Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU32034205202000792
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Крупецкая сельская администрация Брасовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАСОВСКИЙ РАЙОН

КРУПЕЦКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.04.2020г. №27

д. Крупец

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ

ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРУПЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ БРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Крупецкая сельская администрация Брасовского муниципального района Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Крупецкого сельского поселения Брасовского муниципального района Брянской области

2.Признать утратившим силу постановление Крупецкой сельской администрации от 06.11.2014года №30 «Об утверждении порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот»

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования .

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации района в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

А.И. Воронков

Утвержден

Постановлением Крупецкой

сельской администрации

от 20.04.2020г. №27

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Крупецкого сельского поселения Брасовского муниципального района

Брянской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяют правила формирования перечня налоговых расходов (далее – перечень) и оценки налоговых расходов (далее – оценка) Крупецкого сельского поселения Брасовского муниципального района Брянской области (далее- поселения).

2. Налоговые расходы поселения - выпадающие доходы бюджета поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ поселения (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам.

3. Перечень налоговых расходов поселения содержит сведения о распределении налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения , а также о кураторах налоговых расходов.

4. Куратор налоговых расходов-орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения , не относящихся к муниципальным программам поселения.

5. Перечень налоговых расходов (налоговых льгот) поселения включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами поселения.

6. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

7. Налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие целям социально-экономической политики поселения, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ поселения, относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам).

8.Налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам (налоговым льготам).

9. Нормативные характеристики налоговых расходов поселения -сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению.

10.Фискальные характеристики налоговых расходов поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

11.Целевые характеристики налоговых расходов поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

12.Оценка налоговых расходов поселения -комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов поселения , обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов поселения.

13. Оценка объемов налоговых расходов поселения -определение объемов выпадающих доходов бюджетов поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.

14. Оценка эффективности налоговых расходов поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов поселения.

15. Социальные налоговые расходы поселения - целевая категория налоговых расходов поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.

16. Стимулирующие налоговые расходы поселения -целевая категория налоговых расходов поселения , предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов поселения .

17. Технические налоговые расходы поселения -целевая категория налоговых расходов поселения , предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета .

18. В целях оценки налоговых расходов Крупецкая сельская администрация

а) формирует перечень налоговых расходов поселения;

б)формирует оценку объемов налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов поселения.

19. В целях оценки налоговых расходов поселения налоговый орган формирует, и представляют в Крупецкую сельскую администрацию в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

20. В целях оценки налоговых расходов поселения кураторы налоговых расходов:

а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов поселения, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода поселения и направляют результаты такой оценки в финансовый отдел администрации района.

II. Формирование перечня налоговых расходов

Поселения

21. Проект перечня налоговых расходов поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее-проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией ежегодно до 30 сентября текущего финансового года;

22. Перечень налоговых расходов поселения на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается распоряжением администрации до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.

23. В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 22 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов поселения размещается на официальном сайте Крупецкой сельской администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

24. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ поселения и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов поселения.

III. Порядок оценки налоговых расходов поселения

25. Методики оценки эффективности налоговых расходов поселения разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с финансовым отделом.

26. Оценка эффективности налоговых расходов поселения (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов поселения;

б) оценку результативности налоговых расходов поселения.

В целях оценки эффективности налоговых расходов поселения Крупецкая администрация формирует ежегодно, до 30 июня текущего финансового года, оценку фактических объемов налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов поселения на основании информации налогового органа. В срок до 1 августа кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и представляют в администрацию следующую информацию:

цель предоставления налоговых льгот;

показатель достижения целей муниципальной программы Крупецкого сельского поселения Брасовского муниципального района Брянской области и (или) социально-экономической политики поселения в связи с предоставлением налоговых льгот;

код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);

результат оценки эффективности налогового расхода;

вывод о целесообразности продления или отмены налоговых льгот;

выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели муниципальной программы Крупецкого сельского поселения Брасовского муниципального района Брянской области и (или) целей социально-экономической политики поселения;

до 15 августа администрация осуществляет сверку информации, предоставляемой кураторами налоговых расходов, оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов.

27. Критериями целесообразности налоговых расходов поселения являются:

а) соответствие налоговых расходов поселения целям муниципальных программ поселения, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

28. В случае несоответствия налоговых расходов поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.

29. В качестве критерия результативности налогового расхода поселения определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы поселения.

30 . Для оценки результативности налоговых расходов муниципального образования по критерию, указанному в пункте 29 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается оценка бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

31. В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:

сумма налоговых расходов поселения;

налоговые платежи в бюджет поселения;

сумма субсидий, предоставленных из бюджета поселения;

сумма иной поддержки, предоставленной из бюджета поселения.

Расчет оценки бюджетной эффективности налоговых расходов поселения производится по формуле:

БЭ= СН – (СБ + СГП + СНЛ), где:

БЭ – бюджетная эффективность;

СН – сумма уплаченных налогов;

СБ – сумма субсидий, предоставленных из бюджета муниципального района;

СГП – сумма иной поддержки, предоставленной из бюджета муниципального района;

СНЛ – сумма, предоставленных налоговых льгот.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

32. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

33. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

34. По итогам оценки эффективности налогового расхода поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода поселения:

-о значимости вклада налогового расхода поселения в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

-о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.

35. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода поселения формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов поселения, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Крупецкую сельскую администрацию ежегодно до 1 августа текущего финансового года для обобщения.

36. Администрация по результатам проведенной оценки налоговых расходов поселения ежегодно, до 1 сентября готовит аналитическую записку, которая предоставляется главе администрации муниципального образования, размещает информацию о результатах оценки налоговых расходов на официальном сайте муниципального образования в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

37. Результаты оценки налоговых расходов поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов Крупецкого сельского

поселения Брасовского муниципального

района Брянской области

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Крупецкого сельского поселения Брасовского муниципального района Брянской области

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения(далее-налоговый расход)

1.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац)

уполномоченный орган местного самоуправления

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

3.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

уполномоченный орган местного самоуправления

4.

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

5.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

6.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

II. Целевые характеристики налогового расхода поселения

7.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

8.

Целевая категория налогового расхода

уполномоченный орган местного самоуправления

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

уполномоченный орган местного самоуправления

10.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

уполномоченный орган местного самоуправления

11.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

уполномоченный орган местного самоуправления

12.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

13.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

уполномоченный орган местного самоуправления

14.

Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

15.

Наименования структурных элементов муниципальных программ поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

16.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

17.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

уполномоченный орган местного самоуправления

III. Фискальные характеристики налогового расхода поселения

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

налоговый орган

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

администрация поселения

20.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

налоговый орган

21.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

налоговый орган

22.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет поселения плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)

налоговый орган

23.

Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет поселения плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

налоговый орган

24.

Результат оценки эффективности налогового расхода

уполномоченный орган местного самоуправления

25.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

администрация поселения

Приложение 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов Крупецкого сельского

поселения Брасовского муниципального

района Брянской области

СВЕДЕНИЯ

о налоговых расходах (налоговых льготах) на очередной

финансовый год в разрезе государственных программ и их

структурных элементов, а также направлений деятельности,

не входящих в государственные программы

N п/п

Наименование государственной программы Крупецкого сельского поселения

Реквизиты нормативно-правового акта, устанавливающего льготу

Наименование налога (платежа)

Плательщик

Вид льготы

Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах)

Условие предоставления

Начало действия льготы

Срок действия

Целевая категория налоговой льготы

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (налоговая льгота)

Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

Принадлежность налогового расхода (налоговой льготы) к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать