Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2012г.
Номер документа: RU53000201200498
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет ветеринарии Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.06.2012 №2

Великий Новгород

(Утратило силу в связи с постановлением комитета ветеринарии Новгородской области от 03.11.2017 № 4)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА  КОМИТЕТА ВЕТЕРИНАРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ВЕТЕРИНАРНОГО  НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения:

Постановление комитета ветеринарии Новгородской области от 08.04.2014 № 1; НГР:RU53000201400271)

Комитет ветеринарии Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета ветеринарии Новгородской области исполнения государственной функции по по осуществлению регионального государственного  ветеринарного  надзора на территории Новгородской области.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета                                                                  А.И.Козин

Утвержден постановлением

комитета ветеринарии

Новгородской области

от 20.06.2012 №2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ВЕТЕРИНАРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ВЕТЕРИНАРНОГО  НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

административный регламент комитета ветеринарии Новгородской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного  ветеринарного  надзора на территории Новгородской области (далее Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новгородской области (далее - государственная функция).

1.2. Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию:

1.2.1. Государственная функция путем проведения проверок исполняется комитетом ветеринарии Новгородской области (далее - комитет).

1.2.2. В процессе исполнения государственной функции комитет взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации (Газета "Российская газета" от 25.12.1993, № 237);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Газета "Российская газета", 31.01.2001, № 256);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Газета "Российская газета", 30.12.2008, № 266);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Газета "Российская газета", 05.05.2006, № 95);

Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (СНД и ВС РФ, 17.06.1993 № 24, ст. 857);

Федеральный закон от 02 января 2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства РФ, 2000, № 2, ст. 150);

Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 № 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1994, № 9, ст.1007);

Приказ Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Газета «Российская газета», 14.05.2009, № 85)

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 марта 2009 3 93 "О реализации Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Областной закон Новгородской области от 1 декабря 2008 года № 413-ОЗ «О полномочиях Администрации области в области ветеринарии» (Газета «Новгородские ведомости»  10.12.2008, № 88-89);

Положение о комитете ветеринарии Новгородской области, утвержденное постановлением Администрации Новгородской области от 24 января 2012 № 19 (Газета "Новгородские ведомости" 01.02.2012, № 2);

Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новгородской области, утвержденный постановлением Администрации Новгородской области от 01 февраля 2012 №30 (Газета "Новгородские ведомости" № 13, 10.02.2012);

иные федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области.

1.4. Предмет регионального государственного ветеринарного надзора:

соблюдение ветеринарного законодательства Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц комитета:

1.5.1. Перечень должностных лиц комитета, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор и являющихся государственными ветеринарными инспекторами, устанавливается приказом комитета;

1.5.2. Должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют право:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

предъявлять организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, Новгородской области:

о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

о введении на отдельных территориях Новгородской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;

принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии;

получать без ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы необходимые для выполнения возложенных на органы надзора задач;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения законодательства о ветеринарии нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии;

1.5.3. Должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору:

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель или гражданин при проведении мероприятий по региональному государственному ветеринарному надзору имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц комитета;

обжаловать действия (бездействия) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по региональному государственному ветеринарному надзору также имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области к участию в проверке.

(В редакции Постановление комитета ветеринарии Новгородской области от 08.04.2014 № 1; НГР:RU53000201400271)

1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору, обязаны обеспечивать государственным ветеринарным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

1.7. Результаты исполнения государственной функции:

составление акта проведения проверки;

составление протокола об административном правонарушении, вынесение предписания об устранении правонарушения (при выявлении).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:

непосредственно должностными лицами отдела регионального  государственного ветеринарного надзора комитета ветеринарии Новгородской области (далее - комитет) при личном обращении;

с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностное лицо комитета, ответственное за исполнение государственной функции, должно предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица комитета, принявшего телефонный звонок.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо комитета, принявшее телефонный звонок, должно сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

2.1.2. В процессе исполнения государственной функции предоставляются консультации по следующим вопросам:

о нормативных актах, регламентирующих исполнение государственной функции;

о перечне и комплектности представленных документов, необходимых для исполнения государственной функции;

о сроке исполнения государственной функции;

о порядке исполнения государственной функции;

о стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе исполнения государственной функции.

Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:

по письменным обращениям;

по устным обращениям;

по телефону;

2.1.3. Место нахождения комитета: Великий Новгород, улица Дворцовая, д. 11.

Почтовый адрес: улица Дворцовая, д. 11, Великий Новгород, Россия, 173000.

График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции должностными лицами комитета:

понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;

обед - с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефон приемной председателя комитета: (816+2)77-63-65, факс (816+2)77-83-84.

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vetkom.natm.ru/

Адрес электронной почты комитета: nov_vet@mail.ru;

2.2. Сроки исполнения государственной функции определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать: 50 часов в год - для малого предприятия, 15 часов в год - для микропредприятия.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, не более чем на 15 часов - в отношении микропредприятий.

Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции:

ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, согласованный с органами прокуратуры и утвержденный приказом комитета (далее - ежегодный план проведения проверок) (при проведении плановых проверок);

решение органов прокуратуры о согласовании внеплановой проверки, полученное в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прилагаемым к Приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 (при проведении внеплановой проверки);

приказ комитета о проведении проверки, изданный в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в приказе комитета о проведении проверки указываются:

наименование комитета;

фамилии, имени, отчества, должности должностных лиц комитета, уполномоченных на проведение проверки, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции:

подача юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заявления о прекращении деятельности, подлежащей проверке;

невозможность исполнения государственной функции в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

отсутствие проверки соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проведения проверок (при проведении плановой проверки);

решение органов прокуратуры об отказе в согласовании внеплановой проверки, полученное в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прилагаемым к Приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 (при проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");

отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки (при проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 1 и подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");

несоответствие предмета проверки полномочиям комитета.

2.5. Требования к помещениям, в которых исполняется государственная функция:

помещения обозначаются соответствующими табличками с указаниями названия отдела комитета;

рабочее место должностного лица комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами для оперативного информирования;

места приема и информирования оборудованы столами и стульями для возможности заполнения необходимых документов, оснащены бланками документов, образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями;

помещения оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникшей чрезвычайной ситуации в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Территория, прилегающая к зданию комитета, оборудована стоянками для автомобильного транспорта.

При осуществлении выездных проверок должностные лица комитета, исполняющие государственную функцию, комитетом транспортом, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами.

2.6. Исполнение государственной функции является бесплатным.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных процедур (действий):

подготовка и утверждение ежегодного плана проведения проверок;

проведение проверок (плановых, внеплановых) и оформление их результатов;

принятие мер по фактам нарушений законодательства в области ветеринарии, выявленных в ходе проведения проверок (далее - принятие мер по выявленным нарушениям).

Последовательность действий по исполнению государственной функции отражена в блок-схеме, представленной в приложении 1 к Административному регламенту.

3.2. Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения проверок:

3.2.1. Ответственными за подготовку ежегодного плана проведения проверок являются должностные лица комитета, ответственные за организацию и проведение проверок.

Права и обязанности должностных лиц комитета, ответственных за организацию и проведение проверок, определяются их должностными регламентами (должностными инструкциями), утверждаемыми в установленном порядке;

3.2.2. Ежегодный план проведения проверок формируется комитетом  с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3.2.3. Основаниями для включения в ежегодный план проведения проверок является истечение 3-х лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.2.4. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:

наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит плановой проверке, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления им своей деятельности;

цель и основание проведения плановой проверки;

дата начала и сроки проведения плановой проверки;

наименование органа, осуществляющего плановую проверку.

Проект ежегодного плана проведения проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.

Ежегодный план проведения проверок утверждается председателем комитета и размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://vetkom.natm.ru/;

3.2.5. Результатом выполнения действия по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения проверок является составление, направление в органы прокуратуры и утверждение председателем комитета ежегодного плана проведения проверок.

3.3. Проведение проверок (плановых, внеплановых) и оформление их результатов:

3.3.1. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом комитета при наличии следующих оснований:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение  угрозы  причинения  вреда жизни, здоровью граждан, вреда   животным,  растениям, окружающей среде, объектам  культурного  наследия    (памятники   истории   и   культуры)   народов   Российской  Федерации,    безопасности   государства,   а   также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций   природного и техногенного характера;

причинение  вреда  жизни,  здоровью граждан, вреда животным, растениям,   окружающей среде, объектам культурного наследия  (памятники  истории  и    культуры)  народов  Российской  Федерации,  безопасности государства, а    также возникновение ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение  прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых  нарушены);

приказ комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Организация подготовки проведения внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3.3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление их о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;

3.3.3. Проведение проверки осуществляется должностными лицами комитета, указанными в приказе комитета о проведении проверки.

Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя заверенная соответствующим образом копия приказа комитета о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом комитета, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица комитета, проводящие проверку, обязаны представить информацию о комитете  в целях подтверждения своих полномочий.

Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в периоды и сроки, указанные в ежегодном плане проведения проверок и приказах комитета о проведении проверок.

В рамках мероприятий по контролю должностными лицами осуществляется визуальный осмотр  мест содержания животных (хранения продукции животноводства), их соответствие требованиям нормативных и технических документов) в присутствии руководителя или иного уполномоченного  руководителем должностного лица, объекта контроля. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований и вносятся в акт проверки. Для фиксации нарушений, обнаруженных в ходе визуального осмотра может осуществляться использование технических средств, о чем  делается отметка в акте проверки и/или в протоколе об административном правонарушении;

3.3.4. По результатам проверки должностными лицами комитета, проводившими проверку, составляется акт проверки, в котором формулируется общий вывод о соблюдении (несоблюдении) проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области ветеринарии, в том числе включающий:

сведения о выявленных в ходе проверки нарушениях;

рекомендации по устранению нарушений, а также принятию мер по предупреждению нарушений.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2-х экземплярах, один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.3.5. Результатом выполнения действия по проведению проверки является оформление акта проверки и вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка;

3.3.6. По завершении проверки осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4. Принятие мер по выявленным нарушениям:

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по выявленным нарушениям, являются установленные в результате проверки нарушения обязательных требований законодательства в области ветеринарии, зафиксированные в акте проверки;

3.4.2. Ответственными за принятие мер по выявленным нарушениям являются должностное лицо комитета, проводившее проверку в прееделах своих полномочий;

3.4.3. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований законодательства в области ветеринарии должностные лица комитета принимают следующие меры, направленные на обеспечение соблюдения законодательства в области ветеринарии:

дают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарного законодательства в результате проведения проверки, и контролируют в установленном порядке исполнение указанных предписаний;

возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.4.4. Предписание об устранении выявленных нарушений ветеринарного законодательства оформляется должностным лицом комитета, проводившим проверку, непосредственно после завершения проверки в 2-х экземплярах, один экземпляр вместе с актом проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3.4.5. В случае выявления в результате проверки признаков административного правонарушения должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.4.6. При составлении протокола руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину, в отношении которого возбуждается (возбуждено) дело об административном правонарушении (далее - лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении), а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 25.2, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе;

3.4.7. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;

3.4.8. Протокол подписывается должностным лицом комитета, его составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола в протоколе делается соответствующая запись. В протоколе ставят свои подписи свидетели, если таковые имеются при составлении протокола;

3.4.9. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшим (если имеются) вручается под расписку копия протокола;

3.4.10. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях должностными лицами комитета проводятся в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.4.11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение 3-х календарных дней со дня вынесения указанного постановления;

3.4.12. Постановления, определения, выносимые должностными лицами комитета по делам об административных правонарушениях, обязательны для исполнения юридическими лицами, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями;

3.4.13. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном разделом 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.4.14. Контроль за исполнением вынесенных должностными лицами комитета, проводившими проверку, предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, осуществляется путем проведения внеплановых проверок.

В случае неисполнения указанных предписаний должностным лицом комитета принимается решение о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами комитета осуществляется начальником отдела государственного ветеринарного надзора комитета, заместителем главного государственного ветеринарного инспектора области.

Должностные лица комитета, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за осуществление каждого действия, указанного в Административном регламенте.

Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.

Должностные лица комитета, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за:

соблюдение действующего порядка осуществления проверки и сроков ее проведения;

достоверность сведений, отраженных в акте проверки;

соблюдение действующего порядка привлечения к административной ответственности нарушителей ветеринарного законодательства.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа комитета и проверки исполнения положений Административного регламента.

4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

государственной функции

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - заявители) могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, председателю комитета или в судебном порядке, председателя комитета и заместителей председателя комитета - в Администрацию области или в судебном порядке.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

5.3. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу комитета, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции.

5.4. Должностные лица комитета проводят личный прием заявителей по обращениям (жалобам) в соответствии с режимом работы комитета, указанным в подпункте 2.1.3 и в приложении 2 к Административному регламенту.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (жалобы), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.5. Обращение (жалоба), поступившее в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению обращений (жалоб), в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации.

5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председателем комитета или заместителем председателя комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении (приложение 4 к Административному регламенту).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.

5.8. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

5.9. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи, комитет вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение (жалобу).

5.14. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц комитета, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанным в подпункте 2.1.3 и приложении 2 к  Административному регламенту;

по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанному в подпункте 2.1.3 Административного регламента, по электронной почте.

Приложение 1

к  Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

             

             

             

             

             

             

Приложение 2

к  Административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ,

ПОЧТОВЫХ АДРЕСАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

РАБОЧИХ МЕСТ ОТДЕЛА ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА КОМИТЕТА ВЕТЕРИНАРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п

Место нахождения

Зоны обслуживания (город, районы)

Режим  работы 

Почтовый адрес

Телефон, адрес электронной почты

1

2     

3     

4   

5       

6             

1.

г. Великий Новгород

Великий Новгород

Батецкий

Новгородский

Маловишерский

Чудовский 

Шимский  

с 8.30  до 17.30 (обед –

с 13.00

до 14.00)

ул.  Дворцовая,  д. 11, г. Великий Новгород,  173000

(816+2)

77-83-84, 89217063035

Е-mail:

nov_vet@

mail.ru

2.

г. Боровичи 

Боровичский  Любытинский

Мошенской

Окуловский

с 8.30  до 17.30 (обед –

с 12.00 до 13.00)

ул. Валдайская, д.16,

г. Боровичи,

174411

89217063023 Е-mail:

nov_vet@

mail.ru

3.

г. Валдай

Валдайский

Крестецкий  

с 8.30до

17.30 (обед –

с 13.00

до 14.00)

ул. Павлова, д.17/25,

г. Валдай,

175400

89217063031 Е-mail:

nov_vet@

mail.ru

4.

г. Старая Русса 

Волотовский 

Демянский

Маревский

Парфинский

Поддорский

Солецкий

Старорусский

Холмский

с 8.30  до 17.30 (обед –

с 13.00

до 14.00)

г.Старая Русса, ул.Трибуны, 4а, 175200

89217063027 Е-mail:

nov_vet@

mail.ru

5.

г. Пестово   

Пестовский

Хвойнинский   

с 8.30

до 17.30 (обед –

с 13.00

до 14.00)

ул. Пролетарская,

д. 47,

г. Пестово,

174510

89217063029 Е-mail:

nov_vet@

mail.ru

Приложение 3

к  Административному регламенту

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение, действие (бездействие)

органа или его должностного лица

Наименование органа  или должность, фамилия и инициалы должностного  лица органа, принявшего решение по жалобе:_________ ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Ф.И.О.  физического лица, обратившегося с жалобой_________________________

______________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения:_____________________________

______________________________________________________________________

Изложение жалобы по существу:__________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Изложение возражений, объяснений заявителя:_____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Фактические  и  иные  обстоятельства   дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: ____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Доказательства,  на  которых  основаны  выводы  по     результатам рассмотрения жалобы: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Законы     и    иные    нормативные    правовые   акты,   которыми руководствовался  орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На      основании      изложенного

РЕШЕНО:

1.______________________________________________________________________ (решение, принятое в отношении обжалованного

______________________________________________________________________

действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным   полностью

______________________________________________________________________

или частично или отменено полностью или частично)

2._____________________________________________________________________

(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена

или не удовлетворена полностью или частично)

3. ____________________________________________________________________

(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Копия настоящего решения направлена  по адресу___________________________

______________________________________________________________________

_________________________            _____________       ______________________

(должность лица,                                                  (подпись)                            (инициалы, фамилия)

принявшего решение по жалобе)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать