Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2020г. |
Номер документа: | RU53008206202000076 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Администрация Любытинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р О С С И С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Новгородская область
Администрация Любытинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.05.2020 № 511
р.п.Любытино\
Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Любытинского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Администрация Любытинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Любытинского муниципального района (далее - Методика).
2. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно - коммуникационной сети «Интернет».
Первый заместитель
Главы администрации С.В.Матвеева
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 20.05.2020 № 511
МЕТОДИКА
проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Любытинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в Администрации Любытинского муниципального района к организации работы по следующим направлениям:
-оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;
-внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;
-мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:
-определение перечня функций Администрации Любытинского муниципального района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
-формирование перечня должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечня должностей муниципальной службы в Администрации Любытинского муниципального района, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Любытинского муниципального район и урегулированию конфликта интересов не реже одного раза в год.
2. Оценка коррупционных рисков, определение перечня функций администрации Любытинского муниципального района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
2.1. Оценка коррупционных рисков заключается в определении перечня функций органов Администрации Любытинского муниципального района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), коррупционных рисков, возникающих при реализации этих функций, и мер по минимизации этих коррупционных рисков.
Оценка коррупционных рисков проводится по следующему алгоритму:
а) определяются коррупционно-опасные функции в деятельности Администрации Любытинского муниципального района. К таким функциям могут быть отнесены осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных (государственных) услуг, административно-распорядительные функции, а также разрешительные, регистрационные функции.
С целью определения коррупционно-опасных функций деятельность Администрации Любытинского муниципального района представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (этапы). Для каждого процесса определяются элементы (этапы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (критические точки);
б) для каждого этапа, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;
должности, которые являются ключевыми для совершения коррупционного правонарушения (участие каких должностных лиц необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным);
в) на основании проведенного анализа составляется общий перечень выявленных коррупционных рисков и мер по их минимизации - карта коррупционных рисков и мер по их минимизации (далее - карта коррупционных рисков), сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений.
г) для каждой критической точки разрабатывается комплекс мер по устранению и/или минимизации коррупционных рисков, которые могут включать в себя:
детальную регламентацию способа и сроков совершения действий специалистов в критической точке;
реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями;
введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия специалистов (с представителями контрагентов, органов государственной власти), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;
установление дополнительных форм отчетности о результатах принятых решений;
введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.
2.2. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
- в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Любытинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов;
- по результатам рассмотрения:
обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по "горячей линии", и т.д.;
уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации муниципального района (далее - муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;
сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
2.3. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией Любытинского муниципального района формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Перечень должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей утверждается постановлением Администрации Любытинского муниципального района после одобрения его на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Любытинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов. Основанием для проведения заседания данной комиссии будет являться представление Главы Любытинского муниципального района или любого члена комиссии, касающееся осуществления в Администрации Любытинского муниципального района мер по предупреждению коррупции.
2.5. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.
3. Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками
3.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:
- своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;
- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
- корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
3.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.
Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте Администрации Любытинского муниципального района, в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.
3.3. При проведении мониторинга:
- обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Любытинского муниципального района, иными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.3 настоящей методики.
3.4. Результатами проведения мониторинга являются:
- подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- подготовка предложений по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
- ежегодные доклады Главе Любытинского муниципального района о результатах проведения мониторинга.
Р О С С И С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Новгородская область
Администрация Любытинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.05.2020 № 511
р.п.Любытино\
Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Любытинского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Администрация Любытинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Любытинского муниципального района (далее - Методика).
2. Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно - коммуникационной сети «Интернет».
Первый заместитель
Главы администрации С.В.Матвеева
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 20.05.2020 № 511
МЕТОДИКА
проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Любытинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в Администрации Любытинского муниципального района к организации работы по следующим направлениям:
-оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;
-внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;
-мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:
-определение перечня функций Администрации Любытинского муниципального района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
-формирование перечня должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечня должностей муниципальной службы в Администрации Любытинского муниципального района, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Любытинского муниципального район и урегулированию конфликта интересов не реже одного раза в год.
2. Оценка коррупционных рисков, определение перечня функций администрации Любытинского муниципального района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
2.1. Оценка коррупционных рисков заключается в определении перечня функций органов Администрации Любытинского муниципального района, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), коррупционных рисков, возникающих при реализации этих функций, и мер по минимизации этих коррупционных рисков.
Оценка коррупционных рисков проводится по следующему алгоритму:
а) определяются коррупционно-опасные функции в деятельности Администрации Любытинского муниципального района. К таким функциям могут быть отнесены осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных (государственных) услуг, административно-распорядительные функции, а также разрешительные, регистрационные функции.
С целью определения коррупционно-опасных функций деятельность Администрации Любытинского муниципального района представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (этапы). Для каждого процесса определяются элементы (этапы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (критические точки);
б) для каждого этапа, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;
должности, которые являются ключевыми для совершения коррупционного правонарушения (участие каких должностных лиц необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным);
в) на основании проведенного анализа составляется общий перечень выявленных коррупционных рисков и мер по их минимизации - карта коррупционных рисков и мер по их минимизации (далее - карта коррупционных рисков), сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений.
г) для каждой критической точки разрабатывается комплекс мер по устранению и/или минимизации коррупционных рисков, которые могут включать в себя:
детальную регламентацию способа и сроков совершения действий специалистов в критической точке;
реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями;
введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия специалистов (с представителями контрагентов, органов государственной власти), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;
установление дополнительных форм отчетности о результатах принятых решений;
введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.
2.2. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
- в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Любытинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов;
- по результатам рассмотрения:
обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по "горячей линии", и т.д.;
уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации муниципального района (далее - муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;
сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
2.3. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий Администрацией Любытинского муниципального района формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Перечень должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей утверждается постановлением Администрации Любытинского муниципального района после одобрения его на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Любытинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов. Основанием для проведения заседания данной комиссии будет являться представление Главы Любытинского муниципального района или любого члена комиссии, касающееся осуществления в Администрации Любытинского муниципального района мер по предупреждению коррупции.
2.5. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.
3. Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками
3.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:
- своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;
- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
- корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
3.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.
Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте Администрации Любытинского муниципального района, в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.
3.3. При проведении мониторинга:
- обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Любытинского муниципального района, иными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.3 настоящей методики.
3.4. Результатами проведения мониторинга являются:
- подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- подготовка предложений по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы Администрации Любытинского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
- ежегодные доклады Главе Любытинского муниципального района о результатах проведения мониторинга.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный вестник"- приложение к газете "Любытинские вести" № 9 от 08.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: