Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU74003605202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Еральского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕРАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Ашинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.04.2020 г. № 14

О внесении изменений в постановление администрации Еральского сельского поселения от 08.05.2009 г. № 19 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращения граждан в администрации Еральского сельского поселения»

Руководствуясь Федеральным законом от 12.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Еральское сельское поселение»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации Еральского сельского поселения от 08.05.2009 г. № 19 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Еральского сельского поселения» изложив его в новой редакции.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному обнародованию на информационных стендах, а так же размещению на официальном сайте Ашинского муниципального района аша-район.рф.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Еральского сельского поселения

Н.В. Булатова

Приложение

к постановлению администрации

Еральского сельского поселения

от 20.04.2020 года № 14

Положение

о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Еральского сельского поселения

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Еральского сельского поселения (далее - Положение) в целях защиты прав и свобод граждан устанавливает порядок и сроки обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане) в органы местного самоуправления Еральского сельского поселения (далее - Поселение) и их должностным лицам.

2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Еральского сельского поселения и их должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

5. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) обращение граждан, обращение объединения граждан, обращение юридических лиц (далее обращение) - направленные в органы местного самоуправления Еральского сельского поселения или их должностным лицам в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в органы местного самоуправления Еральского сельского поселения или их должностным лицам;

2) жалобы - обращение граждан, содержащие требования о восстановлении прав, свобод и законных интересов, нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления Поселения, а также их должностными лицами, предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия);

3) заявления - обращения граждан с просьбой о содействии в реализации прав, свобод и законных интересов, гарантированных Конституцией Российской Федерации, закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;

4) предложения - обращения граждан, содержащие рекомендации по поводу порядка организации и деятельности органов местного самоуправления Поселения, решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер общественной жизни Поселения;

5) повторные обращения - вторые и последующие обращения граждан, поступившие в течение года в органы местного самоуправления Поселения от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам;

6) коллективные обращения - письменные обращения одновременно двух и более граждан по общему для них вопросу, а также письменные обращения, принятые при проведении публичных мероприятий (собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования);

7) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

2. Прием и регистрация обращений граждан

6. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

7. Обращения граждан (далее - обращения) принимаются в органы местного самоуправления в письменной или устной форме.

8. Письменное обращение должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который подается обращение, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) обратившегося гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным. К письменному обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

9. Обращение, поступившее в органы местного самоуправления Поселения или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

10. Устные обращения принимаются, как правило, на личных приемах, проводимых должностными лицами органов местного самоуправления Поселения. Периодичность, время и место проведения личных приемов, проводимых должностными лицами органов местного самоуправления Поселения, устанавливаются указанными органами самостоятельно.

11. Устные обращения должны содержать фамилию, имя, отчество обратившихся граждан, данные об их месте жительства, изложение сути обращения. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов одновременно с устным обращением гражданин подает письменное обращение.

12. Обращения по мере их поступления подлежат обязательной регистрации в органах местного самоуправления Поселения в день поступления и вносятся в имеющуюся систему учета.

3. Личный прием граждан

13. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

14. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

15. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

16. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

17. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему обратиться.

18. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

19. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

4. Сроки рассмотрения обращений

20. Обращения рассматриваются органами местного самоуправления Поселения в течение 30 дней со дня их регистрации.

21. Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, рассматриваются не позднее 15 дней со дня их регистрации.

22. Устные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны, а личность обратившегося гражданина известна или установлена, рассматриваются безотлагательно.

23. В случаях, требующих для рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения продлевается, но не более чем на один месяц с письменным уведомлением об этом обратившихся граждан и обоснованием необходимости продления срока.

24. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течении пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

5. Порядок рассмотрения отдельных обращений

25. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

26. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

27. Органы местного самоуправления Поселения или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

28. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

29. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

30. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

31. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

6. Ответственность за нарушение настоящего Положения

32. За нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан виновные несут административную ответственность в соответствии с Федеральными законами и Законами Челябинской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать