Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU62009812202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПАВЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.10.2020                                                                                                                               № 71

пос.с-за «Большевик»

Об утверждении Положения об оценке коррупционных рисков администрации муниципального образования – Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года №613 «Вопросы противодействия коррупции», руководствуясь Уставом муниципального образования – Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области, администрация Павловского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об оценке коррупционных рисков администрации муниципального образования – Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в Бюллетени Павловского сельского поселения и на официальном сайте администрации в сети интернет.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования-

Павловское сельское поселение

Милославского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                               Л.В. Галицкая

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования –

Павловское сельское поселение

Милославского муниципального района

Рязанской области от 20 октября № 71

Положение об оценке коррупционных рисков администрации муниципального образования – Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики администрации муниципального образования – Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее Администрация), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Администрации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Администрации.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Администрации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Администрации коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Администрации.

1.3. Настоящее Положение разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Администрации.

2. Порядок оценки коррупционных рисков

2.1. Оценка коррупционных рисков в деятельности Администрации проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после её утверждения на регулярной основе ежегодно до 30 ноября.

На основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционно-опасных функций, и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

2.2. Оценку коррупционных рисков в деятельности Администрации осуществляет должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений.

2.3. Этапы проведения оценки коррупционных рисков:

1.Провести анализ деятельности Администрации, выделив:

- отдельные процессы;

- составные элементы процессов (подпроцессы).

2. Выделить «критические точки» (элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений).

3. Составить для подпроцессов, реализация которых связана с коррупционным риском, описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущество, которое может быть получено работником Администрации или Администрацией при совершении коррупционного правонарушения;

- должности в Администрации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения (потенциально коррупциогенные должности);

- возможные формы осуществления коррупционных платежей (денежное вознаграждение, услуги, преимущества и т.д.).

4. Разработать на основании проведенного анализа карту коррупционных рисков Администрации (сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений).

5. Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников Администрации, замещающих такие должности, устанавливаются специальные антикоррупционные процедуры и требования (например, представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера).

6. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры разрабатываются для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры включают:

- проведение обучающих мероприятий для работников Администрации по вопросам противодействия коррупции;

- создание форм отчетности по результатам принятых решений (например, ежегодный отчет о деятельности, о реализации программы и т.д.);

- внедрение систем электронного взаимодействия с гражданами и организациями;

- осуществление внутреннего контроля за исполнением работниками Администрации своих обязанностей (проверочные мероприятия на основании поступившей информации о проявлениях коррупции);

- регламентация сроков и порядка реализации подпроцессов с повышенным уровнем коррупционной уязвимости;

- использование видео- и звукозаписывающих устройств в местах приема граждан и представителей организаций и иные меры.

3. Карта коррупционных рисков

3.1. Карта коррупционных рисков (далее – Карта) содержит:

- зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные функции и полномочия), которые считаются наиболее предрасполагающими к возникновению коррупционных правонарушений;

- перечень должностей Администрации, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно-опасных функций и полномочий);

- типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;

- меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.

32. Карта разрабатывается должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений в Администрации в соответствии с формой указанной в приложении к настоящему Положению, и утверждается Главой администрации муниципального образования – Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области.

3.3. Изменению карта подлежит:

- по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков в Администрации;

- в случае внесения изменений в должностные инструкции работников Администрации, должности которых указаны в Карте;

- в случае выявления фактов коррупции в Администрации.

4. Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками деятельности Администрации

Должности работников Администрации, замещение которых связано с:

- непосредственным предоставлением услуг заявителям, а так же иными непосредственными контактами с организациями;

- осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;

- подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств;

- подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением закупок для нужд администрации;

- подготовкой и принятием решений, связанных с назначением на коррупциогенные должности:

1. Высшая группа должностей:

Глава администрации;

2. Старшая группа должностей:

Ведущие специалисты.

3. Младшая группа должностей:

Специалисты 1 категории

КАРТА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

Администрация муниципального образования – Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области

________________________________________________________________________

(наименование муниципального учреждения)

Зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные функции и полномочия)

Перечень должностей Администрации

Типовые ситуации

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

Меры по устранению

1

2

3

4

1

Организация деятельности Администрации

Глава администрации

Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников либо иной личной заинтересованности.

Средняя

Информационная открытость Администрации.

Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики. Разъяснение работникам Администрации о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Перераспределение функций между структурными подразделениями

2

Принятие на работу сотрудников.

Глава администрации

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу в Администрацию

Низкая

Разъяснительная работа с ответственными лицами о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Проведение собеседования при приеме на работу главой администрации, заместителями главы администрации, управляющим делами администрации.

3

Работа со служебной информацией.

Глава администрации, специалисты

Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.

Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам.

средняя

Соблюдение, утвержденной антикоррупционной политики.

Ознакомление с нормативными документами,

регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Администрации. Разъяснение работникам Администрации о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

4

Обращения юридических и физических лиц.

Глава администрации,

лица,

ответственные за рассмотрение обращений.

Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

Требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством РФ.

Средняя

Разъяснительная работа. Соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений граждан. Контроль рассмотрения обращений.

5

Принятие решений об использовании бюджетных средств и средств, от приносящей доход деятельности.

Глава администрации,

Нецелевое использование бюджетных средств и средств, от приносящей доход деятельности.

Низкая

Привлечение к принятию решений представителей структурных подразделений учреждения.

Ознакомление с нормативными документами,

регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Разъяснительная работа о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

6

Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей

Главный бухгалтер

Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей.

Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества

Средняя

Организация работы по контролю за деятельностью структурных подразделений с участие представителей иных структурных подразделений Администрации.

Ознакомление с нормативными документами,

регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции.

7

Осуществление закупок, заключение контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Центра.

Глава администрации,

главный

бухгалтер,

специалист,

ответственный

за размещение

заказов по

закупкам

товаров, работ,

услуг для нужд

Администрации

Расстановка мнимых приоритетов по предмету, объемам, срокам удовлетворения потребности;

определение объема необходимых средств; необоснованное расширение (ограничение) круга возможных поставщиков; необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей потребности продукции; необоснованное расширение (ограничение) упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения;

необоснованное завышение (занижение) цены объекта закупок;

необоснованное усложнение (упрощение) процедур определения поставщика; неприемлемые критерии допуска и отбора поставщика, отсутствие или размытый перечень необходимых критериев допуска и отбора;

неадекватный способ выбора размещения заказа по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфики рынка поставщиков; размещение заказа аврально в конце года (квартала);

необоснованное затягивание или ускорение процесса осуществления закупок; совершение сделок с нарушением установленного порядка требований закона в личных интересах;

заключение договоров без соблюдения установленной процедуры; отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги;

предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги.

Средняя

Соблюдение при проведении закупок товаров, Работ и услуг для нужд Администрации требований по заключению договоров с контрагентами в соответствии с федеральными законами. Разъяснение работникам Администрации, связанным с заключением контрактов и договоров, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Ознакомление с нормативными документами,

регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Администрации

8

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

Ответственные

Лица,

Специалисты,

Главный бухгалтер

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах, а также в выдаваемых гражданам справках

Средняя

Система визирования документов ответственными лицами.

Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

9

Оплата труда

Работники

бухгалтерии,

Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

Средняя

Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с Положением об оплате труда Администрации.

Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

10

Проведение

процедуры аттестации

сотрудников

Глава администрации

Необъективная оценка деятельности сотрудников, завышение результативности труда, влияющее на уровень оплаты труда

Средняя

Регламентация процедур аттестации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: бюллетень Павловского сельского поселения/ № 17 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать