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого гражданским служащим ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4. 1. Антикоррупционная экспертиза постановлений осуществляется гражданскими служащими при проведении их правовой экспертизы, в ходе мониторинга применения постановлений департамента, а также в случае поступления в адрес департамента письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности постановления департамента, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

4.2. Гражданские служащие вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы постановлений специалистов департамента.

4.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений составляет не более тридцати дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 4. 1 настоящего Порядка.

4.4. Гражданский служащий по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления подготавливает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза постановлений

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов)

5.1. Заключение результатам антикоррупционной экспертизы постановления (проекта) департамента в случае выявления коррупциогенных факторов направляется должностному лицу департамента, являющемуся

разработчиком постановления (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать