Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU36039611202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Поворинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 20.10.2020г № 619

О внесении изменений в постановление администрации Поворинского муниципального района от 31.10.2016г.№489 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Поворинском муниципальном районе на 2017-2022 годы»

В целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Поворинского муниципального района Воронежской области и приведения мероприятий муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Поворинском муниципальном районе на 2017-2022 годы» в соответствие с решением Совета народных депутатов от 24.08.2020г.№189 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов о бюджете Поворинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», администрация Поворинского муниципального района постановляет:

1.Внести в постановление администрации Поворинского муниципального района от 31.10.2016г.№489 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Поворинском муниципальном районе на 2017-2022 годы», следующие изменения:

1.1. В наименовании муниципальной программы слова "2017-2022 годы" заменить на слова " 2017-2026 годы."

1.2. Изложить муниципальную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Поворинском муниципальном районе на 2017-2026 годы» в новой редакции согласно приложению.

2.Постановление администрации Поворинского муниципального района от 21.11.2019г №671 «О внесении изменений в постановление администрации Поворинского муниципального района от 01.10.2016г.№489 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Поворинском муниципальном районе на 2017-2022 годы» признать утратившим силу.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности главы администрации Поворинского муниципального района А.А. Зимоглядов

Приложение

к постановлению администрации

Поворинского муниципального района

От 20.10.2020г. № 619

«Приложение

к постановлению администрации

Поворинского муниципального района

от 31.10.2016г.№489

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Поворинском муниципальном районе на 2017-2026 годы»

Паспорт муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Поворинском муниципальном районе на 2017-2026годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по экономике администрации Поворинского муниципального района

Исполнители муниципальной программы

Отдел по экономике администрации Поворинского муниципального района;

АНО « Поворинский ЦПП»;

Субъекты малого и среднего предпринимательства.

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмм нет.

1.Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.Поддержка субъектов МСП за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%.

3.Субсидирование процентной ставки по кредитам.

4.Поддержка потребкооперации ( на закупочную деятельность)

5.Поддержка розничной торговли малонаселенных труднодоступных удаленных местах.

Цель программы

Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Поворинского муниципального района

Задачи программы

Создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности в Поворинском муниципальном районе (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).

Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями;

2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Поворинского муниципального района;

3. Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в постоянных ценах, в процентах к предыдущему году;

4. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Поворинского муниципального района, в процентах к предыдущему году;

5.Доля малого бизнеса в общем объеме отгруженной продукции (выполненных работ и услуг);

6. Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

7.Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку;

8.Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими муниципальную поддержку;

9. Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 1 этап 2017 - 2026 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Объем финансирования программы составляет 35787,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

- местные бюджеты – 35787,2 тыс. рублей.

в том числе по годам реализации программы:

2017 год:

Всего – 200,00 тыс.рублей,

в том числе:

- местные бюджеты – 200,0 тыс. рублей.

2018 год:

Всего – 2489,0 тыс.рублей,

в том числе:

- местные бюджеты ( за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%)– – 2489,0 тыс. рублей.

2019 год:

Всего – 4714,3 тыс.рублей,

в том числе:

- местные бюджеты ( за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%)– 4714,3 тыс. рублей.

2020 год:

Всего – 3933,9 тыс.рублей,

в том числе:

- местные бюджеты – 3933,9 тыс. рублей.

2021 год:

Всего – 3950,0 тыс.рублей,

в том числе:

- местные бюджеты – 3950,0 тыс. рублей.

2022 год:

Всего – 4000,0 тыс.рублей,

в том числе:

- местные бюджеты – 4000,0 тыс. рублей.

2023 год:

Всего – 4050,0 тыс.рублей,

в том числе:

- местные бюджеты – 4050,0 тыс. рублей.

2024 год:

Всего – 4100,0 тыс.рублей,

в том числе:

- местные бюджеты – 4100,0 тыс. рублей.

2025 год:

Всего – 4150,0 тыс.рублей,

в том числе:

- местные бюджеты – 4150,0 тыс. рублей.

2026 год:

Всего – 4200,0 тыс.рублей,

в том числе:

- местные бюджеты – 4200,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Поворинского муниципального района с 180,4 в 2016 году до 200 - в 2026 году.

Увеличение объема оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями в Поворинском муниципальном районе 296,9 млн. рублей в 2016 году до 500 млн. рублей - в 2026 году.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

По состоянию на 01.01.2016 года на территории Поворинского муниципального района осуществляют деятельность 1 средние предприятие, 19 малых предприятий, 74 микропредприятий и 586 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, в том числе 60 КФХ. На малых и средних предприятиях Поворинского муниципального района трудятся около 2 тыс. человек, что составляет 15,3 % от экономически активного населения Поворинского муниципального района.

По видам деятельности малый бизнес охватил практически все отрасли экономики. В процентном отношении распределение малых предприятий таково: промышленность – 5 %, строительство – 2 %, торговля и общепит – 58%, сельское хозяйство – 11 %, транспорт - 10% , другие отрасли – 14 %. Значительная часть субъектов малого бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли, общественного питания и сельском хозяйстве. Однако необходимо отметить положительную динамику изменения их количества в сфере материального производства.

Среднемесячная начисленная заработная плата на малых предприятиях за 2015 год составила 11338 рублей ( 21085 руб. по району). Оплата труда работающих на малых предприятиях различна в зависимости от вида деятельности и специфики их работы. На малых промышленных предприятиях среднемесячная заработная плата составила 23115 рублей, в торговле – 10112 рублей, в общественном питании - 9985 рублей, в строительстве - 16800 рублей, в сельском хозяйстве - 14320 рублей.

В 2015 году оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями составил 326,8 млн. рублей (увеличился в 3 раза к уровню 2014 года).

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района по единому налогу на вмененный доход и налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, от субъектов малого предпринимательства в 2015 году составил – 12,7 млн. рублей, или 106,7% к соответствующему периоду 2014 года.

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства рассматривается администрацией Поворинского муниципального района в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия района, роста валового регионального продукта, повышения жизненного уровня и занятости населения.

Значение и роль малого предпринимательства заключается в оптимизации структуры экономики, повышения уровня занятости трудоспособного населения, увеличение доходной части бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы, снижении социальной напряженности и достижении в обществе политической стабильности.

В районе создан и функционирует Координационный совет по предпринимательству , в 2015 году было проведено 4 заседания .Открыт центр поддержки предпринимательства .

Основными направлениями государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году являлись: повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее МСП), в том числе предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) и обучение предпринимателей.

Основные показатели, характеризующие состояние малого и среднего предпринимательства Поворинском районе приведены в таблице:

Наименование показателя

на 01.01.2015

на 01.01.2016

в % к соответствующему периоду предыдущего года

Количество средних предприятий, единиц

2

1

50,0

Количество малых предприятий, единиц

21

19

90,4

Количество микропредприятий, единиц

67

74

110,4

Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, человек

588

586

99,7

Оборот малых предприятий (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей), млн. рублей

90,7

288,3

317,8

Оборот продукции (услуг), производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, млн. рублей

134,2

326,8

243,5

Инвестиции в основной капитал малых предприятий, млн. рублей

185,6

238,3

128,4

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий, рублей

10393

11338

109,1

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области по единому налогу на вмененный доход и налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, от субъектов малого предпринимательства, млн. рублей

11,8

12,7

106,7

Доля объема продукции малых предприятий в ВРП, %

2,0

2,0

Реализация мероприятий программы направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию МСП в Поворинском районе, включая:

- оказание финансовой поддержки субъектам МСП;

- увеличение количества субъектов МСП, использующих возможности лизинговых инструментов и заемного финансирования;

- увеличение количества действующих объектов инфраструктуры поддержки МСП;

2. «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы»

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Поворинского муниципального района на период до 2035 года предстоит:

- В настоящее время основным направлением работы органов местного самоуправления, является расширение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к ресурсной поддержке, формирование позитивного отношения населения к предпринимательству в целом, что положительно отразится на всей экономике района, поскольку приведёт к общему увеличению занятости населения.;

- диверсифицировать деятельность малых и средних предприятий, увеличить число малых (в первую очередь инновационных) предприятий в промышленности, сельском хозяйстве, ЖКХ и туризме;

- повысить уровень правовой, социальной, экологической ответственности малых и средних предприятий.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Поворинском муниципальном районе является одной из основных задач развития экономики района, при реализации программы выделена следующая основная цель - увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Поворинского муниципального района.

Задачи программы приведены ниже.

1. Создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности в Поворинском муниципальном районе (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).

2. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие предпринимательства в Поворинском муниципальном районе , и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках программы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели:

1. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, млн.руб.

Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 2.1.4. Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии - при помощи оценочных данных района. Показатель используется для оценки эффективности реализации программы в целом.

2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Поворинском муниципальном районе , единиц.

Расчет показателя осуществляется по формуле:

Кмсп на 10 тыс. населения = (Кмсп/Ч) х 10000,

где:

Кмсп - количество малых и средних предприятий, единиц

Ч – численность населения района , человек

Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 «Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства .».

3. Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в постоянных ценах, в процентах к предыдущему году.

Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 2.4.11. Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии - при помощи оценочных данных района. Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 3 «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат ,связанных с уплатой первого взноса(аванса)по договорам лизинга оборудования.».

4. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Поворинском муниципальном районе , в процентах к предыдущему году.

Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 2.4.13. Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии - при помощи оценочных данных района. Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 «Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.»

5.Доля малого бизнеса в общем объеме отгруженной продукции (выполненных работ и услуг), %.

Доля малого бизнеса в общем объеме отгруженной продукции в 2016 году прогнозируется в размере 16,6 %. Долю малого бизнеса в общем объеме отгруженной продукции прогнозируется увеличить за счет реализации по реконструкции животноводческого комплекса по разведению овец КФХ «Бриг», разведение овец ООО «Селянка».В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 596 планируется увеличение доли малого бизнеса до 22,1% в общем объеме отгруженной продукции к 2026 г.

6.Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности .В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 планируется обеспечить снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2026 году - до 1.

7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку.

Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 2.4.11. Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии - при помощи оценочных данных района. Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 .Поддержка субъектов МСП за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%.

8.Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими муниципальную поддержку Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 2.4.11. Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии - при помощи оценочных данных района. Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 .Поддержка субъектов МСП за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%.

9. Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения.

Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 2.4.11. Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии - при помощи оценочных данных района. Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия 2 .Поддержка субъектов МСП за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%.

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации программы по итогам 2026 года будут:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Поворинского муниципального района с 180,4 в 2016 году до 200 - в 2026 году;

- увеличение объема оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями в Воронежской области с 296,9 млн. рублей в 2016 году до 500,0 млн. рублей - в 2026 году.

2.4. Сроки и этапы реализации программы.

Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2017 по 2026 год (в один этап).

3. Обоснование выделения подпрограмм.

Подпрограммы в муниципальной программе не предусмотрены.

4.Обобщенная характеристика основных мероприятий

В рамках программы будут реализованы одно основное мероприятие :

2. Поддержка субъектов МСП за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%:

2.1.Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

2.2. Предоставлении субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

2.3.Оказание финансовой поддержки АНО «Поворинский центр поддержки предпринимательства»

2.4. Предоставление субсидий на компенсацию части затрат малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров(работ,услуг)

Основное мероприятие 2. Поддержка субъектов МСП за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%.

Срок реализации основного мероприятия: 2017 - 2026годы.

Исполнитель мероприятия – отдел по экономике администрации Поворинского муниципального района.

Реализация основного мероприятия оказывает влияние на достижение всех показателей эффективности реализации программы.

Ожидаемые результаты: формирование условий для создания новых малых предприятий и рабочих мест.

5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

Меры налогового, таможенного и иные, кроме нормативно-правового муниципального регулирования, в сфере реализации программы не предусмотрены.

При реализации программы планируется осуществить ряд мер нормативно-правового регулирования, в том числе:

- определить порядок конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства претендующих на получение грантов на создание собственного дела;

- определить порядок конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства претендующих на получение субсидий на компенсацию части затрат по договорам лизинга;

- определить порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров(работ,услуг)

- повысить доступность финансовых ресурсов для субъектов МСП.

Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий критерии отбора субъектов МСП для предоставления субсидий, методику распределения субсидий, порядок финансирования, представления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

Вышеуказанные Порядки предоставления субсидий утверждаются постановлением администрации Поворинского муниципального района, внесение изменений в которые осуществляется по мере необходимости.

6. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.

Реализация программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».

Средства районного бюджета, предусмотренные на государственную поддержку МСП за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%.

предоставляются администрацией Поворинского муниципального района на конкурсной основе в виде субсидий.

Порядок предоставления субсидий из районного бюджета субъектам МСП на финансирование мероприятий , утверждается постановлением администрацией Поворинского муниципального района и устанавливает цели, условия, критерии отбора, методику распределения субсидий, порядок финансирования, представления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

Отдел по экономике администрации Поворинского муниципального района при реализации основного мероприятия 2 программы:

- определяет порядок конкурсного отбора субъектов МСП , которым предоставляются субсидии;

- подготавливает проект нормативного правового акта администрации Поворинского муниципального района по предоставлению субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации Поворинского муниципального района в сводной бюджетной росписи районного бюджета на перечисление субсидий из районного бюджета субъектам МСП в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на реализацию программы;

- определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих осуществление расходов субъектов МСП, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

- утверждает форму Соглашения между администрацией Поворинского муниципального района и субъектом МСП о предоставлении субсидии;

- утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору субъектов МСП , которым предоставляются субсидии.

Предоставление субсидий субъектам МСП осуществляется конкурсной комиссией, в которую включены представители исполнительных и законодательных органов власти района, предпринимательских объединений района.

Реализация основного мероприятия по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства будет способствовать формированию условий для создания новых малых предприятий и рабочих мест в районе.

7. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации муниципальной программы.

В рамках реализации основных мероприятий программы «Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» в целях достижения поставленных задач в качестве контрагентов могут привлекаться акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством.

В рамках реализации основного мероприятия программы «Поддержка субъектов МСП за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%.»

будут привлечены субъекты МСП.

8. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы предусмотрено за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%

Расходы районного бюджета на реализацию программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов на реализацию муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Поворинском муниципальном районе на 2017 - 2026 годы отражены в таблице №1

9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание

мер управления рисками реализации муниципальной программы

Риск неуспешной реализации программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный.

К рискам реализации программы следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с порядком разработки нормативных правовых актов, регулирующих основные направления программы;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий программы в неполном объеме.

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Поворинского муниципального района, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Также необходимо отметить возможные риски при реализации программы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

В результате реализации мероприятий программы в 2017 - 2026 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации программы:

- оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями в 2026 году составит около 500,0 млн. рублей;

- ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в постоянных ценах составит 9,3% к предыдущему году;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Поворинского муниципального района составит 200 единиц;

- ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Поворинского муниципального района составит 1,8% к предыдущему году.

- в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 596 планируется увеличение доли малого бизнеса до 20,1% в общем объеме отгруженной продукции к 2026 г.

- в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 планируется обеспечить снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2026 году - до 1.

Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности программы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

- ограничение роста безработицы, обеспечение занятости молодежи, повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в районе;

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;

- совершенствование отраслевой структуры предприятий района путем заполнения малыми предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг; технологическое взаимодействие крупных, средних и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных и средних предприятий; эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов производства продукции и рост валового регионального продукта.

ПЛАН

реализации муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» Поворинского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2022 годы»



п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный испол

нитель

Источник

финансир

ования

Объем средств на реализацию

подпрограммы (тыс.руб.)

Ожидаемый непосредственный

результат

Всего

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отдел

По экономике администрации Поворинского муниципального района

Средства

областного

бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Расширение информирования предпринимателей о возможностях получения господдержки, изменениях в законодательстве, налогообложении, других вопросах. Повышение образовательного уровня предпринимателей, обучение..Привлечение в сферу малого предпринимательства безработных граждан и незанятого населения.

Воронежской

Области, повышение имиджа предпринимателя.

Средства

районного

бюджета

175

175

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюдже

тные источники

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

В том числе:

1.1.

Проведение круглых столов с предпринимательским сообществом

Средства

районного

бюджета

75

75

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.2.

Проведение социальных опросов населения о деятельности предпринимателей на территории района;

Средства

районного

бюджета

50

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Проведение торжественного мероприятия посвященного Дню Российского предпринимательства

Средства

районного

бюджета

50

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Поддержка субъектов МСП за счет средств отчислений от УСН, по нормативу 10%., том числе

35612,2

25

2489

4714,3

3933,9

3950

4000

4050

4100

4150

4200

2.1.

Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства .

Отдел

по экономике администрации Поворинского муниципального района

Средства

Федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Выделение ежегодно грантов вновь создаваемым малым предприятиям .

Средства

областного

бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства

районного

бюджета

8550

0

1550

500

500

1000

1000

1000

1000

1000

1000

2.2

Предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

Отдел

по экономике администрации Поворинского муниципального района

Средства

Федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, техническое оснащение и переоснащение производства

Средства

областного

бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства

районного

бюджета

7985,4

0

839,0

187,5

1858,9

850

850

850

850

850

850

2.3

Оказание финансовой поддержки АНО «Поворинский центр поддержки предпринимательства»

Отдел

по экономике администрации Поворинского муниципального района

Средства

районного

бюджета

1175

25

100

250

200

100

100

100

100

100

100

Улучшение качества предоставления услуг.

2.4

Предоставление субсидий на компенсацию части затрат малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ,услуг)

17901,8

0

0

3776,8

1375

2000

2050

2100

2150

2200

2250

Увеличение объемов производства

ИТОГО

35787,2

200

2489

4714,3

3933,9

3950

4000

4050

4100

4150

4200

Средства

районного

бюджета

35787,2

200

2489

4714,3

3933,9

3950

4000

4050

4100

4150

4200

Таблица №1 Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования/ годы реализации

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Всего

2017-2026 годы

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Районных бюджет

200

2489

4714,3

3933,9

3950

4000

4050

4100

4150

4200

35787,2

Итого

200

2489

4714,3

3933,9

3950

4000

4050

4100

4150

4200

35787,2

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать