Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU27026905202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Село Владимировка" муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ВЛАДИМИРОВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ПОЛИНЫ ОСИПЕНКО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОЛЕНИЕ

20.10.2020 № 27

с. Владимировка

Об утверждении муниципальной программы социально-экономического развития сельского поселения «Село Владимировка» муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2021-2023 годы

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением главы сельского поселения от 22.01.2014 № 2 «Об утверждении Положения «О порядке разработки, принятия и реализации программы социально-экономического развития сельского поселения «Село Владимировка» муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу социально-экономического развития сельского поселения «Село Владимировка» муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2021-2023 годы.

2. Опубликовать настоящее постановление в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления «Село Владимировка».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава сельского поселения

А.М.Максимова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Главы сельского поселения

«Село Владимировка»

от 20.10.2020 № 27

ПРОГРАММА

социально-экономического развития сельского поселения «Село Владимировка» муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2021-2023 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа социально-экономического развития сельского поселения «Село Владимировка» муниципального района имени Полины Осипенко на период 2021-2023 г.г.

Заказчик программы

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация сельского поселения «Село Владимировка»

Основные разработчики программы

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация сельского поселения «Село Владимировка»

Основная цель программы

Создание условий для повышения уровня жизни населения на основе обеспечения устойчивого экономического роста, развития рыночной инфраструктуры и более эффективное использования потенциала территории

Основные задачи программы

Повышение уровня и качества жизни населения.

Содействие развитию бизнеса в отраслях специализации и формирование инвестиционной привлекательности поселения.

Повышение эффективности работы органов местного самоуправления.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2023 г.г.

Исполнители подпрограмм

и основных мероприятий

Администрация сельского поселения, исполнители, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке либо по согласованию

Система организации контроля над исполнением программы

Программа социально-экономического развития утверждается представительным органом местного самоуправления по представлению Главы сельского поселения, который осуществляет общее руководство Программой.

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития поселения в рамках выделенных приоритетов проводится мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение доходов населения, сокращение числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума, повышение качества жизни на территории сельского поселения;

- снижение уровня общей и регистрируемой безработицы;

- повышение инвестиционной привлекательности приоритетных секторов экономики поселения, рост объема инвестиций в основные фонды;

- наращивание экономического потенциала;

- развитие инфраструктуры, поддерживающей экономический рост;

- сокращение ветхого и аварийного жилого фонда, повышение уровня обеспеченности граждан жильем;

- становление и развитие форм сотрудничества общественного и частного секторов, привлечение бизнеса к решению вопросов местного значения;

- развитие предпринимательства;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

- наращивание собственной доходной базы местных бюджетов, оптимизация расходов бюджетной сферы;

- повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала;

- повышение эффективности работы органов местного самоуправления за счет внедрения системы управления по целям (результатам);

- привлечение населения к решению вопросов местного значения и управлению;

- повышение информационной открытости деятельности органа местного самоуправления, обеспечение прозрачности процесса принятия решений на местном уровне и результатов исполнения решений.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях, когда наметились реальные возможности перехода российского общества от этапа стабилизации социально- экономического положения к этапу экономического роста и развития, резко возрастает ответственность местных властей за перспективы развития регионов и муниципальных образований, усиливается и существенно актуализируется необходимость выбора эффективной долгосрочной стратегии развития регионов, муниципальных образований и сельских поселений.

Перед муниципальным образованием в условиях рыночной экономики стоит задача развития новых функций, которые обеспечили бы ему в долгосрочной перспективе устойчивое развитие. По мере становления местного самоуправления и реализации рыночных реформ начала складываться новая система взглядов на управление социально – экономическим развитием муниципальных образований.

Перспективы развития сельского поселения «Село Владимировка» зависят от процессов, происходящих на федеральном, региональном и уровне района.

Программа социально – экономического развития поселения разработана на основе анализа его основных социально – экономических характеристик, выявления сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз.

1. Краткая характеристика сельского поселения «Село Владимировка» муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

В современных границах сельское поселение «Село Владимировка» располагается на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, занимает площадь 558 га. Численность населения составляет 301 человека, в том числе представителей КМНС 269 человек, что составляет 90,7 % общей численности населения. Сельское поселение расположено по долине р. Амгунь частично на левом берегу, далее по обеим берегам и вытянуто вдоль реки с запада на восток на 108 км до метеопоста с. Гуга (в настоящее время в с.Гуга никто не проживает).

В состав сельского поселения «Село Владимировка» входят два населенных пункта, это села Владимировка и Гуга, административным центром является село Владимировка. Село Владимировка находится в 12 км от административного центра муниципального района имени Полины Осипенко и в 812 км от краевого центра. Село Гуга расположено в 108 км от административного центра поселения.

2. Климатические условия

Климат сельского поселения характеризуется как суровый, резко – континентальный, муссонный. Зима - продолжительная, малоснежная, суровая. Средняя температура зимой составляет – 29,3 градуса. В течение зимнего периода преобладает ясная погода. Весна и осень являются переходными сезонами. Весна продолжается 1,5 месяца. Преобладает холодная, неустойчивая погода. Осенний период отличается краткостью 40-42 дня. Безморозный период длится в среднем 113 дней и наступает в среднем 27 мая. Лето жаркое, и влажное. Самые теплые месяцы – июль, август. Средняя температура составляет около +16 . Годовое количество осадков составляет 474 мм. В целом климатические условия являются неблагоприятными для развития растениеводства, ограничивают возможности для ведения сельского хозяйства и получения устойчивого гарантированного урожая. Таким образом, развитие сельского хозяйства на данной территории представляется нецелесообразным. Возделыванию сельскохозяйственных культур препятствуют недостаточное количество тепла, солнечного света, осадков.

3. Оценка экономической ситуации в сельском поселении «Село Владимировка»

Обладая богатыми природными ресурсами сельское поселение имеет скромные показатели. К основным негативным факторам, сдерживающим развитие относятся:

- неразвитость производства, инженерной инфраструктуры;

- недостаток собственных инвестиционных ресурсов;

- дотационный характер формирования бюджета;

- недостаточно высокий профессиональный, образовательный и культурный уровень населения;

- неразвитость социальной инфраструктуры, учреждения культуры, спортивных объектов.

Успешному развитию поселения могут способствовать:

- богатые природные ресурсы;

Предприятий промышленного производства на территории сельского поселения нет.

В сельском поселении лесозаготовительных и производственных участков по

переработке нет.

Сельское хозяйство представлено подсобными хозяйствами жителей села. Общая посевная площадь составляет – 6,6 га. Возделываемыми культурами являются картофель и овощи. В личных подсобных хозяйствах имеется небольшое поголовье свиней и птицы.

Немаловажным значением в жизни населения является рыболовство. Ежегодно выдаются квоты добычи (вылова) тихоокеанских лососей в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.

Одной из основных отраслей хозяйства является охотничий промысел. В селе имеются две организации охотпользователей: эвенкийская община «Охотник», РЭО КМНС «Юктэ» Площадь охотничьих угодий составляет 121,7 тыс. га и 334,9 тыс. га. Основным объектом промысла является соболь. Добыча лосей и медведей осуществляется в спортивных целях.

Строительство объектов промышленного и социального назначения на территории сельского поселения не ведется. В сельском поселении остро стоит проблема строительства жилья. В ближайшие 10 лет можно ожидать значительного роста доли ветхого и аварийного фонда. Жилищный фонд составляет 3000,0 м2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – 10,4 м2/чел. В поселении преобладает деревянный фонд, на долю которого приходится 100%.

Электроснабжение потребителей сельского поселения децентрализованное осуществляется от внешних источников (ДЭС с.им.П.Осипенко). Износ сетей 6-10 кВ и трансформаторных подстанций составляет более 74%.

Село по водообеспеченности местными ресурсами поверхностных вод является относительно обеспеченным. Водоснабжение осуществляется от локальных источников (колодцы, индивидуальные колонки).

В сельском поселении осуществляются основные виды телекоммуникационных услуг: телефонная, услуги сети сотовой связи, почтовая связь, телерадиовещание. Филиалом Комсомольского почтампа ФГУП «Почта России» предоставляются девять видов услуг связи.

К интернету подключены большинство жителей села.

Торговля играет существенную роль в решении социальных вопросов населения посредством обеспечения его продуктами питания, товарами и услугами. В поселении представлена только розничная торговля, осуществляемая ИП Л.Г. Балабанова.

Малое предпринимательство слабо развито на территории села и представлено отраслевыми специализациями: ИП Балабанова– розничная торговля, выпечка хлеба.

4. Качество жизни населения

Развитию социальной сферы в поселении отводится должное внимание: обновляется социально-бытовая инфраструктура, созданы в целом благоприятные условия для функционирования учреждений образовательной сферы, здравоохранения, культуры.

В селе работает 1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад на 32 места. Износ здания составляет 32%. Действует муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа вместимостью 55 мест, в которой обучается 18 учащихся. Износ здания составляет 82,5 %. Дети среднего и старшего возраста обучаются в Осипенковской средней школе, проживают в интернате.

Сфера здравоохранения представлена фельдшерско – акушерским пунктом (ФАП). Техническое состояние здания удовлетворительное. Обеспеченность медицинским оборудованием, лекарственными препаратами – 50%. Обслуживание профильными медицинскими специалистами проводится в районной поликлинике, а также в г.Хабаровске, Комсомольске – на- Амуре.

В селе имеется муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно – досуговый центр», в структуре которого находится Центр национальной культуры. В МБУК КДЦ работает библиотека. Культурная жизнь в поселении идёт достаточно активно. Самодеятельные артисты и творческие коллективы принимают активное участие в районных и краевых конкурсах, неоднократно становясь лауреатами и призерами. Положительным моментом можно выделить тот факт, что в культурную жизнь села вовлечены различные категории населения: дети, работающее население, пенсионеры.

В сельском поселении сохраняется достаточно низкая степень экологической напряженности. Этому способствует отсутствие крупных промышленных предприятий. Наиболее сильное воздействие на почву, окружающую среду оказывают свалки бытовых отходов. В поселении функционирует 1 несанкционированная свалка, расположенная в 100 м от села. Свалка не организована и не соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Предприятий по переработке отходов на территории села нет.

5. Результаты анализа социально- экономического развития сельского поселения «Село Владимировка»

Анализ является эффективным инструментов стратегического планирования, его результаты используются при разработке концепции социально – экономического развития муниципального образования.

Выявление сильных и слабых сторон сельского поселения «Село Владимировка», определение благоприятных возможностей, а также потенциальных опасностей и угроз, позволяют определить основные направления развития и сформулировать стратегические цели развития поселения. Разрабатываемая стратегия должна делать акценты на сильных сторонах территории и учитывать открывающиеся возможности. Слабые стороны указывают на факторы, действие которых должно быть нейтрализовано, или которые требуют принятия срочных мер. Для противодействия угрозам могут быть разработаны специальные мероприятия или программы стратегического развития сельского поселения «Село Владимировка». Угрозы представляют собой актуальные или потенциальные опасности экономической или социальной сфер поселения.

Таблица 1.1 Сильные и слабые стороны сельского поселения «Село Владимировка»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Выгодное географическое положение,

близость к районному центру;

Отсутствие круглогодичного сообщения

2. Развитая социальная сфера, наличие

необходимых объектов социальной инфраструктуры;

Безработица

Низкий уровень доходов населения

3. Развитая система дошкольного образования;

Сокращение численности учащихся начальной общеобразовательной школы

4. Наличие учреждения культуры

Отсутствие профессионального образования у работников

5. Возрастание роли малого бизнеса в экономике поселения;

Отсутствие профессиональных кадров

6. Наличие лесных угодий пригодных для

использования и развития лесной и деревообрабатывающей

отрасли;

Нет рынка сбыта, в связи с низким уровнем доходов населения

7. Наличие предприятий, занятых в отрасли

лесной и деревообрабатывающей;

Низкий уровень жилищного строительства. Низкий уровень обеспеченности жильем

8. Наличие земельных ресурсов сельскохозяйственного

назначения, развития садоводства и огородничества,

личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств;

Отказ граждан от земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества

9. Наличие промысловых ресурсов (дикие животные, рыба,

ягоды, грибы, кедровый орех, лекарственные травы и др.);

Отсутствие сельскохозяйственного предприятия

10. Возможность получения дополнительных доходов

за счет сбора и реализации дикоросов;

Отсутствие цехов переработки первичной сельхозпродукции и дикоросов

11. Благоприятная экологическая ситуация; низкий

уровень антропогенного воздействия на территории

поселения; комфортная экологическая среда проживания населения;

Отсутствие крупных промышленных предприятий

1.2 Возможности и угрозы социально- экономического развития сельского поселения «Село Владимировка»

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1. Дальнейшее развитие малого предпринимательства, расширение сферы услуг в поселении;

1.Усиление негативных демографических тенденций в поселении;

2. Возможности развития рынка информационных услуг и услуг связи, совершенствование информационного обеспечения в сфере муниципального управления;

2 Изношенность имущества коммунального назначения; слабое качество коммунальных услуг; рост тарифов на жилищные и коммунальные услуги; и как следствие – социальная напряженность в поселении;

3. Активность населения в общественной жизни села

3. Социальная пассивность населения;

4. Отсутствие конфликтующих групп и интересов в сельском поселении;

4. Усиление процессов дифференциации населения по уровню доходов;

5. Развитие социальной инфраструктуры; рост реальных доходов населения;

5. Отсутствие должного стимула к труду;

6. Эффективность использования муниципального имущества;

6. Снижение налогового потенциала, налоговой и экономической базы в поселении;

7. Сохранение и развитие народного творчества, традиционных промыслов и ремесел;

7. Снижение интереса к народному искусству

8. Активизация работы по реализации федеральных, краевых, районных целевых программ;

8. Наличие административных барьеров вследствие несовершенства нормативно- правовой базы;

9. Рост предпринимательской активности;

9. Рост теневой экономики и неформальной занятости;

10. Рост доли собственных доходов в бюджете поселения.

10. Повышение зависимости от решений вышестоящих органов власти, в связи с увеличением доли финансовой помощи от бюджетов других уровней.

6. Стратегические цели, приоритеты и направления социально - экономического развития территории сельского поселения «Село Владимировка»

Главная цель развития любой территории состоит в обеспечении достойного уровня жизни местного населения через обеспечение его социальными услугами.

Обеспечение населения качественными социальными услугами возможно только на основе динамично развивающейся экономики. Это является необходимым условием выполнения муниципалитетом своих функций и обязательств перед гражданами.

Вместе с тем, для повышения качества социальных услуг необходимо также улучшение деятельности органов местного самоуправления и предприятий муниципального сектора.

Таким образом, главная стратегическая цель развития сельского поселения состоит в обеспечении стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого функционирования экономики и повышения эффективности муниципального управления.

В понятие качества жизни включается наличие хорошей работы и достойной зарплаты, качественные услуги здравоохранения, образования, социального обеспечения, общественная безопасность, стабильность, культурные и досуговые возможности, качество окружающей среды.

Стратегическими приоритетами социально-экономического развития поселения являются:

1. Повышение уровня и качества жизни населения.

2. Повышение инвестиционной активности за счет создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на основе совершенствования законодательной и нормативной базы, механизмов оказания муниципальной поддержки.

3. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления поселения.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

7. Основные задачи социально – экономического развития поселения

- Стимулирование реального сектора экономики

- Разработка мер по увеличению доходной части бюджета.

- Оптимизация и экономия бюджета расходных обязательств, достигаемая за счет составления муниципального заказа.

- Усиление социальной составляющей расходной части бюджета с целью улучшения качества жизни населения поселения и повышения его жизненного уровня.

- Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

- Поддержка эффективного предпринимательства, увеличение масштабов развития малого и среднего бизнеса.

- создание условий для привлечения на территорию поселения крупных и средних организаций, занимающихся переработкой ресурсов леса;

- Эффективное использование муниципального имущества и недвижимости.

Проведение активной политики в сфере занятости, направленной на недопущение напряженности на рынке труда, стимулирование безработных граждан к самостоятельному поиску работы или организации собственного дела, создание условий для трудовой деятельности жителям поселения.

выявление скрытых форм занятости, легализация теневых доходов населения.

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе организация отдыха детей в каникулярное время.

- организация охраны общественного порядка, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья на территории поселения.

- развитие и совершенствование экологической политики, прежде всего, организация мероприятий по охране окружающей среды.

- Создание условий для ведения личного подсобного хозяйства.

- Обеспечение жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей поселения.

- Улучшение качества питьевой воды и водоснабжения

- Организация ритуальных услуг.

- Осуществление благоустройства территории поселения.

- Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

- Обеспечение поддержки, сохранения и развития народного творчества, традиционных промыслов и ремесел.

- Активизация работы по реализации федеральных, краевых и районных программ.

- Увеличение расходов по наиболее значимым социальным статьям бюджета.

- Повышение эффективности использования средств, выделяемых на социальные нужды.

- Разработка целей и контрольных показателей для должностей администрации поселения.

- Развитие форм прямой демократии (публичные слушания, опросы, правотворческие инициативы и т.д.).

- Поддержка общественных инициатив, вовлечение населения поселения в решение вопросов местного значения.

- обеспечение прозрачности и публичности законодательных и административных решений органов местного самоуправления поселения.

- Переориентация социальной и социально – культурной политики на семью, детей, молодежь.

- Предоставление объема и финансирования общественных работ, позволяющих обеспечить временной работой социально не защищенные слои населения.

- Приведение улиц и дорог в надлежащее состояние, организация уличного освещения, установка указателей с названиями улиц и номеров домов, строительство тротуаров и изгороди.

Устройство общедоступных мест отдыха населения.

- Эффективное использование природно-ресурсного потенциала территории.

- Внедрение механизма конкурсного предоставления земельных участков – торгов по передаче земельных участков в собственность или длительную аренду на условиях строительного освоения.

- Определение первоочередности, необходимого уровня и объема ремонта ветхого жилья, предотвращающего его переход в состояние, непригодное для проживания.

- Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья.

8. Система программных мероприятий

Реализация Программы социально-экономического развития сельского поселения «Село Владимировка» будет осуществляться в рамках выделенных стратегических приоритетов.

9. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками средств для реализации Программы социально-экономического развития сельского поселения «Село Владимировка» являются средства бюджетов всех уровней и внебюджетные источники, направляемые на реализацию муниципальных программ

Таблица 1. - Потребность в финансировании Программы по источникам.

Источники финансирования Программы

2021

2022

2023год

Бюджет поселения

180

200

250

Районный бюджет, тыс. рублей

Механизмы привлечения средств для реализации Программы:

– ежегодное закрепление средств в бюджете муниципального поселения на реализацию целей и задач Программы;

– ежегодное формирование заявок на участие в муниципальных и краевых целевых программах, проектах межмуниципального сотрудничества на территории Хабаровского края

10. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация стратегических приоритетов социально-экономического развития сельского поселения «Село Владимировка», предусмотренных Программой социально-экономического развития поселения позволит достичь следующих результатов:

- повышение доходов населения, сокращение числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума, повышение качества жизни на территории поселения;

- повышение инвестиционной привлекательности приоритетных секторов экономики, рост объема инвестиций в основные фонды;

- наращивание экономического потенциала;

- развитие инфраструктуры, поддерживающей экономический рост;

- сокращение ветхого и аварийного жилого фонда, повышение уровня обеспеченности граждан жильем;

- становление и развитие форм сотрудничества общественного и частного секторов, привлечение бизнеса к решению вопросов местного значения;

- развитие предпринимательства;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

- наращивание собственной доходной базы бюджета, оптимизация расходов бюджетной сферы;

- повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала;

- повышение эффективности работы органов местного самоуправления за счет внедрения системы управления по целям (результатам) и выстраивания системы взаимодействия между органом местного самоуправления поселения;

- привлечение населения к решению вопросов местного значения и управлению;

- повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, обеспечение прозрачности процесса принятия решений на местном уровне и результатов исполнения решений.

11. Организация управления Программой

Программа социально-экономического развития сельского поселения утверждается представительным органом местного самоуправления по представлению Главы сельского поселения, который осуществляет общее руководство Программой.

Полномочия Совета депутатов сельского поселения:

– утверждение Программы социально-экономического развития поселения;

– определение объемов и источников финансирования;

– утверждение нормативных правовых актов, предусмотренных Программой, в рамках собственной компетенции и в соответствии с Уставом поселения;

– контроль за ходом реализации Программы.

Организационная структура управления Программой базируется на существующей структуре органов местного самоуправления сельского поселения.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы осуществляется сотрудниками Администрации сельского поселения по поручениям Главы сельского поселения, а также депутатами Совета депутатов сельского поселения.

Одним из основных элементов управления Программой является план действий по ее реализации, утверждаемый Главой сельского поселения. Данный план включает основные мероприятия Программы с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения мероприятий, а также регламент представления отчетов о ходе реализации Программы Главе сельского поселения.

Полномочия Главы сельского поселения:

– осуществление общего руководства Программой;

– обеспечение механизмов и процедур управления Программой;

– внесение предложений в представительный орган местного самоуправления об объемах и источниках финансирования затрат на реализацию мероприятий Программы;

– принятие нормативных правовых актов в рамках своей компетенции и в соответствии с Уставом;

– постановка оперативных и долгосрочных задач по реализации стратегических приоритетов и основных мероприятий Программы, в том числе ежегодное рассмотрение и утверждение перечня основных мероприятий, объемов их финансирования и сроков реализации;

– подготовка заключения о ходе выполнения Программы, рассмотрение предложений по внесению изменений по приоритетности отдельных программных мероприятий;

– иные полномочия.

Сотрудники Администрации поселения осуществляют следующие функции:

– подготовка проектов нормативных правовых актов в подведомственной сфере в рамках своей компетенции;

– формирование заявок на выделение средств из бюджетов других уровней и их защита в отделе финансов района;

– подготовка предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы.

12. Механизм обновления и корректировки программы

Обновление и корректировка Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится через рассмотрение на заседании постоянной комиссии по бюджету, по социально – экономическому развитию (по итогам годового отчета сельского поселения, проведенного публичного обсуждения, иных заинтересованных лиц и организаций). Программные мероприятия могут быть скорректированы на основании обоснованного предложения.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования. Социально – экономический комитет рассматривает предложения и направляет на рассмотрение и принятие в Совет депутатов сельского поселения.

заключение

Программа социально-экономического развития сельского поселения до 2023 года разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным документам.

Анализ стартовых условий и оценка исходной социально-экономической ситуации показали, что поселение имеет производственный потенциал, природный и человеческий капитал, необходимые для развития территории в будущем.

На основе результата анализа были определены возможности и приоритеты социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. По каждому из приоритетов определены основные направления их реализации.

Главным целевым ориентиром социально-экономического развития поселения является повышение уровня жизни населения за счет наращивания экономического потенциала, эффективного использования природных ресурсов и перехода к устойчивому экономическому развитию.

Программа содержит разделы по ожидаемым результатам и ресурсам, необходимым для ее реализации, а также перечень основные программных мероприятий.

Приложение А.

Организационные мероприятия социально-экономического развития сельского поселения «Село Владимировка» и мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы на период 2021-2023 годов.



Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Ожидаемый результат

1

2

3

4

Приоритет 1. Повышение уровня и качества жизни населения

1.

Повышение уровня доходов населения

Проведение мониторинга уровня заработной платы по отраслям экономики и хозяйствующим субъектам поселения с целью выявления негативных тенденций и своевременного реагирования на них.

Выявление и устранение скрытых форм занятости и теневых доходов, сокращение задолженности по заработной плате, сокращение уровня безработицы

Участие в систематических проверках по выявлению и устранению скрытых форм занятости и теневых доходов на территории поселения.

Содействие трудоустройству жителей поселения

Определение сфер, в которых возможна организация систематических оплачиваемых общественных работ (благоустроительные работы, озеленение и благоустройство территории, содержание и ремонт автодорог и т.д.)

Создание условий для массового отдыха жителей поселения, формирование здорового образа жизни населения

Организация спортивных мероприятий по наиболее популярным видам спорта

Обустройство мест массового отдыха населения, увеличение числа жителей поселения, занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни

Организация и проведение работ по обустройству мест массового отдыха населения на территории поселения.

Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, в том числе во время каникул.

Стимулирование развития личных подсобных хозяйств

Содействие организации закупок у населения излишек сельскохозяйственной продукции гражданами

Обеспечить устойчивое развитие ЛПХ и их доходность

Взаимодействие с правоохранительными, налоговыми органами

Участие в проведении проверок соблюдения миграционного и налогового законодательства

Закрепление трудоспособного населения, выявление теневой занятости, сокращение уровня безработицы, увеличение налогооблагаемой базы, привлечение населения к приведению придомовых территорий в надлежащий вид.

Проведение совместных рейдов по благоустройству, совместных дежурств на массовых мероприятиях и т.д.

Взаимодействие с представителями бизнеса

Заключение соглашений о намерениях с предпринимателями, руководителями предприятий и т.д.

Выявление потенциальных сфер, в которых возможны партнерские отношения и эффективное сотрудничество

Содействие администрации района в расширении круга участников соглашения о социальном партнерстве.

Включение в соглашение о социальном партнерстве положений по оказанию бытовых услуг населению (вспашка огородов, подвоз дров, сена; поставка кормов для скота и домашней птицы т.д.)

Установление партнерских отношений с хозяйствующими субъектами и предпринимателями поселения в сферах:

Участие в жизни села

Улучшение качества жизни населения
благоприятные условия для реализации пожарной безопасности

Жилищное строительство, сокращение количества ветхого и аварийного жилья;

Участие в целевых программах всех уровней, направленных на организацию строительства социального жилья, учету ветхого и аварийного жилищного фонда, его ремонта и ликвидации на территории поселения

Улучшение жилищных условий граждан. Сокращение количества ветхого и аварийного жилья.

-строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и иных транспортных инженерных сооружений;

Участие в целевых программах всех уровней, направленных на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах сельского поселения.

Улучшение состояния дорог, решение вопросов местного значения.

- обеспечение функционирования всех видов связи;

Содействие расширению сети сотовой связи, повышению качества связи и увеличению количества Интернет - пользователей

Обеспечение доступности всех видов связи.

- решение вопросов местного значения

Стимулирование создания и развития коммерческих организаций по организации:

сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов;

ритуальных услуг;

услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Развитие конкуренции и повышение качества, предоставляемых услуг.

- предоставление жилищно – коммунальных услуг

Передача муниципального имущества коммунального назначения в аренду на конкурсной основе

Повышение качества предоставляемых жилищно – коммунальных услуг, создание условий для развития конкуренции в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг

Стимулирование населения к выбору способа управления многоквартирным домом

Повышение уровня собираемости платежей за жилищно – коммунальные услуги.

Взаимодействие с молодежью

Развитие молодежных общественных инициатив, проектов и программ, привлечение молодежи к участию в социально – экономической, политической, культурной жизни поселения.

Стимулирование молодежной предпринимательской активности, создание условий для закрепления молодежи на селе и привлечение ее к участию в социально – экономической, политической, культурной жизни поселения.

Разработка и реализация комплекса мероприятий для проведения конкурсов на лучший проект (разработка положения о проведении конкурса, проведение подготовительных организационных мероприятий)

Содействие развитию местного народного художественного творчества.

Применение льгот по оплате арендуемых помещений, используемых индивидуальных предпринимателей, занимающихся художественным народным промыслом.

Развитие традиционного народного промысла

Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера

Обеспечение безопасности населения

Проведение сбалансированной тарифной политики

Обеспечение обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных решений

Достижение баланса интересов предприятий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги, и населения

Проведение публичных слушаний по вопросам установления тарифов

Приоритет 2. Повышение инвестиционной активности за счет создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на основе законодательной и нормативной базы, механизмов оказания муниципальной поддержки

Создание условий для повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий, находящихся в долевой собственности

Выявление собственников земельных долей, определение бесхозяйных земельных долей.

Эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения, расширение налогооблагаемой базы

Проведение землеустроительных работ по разделу долевых земель (долевые земли добросовестных собственников; бесхозяйные земли; земли собственников, место нахождение которых неизвестно)

Осуществление перевода бесхозяйных земель в муниципальную собственность

Поддержка предпринимательства

Участие в разработке районной программы поддержки малого и среднего предпринимательства

Рост числа предпринимателей, укрепление доходной базы бюджета, увеличение числа рабочих мест

Поддержка личных подсобных хозяйств

Содействие организации поставок кормов для нужд личных подсобных хозяйств населения

Обеспечить устойчивое развитие ЛПХ и их доходность

Оказание содействия гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в доступе к кредитным средствам областного бюджета

Содействие организации системы закупа продукции ЛПХ и ее реализации

Организация системы сбора дикорастущего сырья у населения и его сбыт

Содействие организации пунктов приема, первичной переработки и сбыта дикоросов.

Сбыт дикорастущего сырья, возможность получения дополнительного заработка

Содействие открытию цеха по закупу и копчению рыбы

Предоставление без проведения аукциона предпринимателям помещений, возможно безвозмездно.

Содействие в создании производства по переработке древесных отходов

Содействие хозяйствующим субъектам в реализации проектов, направленных на организацию переработки древесных отходов, безотходного производства

Сокращение древесных отходов

Регулирование земельных отношений

Разработка положения о муниципальном земельном контроле

Приведение муниципальных правовых актов в области регулирования земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством

Инвентаризация земель

Разработка положения о выдаче разрешительной документации на проектирование и строительство

Освещение в СМИ необходимости и целей оформления земельных участков

Разработка и внедрение системы выдачи разрешительных документов в «режиме одного окна»

Разработка процедур и регламентов для выдачи разрешительных документов

Сокращение сроков выдачи комплекта разрешительных документов

Внедрение системы выдачи документов в «режиме одного окна»

Увеличение налогооблагаемой базы поселения

Своевременная и полная инвентаризация и регистрация имущества физических и юридических лиц.

Повышение налоговых поступлений в местный бюджет

Инвентаризация земель и объектов недвижимости, проведение ее оценки.

Организация работы по перерегистрации хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих деятельность на территории поселения.

Развитие партнерских отношений с другими муниципальными образованиями

Участие в проводимых «круглых столах», семинарах. Конференциях по обсуждению общих проблем социально – экономического развития.

Обмен успешным опытом, недопущение повторения ошибок

Приоритет 3. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления

Совершенствование системы взаимоотношений органов местного самоуправления с населением

Использование различных форм взаимодействия органов местного самоуправления и населения по вопросам:

Создание эффективной системы учета и удовлетворения потребностей населения

- выявления актуальных проблем населения и жизнеобеспечения населенных пунктов, в том числе посредством проведения опросов, отчетов, сходов граждан и иных мероприятий;

- разработка и реализация мероприятий по решению актуальных проблем населения и жизнеобеспечения населенных пунктов;

- организация контроля за выполнением принятых решений и доведением результатов до населения.

Организация и проведение публичных слушаний, собраний и конференций граждан по бюджетным вопросам, вопросам социально – экономического развития поселения, утверждению тарифов на жилищные и коммунальные услуги.

Создание условий для активизации и повышения роли территориального общественного самоуправления в реализации собственных инициатив граждан по решению вопросов местного значения

Введение системы поощрения отдельных лиц и групп населения. активно принимающих участие в решении вопросов местного значения, мероприятиях, проводимых Администрацией поселения

Информирование населения о ходе реформы и проблемах развития местного самоуправления

Организация публикаций, выступлений и передач в средствах массовой информации по проблемам местного самоуправления депутатов Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения

Обеспечение «прозрачности» проводимой реформы местного самоуправления

Планирование и проведение отчетов и встреч должностных лиц поселения перед населением. Совершенствование системы «обратной связи» органов местного самоуправления и населения

Планирование и организация отчетов и встреч депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления с населением.

Развитие инициатив населения в решении вопросов местного значения

Учет замечаний и предложений, высказанных в ходе отчетов и встреч в работе органов местного самоуправления

Организация в каждом населенном пункте личного приема граждан должностными и выборными лицами местного самоуправления с обязательным информированием населения о времени и месте приема.

Планирование и организация системы информирования населения по реализации проблем, вопросов местного значения, критических замечаний и предложений, обращений граждан в органы местного самоуправления с использованием публичных слушаний, собраний, конференций граждан, средств массовой информации и иных форм

Введение в практику работы регулярных письменных и устных объявлений для жителей населенных пунктов

Преодоление социальной апатии населения

Изготовление в каждом населенном пункте специальных стендов администрации с постоянным обновлением информации для населения

Обеспечение населения постоянной, периодической и оперативной информацией с максимальной «прозрачностью» деятельности органов местного самоуправления.

Внедрение принципа «одного окна» при рассмотрении обращений граждан

Формирование новых требований к ключевому персоналу в соответствии с системой управления по целям (результатам)

Разработка квалификационных требований к муниципальным служащим в соответствии с системой управления по целям (результатам)

Повышение уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих

Организация и проведение аттестации в соответствии с новой нормативно- правовой базой

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА № 10 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать