Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU53008206202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Любытинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Новгородская область

Администрация Любытинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.05.2020                                                                                     № 511

р.п.Любытино\

Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Любытинского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Администрация Любытинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Любытинского муниципального района (далее - Методика).

2. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно - коммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель

Главы администрации                                                                                                                 С.В.Матвеева

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального района

от 20.05.2020 № 511

МЕТОДИКА

проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Любытинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в Администрации Любытинского муниципального района к организации работы по следующим направлениям:

-оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;

-внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;

-мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:

-определение перечня функций Администрации Любытинского муниципального района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

-формирование перечня должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечня должностей муниципальной службы в Администрации Любытинского муниципального района, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Любытинского муниципального район и урегулированию конфликта интересов не реже одного раза в год.

2. Оценка коррупционных рисков, определение перечня функций администрации Любытинского муниципального района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

2.1. Оценка коррупционных рисков заключается в определении перечня функций органов Администрации Любытинского муниципального района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), коррупционных рисков, возникающих при реализации этих функций, и мер по минимизации этих коррупционных рисков.

Оценка коррупционных рисков проводится по следующему алгоритму:

а) определяются коррупционно-опасные функции в деятельности Администрации Любытинского муниципального района. К таким функциям могут быть отнесены осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных (государственных) услуг, административно-распорядительные функции, а также разрешительные, регистрационные функции.

С целью определения коррупционно-опасных функций деятельность Администрации Любытинского муниципального района представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (этапы). Для каждого процесса определяются элементы (этапы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (критические точки);

б) для каждого этапа, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;

должности, которые являются ключевыми для совершения коррупционного правонарушения (участие каких должностных лиц необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным);

в) на основании проведенного анализа составляется общий перечень выявленных коррупционных рисков и мер по их минимизации - карта коррупционных рисков и мер по их минимизации (далее - карта коррупционных рисков), сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений.

г) для каждой критической точки разрабатывается комплекс мер по устранению и/или минимизации коррупционных рисков, которые могут включать в себя:

детальную регламентацию способа и сроков совершения действий специалистов в критической точке;

реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями;

введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия специалистов (с представителями контрагентов, органов государственной власти), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;

установление дополнительных форм отчетности о результатах принятых решений;

введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.

2.2. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:

- в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Любытинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов;

- по результатам рассмотрения:

обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по "горячей линии", и т.д.;

уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации муниципального района (далее - муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;

сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

2.3. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией Любытинского муниципального района формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Перечень должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей утверждается постановлением Администрации Любытинского муниципального района после одобрения его на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Любытинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов. Основанием для проведения заседания данной комиссии будет являться представление Главы Любытинского муниципального района или любого члена комиссии, касающееся осуществления в Администрации Любытинского муниципального района мер по предупреждению коррупции.

2.5. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

3. Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками

3.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:

- своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;

- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

- корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

3.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.

Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте Администрации Любытинского муниципального района, в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.

3.3. При проведении мониторинга:

- обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Любытинского муниципального района, иными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.3 настоящей методики.

3.4. Результатами проведения мониторинга являются:

- подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- подготовка предложений по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

- ежегодные доклады Главе Любытинского муниципального района о результатах проведения мониторинга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный вестник"- приложение к газете "Любытинские вести" № 9 от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать