Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU34035218202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Ольховского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.05.2020 № 408

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В

ОЛЬХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

         В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ольховском муниципальном районе  Волгоградской  области.

2.Признать утратившими силу постановления администрации Ольховского муниципального района:

от 17.10.2013 г. № 678 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном районе";

от 04.09.2015 г. № 558 "О внесении изменений в Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном районе утвержденный постановлением от 17.10.2013 № 678.

        3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

        4.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования.

Глава Ольховского

муниципального района                                                      

   А.В. Солонин

Утверждено

постановлением Администрации

Ольховского муниципального района

Волгоградской области

                                                          от 20.05.2020 года № 408

Положение
об организации и ведении гражданской обороны

в Ольховском муниципальном районе  Волгоградской  области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области.

1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области организуются и проводятся на всей территории Ольховского муниципального района Волгоградской области на местном уровне и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, а также настоящим Положением.

              Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и Ольховского районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. Органы местного самоуправления и организации Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

2. Полномочия органа местного самоуправления

в области гражданской обороны

2.1. Глава Ольховского муниципального района Волгоградской области в пределах своей компетенции:

              осуществляет руководство гражданской обороной на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области;

              обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.Органы местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, субъекта Российской Федерации и настоящим Порядком.

              Органы местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;

создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и Ольховского районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и тому подобных), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

3.9.По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:

организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и сооружений, санитарной обработке населения.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12.По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил.

3.14. По решению задач, связанных с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство, управление и организационная структура гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области организуется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.

4.2. Руководство гражданской обороной осуществляется:

на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области - Глава Ольховского муниципального района Волгоградской области;

в организациях - руководителями организаций.

4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны Глава Ольховского муниципального района Волгоградской области и руководители организаций издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.

4.4. Руководство гражданской обороной осуществляется через органы управления гражданской обороной.

На территории Ольховского муниципального района Волгоградской области органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области;

структурные подразделения органов местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные (эвакуационные) комиссии, которые возглавляются должностными лицами местного самоуправления, или их заместителями, руководителями организаций. Деятельность эвакоприемных (эвакуационных) комиссий регламентируется положениями об эвакоприемных (эвакуационных) комиссиях, утверждаемыми соответственно должностными лицами местного самоуправления, возглавляющими местные администрации и руководителями организаций, осуществляющих руководство гражданской обороной.

4.6. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание запасов материальных средств гражданской обороны организуется администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области

4.7. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с установленными полномочиями создаются силы гражданской обороны.

В состав сил гражданской обороны входят подразделения противопожарной службы Волгоградской области, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

Силы и средства организаций привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики Ольховского муниципального района Волгоградской области.

Подготовка сил к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в единой государственной системе подготовки населения в области гражданской обороны по утвержденным программам.

4.8. Аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной и нештатной основе. Они могут быть самостоятельными или входить в состав спасательных служб и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.9. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.

Состав группировки сил гражданской обороны Ольховского муниципального района Волгоградской области отражается в Плане гражданской обороны и защиты населения Ольховского муниципального района Волгоградской области.

4.10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться исходя из сроков готовности для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области в установленном порядке принимает Глава  Ольховского муниципального района Волгоградской области и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.11. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации Ольховского муниципального района Волгоградской области в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.12. Взаимодействие в области гражданской обороны заключается в согласовании действий органов государственной власти Волгоградской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении задач в области гражданской обороны.

Вопросы взаимодействия в области гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) и уточняются в установленном порядке.

4.13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее именуется - информация) и обмен ею.

Сбор информации и обмен ею осуществляется органами местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области, а также организациями расположенными на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

4.14. Орган уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, координирует работу по сбору информации и обмену ею.

4.15. Информация представляется:

органами местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области - в органы государственной власти Волгоградской области, организующие проведение мероприятий по гражданской обороне и их обеспечение;

организациями - в орган местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся или в ведении которых находятся.

4.16. Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно табелю срочных донесений в области гражданской обороны.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

5.1. Подготовка Ольховского муниципального района Волгоградской области к ведению гражданской обороны планируется и проводится заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий Ольховского муниципального района Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Российской Федерации или Волгоградской области военного положения, а также в условиях военных конфликтов.

Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны является обязательной функцией органов местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области и организаций в пределах своих полномочий.

Методическое руководство планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляет орган уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.

5.2. Органом уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области разрабатывается план основных мероприятий Ольховского муниципального района Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.

5.3. Органами местного самоуправления Ольховского муниципального района Волгоградской области и организациями планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с требованиями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5.4. Ведение гражданской обороны осуществляется:

в муниципальных образованиях - на основе планов гражданской обороны и защиты населения Ольховского муниципального района Волгоградской области;

в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций.

5.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) представляют собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:

отражается решение соответствующих должностных лиц, осуществляющих руководство гражданской обороной, по реализации мероприятий гражданской обороны, действиям органов управления и сил гражданской обороны;

определяются способы и последовательность выполнения мероприятий гражданской обороны, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) являются:

возможная обстановка на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения и совершения диверсий;

данные об экономике и физико-географической характеристике Ольховского муниципального района Волгоградской области;

перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;

обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;

основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения Ольховского муниципального района Волгоградской области формирует орган уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.

Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) осуществляются в соответствии с порядком, определяемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.6. В целях повышения готовности органов управления и сил гражданской обороны разрабатываются:

организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Ольховского районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

планы основных мероприятий Ольховского муниципального района Волгоградской области и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны предусматриваются в планах основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

6. Заключительные положения

6.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать