Основная информация
Дата опубликования: | 20 ноября 2007г. |
Номер документа: | ru70000200700517 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Губернатор Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу пп. 1 п. 2 постановления Губернатора Томской области от 14.02.2012 № 16.
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 151 от 20.11.2007 г.
Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Томской области
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Губернатора Томской области от 05.08.2009 г. № 61;
Постановление Губернатора Томской области от 09.04.2010 г. № 25;
Постановление Губернатора Томской области от 26.11.2010 г. № 74)
В соответствии с Законом Томской области от 7 февраля 2006 года № 17-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области», постановлением Губернатора Томской области от 29.06.2007 № 72 «Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти Томской области и Типового положения о структурном подразделении Администрации Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области.
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области:
от 29.12.97 № 374 «О создании Государственной жилищной инспекции Томской области» («Официальные ведомости Администрации Томской области» (сборник нормативно-правовых актов), № 1, январь 1998 г.; № 13 от 31.03.2003);
от 03.09.2001 № 300 «О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 29.12.97 № 374» («Официальные ведомости Администрации Томской области» (сборник нормативно-правовых актов), № 5 от 03.02.2003);
от 25.03.2003 № 63 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области»;
от 26.08.2005 № 101 «О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 1 от 31.08.2005);
от 27.12.2006 № 129 «О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 29.12.97 № 374» («Собрание законодательства Томской области», № 12 (17), (ч.2) от 28.12.2006).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.
В.М.Кресс
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Томской области
от 20.11.2007 № 151
Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области
1. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Томской области (далее - Орган) входит в систему органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.
2. Целью деятельности Органа является защита прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.
3. Задачей деятельности Органа является государственный контроль за: использованием и сохранностью жилищного фонда Томской области; нормативным обеспечением населения области коммунальными услугами; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
4. Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области, а также настоящим Положением.
5. Орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Департаменте финансов Томской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Органа производятся Губернатором Томской области в установленном законодательством порядке. В своей деятельности Орган подотчетен Губернатору Томской области и заместителю Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС.
7. Орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
8. Местонахождение и почтовый адрес Органа: Россия; 634069, г. Томск, пр. Ленина, 111.
2. Функции Органа
9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Орган выполняет следующие функции:
1) осуществляет государственный контроль за:
(абзац 1 п.9 в редакции постановления Губернатора Томской области от 05.08.2009 г. № 61)
соблюдением всеми участниками жилищных правоотношений законодательства при использовании и технической эксплуатации жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
исполнением участниками жилищных правоотношений требований, содержащихся в выданных предписаниях;
соблюдением органами местного самоуправления Томской области порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
2) готовит ответы на обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Органа;
3) готовит предложения для Департамента государственной службы и административной реформы Томской области по участию государственных гражданских служащих, работающих в Органе, в профессиональной подготовке;
4) организует и проводит совещания и семинары в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
5) консультирует органы исполнительной власти Томской области, органы местного самоуправления Томской области, управляющие компании (обслуживающие организации), граждан по вопросам, относящимся к компетенции Органа;
6) разрабатывает аналитические материалы, обобщает имеющуюся информацию в виде отчетов, информационных и докладных записок для Губернатора Томской области, Администрации Томской области по вопросам, входящим в компетенцию Органа;
7) представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и Администрации Томской области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке;
8) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и предложения в них;
9) осуществляет проверки подконтрольных объектов на территории Томской области;
(п.9 в редакции постановления Губернатора Томской области от 05.08.2009 г. № 61)
9-1) осуществляет функции по соблюдению требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
(п.9-1 в редакции постановления Губернатора Томской области от 26.11.2010 г. № 74)
10) выполняет функции администратора поступлений в бюджет, осуществляющего в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
11) направляет своих представителей для участия в рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
12) исполняет поручения Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС;
13) готовит информацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, связанным с деятельностью Органа, для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
14) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Органа;
15) обеспечивает защиту сведений для служебного пользования и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
16) обеспечивает проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мониторинг, участие в разработке и реализации программ, проектов, мероприятий на территории Томской области при эксплуатации жилищного фонда;
17) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
(пп. 16-17 п. 9 введены постановлением Губернатора Томской области от 26.11.2010 г. № 74)
10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения в сфере деятельности Органа;
2) запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа; утверждать положения о них и их составы;
5) пользоваться государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;
7) требовать в ходе проверки, в пределах компетенции Органа, представления необходимой информации и документов от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;
8) по установленным фактам нарушений действующих нормативных технических требований по эксплуатации и сохранности жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, гражданам, должностным или юридическим лицам, допустившим нарушения, давать предписания об устранении выявленных нарушений;
9) давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими, физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
10) истребовать у граждан, должностных лиц, организаций сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении;
11) руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при осуществлении осмотра помещений, территорий, вещей и документов;
арест вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения;
12) в случае невыполнения требований Органа, изложенных в определении, предписании, представлении, обеспечивать составление должностными лицами Органа, уполномоченными в установленном порядке, протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4; частью 1 статьи 19.5; статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлять материалы на рассмотрение по подведомственности мировым судьям;
(п.п. 12 п. 10 в редакции постановления Губернатора Томской области от 09.04.2010 г. № 25)
13) принимать решения о возврате (возмещении) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений из бюджетной системы Российской Федерации;
14) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
15) выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания, о возможности осуществления перепланировки, переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений всех форм собственности;
16) вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
17) проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
18) пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности Органа
11. Орган возглавляет руководитель Органа (начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области по представлению заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. В случае временного отсутствия руководителя Органа его обязанности исполняет заместитель руководителя.
12. Руководитель Органа:
1) руководит деятельностью Органа на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение им целей, задач и осуществление функций, указанных в настоящем Положении;
2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, положения, инструкции, договоры, соглашения и иные документы Органа, обязательные к исполнению всеми работниками Органа;
3) в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Органа;
4) вносит бюджетную заявку Органа на очередной финансовый год на утверждение в Департамент финансов Томской области;
5) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности Органа структуру и штатное расписание Органа;
6) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
7) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в штат Органа, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
8) действует от имени Органа как работодатель при приеме лица на работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;
9) действует без доверенности от имени Органа, представляет его во всех органах и организациях;
10) выдает от имени Органа доверенности на представительство Органа в органах и организациях;
11) определяет сроки и порядок проведения инспекционных проверок подконтрольных объектов;
12) организует работу и обеспечивает взаимодействие общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;
13) рассматривает спорные вопросы по решениям должностных лиц Органа.
Рассмотрение споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Утратил силу пп. 1 п. 2 постановления Губернатора Томской области от 14.02.2012 № 16.
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 151 от 20.11.2007 г.
Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Томской области
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Губернатора Томской области от 05.08.2009 г. № 61;
Постановление Губернатора Томской области от 09.04.2010 г. № 25;
Постановление Губернатора Томской области от 26.11.2010 г. № 74)
В соответствии с Законом Томской области от 7 февраля 2006 года № 17-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области», постановлением Губернатора Томской области от 29.06.2007 № 72 «Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти Томской области и Типового положения о структурном подразделении Администрации Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области.
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области:
от 29.12.97 № 374 «О создании Государственной жилищной инспекции Томской области» («Официальные ведомости Администрации Томской области» (сборник нормативно-правовых актов), № 1, январь 1998 г.; № 13 от 31.03.2003);
от 03.09.2001 № 300 «О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 29.12.97 № 374» («Официальные ведомости Администрации Томской области» (сборник нормативно-правовых актов), № 5 от 03.02.2003);
от 25.03.2003 № 63 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области»;
от 26.08.2005 № 101 «О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 1 от 31.08.2005);
от 27.12.2006 № 129 «О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 29.12.97 № 374» («Собрание законодательства Томской области», № 12 (17), (ч.2) от 28.12.2006).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.
В.М.Кресс
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Томской области
от 20.11.2007 № 151
Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области
1. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Томской области (далее - Орган) входит в систему органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.
2. Целью деятельности Органа является защита прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.
3. Задачей деятельности Органа является государственный контроль за: использованием и сохранностью жилищного фонда Томской области; нормативным обеспечением населения области коммунальными услугами; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
4. Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области, а также настоящим Положением.
5. Орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Департаменте финансов Томской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Органа производятся Губернатором Томской области в установленном законодательством порядке. В своей деятельности Орган подотчетен Губернатору Томской области и заместителю Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС.
7. Орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
8. Местонахождение и почтовый адрес Органа: Россия; 634069, г. Томск, пр. Ленина, 111.
2. Функции Органа
9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Орган выполняет следующие функции:
1) осуществляет государственный контроль за:
(абзац 1 п.9 в редакции постановления Губернатора Томской области от 05.08.2009 г. № 61)
соблюдением всеми участниками жилищных правоотношений законодательства при использовании и технической эксплуатации жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
исполнением участниками жилищных правоотношений требований, содержащихся в выданных предписаниях;
соблюдением органами местного самоуправления Томской области порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
2) готовит ответы на обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Органа;
3) готовит предложения для Департамента государственной службы и административной реформы Томской области по участию государственных гражданских служащих, работающих в Органе, в профессиональной подготовке;
4) организует и проводит совещания и семинары в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
5) консультирует органы исполнительной власти Томской области, органы местного самоуправления Томской области, управляющие компании (обслуживающие организации), граждан по вопросам, относящимся к компетенции Органа;
6) разрабатывает аналитические материалы, обобщает имеющуюся информацию в виде отчетов, информационных и докладных записок для Губернатора Томской области, Администрации Томской области по вопросам, входящим в компетенцию Органа;
7) представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и Администрации Томской области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке;
8) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и предложения в них;
9) осуществляет проверки подконтрольных объектов на территории Томской области;
(п.9 в редакции постановления Губернатора Томской области от 05.08.2009 г. № 61)
9-1) осуществляет функции по соблюдению требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
(п.9-1 в редакции постановления Губернатора Томской области от 26.11.2010 г. № 74)
10) выполняет функции администратора поступлений в бюджет, осуществляющего в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
11) направляет своих представителей для участия в рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
12) исполняет поручения Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС;
13) готовит информацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, связанным с деятельностью Органа, для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
14) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Органа;
15) обеспечивает защиту сведений для служебного пользования и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
16) обеспечивает проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мониторинг, участие в разработке и реализации программ, проектов, мероприятий на территории Томской области при эксплуатации жилищного фонда;
17) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
(пп. 16-17 п. 9 введены постановлением Губернатора Томской области от 26.11.2010 г. № 74)
10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения в сфере деятельности Органа;
2) запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа; утверждать положения о них и их составы;
5) пользоваться государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;
7) требовать в ходе проверки, в пределах компетенции Органа, представления необходимой информации и документов от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;
8) по установленным фактам нарушений действующих нормативных технических требований по эксплуатации и сохранности жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, гражданам, должностным или юридическим лицам, допустившим нарушения, давать предписания об устранении выявленных нарушений;
9) давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими, физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
10) истребовать у граждан, должностных лиц, организаций сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении;
11) руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при осуществлении осмотра помещений, территорий, вещей и документов;
арест вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения;
12) в случае невыполнения требований Органа, изложенных в определении, предписании, представлении, обеспечивать составление должностными лицами Органа, уполномоченными в установленном порядке, протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4; частью 1 статьи 19.5; статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлять материалы на рассмотрение по подведомственности мировым судьям;
(п.п. 12 п. 10 в редакции постановления Губернатора Томской области от 09.04.2010 г. № 25)
13) принимать решения о возврате (возмещении) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений из бюджетной системы Российской Федерации;
14) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
15) выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания, о возможности осуществления перепланировки, переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений всех форм собственности;
16) вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
17) проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
18) пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности Органа
11. Орган возглавляет руководитель Органа (начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области по представлению заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. В случае временного отсутствия руководителя Органа его обязанности исполняет заместитель руководителя.
12. Руководитель Органа:
1) руководит деятельностью Органа на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение им целей, задач и осуществление функций, указанных в настоящем Положении;
2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, положения, инструкции, договоры, соглашения и иные документы Органа, обязательные к исполнению всеми работниками Органа;
3) в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Органа;
4) вносит бюджетную заявку Органа на очередной финансовый год на утверждение в Департамент финансов Томской области;
5) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности Органа структуру и штатное расписание Органа;
6) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
7) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в штат Органа, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
8) действует от имени Органа как работодатель при приеме лица на работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;
9) действует без доверенности от имени Органа, представляет его во всех органах и организациях;
10) выдает от имени Органа доверенности на представительство Органа в органах и организациях;
11) определяет сроки и порядок проведения инспекционных проверок подконтрольных объектов;
12) организует работу и обеспечивает взаимодействие общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;
13) рассматривает спорные вопросы по решениям должностных лиц Органа.
Рассмотрение споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 11 (28) Часть 2 от 30.11.2007 Стр. 85 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: