Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU52087618202000162
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Перевозский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕВОЗСКИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.04.2020№  473-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕВОЗСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 43, частью 6 статьи 47 Устава городского округа Перевозский Нижегородской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области от 12 февраля 2018 года №104,  администрация городского округа Перевозский Нижегородской области

п о с т а н о в л я е т :

1.Утвердить прилагаемые стандарты  качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) городского округа Перевозский  Нижегородской области в сфере физической культуры и спорта:

1.1.Стандарт качества предоставления муниципальной услуги городского округа Перевозский Нижегородской области «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2.Стандарт качества выполнения муниципальной работы городского округа Перевозский Нижегородской области «Обеспечение доступа к объектам спорта» согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2.Рекомендовать Отделу культуры и спорта администрации городского округа Перевозский (О.Е. Сергеева):

2.1.Довести стандарты качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) городского округа Перевозский Нижегородской области до сведения муниципального автономного учреждения городского округа Перевозский Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка», оказывающего (выполняющего) муниципальные услуги (работы).

2.2.Обеспечить в свободном доступе в муниципальном автономном учреждении городского округа Перевозский Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка» информирование граждан о наличии стандартов качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) городского округа Перевозский Нижегородской области.

2.3.Организовать контроль за соблюдением требований стандартов качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) городского округа Перевозский Нижегородской области в сфере физической культуры и спорта.

2.4.Обеспечить применение санкций за нарушение требований стандарта качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) городского округа Перевозский Нижегородской области к сотрудникам муниципального автономного учреждения городского округа Перевозский Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка», оказывающих (выполняющих) муниципальные услуги (работы), не соответствующие стандарту качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) городского округа Перевозский Нижегородской области.

3.Отменить постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области от 19 октября 2016 года № 1011-п «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области физической культуры и спорта муниципальным учреждением Перевозского муниципального района Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка» по муниципальной услуге «Обеспечение доступа к закрытым спортивным объектам для свободного пользования в течение ограниченного времени».

4.Организационно – правовому управлению администрации городского округа Перевозский (Е.Н. Гусева) обеспечить опубликование настоящего постановления в периодическом печатном издании городского округа Перевозский Нижегородской области газете «Новый путь» и размещение на официальном сайте администрации городского округа Перевозский в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http:// www.pvzrayon.ru/.

5.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника Управления образования администрации городского округа Перевозский Кондрашову Н.В.

Главы местного самоуправления

Н.М. Трунина

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 20.04.2020 года №473-п

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги

городского округа Перевозский Нижегородской области

«Реализация дополнительных общеразвивающих программ»

1. Общие положения

1.1.Разработчиком Стандарта качества предоставления муниципальной услуги городского округа Перевозский Нижегородской области "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - Стандарт) является отдел культуры и спорта администрации городского округа Перевозский Нижегородской области.

1.2.Содержание Стандарта.

Настоящий Стандарт определяет нормативно-правовую основу и содержание муниципальной услуги городского округа Перевозский Нижегородской области  "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - Услуга), категории потребителей, круг учреждений, предоставляющих Услугу, условия доступа к ней и требования к качеству ее предоставления.

1.3.Область распространения Стандарта.

Учреждения, в отношении которых применяется настоящий Стандарт качества предоставления Услуги, - муниципальное автономное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка», исполняющее обязательства по соответствующему муниципальному заданию (далее - учреждение, оказывающее Услугу).

1.4.Стандарт определяется по следующим основным направлениям:

-условия обслуживания (удобство получения Услуги потребителем, вежливость персонала, время предоставления Услуги и т.п.);

-соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении Услуги (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.);

-соблюдение санитарно-гигиенических норм;

-полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления Услуги;

-квалификационные требования к персоналу, оказывающему Услугу.

1.5.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги:

-Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года);

-Гражданский кодекс Российской Федерации;

-Трудовой кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

-Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

-Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

-иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и городского округа Перевозский Нижегородской области.

2.Требования к качеству предоставления Услуги

2.1.Сведения об Услуге.

Наименование Услуги: реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Содержание (предмет Услуги):

-обучение детей посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

-формирование духовно – нравственной личности, ее адаптации к жизни в обществе.

Учреждением реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

-Мини-футбол (прием с 5 лет);

-Футбол (прием с 5 лет);

-Эстетическая гимнастика (прием с  5 лет);

-Хоккей с шайбой (прием с 5  лет);

-Настольный теннис (прием с 7 лет);

-Пауэрлифтинг (прием с 13 лет);

-Черлидинг (прием с 9 лет);

-Плавание (прием с 7 лет);

-Бокс (прием с 8 лет);

-Волейбол (прием с 8 лет).

Получатели Услуги: физические лица.

Единица измерения: человеко-час.

2.2.Основные документы, в соответствии с которыми определяется предоставление муниципальной услуги:

1)устав учреждения;

2)лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации дополнительного образования детей и взрослых;

3)локальные нормативные акты учреждения, регламентирующие процесс предоставления образовательных услуг по реализации дополнительного образования детей и взрослых и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;

4)эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование и аппаратуру;

5)муниципальные стандарты;

6)заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

7)примерные учебные планы и программы учебных дисциплин, принятые на педагогическом совете и утвержденные руководителем учреждения.

2.2.1.Устав учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, предоставляющего данную услугу, и должен включать в себя следующие сведения:

1)общие положения (наименование и местоположение, юридический статус, сведения об учредителе);

2)основные цели  и виды деятельности;

3)организация деятельности учреждения;

4)управление учреждением;

5)имущество и средства учреждения;

6)реорганизация и ликвидация.

Устав должен быть утвержден постановлением администрации городского округа Перевозский Нижегородской области и согласован с Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа Перевозский Нижегородской области и зарегистрирован в Федеральной налоговой службе.  Цели деятельности должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.

2.2.2.Локальные нормативные акты должны регламентировать процесс предоставления образовательных услуг по реализации дополнительного образования детей и взрослых, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

В учреждении используются следующие основные руководства и правила:

1)правила внутреннего трудового распорядка;

2)правила внутреннего распорядка обучающихся;

3)правила приема граждан на обучение по дополнительным общеразвивающим программам;

4)порядок и основания отчисления обучающихся;

5)санитарные нормы и правила (СанПин 2.4.4.3172-14);

6)примерные учебные планы и программы учебных дисциплин, принятые на педагогическом совете и утвержденные руководителем учреждения;

7)распоряжения и постановления главы администрации городского округа Перевозский и иные руководства в сфере дополнительного образования.

При оказании услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  используются следующие инструкции:

1)инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);

2)инструкции по охране труда в учреждении;

3)иные инструкции.

Основными Положениями являются:

1)положение о педагогическом совете;

2)положение об аттестации педагогических работников;

3)положение о внутреннем контроле;

4)иные положения реализации дополнительного образования детей и взрослых.

2.2.3.В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании Услуги, входят:

1)технические паспорта на используемое оборудование;

2)сертификаты на оборудование;

3)инвентарные описи основных средств;

4)иные эксплуатационные документы.

Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.

2.2.4.Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.

2.2.5.В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

2.3.Условия размещения и режим работы учреждения:

2.3.1.Учреждение, предоставляющее услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, должно быть размещено в специально предназначенном  здании в пределах пешеходно-транспортной доступности для населения.

2.3.2.Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и обучающихся, и предоставление услуг обучающимся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.3172-14).

2.3.3.Режим работы учреждения определяется уставом учреждения.

Занятия детей в учреждении могут проводиться также выходные дни и каникулярное время.

Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.

2.3.4.Помещения в здании учреждения, предоставляющего услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).

Состав помещений для спортивных занятий определяется направленностью дополнительной общеобразовательной программы по видам спорта.

При эксплуатации бассейна должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.

Здание учреждения, предоставляющего услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками.

2.4.Техническое оснащение учреждения, предоставляющего услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

2.4.1.Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, и отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой услуги.

Основным техническим оснащением учреждения в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:

1)спортивное оборудование и инвентарь;

2)иное оснащение.

2.4.2.Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

2.4.3.Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

2.4.4.Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

2.5.Укомплектованность учреждения, предоставляющего услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, кадрами и их квалификация:

2.5.1.Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:

1)административно-управленческий персонал (руководитель учреждения и его заместители);

2)педагогический персонал (тренеры-преподаватели, инструктор-методист);

3)технические работники (уборщики служебных помещений, контролеры КПП и т.д.);

4)иные работники (дежурные по спортивному залу и т.д.).

2.5.2.Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.

2.5.3.У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

2.5.4.Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

2.5.5.Педагогические и руководящие работники учреждения, предоставляющего услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются квалификационные категории, соответствующие определенному уровню квалификации.

2.5.6.Кроме этого, педагогические и руководящие работники учреждения, предоставляющего услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, один раз в три года должны проходить повышение квалификации по программам повышения квалификации в сфере физической культуры и спорта объемом не менее 16 часов, а также в соответствии с.11 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» - обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2.5.7.Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

2.5.8.К педагогической деятельности в учреждение, предоставляющее услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

2.6.Требования к технологии оказания Услуги:

2.6.1.Учреждение, предоставляющее услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в сфере физической культуры и спорта предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития и творческой самореализации, формирование общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.

2.6.2.Услуга по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ носит заявительный характер.

2.6.3.Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

   2.6.4.В учреждении, предоставляющем услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта оптимальная наполняемость групп 15 человек (максимальная наполняемость – 30 человек).

  С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или со всем составом.         

  2.6.5.Расписание занятий в учреждении, предоставляющем услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной нагрузке детей и подростков в общеобразовательных организациях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:

1)продолжительность занятия без перерыва должна составлять не более 45 минут;

2)необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

3)для обучающихся спортивно-оздоровительных групп число занятий в неделю составляет 2-3 занятия.

4)Число и продолжительность занятий в день для детей в возрасте до 8 лет составляет 1 занятие по 45 минут, для остальных обучающихся – 2 занятия по 45 минут.

2.6.6.Учреждения, оказывающие Услуги, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих и способствующих развитию способности детей, самореализации личности ребенка, успешной его адаптации в обществе.

2.6.7.Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений образовательной деятельности.

2.6.8.Организация образовательного процесса в области физической культуры и спорта предусматривает оценку его результативности и уровня подготовки обучающихся, которая проводится в виде итоговой аттестации обучающихся, а также их участия в спортивных соревнованиях.

2.6.9.Содержание образования в учреждениях в области физической культуры и спорта строится на основании:

1)адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;

2)авторских программ, прошедших экспертизу и рекомендованных городским или областным экспертным советом.

Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся.

2.6.10.Порядок приема граждан в учреждение должен быть доведен до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

При приеме гражданина в учреждение последнее обязано ознакомить обучающихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами внутреннего распорядка обучающихся и другими локальными нормативными актами учреждения. Права и обязанности обучающихся учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами.

2.7. Информационное сопровождение деятельности учреждений:

2.7.1.Информационное сопровождение деятельности учреждений физической культуры и спорта, порядка и правилах предоставления услуги должно быть доступно населению района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2.7.2.Учреждение обязано довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

2.7.3.Информирование граждан осуществляется посредством:

1)публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

2)размещение информации об учреждениях в области физической культуры и спорта о предоставляемых услугах, в сети Интернет на официальном сайте МАУ ФОК «Чайка»;

3)информационных стендов.

2.7.4.В каждом учреждении в сфере физической культуры и спорта должны размещаться информационные стенды, содержащие сведения об услугах, копии лицензии, требования к обучающимся, правила порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.

2.7.5.Обучающийся и его родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

2.7.6.Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

2.8.Критерии оценки качества услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

2.8.1.Критериями оценки качества по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

1)полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

2)результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

2.8.2.Качественную Услугу характеризуют:

1)доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

2)расширение знаний обучающихся;

3)развитие способностей обучающихся в области физической культуры и спорта;

4)самореализация и самовоспитание обучающихся;

5)создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;

6)организации содержательного досуга и занятости обучающихся;

7)результаты участия обучающихся в соревнованиях, фестивалях, конкурсах различного уровня.

2.9. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

Индикаторы качества муниципальной  услуги

Единица измерения

Значение индикатора

Сохранение контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным  общеразвивающим программам

%

100

Доля обучающихся, принявших участие в соревнованиях различного уровня и других спортивно-массовых мероприятиях

%

20

3. Контроль за качеством оказания Услуги

3.1.Контроль за качеством оказания Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

3.1.1.Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:

1)оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

2)плановый контроль:

а)контроль мероприятий (контроль по определенной теме (в том числе по результатам участия в соревнования различного уровня) или направлению деятельности учреждения);

б)итоговый (проверка деятельности учреждения по результатам отчетного периода).

Выявленные недостатки по оказанию услуги дополнительного образования в области физической культуры и спорта анализируются по каждому сотруднику учреждения  и с принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных, административных или иных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).

3.1.2.Отдел культуры и спорта администрации городского округа Перевозский (начальник и специалист отдела)  осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги  путем:

1)проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

2)анализа обращений и жалоб граждан в отдел культуры и спорта администрации городского округа Перевозский, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

Плановые контрольные мероприятия проводятся отделом культуры и спорта администрации городского округа Перевозский не реже 1 раза в год, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.

3.1.3.Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в отдел культуры и спорта администрации городского округа Перевозский.

Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.

Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо начальником отдела культуры и спорта в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного или административного воздействия.

4.Ответственность за качество оказания Услуги

4.1.Работа учреждений по предоставлению услуг в области дополнительного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.

4.2.Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.

  4.2.1.Руководитель учреждения обязан:

1)обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;

2)четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества дополнительного образования в области физической культуры и спорта;

3)организовать информационное обеспечение деятельности учреждения в области дополнительного образования в соответствии с требованиями Стандарта;

4)обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;

5)обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг дополнительного образования и настоящего Стандарта.

5. Заключительные положения

5.1.Разработанный Стандарт качества выполнения  муниципальной Работы подлежит обязательному официальному опубликованию в периодическом печатном издании городского округа Перевозский  Нижегородской области газете "Новый путь" и размещение на официальном сайте администрации городского округа Перевозский в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http:// www.pvzrayon.ru/.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

к постановлению администрации городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 20.04.2020 года№473-п

Стандарт качества выполнения муниципальной работы

городского округа Перевозский Нижегородской области

«Обеспечение доступа к объектам спорта»

1. Общие положения

1.1.Разработчиком Стандарта качества выполнения муниципальной работы Перевозского муниципального района Нижегородской области "Обеспечение доступа к объектам спорта" (далее - Стандарт) является отдел культуры и спорта администрации городского круга Перевозский Нижегородской области.

1.2.Содержание Стандарта.

Настоящий Стандарт определяет нормативно-правовую основу и содержание муниципальной работы городского округа Перевозский Нижегородской области  "Обеспечение доступа к объектам спорта" (далее - Работа), категории ее потребителей, круг учреждений, выполняющих Работу, условия доступа к ней и требования к качеству ее выполнения.

1.3.Область распространения Стандарта.

Учреждение, в отношении которого применяется настоящий Стандарт, - муниципальное автономное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка», исполняющее обязательства по соответствующему муниципальному заданию (далее - учреждения, выполняющие Работу).

1.4.Стандарт качества Работы определяется по следующим основным направлениям:

-условия обслуживания (удобство получения Работы потребителем, вежливость персонала и т.п.);

-соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при выполнении Работы (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.);

-соблюдение санитарно-гигиенических норм;

-полнота выполнения процедур, необходимых для выполнения Работы;

-квалификационные требования к персоналу, выполняющему Работу.

1.5.Настоящий Стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

-Конституция Российской Федерации;

-Трудовой кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

-Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 №151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)»;

-постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 июня 2003 года №131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03»;

-СанПиН 2.1.2.1188-03 «2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 года № 4;

-Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 18 марта 2003 № 80-ст).

2. Требования к качеству выполнения Работы

1.1.Сведения о Работе:

Наименование Работы: обеспечение доступа к объектам спорта.

Содержание (предмет) Работы:

1)предоставление помещений спортивных объектов, находящихся в оперативном управлении исполнителя, для занятий физической культурой и спортом, проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий;

2)обеспечение условий для проведения занятий физической культурой и спортом, проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий.

Потребители Работы: физические лица (граждане вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации).

2.2.Документы, регламентирующие выполнение Работы:

1)устав учреждения;

2)руководства, правила, инструкции, методики, положения;

3)эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения;

4)муниципальные стандарты в области физической культуры и спорта;

5)приказы и распоряжения.

В соответствии с действующим законодательством при выполнении Работы, регулируемой настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.

2.2.2.Устав учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность и должен включать в себя следующие сведения:

1)общие положения (наименование и местоположение, юридический статус, сведения об учредителе);

2)основные задачи и виды деятельности;

3)организация деятельности учреждения;

4)управление учреждением;

5)имущество и средства учреждения;

6)реорганизация и ликвидация.

Устав должен быть утвержден постановлением администрации городского округа Перевозский Нижегородской области и согласован с Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа Перевозский Нижегородской области и зарегистрирован в Федеральной налоговой службе.  Цели деятельности должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.

2.2.3.Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс выполнения Работы, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

В учреждении используются следующие основные руководства и правила:

1)правила внутреннего распорядка учреждения;

2)трудовые договора;

3)постановления и распоряжения администрации городского округа Перевозский в области предоставления Работы;

4)иные руководства и правила учреждения.

При оказании услуги в учреждении используются следующие инструкции:

1)инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);

2)инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта);

3)инструкции по охране труда в учреждении;

4)инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;

5)иные инструкции учреждения.

Основными Положениями, правилами в учреждении являются:

1)положение о предоставлении платных услуг;

2)порядок  предоставления МАУ ФОК «Чайка» билетов (абонементов) на безвозмездной основе;

3)правила  приобретения и   использования   абонементов для посещения на возмездной основе объектов МАУ ФОК «Чайка»;

4)иные положения, правила учреждения.

2.2.4.В состав эксплуатационных документов, используемых при выполнении Работы:

1)технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;

2)сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);

3)инвентарные описи основных средств;

4)иные эксплуатационные документы.

Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.

2.2.5.Настоящий Стандарт должен составлять нормативную основу практической работы учреждения.

2.2.6.В учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

2.3.Условия размещения и режим работы учреждения физической культуры и спорта:

2.3.1.Учреждение должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для населения. Учреждение физической культуры и спорта должно размещаться в пределах пешеходно-транспортной доступности для жителей.

2.3.2.Режим работы учреждения физической культуры и спорта определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы учреждения с 9.00 до 22.00, включая выходные и праздничные дни. 01 января является выходным днем.

2.3.3.В здании учреждения предусматриваются  следующие помещения:

1)универсальный спортивный зал;

2)тренажерный зал;

3)ледовая арена:

4)зал бассейнов;

5)зал для занятий настольным теннисом;

6)бильярдный зал;

7)стрелковый тир;

8)фитнес-зал;

9)фойе;

10)вспомогательные (служебные) помещения;

11)технические помещения.

2.3.4.По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемой работы (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).

Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

Внутри помещений и спортивных сооружений и на прилегающей территории должна производиться регулярная уборка в соответствии с нормативными требованиями.

2.3.5.Наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.

2.3.6.В Учреждении должно иметься в своем распоряжении минимальное количество основного оборудования, инвентаря для обеспечения проведения занятий и мероприятий.

2.3.7.Содержание территории спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб.

2.3.8.При выполнении муниципальной работы спортивные сооружения, а также территория вокруг них, должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение, выходы для эвакуации.

2.4. Техническое оснащение учреждения.

2.4.1. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инвентарем и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов.

Эксплуатационные документы на имеющееся оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы.

2.4.2.Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

Состояние электрического оборудования в учреждении определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.

2.5.Требования к квалификации персонала.

2.5.1.Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.

2.5.2.Каждый специалист должен обладать соответствующими знаниями и опытом, иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку.

2.5.3.При выполнении Работы работники Учреждения обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы занимающихся, участников и посетителей мероприятий либо перенаправлять к специалисту, который предоставит полную и квалифицированную информацию по существу вопроса.

2.5.4.Персонал Учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на занимающихся и посетителей, применять к ним меры принуждения и насилия.

2.6.Требования к технологии выполнения Работы  учреждения:

2.6.1.Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право являться потребителем муниципальной работы.

2.6.2.Основными причинами отказа являются:

1)нахождение потребителя  Работы в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;

2)нахождение потребителя Работы в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее);

3)отсутствие медицинской справки об отсутствии противопоказаний для занятий физической культурой и спортом.

Отказ в предоставлении доступа по иным основаниям регламентируются Правилами внутреннего распорядка Учреждения.

  2.6.3.Выполнение Работы по организации осуществляется в соответствии с Муниципальным заданием.

2.6.4.Выполнение Работы.

2.6.5.Помощь населению в оказании услуг в сфере физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляемых учреждением физической культуры и спорта, должна обеспечивать:

1)своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг по доступным большей части населения ценам;

2)применение механизма льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями граждан (дети, учащиеся, студенты, инвалиды, пенсионеры, ветераны и другие категории).

Основными результатами, которых может добиться получатель физкультурно-оздоровительной услуги, являются:

1)улучшение своей физической подготовленности, физические качества (координация, гибкость, сила, выносливость);

2)удовлетворение потребности в движении и овладение спортивными навыками и умениями;

3)укрепление здоровья получателя услуги, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма;

4)полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья.

Выполнение Работы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем, с учетом потребности населения.

2.7.Информационное сопровождение деятельности учреждения:

2.7.1.Информация о деятельности  учреждений, порядке и правилах выполнения Работы  должна быть доступна населению.

2.7.2.Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2.7.3.Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

2.7.4.Информирование граждан осуществляется посредством:

1)публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации; 2)размещения информации о предоставляемой услуге в сети Интернет на официальном сайте учреждения;

3)информационных стендов Учреждения.

В учреждении должны размещаться информационные стенды, содержащие сведения о Работе, требования к потребителю Работы, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной работы, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.

2.7.5.Потребители Работы  вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой работе, обеспечивающей их компетентный выбор.

Граждане вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами учреждения.

2.7.6.Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

2.8.Критерии оценки качества Работы.

2.8.1.Критериями оценки качества  муниципальной работы по обеспечению доступа к объектам спорта:

1)полнота выполнения муниципальной работы в соответствии с установленными настоящим Стандартом, требованиями ее предоставления;

2)результативность выполнения муниципальной работы по результатам оценки соответствия оказанной работы и Стандарту, изучения обращений граждан.

2.8.2.Качественное выполнение муниципальной работы  по обеспечению доступа к объектам спорта характеризуют:

1)эстетичность, комфортность, социальная адресность, своевременность и безопасность;

2)создание условий для развития личности;

3)оптимальность использования ресурсов учреждения;

4)удовлетворенность населения выполнением муниципальной работы.

2.9.Система индикаторов качества муниципальной работы по обеспечению доступа к объектам спорта:

Индикаторы качества

муниципальной  услуги

Единица измерения

Значение индикатора

Количество посещений

единица

Не менее 251 000

Наличие обоснованных жалоб

единица

5

3. Контроль за качеством выполнения Работы

3.1.Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

3.1.1.Внутренний контроль осуществляется комиссией, утвержденной приказом директора учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:

1)оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества выполнения работы);

2)плановый контроль:

а)контроль мероприятий (контроль по определенной теме (в том числе по результатам отчетных концертов, смотров, конкурсов, выставок) или направлению деятельности учреждения);

б)итоговый (проверка деятельности учреждения по результатам отчетного периода).

Выявленные недостатки по выполнению Работы анализируются по каждому сотруднику учреждения  с принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных, административных или финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном выполнении работы).

3.1.2.Отдел культуры и спорта администрации городского округа Перевозский (начальник и специалист отдела)  осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения качества Работы  путем:

1)проведения мониторинга основных показателей Работы за определенный период;

2)анализа обращений и жалоб граждан в отдел культуры и спорта администрации городского округа Перевозский, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

  Плановые контрольные мероприятия проводятся отделом культуры и спорта администрации городского округа Перевозский  не реже 1 раза в год, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.

3.1.3.Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальной работы могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в отдел культуры и спорта администрации городского округа Перевозский.

Жалобы и заявления на некачественное выполнение муниципальной работы подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.

Жалобы на выполнение муниципальной работы с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо начальником отдела культуры и спорта в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

При подтверждении факта некачественного выполнения муниципальной работы к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного и административного воздействия.

4. Ответственность за качество выполнения Работы

4.1.Работа учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества Работы.

4.2.Директор учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества выполняемой Работы.

4.3.Директор  учреждения обязан:

1)обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников;

2)четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего выполнение Работы;

3)организовать информационное обеспечение в соответствии с требованиями Стандарта;

4)обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;

5)обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры Стандарта качества.

5. Заключительные положения

5.1.Разработанный Стандарт качества выполнения  муниципальной Работы подлежит обязательному официальному опубликованию в периодическом печатном издании городского округа Перевозский  Нижегородской области газете "Новый путь" и размещение на официальном сайте администрации городского округа Перевозский в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http:// www.pvzrayon.ru/. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Перевозская районная газета "Новый путь" № 17 от 30.04.2020, Официальный сайт администрации городского округа Перевозский Нижегородской области pvzrayon.ru от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040), 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.020.000 Создание условий для развития на территории МО физической культуры и массового спорта, 200.030.000 Организация муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, 200.040.000 Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан, 200.050.000 Организация массового отдыха жителей. Организация мест отдыха, 200.060.000 Осуществление иных установленных в соответствии с законодательством РФ и уставами МО полномочий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать