Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU69052413202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Барбинского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАРБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОХОЛМСКИЙ РАЙОН

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.05.2020 г.                      д. Барбино                                  №21

Об утверждении Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Барбинское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области при предоставлении бюджетного кредита

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Барбинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Барбинское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области при предоставлении бюджетного кредита, согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на сайте Администрации Краснохолмского района на странице Администрации Барбинского сельского поселения в сети интернет.

Глава Барбинского сельского поселения                                                         В.В.Перова

Приложение

к Постановлению

Администрации Барбинского

сельского поселения

от 20.05..2020 № 21

Порядок

оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Барбинское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области при предоставлении бюджетного кредита

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет показатели надежности банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Барбинское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области (далее – муниципальное образование) при предоставлении бюджетного кредита.

2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью банка или иной кредитной организации (далее - гарант) и поручителей.

3. Под надежностью банковской гарантии и поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта и поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства перед муниципальным образованием по возврату бюджетного кредита.

4. Размер обеспечения должен покрывать размер предоставляемого бюджетного кредита, процентов по нему и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.

5. Оформление обеспечения исполнения обязательств осуществляется до предоставления бюджетного кредита из бюджета муниципального образования.

6. Финансовый отдел администрации Краснохолмского района (далее – Финансовый отдел) осуществляет оценку предоставляемых в обеспечение бюджетных кредитов, выдаваемых из бюджета муниципального образования, банковской гарантии и поручительства.

II. Оценка надежности банковской гарантии

2.1. В целях настоящего Порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:

2.1.1. Гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.

2.1.2. Гаранту не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.1.3. У гаранта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием.

2.1.4. У гаранта имеется генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.

2.1.5. Гарант участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).

2.1.6. В отношении гаранта Центральным банком Российской Федерации не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)» (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных федеральными законами.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

- запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

- запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

- сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

По заявлению лица, указанного в опубликованных сведениях, либо его представителя или иного лица в отношении соответствующих сведений оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц выдает выписку из Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Выписка из Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц может быть изготовлена по просьбе лица, указанного во внесенных сведениях, или иного лица в форме электронного документа, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью оператора Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и направлена заявителю по указанному им адресу электронной почты.

2.2. Гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка, предоставляет в Финансовый отдел следующие документы:

а) письмо гаранта о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам получателя;

б) копии учредительных документов гаранта, заверенные гарантом;

в) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени гаранта, и главного бухгалтера гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати гаранта;

г) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств получателя);

д) нотариально заверенную копию генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

е) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные гарантом;

з) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности гаранта за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенную гарантом;

и) расчет собственных средств (капитала) гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;

к) информацию об обязательных нормативах по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;

л) информацию о качестве активов гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;

м) расчет чистых активов гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта;

н) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов клиентов, об отсутствии примененных к гаранту принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;

о) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц;

В случае непредставления гарантом документа, указанного в подпункте «е» настоящего пункта, Финансовый отдел запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.3. Финансовое состояние гаранта определяется с помощью следующих показателей:

отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;

активы гаранта I и II категорий качества должны составлять не менее 50 процентов общего объема активов;

соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным Банком Российской Федерации;

величины чистых активов гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.

2.4. Поступившие в Финансовый отдел документы гаранта регистрируются в день их поступления.

2.5. В случае несоответствия представленных гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, Финансовый отдел не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов, возвращает их гаранту, с указанием причин возврата.

2.6. В случае соответствия представленных гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, Финансовым отделом проводится оценка надежности банковской гарантии. Финансовый отдел рассматривает представленные документы в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и определения его финансового состояния с учетом показателей, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения документов Финансовый отдел в течение 15 календарных дней готовит заключение о финансовой устойчивости гаранта и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита, о чем гарант письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.

III. Оценка надежности поручительства

3.1.В целях настоящего Порядка поручитель должен отвечать следующим требованиям:

3.1.1. Поручитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.

3.1.2. Поручителю не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.3. У поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием.

3.2. Поручитель, соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.1. настоящего Порядка, предоставляет в Финансовый отдел следующие документы:

а) письмо поручителя о согласии выступить поручителем по обязательствам получателя;

б) копии учредительных документов, заверенные поручителем;

в) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени поручителя, и главного бухгалтера поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные поручителем, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати поручителя;

г) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства (в обеспечение исполнения обязательств получателя);

д) нотариально заверенную копию лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случае если законодательством Российской Федерации установлено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);

е) справку о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденную налоговым органом;

ж) справки, предоставленные банками, о наличии средств на расчетных счетах поручителя и сумме к картотеке к ним;

з) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные поручителем, с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);

и) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности поручителя по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

к) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.2 настоящего Порядка (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);

л) расчет чистых активов поручителя, подписанный руководителем и заверенный печатью поручителя.

В случае непредставления поручителем документа, указанного в подпункте «и» настоящего пункта, Финансовый отдел запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Поступившие в Финансовый отдел документы поручителя регистрируются в день их поступления.

3.4. В случае несоответствия представленных поручителем документов перечню документов, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка, Финансовый отдел не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов, возвращает их поручителю, с указанием причин возврата.

3.5. В случае соответствия представленных поручителем документов перечню документов, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка, Финансовым отделом проводится оценка надежности поручительства. Финансовый отдел рассматривает представленные документы в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия поручителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка и осуществляет анализ финансового состояния поручителя.

Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования или по их поручению уполномоченным лицом.

Приложение № 1

к Порядку

оценки надежности банковской гарантии,

поручительства, предоставляемых в обеспечение

исполнения обязательств перед муниципальным

образованием Барбинское сельское поселение

Краснохолмского района Тверской области

Заключение

об итогах оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии

Финансовым отделом администрации Краснохолмского района в соответствии с Порядком оценки надежности банковской гарантии поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Барбинское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области проведена оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии__________________ по показателям:

наименование гаранта, ИНН

№п/п

Наименование требования, показателя

Соответствие (несоответствие) требованию,

показателю

1

2

3

1.

Не проведение ликвидации или реорганизации;

отсутствие в отношении гаранта дела о

несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»

соответствует

не соответствует

2.

Не приостановление деятельности в порядке,

предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

соответствует

не соответствует

3.

Отсутствие просроченной задолженности по

денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным гаранту

соответствует

не соответствует

4.

Величина чистых активов (собственных средств (капитала)) гаранта не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по муниципальной гарантии.

соответствует

не соответствует

5.

Отсутствие за период с 1 января по 31 декабря отчетного года или по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года убытка после налогообложения

соответствует

не соответствует

6.

Высокое качество активов гаранта (активы I и II категорий качества должны составлять не менее 50% общего объема активов)

соответствует

не соответствует

7

Соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 16.01.2004 № 110-И «Об обязательных нормативах банков»

соответствует

не соответствует

Вывод 1. Банковская гарантия _________________________________

наименование гаранта, ИНН

является надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и может быть принята в качестве обеспечения исполнения обязательств __________________________________________________________________

наименование претендента на получение муниципальной гарантии, ИНН

по удовлетворению регрессного требования Администрации Барбинского сельского поселения в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.

Вывод 2. Банковская гарантия __________________________________

наименование гаранта, ИНН

является ненадежной (неликвидной) и_________________________________

наименование претендента на получение

__________________________________________________________________

муниципальной гарантии, ИНН

не представил обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Администрации Барбинского сельского поселения в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.

Приложение: документы, представленные для рассмотрения вопроса о

предоставлении муниципальной гарантии.

Заведующий финансовым отделом ___________ /Ф.И.О. /

                                                                                                                подпись

Исполнитель __________ /Ф.И.О. /

                                                                                                                подпись

Приложение № 2

к Порядку

оценки надежности банковской гарантии

поручительства, предоставляемых в обеспечение

исполнения обязательств перед муниципальным

образованием Барбинское сельское поселение

Заключение

об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства

Финансовым отделом администрации Краснохолмского района в соответствии с Порядком оценки надежности банковской гарантии поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием Барбинское сельское поселение Краснохолмского района Тверской области, проведена оценка надежности (ликвидности) поручительства ______________________________________ по показателям:

наименование поручителя

№п/п

Наименование требования, показателя

Соответствие (несоответствие) требованию,

показателю

1

2

3

1.

Не проведение ликвидации или реорганизации;

отсутствие в отношении гаранта дела о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»

соответствует

не соответствует

2.

Не приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

соответствует

не соответствует

3.

Отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным гаранту

соответствует

не соответствует

4.

Величина чистых активов поручителя не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по муниципальной гарантии

соответствует

не соответствует

5.

Финансовое состояние поручителя является хорошим либо удовлетворительным

соответствует

Финансовое состояние поручителя является неудовлетворительным

не соответствует

Вывод 1. Поручительство ______________________________________

(наименование поручителя)

является надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и может быть принято в качестве обеспечения исполнения обязательств __________________________________________________________________

наименование претендента на получение муниципальной гарантии, ИНН

по удовлетворению регрессного требования Администрации Барбинского сельского поселения в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;

Вывод 2. Поручительство ______________________________________

(наименование поручителя)

является ненадежным (неликвидным) и _______________________________

наименование претендента на получение

__________________________________________________________________

муниципальной гарантии, ИНН

не представил обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Администрации Барбинского сельского поселения в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.

Приложение: расчеты анализа финансового состояния поручителя на ____ листах;

документы, представленные для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.

Заведующий финансовым отделом ___________ /Ф.И.О. /

                                                                                                                подпись

Исполнитель ___________ /Ф.И.О. /

                                                                                                                подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать