Основная информация
Дата опубликования: | 20 августа 2020г. |
Номер документа: | RU03068905202000045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Юмашевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация сельского поселения Юмашевский сельсовет муниципального района Баймакского района Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 августа 2020 года № 53
Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации сельского поселения Юмашевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
В соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Министерства труда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников в администрации сельского поселения Юмашевский сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в администрации сельского поселения Юмашевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
2. Настоящее постановление обнародовать в здании Администрации сельского поселения и разместить в сети общего доступа «Интернет» на сайте сельского поселения Юмашевский сельсовет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Юмашевский сельсовет
Никитенко А.А.
Приложение №1
к постановлению главы сельского
поселения Юмашевский сельсовет
от 20.08.2020 № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда (СУОТ) в администрация сельского поселения Юмашевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438Н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» и другими нормативно-правовыми актами по охране труда, а также ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».
1.2. Настоящее Положение о СУОТ устанавливает порядок организации работы по обеспечению охраны труда в администрации, ответственных лиц и других работников учреждения.
1.3. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) определяет задачи, права, обязанности и ответственность руководителей, специалистов предприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, по выполнению ими требований законодательных и иных правовых актов по охране труда, правил, норм и инструкций по безопасной эксплуатации оборудования, а также внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.
1.4. При создании системы управления охраной труда необходимо:
-определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность учреждения;
-выявлять вредные и опасные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности учреждения;
-определять политику организации в области охраны труда, определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты, разрабатывать организационную схему и программу для достижений ее целей выполнения поставленных задач.
1.5. Безопасность производственных процессов, безопасные и здоровые условия труда должны обеспечиваться планомерным и систематическим проведением комплекса организационных, социальных, технических и финансово-экономических мероприятий, в том числе: -распределением функций, задач и ответственности руководителя и специалистов администрации;
- характером регламентных работ;
финансированием мероприятий по охране труда и организацией бухгалтерского учета расходования выделенных средств;
соответствия производственных процессов и проводимых различных мероприятий нормативным требованиям, количественной оценке результатов в области охраны труда;
организацией обучения и систематическим повышением квалификации работников;
-созданием нормальных санитарно-бытовых и санитарно-гигиенических условий труда для работников учреждения, эффективной системы медицинского обслуживания, обеспечением работников спецодеждой, спецобувью, а также средствами индивидуальной и коллективной защиты;
организацией работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда;
организацией эффективной системы контроля, действующей совместно с системой материального стимулирования;
принятием гибкой системы определения и четким распределением обязанностей и ответственности должностных лиц и исполнителей, действующих в интересах учреждения.
1.6. Система управления охраной труда должна предусматривать:
планирование показателей условий и охраны труда;
контроль плановых показателей;
предупредительно-профилактические работы;
возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий.
1.7. Организация работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда должна содержать в своем составе и предусматривать планомерное и систематическое проведение: - работ по обеспечению надежности и безопасности оборудования, зданий и сооружений;
мероприятий по обеспечению безопасности выполнения соответствующих видов работ и направлений производственной деятельности персонала.
1.8. Перечень видов работ и направлений производственной деятельности должен охватить следующий обязательный минимум:
организация учебного процесса в учреждении;
обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда в учреждении;
применение здоровье сберегающих технологий в учреждении, а также лечебно-профилактические мероприятия;
эксплуатация зданий и сооружений;
производство обще ремонтных работ;
производство работ с привлечением сторонних организаций.
1.9. В зависимости от обстоятельств и специфических особенностей производственных процессов количество видов работ решением руководителя организации может быть увеличено.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
2.1. Основными задачами должностных лиц администрации сельского поселения по организации работ в области охраны труда и системы управления охраной труда являются реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья, безопасных и здоровых условий труда работников;
финансирование мероприятий по охране труда;
подготовка и представление отчетов в государственные и вышестоящие органы сведений и отчетов об условиях труда, о производственном травматизме, профзаболеваниях и их материальных последствиях;
- расследование несчастных случаев на производстве, реализация мероприятий по их недопущению;
- информирование работников по вопросам охраны труда;
- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми и лечебно-профилактическими услугами.
2.2. Основные задачи в области охраны труда и системы управления охраной труда решаются конкретно назначенным должностным лицом и исполнителями с учетом специфики деятельности учреждения, организации эксплуатации и технического обслуживания до стадии демонтажа или ликвидации отдельных видов оборудования и участков путем:
реализации системы персональной ответственности должностных лиц в области охраны труда;
определение и конкретизация обязанностей и ответственности должностных лиц в области охраны труда;
организации и производства работ в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативных документов в области охраны труда;
организации и обеспечения зависимости оплаты труда работников от результатов работы в области охраны труда.
2.3. Политика в области охраны труда.
2.3.1. Работодатель, консультируясь с работниками, должен изложить в письменном виде политику по охране труда, которая должна:
отвечать специфике организации и соответствовать ее размеру и характеру деятельности;
быть краткой, четко изложенной, иметь дату и вводиться в действие подписью работодателя;
распространяться и быть легкодоступной для всех лиц на их месте работы;
анализироваться для постоянной пригодности;
- быть доступной в соответствующем порядке относящимся к делу внешним заинтересованным сторонам.
2.3.2. Политика в области охраны труда должна включать следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых администрация сельского поселения принимает на себя:
обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников администрации путем предупреждения связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов;
соблюдение соответствующих нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые администрация обязалась выполнять;
обязательства по проведению консультаций с работниками и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда;
непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда.
2.3.3. Система управления охраной труда должна быть совместима или объединена другими системами управления организации.
2.4. Планирование.
2.4.1. Для постоянной идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками установлена программа специальной оценки рабочих мест по условиям труда, в которую входят:
- определение сроков выполнения работ, связанных со специальной оценкой рабочих мест;
- анализ идентификации опасностей - проводится повседневно на рабочих местах или внепланово, в зависимости от характера опасностей, значимости риска, отклонений от нормального режима работы, изменений в технологических процессах.
2.4.2. Анализ документации по данному процессу проводится руководителем.
2.4.3. Процесс проведения специальной оценки условий труда описан в Федеральном законе от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
2.4.4. Перечень работ повышенной опасности утверждается руководителем.
2.4.5. Процедура управления нормативной правовой документацией включает в себя:
- фиксирование и идентификацию данных и документации по правовым и иным требованиям;
оценку и анализ документации по данному процессу;
актуализацию данных и документации, связанных с правовыми требованиями.
2.4.6. Мероприятия по качественному планированию охраны труда должны основываться на результатах исходного анализа, последующих анализов или других имеющихся данных. Эти мероприятия по планированию должны обеспечивать безопасность и охрану здоровья на работе и включать:
ясное определение, расстановку приоритетности и, где это целесообразно, количественную оценку целей организаций по охране труда;
подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и ответственности за достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности деятельности для каждого подразделения и уровня управления;
отбор критериев сравнения для подтверждения достижения цели;
предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов.
3. ВНЕДРЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ
3.1. Для обеспечения эффективного функционирования СУОТ в администрации распределены обязанности и ответственность как за элементы и процессы системы, так за отдельные мероприятия Плана.
3.1.1. Обязанности главы сельского поселения. Ответственность за обеспечение охраны труда в администрации несет глава сельского поселения. Он организует работу, направленную на сохранение жизни и здоровья работников и обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также выделяет необходимые для функционирования СУОТ ресурсы. Обязанности руководителя учреждения в области охраны труда установлены в статье 212 ТК РФ. Работодатель организует распределение ответственности за вопросы охраны труда на всех работников администрации.
3.1.2. Обязанности работников администрации установлены статьей 214 ТК РФ. Обязанности работников в области охраны труда прописаны в их должностных инструкциях.
3.1.3. Комиссии по охране труда. С целью обеспечения активного участия работников в процессе управления охраной труда по инициативе работников или работодателя может быть сформирована Комиссия по охране труда. Работа Комиссии по охране труда организуется в соответствии с требованиями статей 218 и 370 ТК РФ, а также других нормативных правовых актов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2. Обучение, квалификация и компетентность персонала.
3.2.1. Для достижения наибольшей эффективности внедрения и функционирования СУОТ глава сельского поселения обеспечивает непрерывное обучение по охране труда, включая специальную подготовку и повышение квалификации всего персонала. Работники администрации сельского поселения проходят обучение с учетом специфики выполняемых работ, имеют соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для безопасного выполнения своих функций. Обучение и проверка знаний требований охраны труда осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими нормативными требованиями.
3.3. Процедура внутреннего обмена информацией.
Процедура содержит описание как минимум следующих элементов обмена информацией:
порядок согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда, соответствующий требованиям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
порядок рассмотрения обращений работников и поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ;
порядок формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов (наглядных пособий, плакатов, стендов, документов по охране труда) на территории администрации, включая требования к обеспечению достаточности таких материалов, доступности мест их размещения, сроков актуализации и лиц, ответственных за информационные материалы учреждения.
3.4. Управление документами СУОТ.
3.4.1. Разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования СУОТ включает в себя создание комплекса взаимоувязанных локальных нормативных документов, содержащих структуру системы, обязанности и права для каждого конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, обеспечивающие функционирование всей структуры.
3.4.2. Документы СУОТ допускается разрабатывать в виде стандартов учреждения, руководства или других видов документов (приложения к распорядительному документу администрации). Комплект документов СУОТ является минимальным, необходимым для обеспечения функционирования СУОТ.
3.4.3. Документация системы управления охраной труда:
периодически анализируется и, при необходимости, своевременно корректируется;
доступна для работников, которых она касается и кому предназначена.
4. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СУОТ
4.1. Администрация устанавливает и своевременно корректирует методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
4.2. В зависимости от целей оценки функционирования СУОТ выполняют различные виды контроля требуемых критериев охраны труда, анализируют и оценивают результаты проверки, разрабатывают мероприятия по улучшению значений соответствующих критериев охраны труда.
Выполняемые процедуры контроля и оценка СУОТ, а также ее элементов являются основой разработки, оценки эффективности и в случае необходимости корректировки соответствующих мероприятий по улучшению условий труда.
4.3. В соответствии со спецификой экономической деятельности в администрации применяют следующие виды контроля:
текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;
постоянный контроль состояния производственной среды:
реагирующий контроль;
внутреннюю проверку (аудит) системы управления.
Каждый из видов контроля осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
4.4. Контроль обеспечивает:
- обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда;
информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов, и рисков;
основу принятия решений о совершенствовании определения опасностей и ограничения рисков, а также самой системы управления охраной труда.
4.5. Методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда, требованиям СУОТ периодически оцениваются на актуальность и при необходимости корректируются.
4.6. Наблюдение за состоянием здоровья работников.
4.6.1. Наблюдение за состоянием здоровья работников представляет собой процедуру обследования состояния здоровья работников для обнаружения и определения отклонений от нормы.
4.6.2. Наблюдение за состоянием здоровья работников осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, а также в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.6.3. Процедуры наблюдения за состоянием здоровья работников включают в себя медицинские осмотры, биологический контроль, рентгенологические обследования, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников и другие процедуры.
4.6.4. В случае необходимости по решению органов местного самоуправления допускается вводить дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров (обследований).
4.7. Текущий контроль.
Текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда.
4.8. Постоянный контроль состояния условий труда
Постоянный контроль состояния условий труда предусматривает измерение (определение) и оценку опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочем месте. Постоянный контроль включает в себя специальную оценку условий труда, определение опасностей и оценку рисков, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников, анкетирование и т.п.
4.9. Аудит функционирования СУОТ. В организации разработан и своевременно корректируется план и методы проведения аудита системы управления охраной труда в соответствии с действующими нормативными требованиями.
4.10. Реагирующий контроль. Реагирующий контроль необходим в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.
Реагирующий контроль также осуществляется при расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний.
Администрация сельского поселения Юмашевский сельсовет муниципального района Баймакского района Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 августа 2020 года № 53
Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации сельского поселения Юмашевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
В соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Министерства труда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников в администрации сельского поселения Юмашевский сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в администрации сельского поселения Юмашевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
2. Настоящее постановление обнародовать в здании Администрации сельского поселения и разместить в сети общего доступа «Интернет» на сайте сельского поселения Юмашевский сельсовет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Юмашевский сельсовет
Никитенко А.А.
Приложение №1
к постановлению главы сельского
поселения Юмашевский сельсовет
от 20.08.2020 № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда (СУОТ) в администрация сельского поселения Юмашевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438Н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» и другими нормативно-правовыми актами по охране труда, а также ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».
1.2. Настоящее Положение о СУОТ устанавливает порядок организации работы по обеспечению охраны труда в администрации, ответственных лиц и других работников учреждения.
1.3. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) определяет задачи, права, обязанности и ответственность руководителей, специалистов предприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, по выполнению ими требований законодательных и иных правовых актов по охране труда, правил, норм и инструкций по безопасной эксплуатации оборудования, а также внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.
1.4. При создании системы управления охраной труда необходимо:
-определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность учреждения;
-выявлять вредные и опасные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности учреждения;
-определять политику организации в области охраны труда, определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты, разрабатывать организационную схему и программу для достижений ее целей выполнения поставленных задач.
1.5. Безопасность производственных процессов, безопасные и здоровые условия труда должны обеспечиваться планомерным и систематическим проведением комплекса организационных, социальных, технических и финансово-экономических мероприятий, в том числе: -распределением функций, задач и ответственности руководителя и специалистов администрации;
- характером регламентных работ;
финансированием мероприятий по охране труда и организацией бухгалтерского учета расходования выделенных средств;
соответствия производственных процессов и проводимых различных мероприятий нормативным требованиям, количественной оценке результатов в области охраны труда;
организацией обучения и систематическим повышением квалификации работников;
-созданием нормальных санитарно-бытовых и санитарно-гигиенических условий труда для работников учреждения, эффективной системы медицинского обслуживания, обеспечением работников спецодеждой, спецобувью, а также средствами индивидуальной и коллективной защиты;
организацией работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда;
организацией эффективной системы контроля, действующей совместно с системой материального стимулирования;
принятием гибкой системы определения и четким распределением обязанностей и ответственности должностных лиц и исполнителей, действующих в интересах учреждения.
1.6. Система управления охраной труда должна предусматривать:
планирование показателей условий и охраны труда;
контроль плановых показателей;
предупредительно-профилактические работы;
возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий.
1.7. Организация работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда должна содержать в своем составе и предусматривать планомерное и систематическое проведение: - работ по обеспечению надежности и безопасности оборудования, зданий и сооружений;
мероприятий по обеспечению безопасности выполнения соответствующих видов работ и направлений производственной деятельности персонала.
1.8. Перечень видов работ и направлений производственной деятельности должен охватить следующий обязательный минимум:
организация учебного процесса в учреждении;
обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда в учреждении;
применение здоровье сберегающих технологий в учреждении, а также лечебно-профилактические мероприятия;
эксплуатация зданий и сооружений;
производство обще ремонтных работ;
производство работ с привлечением сторонних организаций.
1.9. В зависимости от обстоятельств и специфических особенностей производственных процессов количество видов работ решением руководителя организации может быть увеличено.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
2.1. Основными задачами должностных лиц администрации сельского поселения по организации работ в области охраны труда и системы управления охраной труда являются реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья, безопасных и здоровых условий труда работников;
финансирование мероприятий по охране труда;
подготовка и представление отчетов в государственные и вышестоящие органы сведений и отчетов об условиях труда, о производственном травматизме, профзаболеваниях и их материальных последствиях;
- расследование несчастных случаев на производстве, реализация мероприятий по их недопущению;
- информирование работников по вопросам охраны труда;
- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми и лечебно-профилактическими услугами.
2.2. Основные задачи в области охраны труда и системы управления охраной труда решаются конкретно назначенным должностным лицом и исполнителями с учетом специфики деятельности учреждения, организации эксплуатации и технического обслуживания до стадии демонтажа или ликвидации отдельных видов оборудования и участков путем:
реализации системы персональной ответственности должностных лиц в области охраны труда;
определение и конкретизация обязанностей и ответственности должностных лиц в области охраны труда;
организации и производства работ в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативных документов в области охраны труда;
организации и обеспечения зависимости оплаты труда работников от результатов работы в области охраны труда.
2.3. Политика в области охраны труда.
2.3.1. Работодатель, консультируясь с работниками, должен изложить в письменном виде политику по охране труда, которая должна:
отвечать специфике организации и соответствовать ее размеру и характеру деятельности;
быть краткой, четко изложенной, иметь дату и вводиться в действие подписью работодателя;
распространяться и быть легкодоступной для всех лиц на их месте работы;
анализироваться для постоянной пригодности;
- быть доступной в соответствующем порядке относящимся к делу внешним заинтересованным сторонам.
2.3.2. Политика в области охраны труда должна включать следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых администрация сельского поселения принимает на себя:
обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников администрации путем предупреждения связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов;
соблюдение соответствующих нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые администрация обязалась выполнять;
обязательства по проведению консультаций с работниками и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда;
непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда.
2.3.3. Система управления охраной труда должна быть совместима или объединена другими системами управления организации.
2.4. Планирование.
2.4.1. Для постоянной идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками установлена программа специальной оценки рабочих мест по условиям труда, в которую входят:
- определение сроков выполнения работ, связанных со специальной оценкой рабочих мест;
- анализ идентификации опасностей - проводится повседневно на рабочих местах или внепланово, в зависимости от характера опасностей, значимости риска, отклонений от нормального режима работы, изменений в технологических процессах.
2.4.2. Анализ документации по данному процессу проводится руководителем.
2.4.3. Процесс проведения специальной оценки условий труда описан в Федеральном законе от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
2.4.4. Перечень работ повышенной опасности утверждается руководителем.
2.4.5. Процедура управления нормативной правовой документацией включает в себя:
- фиксирование и идентификацию данных и документации по правовым и иным требованиям;
оценку и анализ документации по данному процессу;
актуализацию данных и документации, связанных с правовыми требованиями.
2.4.6. Мероприятия по качественному планированию охраны труда должны основываться на результатах исходного анализа, последующих анализов или других имеющихся данных. Эти мероприятия по планированию должны обеспечивать безопасность и охрану здоровья на работе и включать:
ясное определение, расстановку приоритетности и, где это целесообразно, количественную оценку целей организаций по охране труда;
подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и ответственности за достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности деятельности для каждого подразделения и уровня управления;
отбор критериев сравнения для подтверждения достижения цели;
предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов.
3. ВНЕДРЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ
3.1. Для обеспечения эффективного функционирования СУОТ в администрации распределены обязанности и ответственность как за элементы и процессы системы, так за отдельные мероприятия Плана.
3.1.1. Обязанности главы сельского поселения. Ответственность за обеспечение охраны труда в администрации несет глава сельского поселения. Он организует работу, направленную на сохранение жизни и здоровья работников и обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также выделяет необходимые для функционирования СУОТ ресурсы. Обязанности руководителя учреждения в области охраны труда установлены в статье 212 ТК РФ. Работодатель организует распределение ответственности за вопросы охраны труда на всех работников администрации.
3.1.2. Обязанности работников администрации установлены статьей 214 ТК РФ. Обязанности работников в области охраны труда прописаны в их должностных инструкциях.
3.1.3. Комиссии по охране труда. С целью обеспечения активного участия работников в процессе управления охраной труда по инициативе работников или работодателя может быть сформирована Комиссия по охране труда. Работа Комиссии по охране труда организуется в соответствии с требованиями статей 218 и 370 ТК РФ, а также других нормативных правовых актов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2. Обучение, квалификация и компетентность персонала.
3.2.1. Для достижения наибольшей эффективности внедрения и функционирования СУОТ глава сельского поселения обеспечивает непрерывное обучение по охране труда, включая специальную подготовку и повышение квалификации всего персонала. Работники администрации сельского поселения проходят обучение с учетом специфики выполняемых работ, имеют соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для безопасного выполнения своих функций. Обучение и проверка знаний требований охраны труда осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими нормативными требованиями.
3.3. Процедура внутреннего обмена информацией.
Процедура содержит описание как минимум следующих элементов обмена информацией:
порядок согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда, соответствующий требованиям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
порядок рассмотрения обращений работников и поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ;
порядок формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов (наглядных пособий, плакатов, стендов, документов по охране труда) на территории администрации, включая требования к обеспечению достаточности таких материалов, доступности мест их размещения, сроков актуализации и лиц, ответственных за информационные материалы учреждения.
3.4. Управление документами СУОТ.
3.4.1. Разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования СУОТ включает в себя создание комплекса взаимоувязанных локальных нормативных документов, содержащих структуру системы, обязанности и права для каждого конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, обеспечивающие функционирование всей структуры.
3.4.2. Документы СУОТ допускается разрабатывать в виде стандартов учреждения, руководства или других видов документов (приложения к распорядительному документу администрации). Комплект документов СУОТ является минимальным, необходимым для обеспечения функционирования СУОТ.
3.4.3. Документация системы управления охраной труда:
периодически анализируется и, при необходимости, своевременно корректируется;
доступна для работников, которых она касается и кому предназначена.
4. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СУОТ
4.1. Администрация устанавливает и своевременно корректирует методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
4.2. В зависимости от целей оценки функционирования СУОТ выполняют различные виды контроля требуемых критериев охраны труда, анализируют и оценивают результаты проверки, разрабатывают мероприятия по улучшению значений соответствующих критериев охраны труда.
Выполняемые процедуры контроля и оценка СУОТ, а также ее элементов являются основой разработки, оценки эффективности и в случае необходимости корректировки соответствующих мероприятий по улучшению условий труда.
4.3. В соответствии со спецификой экономической деятельности в администрации применяют следующие виды контроля:
текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;
постоянный контроль состояния производственной среды:
реагирующий контроль;
внутреннюю проверку (аудит) системы управления.
Каждый из видов контроля осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
4.4. Контроль обеспечивает:
- обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда;
информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов, и рисков;
основу принятия решений о совершенствовании определения опасностей и ограничения рисков, а также самой системы управления охраной труда.
4.5. Методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда, требованиям СУОТ периодически оцениваются на актуальность и при необходимости корректируются.
4.6. Наблюдение за состоянием здоровья работников.
4.6.1. Наблюдение за состоянием здоровья работников представляет собой процедуру обследования состояния здоровья работников для обнаружения и определения отклонений от нормы.
4.6.2. Наблюдение за состоянием здоровья работников осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, а также в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.6.3. Процедуры наблюдения за состоянием здоровья работников включают в себя медицинские осмотры, биологический контроль, рентгенологические обследования, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников и другие процедуры.
4.6.4. В случае необходимости по решению органов местного самоуправления допускается вводить дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров (обследований).
4.7. Текущий контроль.
Текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда.
4.8. Постоянный контроль состояния условий труда
Постоянный контроль состояния условий труда предусматривает измерение (определение) и оценку опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочем месте. Постоянный контроль включает в себя специальную оценку условий труда, определение опасностей и оценку рисков, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников, анкетирование и т.п.
4.9. Аудит функционирования СУОТ. В организации разработан и своевременно корректируется план и методы проведения аудита системы управления охраной труда в соответствии с действующими нормативными требованиями.
4.10. Реагирующий контроль. Реагирующий контроль необходим в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.
Реагирующий контроль также осуществляется при расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 20.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.140 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: