Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU90003513202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Кленовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

КЛЕНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

20.05.2020 г. № 22

Об утверждении стандартов осуществления

внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Кленовского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

И.о.главы сельского поселения-

главы администрации

Кленовского сельского поселения М.В.Ерохина

Приложение
к постановлению Администрации
Кленовского сельского поселения

от 20.05. 2020 N 21

СТАНДАРТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) являются нормативным документом, устанавливающим основные принципы и единые требования к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Целью Стандартов является установление характеристик, правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

3. Задачами Стандартов являются определение порядка организации, общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия, а также определение механизма реализации результатов контрольного мероприятия, установление правил контроля за реализацией результатов проведенного контрольного мероприятия.

4. Контрольное мероприятие является организационной формой осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Решение о проведении Администрацией Кленовского сельского поселения плановых контрольных мероприятий и их периодичности принимается Главой Администрации Кленовского сельского поселения путем утверждения Плана осуществления Администрацией Кленовского сельского поселения внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее – План).

Контрольное мероприятие должно отвечать следующим требованиям:

1) осуществляться на основании плана контрольных мероприятий, утвержденного Главой Администрации Кленовского сельского поселения (далее - план контрольных мероприятий), либо по его письменному поручению;

2) проводиться в соответствии с программой его проведения (в случае проверки более одного вопроса);

3) по результатам контрольного мероприятия оформляется акт (справка, заключение).

Проведение контрольного мероприятия состоит в осуществлении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия.

5. Реализация полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю обеспечивается сектором экономики и финансов Администрации Кленовского сельского поселения

6. Объекты контроля утверждены постановлением Администрации Кленовского сельского поселения от 16.11.2017 № 155 «Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Кленовского сельского поселения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (далее - постановление Администрации Кленовского сельского поселения от 16.11.2017 № 155 ).

II. Стандарты

Стандарт № 1 «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля»

1.1 Стандарт «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, обеспечивающая правомерность и эффективность деятельности по контролю.

1. 2 Под законностью деятельности лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, понимается обязанность должностных лиц Администрации Кленовского сельского поселения при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, муниципальными правовыми актами Кленовского сельского поселения Дубовского района.

1.3 Должностными лицами Администрации Кленовского сельского поселения, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

Глава Администрации сельского поселения;

начальник сектора экономики и финансов;

главный специалист (главный бухгалтер);

работники Администрации, замещающие должности муниципальной службы Кленовского сельского поселения, ответственные за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

1.4 Специалисты администрации имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

при осуществлении выездных проверок (ревизий), обследований беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии правового акта Администрации Кленовского сельского поселения о назначении контрольного мероприятия входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

направлять объектам контроля акты, заключения, а также представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Семичанское сельское поселение», о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных в целях проведения контрольных мероприятий;

в случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля.

1.5 Должностные лица Администрации Кленовского сельского поселения в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о контрактной системе в сфере закупок полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовыми актами Администрации Кленовского поселения о назначении контрольного мероприятия;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией правового акта Администрации Кленовского сельского поселения о назначении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее – проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт по решению Главы Администрации Кленовского сельского поселения, а при проведении проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок такая информация направляется в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления указанного факта;

при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного(муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) по решению Главы Администрации Кленовского сельского поселения, в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных обстоятельств и фактов.

1.6 Должностные лица, указанные в пункте 3 настоящего раздела, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стандарт № 2. «Планирование контрольных мероприятий»

2.1 Стандарт « Планирование контрольных мероприятий» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.

2.2. Контрольные мероприятия подлежат планированию путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

Планирование контрольных мероприятий осуществляется на каждый календарный год.

2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 2 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов местного самоуправления, главных администраторов доходов бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov).

Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органом внешнего муниципального финансового контроля контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

2.4. План определяет перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в очередном году, и должен содержать графы, в которых указываются:

1) наименование контрольного мероприятия;

2) объект контрольного мероприятия;

3) метод контроля;

4) период проведения контрольного мероприятия;

5) лица, ответственные за исполнение.

2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

2.6. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия - от предварительного изучения объекта контроля, разработки плана, программы контрольного мероприятия, составления акта по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия и реализации материалов контрольного мероприятия.

Стандарт №3. «Организация и проведение контрольных мероприятий»

3.1 Стандарт « Организация и проведение контрольных мероприятий» определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающий проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.

3.2. Организация контрольного мероприятия включает в себя следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

1) подготовительный этап;

2) основной этап;

3) заключительный этап.

3.3. Подготовительный этап контрольного мероприятия заключается в предварительном изучении предмета и объекта контроля, определении целей и вопросов контрольного мероприятия, методов его проведения, состава проверочной (ревизионной) группы.

Результатом данного этапа являются подготовка и утверждение удостоверения и программы контрольного мероприятия.

3.3.1. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением, выданным и подписанным главой Администрации Кленовского сельского поселения, в котором указываются:

1) наименование объекта контроля;

2) проверяемый период при последующем контроле;

3) наименование контрольного мероприятия;

4) основание проведения контрольного мероприятия;

5) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

6) срок проведения контрольного мероприятия.

3.3.2. В зависимости от основания проведения проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом, утвержденным Главой Администрации Кленовского сельского поселения.

Внеплановые контрольные мероприятия по вопросам контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляются на основании решения Главы Администрации Кленовского сельского поселения, принятого:

в случае поступления поручений Главы Администрации Кленовского сельского поселения, обращений правоохранительных органов, должностных лиц Администрации Кленовского сельского поселения, обращений граждан и организаций;

в случае получения от главных распорядителей средств местного бюджета информации о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных в результате проверок подведомственного учреждения;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления (предписания);

по результатам рассмотрения акта.

Внеплановые контрольные мероприятия по вопросам контроля в сфере закупок осуществляются на основании решения Главы Администрации Кленовского сельского поселения принятого:

на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

по результатам рассмотрения акта.

В зависимости от места проведения проверки подразделяются на выездные, камеральные и встречные.

3.3.3. Сроки проведения ревизий, проверок и обследований определяются распоряжением главы Администрации Кленовского сельского поселения. Проведение контрольных действий проводятся в пределах следующих максимальных сроков:

выездной проверки (ревизии) в месте нахождения объекта контроля - не более тридцати рабочих дней, продление срока - не более чем на десять рабочих дней;

камеральной проверки - не более тридцати рабочих дней, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок – двадцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Администрации Кленовского сельского поселения;

встречной проверки - не более двадцати рабочих дней;

обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);

обследования в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) - не более двадцати рабочих дней.

3.3.4. Контрольные мероприятия проводятся на основании программы контрольного мероприятия, утвержденной распоряжением главы Администрации Кленовского сельского поселения. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

1) наименование и тему контрольного мероприятия;

2) наименование объектов контрольного мероприятия;

3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

4) проверяемый период контрольного мероприятия.

В случае изучения одного вопроса программа контрольного мероприятия не составляется.

При необходимости в программу контрольного мероприятия могут быть внесены изменения в течение пяти рабочих дней с даты начала проведения контрольного мероприятия.

3.3.5. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники проверочной (ревизионной) группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия) изучают программу контрольного мероприятия, материалы предыдущих контрольных мероприятий.

3.3.6 Руководителем проверочной (ревизионной) группы назначается должностное лицо Администрации Кленовского сельского поселения, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае проведения выездной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок состав проверочной группы Администрации Кленовского поселения должен составлять не менее двух должностных лиц.

3.4. Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для достижения поставленных целей и задач, а также для раскрытия вопросов контрольного мероприятия, содержащихся в программе его проведения.

Результатом проведения данного этапа являются оформленные и подписанные руководителем ревизионной группы акты проверок (ревизий), заключения по результатам обследования.

3.4.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в распоряжении на его проведение.

3.4.2. Датой окончания контрольного мероприятия считается день составления и подписания акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования уполномоченными работниками органа внутреннего муниципального финансового контроля и направления их должностным лицам объекта контроля с целью подписания, под роспись, с указанием даты получения.

3.4.3. Отведенный срок для ознакомления с актом ревизии или проверки, заключением по результатам обследования и его подписания составляет не более пяти рабочих дней со дня вручения акта (заключения).

Невозврат в 5-дневный срок подписанного должностными лицами объекта контроля акта ревизии или проверки, заключения по результатам обследования расценивается как отказ от подписания акта (заключения).

В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт ревизии или проверки, заключение по результатам обследования руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом (заключением) и отказе от подписи или получения акта.

В таком случае подписанный в одностороннем порядке акт ревизии или проверки, заключение по результатам обследования направляются должностным лицам объекта контроля посредством почтовой связи. Одновременно с принятием решения, оформленного по результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, в порядке, установленном Администрацией Кленовского сельского поселения, утверждается отчет о результатах проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения.

Отчет о результатах проверки, предписание, выданное объекту контроля по результатам выездной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

3.4.4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы возражения или замечания, содержащие ссылки на нормативно-правовые акты, обосновывающие позицию подписывающих акт должностных лиц объекта контроля. Возражения или замечания приобщаются к материалам ревизии или проверки и являются их неотъемлемой частью.

Возражения или замечания по материалам ревизий или проверок, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.

Руководитель ревизионной группы в срок до пятнадцати рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения лицом, назначившим ревизию или проверку, направляются в адрес объекта контроля и приобщаются к материалам ревизии или проверки.

Письменные заключения вручаются начальником отдела руководителю объекта контроля, под роспись с указанием даты получения.

При отказе руководителя объекта контроля получить заключение, заключение направляется в адрес объекта контроля посредством почтовой связи в срок не позднее пяти рабочих дней с даты их подписания.

3.4.5. Контрольное мероприятие может проводиться путем осуществления участниками проверочной (ревизионной) группы:

изучения, анализа и оценки учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля;

проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;

проверка процедур правомерности формирования и исполнения муниципального задания, планов финансово-хозяйственной деятельности, бюджетной сметы бюджетных учреждений;

проверки соблюдения получателями целевых субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

проверки фактического наличия, сохранности и эффективного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств, ценных бумаг и бланков строгой отчетности, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

проверки процедур планирования и обоснования закупок, в том числе формирования начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), процедур размещения заказов и заключения контрактов, в части экономности и эффективности использования бюджетных средств, применения заказчиками мер ответственности к контрагентам, при нарушении ими условий заключенных контрактов (договоров), своевременности полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, а также соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям заключенного контракта и целям осуществления закупки;

проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

3.4.6. В ходе контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также осуществляются путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом письменных объяснений, справок и сведений должностных и материально ответственных лиц объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

В случае воспрепятствования к доступу на объект уполномоченными работниками Администрации Кленовского сельского поселения составляется соответствующий акт и в течение одного рабочего дня направляется руководителю ревизионной комиссии.

3.5. На заключительном этапе контрольного мероприятия руководителем ревизионной комиссии принимаются решения:

1) по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии):

о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);

2) по результатам рассмотрения заключения по результатам обследования:

о назначении (отсутствии оснований для назначения) выездной проверки (ревизии).

3.5.1. Результаты встречной проверки рассматриваются в составе материала проверки (ревизии). По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

Стандарт № 4. «Оформление результатов контрольных мероприятий»

4.1Стандарт « Оформление результатов контрольных мероприятий» определяет общие требования к оформлению результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля.

4.2. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (ревизии) и заключением по результатам обследования в соответствии с Порядком организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля.

4.3. При составлении акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования должны соблюдаться следующие требования:

- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;

- конкретность формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

- изложение фактических данных только на основании материалов документов, проверенных уполномоченными работниками, при наличии ссылок на них.

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных (следственных) органов.

В акте (заключении) не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, а также их характеристика с использованием юридических терминов, установление которых возлагается на правоохранительные органы.

4.4. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной части.

Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать общую информацию об объекте контроля и проводимом контрольном мероприятии.

Описательная часть акта ревизии или проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии или проверки.

В акте проверки (ревизии), заключении по результатам обследования мероприятия при описании каждого нарушения, выявленного при проведении контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; документально подтвержденная сумма нарушения.

Срок подготовки акта проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней с последнего дня срока проведения камеральной проверки, определенного правовым актом Администрации Кленовского сельского поселения о назначении контрольного мероприятия, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, срок подготовки акта камеральной проверки не может превышать трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия.

В акте проверки (ревизии), заключении по результатам обследования допускается ссылка на материалы официальных сайтов в сети Интернет.

4.5. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

В случае отказа от представления запрошенных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается запись.

При подтверждении финансового нарушения, полученного в результате суммирования данных нескольких идентичных документов, составляется реестр данных, который прилагается к документам (копиям).

Копии документов не требуются в случае размещения таких документов на официальных интернет-ресурсах.

4.6. В течение пяти рабочих дней после подписания акта проверки (ревизии), заключении по результатам обследования должностным лицом объекта контроля, а в случае отказа от подписания после направления подписанного в одностороннем порядке акта (заключения) почтой из материалов контрольного мероприятия формируется отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Нумерация страниц материалов дела проставляется по центру вверху, начиная с последней страницы. Материалы контрольного мероприятия сшиваются в дело в следующем порядке:

1) приложения к акту проверки (ревизии), заключению по результатам обследования;

2) акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования;

3) программа проверки (ревизии);

4) удостоверение на проведение проверки (ревизии), обследования, выданное главой Администрации;

5) предписание (представление), направленное объектам контроля (при их наличии);

6) информационное письмо главному распорядителю бюджетных средств о нарушениях, выявленных в ходе проверки (ревизии), обследования;

7) письмо объекта контроля об исполнении выданного предписания (представления).

4.7 Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Кленовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Стандарт № 5. Реализация результатов проведения

контрольных мероприятий

5.1 Стандарт « Реализация результатов проведения контрольных мероприятий» определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Ростовской области, Дубовского района и нормативных правовых актов Кленовского сельского поселения в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

5.2. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, применение бюджетных мер принуждения.

5.3. Под представлением понимается документ Администрации Кленовского сельского поселения, содержащий информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Представление Администрации Кленовского сельского поселения должно содержать:

1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

2) нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия;

3) сумму нарушения (при наличии таковой), дату (период) совершения нарушения;

4) нарушенные положения правовых актов РФ (со ссылками на пункты, части, статьи);

5) требование о принятии мер по устранению выявленных нарушений и (или) требования об устранении причин и условий, способствующих их совершению, сроки принятия мер;

6) срок информирования Администрации поселения об исполнении представления.

5.4. Под предписанием понимается документ Администрации Кленовского сельского поселения, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.

Предписание Администрации Кленовского поселения должно содержать:

1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

2) требование об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного указанными нарушениями ущерба и сроки его устранения и (или) возмещения;

3) срок информирования Администрации Кленовского сельского поселения об исполнении предписания.

По результатам проверки, проведенной по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, предписание направляется (вручается) представителю объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 – 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки.

5.5. Представления и предписания подписываются главой Администрации Кленовского сельского поселения.

5.6. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания и (или) представления являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании и (или) представлении.

5.7. Объект контроля по результатам рассмотрения представления и (или) предписания в установленный представлением и (или) предписанием срок направляет в Администрацию Кленовского сельского поселения информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

5.8. Отмена и обжалование представлений и предписаний Администрации Кленовского сельского поселения осуществляются в судебном порядке.

5.9. Неисполнение выданного представления и (или) предписания влечет применение к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, мер ответственности.

Неисполнение предписаний Администрации Кленовского сельского поселения о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.

5.10. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, производство по делу о котором относится к компетенции Администрации Кленовского сельского поселения, должностными лицами Администрации Кленовского сельского поселения, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Стандарт № 6. Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий

6.1. Стандарт « Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий» устанавливает требования к форме и содержанию отчетов органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.

6.2. Целью контроля за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, изложенных в документах, направляемых Администрацией Кленовского сельского поселения объекту контроля.

6.3. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний Администрации Кленовского сельского поселения включает в себя:

1) анализ и оценку полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений;

2) проверка соблюдения установленных представлениями и (или) предписаниями сроков их выполнения;

3) принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний, несоблюдения сроков их выполнения.

6.4. В ходе осуществления анализа выполнения представлений и (или) предписаний у объекта контроля могут быть дополнительно запрошены необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.

6.5. При выполнении всех требований представление и (или) предписание снимаются с контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 20.05.2020 Официальный сайт klenovskoe-omsu.permarea.ru 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать