Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU45004807202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Мостовского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВАРГАШИНСКИЙ РАЙОН

МОСТОВСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2020 года № 36

с. Мостовское

О внесении изменений в приложение к постановлению Администрации Мостовского сельсовета от 15 марта 2017 года №  7  «Об утверждении муниципальной программы  «Комплексного развития транспортной инфраструктуры Мостовского сельсовета на 2017 – 2021 годы»»

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Мостовского сельсовета, Администрация Мостовского сельсовета

постановляет:

Внести изменения в приложение к постановлению Администрации Мостовского сельсовета от 15 марта 2017 года № 7 «Об утверждении  муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Мостовского сельсовета  на 2017- 2021 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области.

Настоящее постановление  вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

       Глава Мостовского сельсовета                                          С.А. Сергеев                      

Приложение к постановлению
Администрации Мостовского сельсовета

от  20  июля  2020 года № 36

«О внесении изменений в приложение

к постановлению Администрации Мостовского

сельсовета от 15 марта № 7 «Об утверждении

муниципальной программы

  «Комплексного развития транспортной инфраструктуры

Мостовского сельсовета на 2017-2021 годы»»

Приложение к постановлению
Администрации Мостовского сельсовета

от 15 марта 2017 года № 7

«Об утверждении муниципальной программы

  «Комплексного развития транспортной инфраструктуры

Мостовского сельсовета на 2017-2021 годы »

Муниципальная  программа

«Комплексного развития транспортной инфраструктуры

Мостовского сельсовета на 2021-2023 годы»

ПАСПОРТ

Наименование
муниципальной
программы

«Комплексного развития транспортной инфраструктуры Мостовского сельсовета на 2021-2023 годы» (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Цель муниципальной программы

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры на территории Мостовского сельсовета с повышением уровня её безопасности

Задачи муниципальной программы

- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального;

повышение  качества эффективности транспортного обслуживания населения;

- повышение надежности системы транспортной
инфраструктуры;

- обеспечение более комфортных условий проживания населения.

Заказчик муниципальной программы

Администрация Мостовского сельсовета

Разработчик муниципальной программы

Администрация Мостовского сельсовета

Исполнитель муниципальной программы

Администрация Мостовского сельсовета

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

По окончании реализации Программы планируется достигнуть значения индикаторов цели:

- доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, 0%

- доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям, %;

- доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог, % ;

- количество километров отремонтированных авто- мобильных дорог общего пользования местного значения, км;

- количество пассажиров, перевезенных общественным транспортом за отчетный период (год),  чел. (увеличение показателя по 0,2% ежегодно).

-              удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением, процентов.

Сроки  реализации муниципальной программы

Мероприятия Программы охватывают период 2021 – 2023годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на  три года с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам

Объемы и источники

финансирования

Программы

     Финансовое обеспечение мероприятий  осуществляется за счет  средств бюджета Мостовского сельсовета в рамках муниципальной  программы.

      Объем финансирования составляет 2336 тыс. руб.

в т.ч. 2021 год  местный бюджет – 755 тыс. руб.;

     - внебюджетные источники -   0   тыс.руб. (субсидии и тд.)

          2022 год  местный бюджет - 781тыс. руб.;

     - внебюджетные источники -   0   тыс.руб

          2023 год  местный бюджет – 800 тыс. руб.;

     - внебюджетные источники -   0   тыс.руб

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

В результате реализации Программы  к  2023 году предполагается:

-  развитие транспортной инфраструктуры :

- развитие транспорта общего пользования:

-  развитие сети дорог поселения 

- снижение негативного воздействия транспорта  на окружающую среду и здоровья населения.

- снижение к 2023 году доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.

- повышение безопасности дорожного движения.

Раздел I. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Мостовского сельсовета

1.1. Социально –экономическое состояние Мостовского сельсовета

        Муниципальное образование  Мостовского сельсовета (с. Мостовское),

расположена в 45 км. севернее от административного центра Варгашинского района  Курганской области.

        В состав Мостовского сельсовета  входят населенные пункты: село Мостовское , деревни Заложное и д. Барнаул.

        Численность населения сельсовета составляет: 1520 чел.

        Село Мостовское является административным центром Мостовского сельсовета. 

      Застройка поселения представлена в основном одноэтажными    домовладениями,     имеются              многоквартирные    дома, территория жилой застройки составляет 105,7 га.

      На территории с. Мостовское, расположены здания производственного, социального назначения, торговой сферы и другие.

       Протяженность  улично-дорожной сети поселения составляет 22,377 км.

     Сложившаяся в настоящее время развитая транспортная инфраструктура, а именно:  близость к автодороге федерального значения и незначительная удаленность от районного центра, создает условия для выгодного привлечения инвестиций и способствует экономическому развитию Мостовского сельсовета.

1.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

       Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. Население Мостовского сельсовета обслуживается 4-мя муниципальными маршрутами регулярных перевозок, перевозками пассажиров легковым транспортом (такси). В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.  

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Автомобилизация поселения (20  единиц техники на  100 человек в 2019 году) оценивается как меньше средней, что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.

1.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.                                          

      По территории Мостовского сельсовета  проходят дороги регионального значения «пгт Варгаши – Мостовское – Урал - Крутихинское» -11,2 км.  и дорога районного значения «с Мостовское – д.Барнаул»- 12 км, соединяющие населенные пункты Мостовского сельсовета  с  административными  центрами районного значения, а также имеют примыкание к автомобильной дороге федерального значения «Иртыш». Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями.   Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым и грунтовые покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.

        Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и регионального значения, дорогами местного значения, лесными и полевыми дорогами. Все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.

1.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.                                                                                                                                  

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным пассажирским транспортом является автобус.

Наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в уменьшении пассажиропотока в летний период года. Недельная неравномерность выражается в увеличении исходящих потоков в предвыходные дни недели и увеличении входящих потоков в конце выходных дней.

Транспортный спрос населения на пассажирские перевозки полностью удовлетворяется предприятиями и частными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки.

         Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием.

   1.6. Характеристика движения грузовых транспортных средств.                                                

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории Мостовского сельсовета нет. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом. Мостовским сельсоветом для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения заключаются Муниципальные контракты.

1.7. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры  потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

        Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения. Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах села предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач. Основными причинами совершении ДТП с тяжкими последствиями по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Курганской области являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами.

Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно­транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения. Схема установки новых дорожных знаков, форма, цвета раскраски приняты в соответствии ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно­целевого метода позволит добиться:

- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры  Мостовского сельсовета в 2021-2023 годы». Реализация Программы позволит:

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ,

- обеспечить безопасность дорожного движения;

- сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.

Данная Программа содержит в себе профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения, мероприятия по безопасности дорожного движения и финансируется за счет средств областного бюджета, средств дорожного фонда Курганской области, средств бюджета Мостовского сельсовета.

1.8. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

            Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным. Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

1.9.    Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Варгашинского сельсовета.

        С учетом того, что территория  Мостовского сельсовета  по состоянию  на 01.01.2019 года не является привлекательной для инвесторов (невысокий уровень коммунальной, социальной и логистической инфраструктуры, отсутствие общераспространенных полезных ископаемых и др.) перспективы развития транспортной инфраструктуры связаны только с возможным развитием сельскохозяйственного производства. С учетом сложившихся цен на сельскохозяйственную продукцию и возможностей государства и сельскохозяйственных производителей на период до 2023 года высоких темпов развития и размещения транспортной инфраструктуры Мостовского сельсовета не ожидается.

1.10.   Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и правовыми актами органов местного самоуправления Варгашинского сельсовета.

Законодательной базой для разработки Программы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, а также подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся непосредственно к сфере деятельности транспортного комплекса.

Программа разработана во исполнение и в соответствии с требованиями: Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; постановление правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Устав Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области;

Генеральный план Мостовского сельсовета.

Одним из главных условий дальнейшего развития транспортной системы является создание нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры села являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

1.11. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

- Финансовой основой реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Мостовского сельсовета являются средства бюджета муниципального образования – Мостовского сельсовета. Привлечение средств бюджета Курганской области учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования – Варгашинского сельсовета  на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

       Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий сельского поселения по ремонту дорог местного значения. Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети. Реальная ситуация с возможностями федерального и областного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом возможности органов местного самоуправления Мостовского сельсовета должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе (содержание, текущий ремонт дорог).

Расходы на реализацию Программы представлены в приложении 1 к Программе. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.     

       Раздел II. Прогноз транспортного спроса, изменения  объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения.

В состав  Мостовского сельсовета входят 3 населенных пункта с. Мостовское, д. Заложное и д. Барнаул.

Основными транспортными артериями в с. Мостовское  являются  улицы в жилой застройке. Такими улицами являются: ул. Маяковского, ул. Пушкина, ул. М. Горького, ул. Советская, ул. Гоголя  в с. Мостовское и ул. Центральная в д. Заложное.       Данные улицы обеспечивают связь внутри жилых территорий и с проходящей через с. Мостовское региональной дорогой «Варгаши –Крутиха» по направлениям с интенсивным движением.

Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная.

Таблица 1. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах Мостовского сельсовета



Наименование автодорог

Дислокация

Протяженность, км

Присваиваемые идентификационные номера

1

ул.Советская

С.Мостовское

2,311

37-206-830-ОП-МП-001-01

2

Ул.М.Горького

С.Мостовское

2,591

37-206-830-ОП-МП-001-02

3

Ул.Гоголя

С.Мостовское

1,085

37-206-830-ОП-МП-001-03

4

Ул.Ленина

С.Мостовское

0.875

37-206-830-ОП-МП-001-04

5

Ул.Чкалова

С.Мостовское

0.661

37-206-830-ОП-МП-001-05

6

Ул.Маяковского

С.Мостовское

1,306

37-206-830-ОП-МП-001-06

7

Ул. Корельцева

С.Мостовское

0,515

37-206-830-ОП-МП-001-07

8

Ул.Восточная

С.Мостовское

0,394

37-206-830-ОП-МП-001-08

9

Ул.Лесная

С.Мостовское

2,085

37-206-830-ОП-МП-001-09

10

Ул.Пушкина

С.Мостовское

2,334

37-206-830-ОП-МП-001-10

11

Ул.Колхозная

С.Мостовское

0,457

37-206-830-ОП-МП-001-11

12

Ул.Панфилова

С.Мостовское

0,534

37-206-830-ОП-МП-001-12

13

Ул.Комсомольская

С.Мостовское

0,635

37-206-830-ОП-МП-001-13

14

Ул.Гагарина

С.Мостовское

0,686

37-206-830-ОП-МП-001-14

15

Ул.Больничная

С.Мостовское

0,319

37-206-830-ОП-МП-001-15

16

Ул.Мелиоративная

С.Мостовское

0,456

37-206-830-ОП-МП-001-16

17

Ул.Северная

С.Мостовское

0,275

37-206-830-ОП-МП-001-17

18

Ул.Пионерская

С.Мостовское

0,336

37-206-830-ОП-МП-001-18

19

Ул.Территория больницы

С.Мостовское

0,549

37-206-830-ОП-МП-001-19

20

Ул.Центральная

С.Мостовское

1,363

37-206-830-ОП-МП-002-01

21

Ул.Береговая

С.Мостовское

1,328

37-206-830-ОП-МП-002-02

22

Ул.Зелёная

С.Мостовское

0,452

37-206-830-ОП-МП-002-03

23

д.Барнаул

С.Мостовское

0,780

37-206-830-ОП-МП-003-01

ИТОГО

22,377

Таблица 2. Общие данные по улично-дорожной сети в пределах МО.



Показатели

Единица измерения

Данные на 2019 г.

1

Общее протяжение уличной сети

км

22,377

2

Общая площадь уличной сети

тыс. кв. м.

263,15

3

Плотность улично-дорожной сети

км/км2

1,96

4

Площадь застроенной территории

км2

132,1

Состояние улично-дорожной сети на территории Мостовского сельсовета соответствует требованиям нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Все автомобильные дороги и проезды на дворовые территории многоквартирных домов освещены, ежегодно проводится текущий ремонт покрытия автомобильных дорог.

Уровень автомобилизации в Мостовском сельсовете на 2019 год составил 20 легковых автомобилей на 100  жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет около 100 машин.

Размещение автостоянок на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют придомовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным пассажирским транспортом является автобус.

Наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в уменьшении пассажиропотока в летний период года. Недельная неравномерность выражается в увеличении исходящих потоков в предвыходные дни недели и увеличении входящих потоков в конце выходных дней.

Транспортный спрос населения Мостовского сельсовета на пассажирские перевозки полностью удовлетворяется предприятиями и частными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки.

Пешеходное и велосипедное движение в с. Мостовское, осуществляется по улицам, в границах существующей линии застройки. Система  улиц  сформирована  преимущественно пешеходным движением. Велосипедное движение развито слабо.

Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов.

Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-­транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения. Схема установки новых дорожных знаков, форма, цвета раскраски приняты в соответствии ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».  С целью  улучшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

Таблица 3. Показатели спроса – текущее состояние

Группа индикаторов

Наименование целевых индикаторов

Ед. изм.

2021

2022

2023

Критерии доступности для населения транспортных слуг

Система автомобильных улиц и дорог

км

22,377

22,377

22,377

Улучшенная структура улично- дорожной сети

м

5200

5200

5200

Показатели спроса на   развитие улично - дорожной сети

Общая протяженность улично-дорожной сети

км

22,377

22,377

22,377

Показатели степени охвата потребителей улично- дорожной сети

Транспортная обеспеченность

%

100

100

100

Безопасность дорожного движения

%

25

25

25

Показатели надежности  улично- дорожной сети

Объем реконструкции (ремонта) сетей (за год)*

км

1,3

1,3

1,3

2.1. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

2.2. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение.

2.3. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

2.4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

2.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

2.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

Раздел Ш. Оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры  Мостовского сельсовета, необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории сельсовета.

     При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов:

– вариант 1 (базовый);

-  вариант 2 (умеренно - оптимистичный);

- варианта 3 (экономически обоснованный)

    Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

        Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса. Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

         Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории Мостовского сельсовета,  предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

           Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий предполагает  комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в Мостовском сельсовете, предполагает рост транспортной инфраструктуры, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок

Генпланом  предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи поселков с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.

Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрено  строительство улиц и дорог.

Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.

Раздел IV. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения/ Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета  Мостовского сельсовета. Перечень мероприятий по ремонту дорог, по реализации  Программы формируется Администрацией Мостовского сельсовета по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан. Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

    4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта  Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется

    4.2.  Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов. Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

  4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства. По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности  улично-дорожной сети с 2021 г. до 2023 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети;

  4.4. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Мостовского сельсовета в целях развития сети дорог поселения планируются:

- реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных знаков  на них в соответствии с нормативными требованиями;

- реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

- реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги;

4.5  Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков. Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:

- проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;

- информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- обеспечение образовательных учреждений Поселения учебно- методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно- транспортного травматизма;

- установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи;

- приобретение, установка и замена знаков  дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

   Развитие транспортной инфраструктуры на территории Мостовского сельсовета должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

       Реализация              мероприятий              позволит              сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

Раздел V. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

5.1. Для достижения цели по повышению безопасности в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети. Это позволит также сократить вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду и в целом обеспечить устойчивость функционирования транспортной инфраструктуры.

Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован,  исходя из цели и задач  Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:

- проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;

- информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

При реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий:

- мероприятия по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер по их устранению;

- приобретение знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий;

- установка и замена знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

         Из всего вышеперечисленного следует, что  основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры Мостовского сельсовета должны стать:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в полном объеме;

- текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования за счет установки средств организации дорожного движения на дорогах.

       Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей автотранспорта.

       Перечень основных мероприятий программы по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения представлен в таблице 4


п/п

Наименование
мероприятия
(в разрезе
районов и 
учреждений)

Категория
расходов

Сроки  
выполнения

Исполнители
мероприятий

Объем финансирования

(по годам, в разрезе  источников)

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

Мероприятия по осуществлению дорожной деятельности и осуществлению иных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования Мостовского  сельсовета в т.ч.: содержание автомобильных дорог и их ремонт, изготовление правоустанавливающих документов, уплата налогов на имущество за автомобильные дороги Мостовского сельсовета

Всего, в
т.ч.

755,0

781,0

800,0

2336,0

Бюджет Мостовского сельсовета

755,0

781,0

800,0

2336,0

Раздел VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджета Мостовского сельсовета.

Финансирование Программы за счёт средств муниципального дорожного фонда Мостовского сельсовета

Общий объём финансирования Программы   2336 тыс. руб.:

           2021 год - 755  тыс. руб.;

           2022 год - 781 тыс. руб.;

           2023 год - 800  тыс. руб.;

Раздел VII. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Социально-экономический эффект от улучшения состояния дорожной сети муниципального образования выражается в следующем:

- повышение комфорта и удобства поездок, уменьшение риска ДТП за счет улучшения качественных показателей сети дорог, экономия времени за счет увеличения средней скорости движения;

- обеспечение доступности и повышение качества оказания транспортных услуг при перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулярным  муниципальным маршрутам.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам её исполнения за отчетный период, и в целом - после завершения реализации программы.  Критериями оценки являются:

Полнота  и  эффективность  использования средств  бюджета на реализацию  мероприятий;

              Расчет оценки  эффективности мероприятий по критерию «полнота и  эффективность использования  средств  бюджета  на  реализацию мероприятий» (P) осуществляется по следующей формуле:

              P = (Vфакт + u)/ Vплан * 100%,

              где:

              Vфакт - фактический объем  бюджетных  средств,  направленных  на  реализацию мероприятий за отчетный год (освоенные средства за отчетный период);

              Vплан - плановый объем бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;

              u - сумма «положительной экономии».

              К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

             

Достижение планируемых значений показателей муниципальной программы.

Расчет оценки  эффективности мероприятий по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» (S) осуществляется по формуле: S = SUM Ki /N, i = 1, где:

              Ki - исполнение i планируемого  значения  показателя  муниципальной  программы за отчетный год в процентах;

              N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.

              Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:

              Ki = Ai факт /Ai план * 100%, где:

              Ai факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;

              Ai план - плановое значение i показателя на отчетный год.

Финансирование Программы  за счет  средств бюджета Мостовского сельсовета в рамках муниципальной  программы.

Раздел VIII. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности  на территории Мостовского сельсовета.

Администрация Мостовского сельсовета  осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры», обеспечивающих достижение целевых показателей.  Принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета  Мостовского сельсовета, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1.Периодический сбор информации о состоянии и развитии транспортной  инфраструктуры;

2.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной  инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной  инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной  инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень Мостовского сельсовета № 12(50) от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать