Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU35045109202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Старосельского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Парабельского сельского поселения

Администрация СТАРОСЕЛЬского сельского поселения
Вологодского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.05.2020                                                                                                            № 71

д. Стризнево

Об утверждении  муниципальной целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Старосельского сельского поселения на 2020 - 2022 год»

Руководствуясь п. 3 ст.63 Федерального закона от 21.12.1994 № 69‑ФЗ «О пожарной безопасности», пунктом 9 ч.1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1,2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Старосельского сельского поселения Вологодского муниципального района, администрация Старосельского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности  на территории  Старосельского сельского поселения на 2020 - 2022 год» согласно приложения.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационном стенде администрации поселения по адресу: д. Стризнево, ул. Зеленая, д.12 с 20.05.2020 по 30.05.2020 и размещению на официальном сайте администрации Старосельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Назначить ответственной за обнародование юрисконсульта администрации поселения Воронину Н.А.

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Зам. Главы Старосельского

сельского поселения                                                                     И.В. Баранова

                                                                                                                         Приложение                            

                                                                                                     к  Постановлению администрации

Старосельского сельского поселения

от  20.05.2020 № 71

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

« ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПЕРВИЧНЫХ МЕР  ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  

НА ТЕРРИТОРИИ СТАРОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2020 -2022 год»

д. Стризнево

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Муниципальная целевая программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Старосельского сельского поселения на 2020-2022 год.

1.1. Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Старосельского сельского поселения на 2020-2022 год» (далее – Программа)

1.2. Условное (краткое) наименование

Программа пожарной безопасности Старосельского сельского поселения

1.3. Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,

Федеральный закон от 06.10.2003г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

1.4. Муниципальный заказчик Программы

Администрация Старосельского сельского  поселения

1.5.   Основные разработчики Программы

Администрация Старосельского сельского поселения

1.6. Характеристика проблемы, решаемая Программой

Предложенные мероприятия позволят решить вопросы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Старосельском  сельском  поселении.

1.7. Основная цель        

          Программы

Укрепление пожарной безопасности объектов, жилищного фонда и территорий Старосельского сельского   поселения, предотвращения  гибели людей на пожарах и материального  ущерба от пожаров.

1.8.  Задачи Программы

1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности противопожарной защиты населенных пунктов Старосельского сельского  поселения.

2. Развитие инфраструктуры пожарной охраны, повышение устойчивости функционирования жилых домов, объектов социального назначения на территории сельского поселения в чрезвычайных ситуациях.

3. Реализация мероприятий направленных на соблюдение населением правил пожарной безопасности, обучение населения способам защиты и действиям при пожаре, снижение материального ущерба от возможного пожара.

4. Создать условия:

- для организации тушения пожаров в Старосельском сельском поселении;

- для содействия распространению пожарно-технических знаний среди населения.

1.9. Важнейшие целевые показатели Программы

Эффективность реализации Программы оценивается с использованием целевых показателей, характеризующих снижение показателей обстановки, касающейся пожаров и предпосылок к ним.

1.10. Сроки и этапы реализации Программы

2020 -2022 год.

1.11. Исполнители основных мероприятий

Программы

Администрация Старосельского сельского поселения

1.12. Объемы финансирования по источникам и срокам

Бюджет  сельского поселения:

2020 год – 21562,7 тыс.руб      

2021 год – 19747,7 тыс.руб       

2022 год – 11974,4 тыс.руб        

1.13. Ожидаемые конечные результаты Программы

Достижение социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности в  сельском поселении, создание системы противодействия угрозам пожарной безопасности, обеспечение благоприятных условий для функционирования добровольной пожарной охраны, сокращения количества пожаров. Население Старосельского сельского поселения приобретает навыки и способы действий при возникновении пожара.

1.14. Организация системы контроля

Контроль осуществляется по результатам отчетов о финансировании и выполнении программных мероприятий исполнителями ежеквартально, осуществляется бухгалтерией  администрации Старосельского сельского поселения

Основные понятия и термины, применяемые в Программе.

2.1. Вопросы местного значения

Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется населением и органом местного самоуправления.

2.2. Пожар

Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

2.3. Требования пожарной безопасности

Специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ и иными нормативными документами.

2.4. Противопожарный режим

Правила поведения людей, порядок организации производства и содержания помещений, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

2.5. Профилактика пожаров

Совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

2.6. Пожарная охрана

Совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций для организации профилактики пожаров, их тушения и проведение аварийно-спасательных работ.

2.7. Тушение пожаров

Боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

2.8. Гибель людей

Наступление смерти на месте пожара или в течение 3-х месяцев со дня происшествия от телесных повреждений, полученных от опасных факторов пожара.

2.9. Пожарная безопасность

Состояние защищенности личности имущества, общества и государства от пожаров.

2.10. Чрезвычайная ситуация

Это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2.11. Предупреждение чрезвычайной ситуации

Это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае его возникновения.

2.12. Ликвидация 

          чрезвычайных  

             ситуаций

Это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Основные положения долгосрочной муниципальной целевой программы.

3.1. Введение.

Программа разработана на основании Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3.2. Характеристика проблемы.

В п. Федотово дислоцируется ПЧ-45 МЧС России. В соответствии с техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 20 минут. Исходя из этого требования населённые пункты поселения обеспечены в соответствии с действующими нормативами пожарной охраны. 

На территории поселения у некоторых населенных пунктов лесные массивы подходят вплотную к пустырям на границах поселения.  При возникновении пожара существует угроза переброски огня на высохшую травяную растительность жилые строения и возникновения пожара в самом населенном пункте.

Большая доля пожаров происходит в результате неосторожного обращения с огнём граждан. Работники пожарной охраны и администрация сельского  поселения проводят работу по агитации и пропаганде норм и правил пожарной безопасности.

Разработанные мероприятия в Программе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Старосельского сельского поселения позволят решить вопросы недопущения пожаров на территории населённых пунктов, мер по предотвращению развития пожара, обучению населения действиям при пожаре и мерам по защите от возгораний.

3.3. Задачи программы.

а) повысить устойчивость функционирования жилых домов, объектов социального назначения на территории сельского поселения в чрезвычайных ситуациях;

б) обучение населения способам защиты и действиям при пожаре, снижение материального ущерба от возможного пожара;

в) создать условия:

- для организации тушения пожаров в населённых  пунктах Старосельского сельского поселения;

- содействия распространению пожарно-технических знаний среди населения.

3.4. Сроки и этапы реализации программы.

Программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Старосельского сельского поселения разработана на 2020 - 2022 год.

3.5. Система программных мероприятий.

№ п/п

Мероприятия

Источники финансирования

всего,

тыс. руб.

2020

Год

Тыс

руб

2021

Год

Тыс

руб

2022

Год

Тыс

руб

1

Работы, услуги по ремонту и очистке источников пожарного водоснабжения на территории Старосельского сельского поселения

Бюджет поселения

    54,0

тыс. руб.

9,0

10,0

35,0

5

Приобретение материалов (информационные стенды, растяжки, листовки и т.п. с информацией, направленной на профилактику пожаров по причине неосторожного обращения с огнем на территории Старосельского сельского поселения.

Бюджет поселения

    11,0 тыс. руб.

1,0

5,0

5,0

Итого по Старосельскому поселению:

бюджет поселения

65,0 

тыс. руб.

10,0

15,0

40,0

Обеспечение реализации долгосрочной муниципальной целевой программы.

4.1.Правовое обеспечение:

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

4.2. Организация управления реализации программы.

С целью выполнения Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Старосельского сельского поселения ежегодно составляется план выполнения запланированных мероприятий с указанием источника финансирования, сроков исполнения мероприятия, ответственных исполнителей.

4.3. Ресурсное обеспечение программы.

Ресурсное обеспечение Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Старосельского сельского поселения предусматривается бюджетом поселения.

5. Оценка социально-экономического эффекта от реализации программных мероприятий.

В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.

Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. При этом под результатом реализации понимаются:

- снижение рисков пожаров и смягчение возможных последствий;

- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров.

Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.

Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных работ.

Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.

Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная – снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.

Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения, защищенности критически важных объектов оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.

Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты критически важных объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на каждое мероприятие Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать