Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU67001905202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 28.12.2020 № 73

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЬМА - БРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.05.2020 № 29

Об утверждении программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2020 - 2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Уставом Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области,

Администрация Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2020 - 2023 годы».

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 14.05.2019 № 30 «Об утверждении программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2019 - 2022 годы».

3. Настоящее постановление распространяет свои действия на правоотношения возникшие с 1 января 2020 года.

4. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и официальном сайте Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://вязьма-брянская.рф/

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.п. Главы муниципального образования

Вязьма - Брянского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области                                         И.Г. Федотенкова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Вязьма – Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

от 20.05.2020 № 29

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020 – 2023 гг.

Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Смоленск 2020 г.

РАЗДЕЛ 1.Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Полное наименование организации

Администрация Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Основания для разработки программы

Правовые основания:

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 октября 2011 г. № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2446р Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

- Приказ Министерства Энергетики РФ №398 от 30 июня 2014 года «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Администрация Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

ИНН 6722018054

КПП 672201001

Юридический адрес: 215107, Смоленская область, Вяземский район, с. Вязьма - Брянская, ул. Горького, д. 2.

Контактное лицо:

ФИО: Котова Ольга Сергеевна

Телефон: 848131-22485

Полное наименование разработчиков программы

Открытое Акционерное Общество «Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

ИНН 6731077881

Юридический адрес: 214019, г. Смоленск, Трамвайный проезд, 12

Цели программы

- Выполнение требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

- Повышение энергетической эффективности экономики казенного учреждения.

- Обеспечение системности и комплексности при проведении мероприятий по энергосбережению.

Задачи программы

- Реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

- Повышение эффективности системы электроснабжения.

- Внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в учреждении.

- Снижение потерь в сетях электроснабжения.

- Создание условий для привлечения инвестиций в целях внедрения энергосберегающих технологий, в том числе и на рынке энергосервисных услуг.

- Обновление основных производственных фондов экономики на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем и информатики.

Сроки реализации программы

2020 – 2023 гг.

Целевые показатели

1. Снижение потребления электрической энергии в натуральном выражении (1449,0 кВт·ч).

2. Снижение потребления моторного топлива (117,99 л).

3. Снижение потребления природного газа (649 м3)

4. Снижение потребления воды (0 м3).

5. Оснащенность приборами учета (ПУ) каждого вида потребляемого энергетического ресурса, %.

6. Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (16,92 кВт*ч/м2).

7. Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ( 637,77 м3).

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 112,6 тыс. руб., в том числе:

- местный бюджет – 1,0 тыс. руб.;

- бюджетные средства – 111,6 тыс. руб.;

Планируемые результаты реализации программы

Экономия электрической энергии – 4347 кВт*ч (37,12 тыс. руб.).

Экономия моторного топлива –235,98 л (10,96 тыс. руб.).

Экономия природного газа – 2242 м3( 14,98 тыс. руб.).

1

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

2.1. СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

№ п/п

Наименование показателя

Ед. измер.

Плановые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

1

Снижение потребления ЭЭ в натуральном выражении

кВт*ч

0

1449,0

0

0

2

Снижение потребления ТЭ в натуральном выражении

Гкал

-

-

-

-

3

Снижение потребления природного газа в натуральном выражении

м3

295,0

354,0

0

0

4

Снижение потребления воды в натуральном выражении

м3

0

0

0

0

5

Снижение потребления твердого печного топлива в натуральном выражении

м3

-

-

-

-

6

Снижение потребления моторного топлива в натуральном выражении

л

0

39,33

39,33

39,33

7

Доля объема ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

%

100

100

100

100

8

Доля объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

%

-

-

-

-

9

Доля объема ХВС, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

%

-

-

-

-

1

1

2

3

4

5

6

7

10

Доля объема ГВС, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

%

-

-

-

-

11

Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета

%

100

100

100

100

12

Доля объема ТЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) ВЭР

%

-

-

-

-

13

Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

кВт*ч/м2

25,11

16,92

16,92

16,92

14

Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

Гкал/м2

-

-

-

-

15

Удельный расход ХВС на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

м3/чел.

-

-

-

-

16

Удельный расход ГВС на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

м3/чел.

-

-

-

-

17

Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

м3/чел.

665,0

637,77

637,77

637,77

18

Отношение экономии ТЭР и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов)

%

0

0

0

0

19

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями

шт.

0

0

0

0

20

Удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах

кВт*ч/м2

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

21

Удельный расход ТЭ в многоквартирных домах

Гкал/м2

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

22

Удельный расход ХВС в многоквартирных домах

м3/чел.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

1

2

3

4

5

6

7

23

Удельный расход ГВС в многоквартирных домах

м3/чел.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

24

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления

м3/м2

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

25

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения

м3/чел.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

26

Удельный суммарный расход ТЭР в многоквартирных домах

т.у.т/м2

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

27

Удельный расход топлива на выработку ТЭ на ТЭС

т.у.т./

Гкал

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

28

Удельный расход топлива на выработку ТЭ на котельных

т.у.т./

Гкал

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

29

Удельный расход ЭЭ, используемой при передаче ТЭ в системах теплоснабжения

кВт*ч/

Гкал

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

30

Доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии

%

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

31

Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды

%

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

32

Удельный расход ЭЭ, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения

кВт*ч/м3

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

33

Удельный расход ЭЭ, используемой в системах водоотведения

кВт*ч/м3

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

34

Удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения

кВт*ч/м2

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

35

Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и ЭЭ ТС, относящихся к общественному транспорту

шт.

-

-

-

-

36

Количество ТС, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению

шт.

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

37

Количество ТС, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, относящихся к общественному транспорту

шт.

-

-

-

-

38

Количество ТС с автономным источником ЭЭ, относящихся к общественному транспорту

шт.

-

-

-

-

39

Количество ТС, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

шт.

-

-

-

-

40

Количество ТС с автономным источником ЭЭ, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

шт.

-

-

-

-

2.2. ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

№ п/п

Наименование показателя

Ед. измер.

Значение 2019 (базового) года

Плановые значения индикаторов

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объемы потребления ЭЭ

кВт*ч

4444,0

4444,0

2995,0

2995,0

2995,0

2

Объемы потребления ТЭ

Гкал

-

-

-

-

-

3

Объемы потребления природного газа

м3

8940,0

8645,0

8291,0

8291,0

8291,0

4

Объемы потребления твердого печного топлива

м3

-

-

-

-

-

5

Объемы потребления воды

м3

-

-

-

-

-

6

Объемы потребления моторного топлива

л

2101,0

2101,0

2061,67

2022,34

1983,01

7

Количество вводов ЭЭ, всего

шт.

2

2

2

2

2

8

Количество вводов ЭЭ, оснащенных приборами учета

шт.

2

2

2

2

2

9

Количество вводов ТЭ, всего

шт.

-

-

-

-

-

10

Количество вводов ТЭ, оснащенных приборами учета

шт.

-

-

-

-

-

11

Количество вводов природного газа, всего

шт.

2

2

2

2

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

12

Количество вводов природного газа, оснащенных приборами учета

шт.

2

2

2

2

2

13

Количество вводов ХВС, всего

шт.

-

-

-

-

-

14

Количество вводов ХВС, оснащенных приборами учета

шт.

-

-

-

-

-

15

Количество вводов ГВС, всего

шт.

-

-

-

-

-

16

Количество вводов ГВС, оснащенных приборами учета

шт.

-

-

-

-

-

1

РАЗДЕЛ 3.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА.

АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД.

Общие сведения об организации

Полное наименование

Администрация Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Основной вид деятельности

Деятельность органов местного самоуправления сельских поселений.

Объем финансирования на содержание учреждения в базовом году, тыс.руб.

Объем финансирования учреждения составил:

электроэнергия в учреждении – 37,951 тыс. руб.,

природный газ – 59,754 тыс. руб.

моторное топливо – 195,269 тыс. руб.

ИТОГО: 292,974 тыс. руб.

Характеристика зданий, строений, сооружений

1. Здание Администрации

Общая площадь здания/ Отапливаемая площадь здания, м2

118/97

Общая площадь здания/ Отапливаемая площадь здания, м2

59/49

Численность сотрудников, чел.

13

Год ввода в эксплуатацию

2011

2. Многоквартирные дома на территории МО

Количество домов, шт.

61

Общая площадь многоквартирных домов, м2

80900,0

Система электроснабжения

Граница балансовой принадлежности по зданию.

Система электроснабжения имеет 2 ввода, оснащенных прибором учета: Меркурий 201.5 (дата последней поверки – 2008 г.).

Система внутреннего освещения включает 24 люминесцентных светильника мощностью по 72 Вт.

Система отопления

Отопление здания осуществляется от собственных газовых котлов. Имеется 2 ввода природного газа с установленными приборами учёта природного газа - ВК-G4T – 1 шт., Вектор G 2,5 – 1 шт. В качестве местных нагревательных приборов в зданиях Администрации установлено 13 чугунных радиаторов.

В здании установлены 11 оконных блоков из ПВХ общей площадью 14,124 м2, 6 входных дверей общей площадью 9,69 м2.

Система водоснабжения

Централизованная система холодного, горячего водоснабжения и водоотведения в зданиях Администрации отсутствуют.

Характеристика потребителей моторного топлива

На балансе Администрации находится 1 единица автотранспорта: RENAULT SANDERO

Общий пробег автотранспортом за 2019 год: 21238,0 км.

Характеристика уличного освещения

На балансе находится 245 уличных светильника: 80 шт. – 250 Вт, 32 шт. – 150 Вт, 133 шт. – 125 Вт.

Оснащенность вводов энергетических ресурсов приборами учета

Вид энергоресурса

Вводов всего, шт.

Вводов, оснащенных приборами учета, шт.

Оснащенность приборами учета, %

Электроэнергия

2

2

100

Природный газ

2

2

100

Структура фактических затрат на энергетические ресурсы в 2019 (базовом) году

№ п/п

Наименование ТЭР

Ед. измер.

В натуральном выражении

В денежном выражении, тыс. руб.

В условном топливе, т.у.т.

1

Электроэнергия

кВт*ч

4444,0

37,95

1,53

2

Уличное освещение

кВт*ч

Нет данных

Нет данных

-

3

Моторное топливо

л

2101,0

97,56

2,3

4

Природный газ

м3

8940,0

59,75

10,28

Итого

292,974

14,11

Средневзвешенные тарифы на ТЭР в 2019 (базовом) году

№ п/п

Наименование ТЭР

Ед. измер.

Период

Средневзвешенный тариф

1

Электроэнергия

руб/

кВт*ч

2019 г.

8,54

2

Уличное освещение

руб/

кВт*ч

2019 г.

Н.д.

3

Моторное топливо

руб/л

2019 г.

46,43

4

Природный газ

руб/м3

2019 г.

6,68

РАЗДЕЛ 4. Перечень Мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, НАПРАВЛЕННЫй НА ДОСТИЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

4.1. Основные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Для достижения указанных целей и выполнения задач в рамках Программы предусматривается проведение организационных, правовых, технических, технологических и экономических мероприятий, включающих:

- развитие нормативно-правовой базы энергосбережения;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте;

- информационное обеспечение и пропаганду энергосбережения.

4.1.1. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения

Мероприятия раздела направлены на совершенствование нормативно-правовой базы в области стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

- разработка и издание приказов, устанавливающих на определенный этап перечень выполняемых мероприятий, ответственных лиц, достигаемый эффект, систему отчетных показателей, а также системы наказания и поощрения.

4.1.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В рамках настоящей Программы предполагается реализация первоочередных мер, направленных на повышение энергоэффективности:

- проведения мероприятий по сокращению объемов потребления ТЭР.

4.1.3. Информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения

Информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения представляет собой вовлечение в процесс энергосбережения работников учреждения путем формирования устойчивого внимания к этой проблеме, создание мнения о важности и необходимости энергосбережения.

Программные мероприятия по данному направлению:

- предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации;

- активное формирование порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам;

- вовлечение в процесс энергосбережения всех работников учреждения;

- проведение занятий по основам энергосбережения среди работников, позволяющих формировать мировоззрение на рачительное использование энергоресурсов;

- материальное стимулирования энергосбережения работников учреждения.

1

4.2. Мероприятия по каждому виду потребляемых энергоресурсов.

Мероприятия в системе электроснабжения

№ п/п

Наименование мероприятия

Ед. измер.

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый эффект от мероприятия

В натуральном выражении

В стоимостном выражении, тыс. руб.

1

Замена люминесцентных светильников(72 Вт) на светодиодные (26 Вт), 21 шт.

кВт*ч

Бюджетные средства

33,6

1449,0

12,37

Причина перехода на энергосберегающую светодиодную продукцию. Качество светодиодного освещения обеспечивает необходимую светоотдачу и благоприятный спектр излучения, превосходит по сроку службы лампу накаливания в 8-25 раз и снижают энергопотребление при равной мощности лучей в 6-10 раз, имеют высокую защиту от перепадов напряжения. Окупаемость светодиодных ламп при установке их в систему освещения и в настольные лампы будет максимальной при комбинированном использовании последних с потолочными светильниками по зонам освещения. Замена всех ламп накаливания в осветительной системе по мере их выработки позволит экономить расходы на электроэнергию в большем проценте.

Светодиодные лампы не содержат ртути и могут обеспечить экономическую выгоду с меньшими затратами на техническое обслуживание и большей эффективностью. Преимуществом этих ламп может быть и их длительный срок эксплуатации. Галогенные и люминесцентные лампы могут работать до 25000 часов, тогда как LED поднимают этот показатель на качественно новый уровень - до 100 000 часов. Срок службы ламп обладает существенным преимуществом для производителей, поскольку любые работы по обслуживанию, эксплуатации, замене креплений требуют денег. И, фактически, светодиодные лампы требуют одной трети энергии традиционных методов освещения.

1

Мероприятия в системе отопления

№ п/п

Наименование мероприятия

Ед. измер.

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый эффект от мероприятия

В натуральном выражении

В стоимостном выражении, тыс. руб.

1

Установка теплоотражающих экранов

м3

Бюджетные средства

8,0

295,0

1,97

2

Химическая промывка системы отопления

м3

Бюджетные средства

40,0

354,0

2,36

Мероприятия по экономии моторного топлива

№ п/п

Наименование мероприятия

Ед. измер.

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый эффект от мероприятия

В натуральном выражении

В стоимостном выражении, тыс. руб.

1

Содержание автомобиля в технически исправном состоянии

л

Бюджетные средства

30,0

117,99

5,48

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.

В целях экономии топлива нужно всегда поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, своевременно и в соответствии с графиком проводить ТО с выполнением необходимых регулировок и при высоком уровне диагностических работ.

Правильная регулировка системы холостого хода обеспечивает до 30% экономии топлива на этом режиме, а в пересчете на общий расход — не менее 3-4%. Дефекты поплавковой камеры приводят к повышению уровня топлива, при этом суммарный расход увеличивается в среднем на 6-8%, при неисправной работе экономайзера он увеличивается на 4—10%, при дефектах ускорительного насоса — на 3-5%. Поэтому при эксплуатации автомобиля нужно следить за техническим состоянием приборов системы питания, контролируя и другие системы. Из-за нарушений в работе системы питания расход топлива может на 50-80% превышать оптимальное значение. Установлено, что уменьшение угла опережения зажигания только на 1% по сравнению с его наивыгоднейшими значениями снижает экономичность двигателей на 1% и на 10% уменьшает мощность двигателя. При наличии одной неработающей свечи экономичность двигателя снижается на 20%, при наличии двух таких свечей — на 43-47%.

Организационные мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Вид энергоресурса

Планируемый год внедрения

Объём финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

1

Разработка и издание приказа по организации об экономии энергоресурсов

-

2020

-

-

2

Назначение приказом ответственного за внедрение плана энергосбережения

-

2020

-

-

3

Организация работы по стимулированию персонала при внедрении им энергосберегающих мероприятий для энергосбережения на рабочих местах

-

2020

-

-

4

Издание литературы, буклетов, плакатов и т.п. соответствующего направления и организация ознакомления с ними персонала

-

2021

1,0

местный бюджет

5

Установление системы нормирования потребления энергоресурсов и разработка «Положение о поощрении работников за экономию ТЭР»

-

2020

-

процент от экономии

6

Популяризация жителей МО вопросам энергосбережения

-

2020

-

-

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Наименование мероприятия Программы

2020 г.

2021 г.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно-энергетических ресурсов

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно-энергетических ресурсов

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. руб.

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. руб.

источник

объем,

тыс. руб.

кол-во

ед. изм.

источник

объем, тыс. руб.

кол-во

ед. изм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Замена люминесцентных светильников(72 Вт) на светодиодные (26 Вт) – 21 шт.

-

-

-

-

-

Бюджетные средства

33,6

1449,0

кВт*ч

12,37

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

33,6

X

X

12,37

2

Установка теплоотражающих экранов

Бюджетные средства

8,0

295,0

м3

1,97

-

-

-

-

-

3

Химическая промывка системы отопления

-

-

-

-

-

Бюджетные средства

40,0

354,0

м3

2,36

Итого по мероприятию

8,0

X

X

1,97

Х

40,0

X

X

2,36

4

Содержание автомобиля в технически исправном состоянии

-

-

-

-

-

Бюджетные средства

10,0

39,33

л

1,83

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

10,0

X

X

1,83

5

Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

6

Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

7

Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

8

Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

9

Прединвестиционная подготовка проектов и мероприятий в области энергосбережения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

10

Модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

11

Расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

12

Снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

13

Сокращение потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

14

Сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

15

Сокращение потерь воды при ее передаче

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

16

Замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

17

Обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

организационное мероприятие

-

-

-

-

организационное мероприятие

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

18

Информационная поддержка и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования

организационное мероприятие

-

-

-

-

организационное мероприятие

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

Всего по мероприятиям

8,0

Х

Х

1,97

Х

83,6

Х

Х

16,56

Наименование мероприятия Программы

2022 г.

2023 г.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно-энергетических ресурсов

Финансовое обеспечение реализации мероприятий

Экономия топливно-энергетических ресурсов

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. руб.

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. руб.

источник

объем, тыс. руб.

кол-во

ед. изм.

источник

объем, тыс. руб.

кол-во

ед. изм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Замена люминесцентных светильников(72 Вт) на светодиодные (26 Вт) – 21 шт.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

2

Установка теплоотражающих экранов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Химическая промывка системы отопления

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

4

Содержание автомобиля в технически исправном состоянии

Бюджетные средства

10,0

39,33

л

1,83

Бюджетные средства

10,0

39,33

л

1,83

Итого по мероприятию

10,0

X

X

1,83

Х

10,0

X

X

1,83

5

Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

6

Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки на учет таких объектов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

7

Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

8

Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

9

Прединвестиционная подготовка проектов и мероприятий в области энергосбережения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

10

Модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

11

Расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

12

Снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

13

Сокращение потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

14

Сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

15

Сокращение потерь воды при ее передаче

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

16

Замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

17

Обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

организационное мероприятие

-

-

-

-

организационное мероприятие

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

18

Информационная поддержка и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования

организационное мероприятие

-

-

-

-

организационное мероприятие

-

-

-

-

Итого по мероприятию

-

X

X

-

Х

-

X

X

-

Всего по мероприятиям

10,0

Х

Х

1,83

Х

10,0

Х

Х

1,83

1

РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Важнейшим фактором эффективной реализации Программы мероприятий по энергосбережению является грамотно построенная и внедренная система мониторинга за ходом реализации Программы и система реагирования на отклонения от плана внедрения мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 24 октября 2014 г. № 724 «О региональной автоматизированной системе сбора данных в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Смоленской области «Мониторинг энергоэффективности» (далее – Постановление) создана и введена в промышленную эксплуатацию региональная автоматизированная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – Региональная система).

В соответствии с Постановлением, органы исполнительной власти Смоленской области и бюджетные учреждения регионального подчинения должны представлять информацию в области энергосбережения, необходимую для включения в Региональную систему, начиная с 1 ноября 2014 года.

Помимо этого, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» формируются отчеты о реализации Программы.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать