Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2021г. |
Номер документа: | RU42027908202100041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Беловского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Кемеровская область – Кузбасс
Беловский муниципальный округ
администрация Беловского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2021 г. № 507
с. Вишневка
Беловский район
Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период
В соответствии с частью 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 № 395 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса»:
1.Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Уполномоченным органом, ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период определить администрацию Беловского муниципального округа в лице отдела экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.
3.Признать утратившими силу:
3.1.постановление администрации Беловского муниципального района от 07 ноября 2016 г. № 292 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения (одобрения) и содержание прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального района на среднесрочный период»;
3.2.постановление администрации Беловского муниципального района от 21 июня 2021 г. № 246 «О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 07 ноября 2016 г. № 292 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения (одобрения) и содержание прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального района на среднесрочный период».
4.Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Сельские зори» и размещение на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа по экономике А.С. Рубцову.
6.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
И.о главы Беловского
муниципального округа
Р.В. Забуга
Приложение
к постановлению администрации
Беловского муниципального округа
от 20 декабря 2021 г. № 507
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз).
1.2.Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- стратегическое планирование – деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Беловского муниципального округа;
- прогнозирование – деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках, направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Беловского муниципального округа;
- участники стратегического планирования – отраслевые (функциональные) и территориальные органы, отделы администрации Беловского муниципального округа, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Беловского муниципального округа, участвующие в разработке среднесрочного прогноза в пределах своей компетенции;
- прогноз – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период;
- уточненный среднесрочный прогноз – среднесрочный прогноз, разрабатываемый с учетом выявленных отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам трех кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса;
- показатели прогноза – прогнозируемые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа на среднесрочный период;
- пояснительная записка к среднесрочному прогнозу – документ, содержащий обоснование значений макроэкономических показателей, прогнозируемых на среднесрочный период;
- методические материалы для разработки прогноза - требования и рекомендации по разработке среднесрочного прогноза;
- корректировка прогноза - изменение среднесрочного прогноза;
- мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации среднесрочного прогноза.
2. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по Беловскому муниципальному округу, на основе прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Беловского муниципального округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Беловского муниципального округа.
2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается на период не менее трех лет – на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется по формам и в сроки, которые доводятся до администрации Беловского муниципального округа департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса.
2.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в рамках бюджетного процесса в Беловском муниципальном округе поэтапно:
- на первом этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз;
- на втором этапе разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз.
2.5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется с учетом:
- основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации;
- методических материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, которые доводятся до администрации Беловского муниципального округа департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса;
- стратегии социально-экономического развития Беловского муниципального округа;
- основных тенденций социально-экономического развития Беловского муниципального округа и сложившейся ситуации в текущем финансовом году;
- реализуемых мер по социально-экономическому развитию Беловского муниципального округа, предусмотренных законодательством;
- данных о прогнозных показателях (индикаторах) муниципальных программ Беловского муниципального округа и соответствующих им объемах финансирования муниципальных программ Беловского муниципального округа по мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Среднесрочный прогноз содержит:
- основные показатели прогноза, которые разрабатываются путем уточнения показателей планового периода и добавления показателей второго года планового периода;
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Беловского муниципального округа;
- оценку факторов и ограничений экономического роста Беловского муниципального округа на среднесрочный период;
- направления социально-экономического развития Беловского муниципального округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- основные параметры муниципальных программ Беловского муниципального округа;
- прогноз баланса трудовых ресурсов Беловского муниципального округа;
- пояснительную записку, которая содержит описание оценки достигнутого уровня социально-экономического развития Беловского муниципального округа, оценки внешних и внутренних условий, факторов и ограничений социально-экономического развития Беловского муниципального округа, а также основных направлений и показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа.
2.7. Среднесрочный прогноз утверждается постановлением администрации Беловского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Беловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.
2.8. Преемственность очередного среднесрочного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировки в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области - Кузбасса и приоритетов социально-экономического развития Беловского муниципального округа на прогнозируемый период.
2.9. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется по инициативе отдела экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа и проводится с целью формирования уточненного среднесрочного прогноза с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения разработки проекта бюджета Беловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Основаниями для корректировки среднесрочного прогноза являются результаты мониторинга предварительного среднесрочного прогноза.
3.Порядок взаимодействия участников стратегического планирования по разработке среднесрочного прогноза
3.1. Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа (далее – уполномоченный орган):
3.1.1. после получения из департамента экономического развития Администрации Правительства Кузбасса материалов к разработке среднесрочного прогноза в 7-дневный срок направляет участникам стратегического планирования запросы о необходимости разработки и представления показателей среднесрочного прогноза и пояснительных записок;
3.1.2. в целях получения информации, необходимой для разработки среднесрочного прогноза, направляет запросы:
- в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу;
- в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по Кемеровской области - Кузбассу;
- в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбасса;
- в филиал № 2 Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса;
- в отраслевые (функциональные) органы и территориальные органы администрации Беловского муниципального округа, структурные подразделения администрации Беловского муниципального округа;
3.2. Участники стратегического планирования в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования уполномоченным органом в запросах, следующую информацию:
3.2.1. отдел содействия предпринимательству администрации Беловского муниципального округа:
- показатели прогноза по разделу «Промышленное производство» - показатели, характеризующие виды экономической деятельности «Производство текстильных изделий», «Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения» в стоимостном и натуральном выражении (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);
- согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу «Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия»;
3.2.2. отдел потребительского рынка и услуг администрации Беловского муниципального округа:
- показатели по разделу «Промышленное производство» - показатели развития производства пищевых продуктов в стоимостном и натуральном выражении (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по виду экономической деятельности «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов», «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания»;
- согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу «Торговля и услуги населению»;
3.2.3. отдел сельского хозяйства, экологии и природопользования администрации Беловского муниципального округа:
- показатели по разделу «Промышленное производство» - показатели развития производства пищевых продуктов в стоимостном и натуральном выражении (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по видам экономической деятельности «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство»;
- согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу «Сельское хозяйство»;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.4. отдел промышленности, транспорта и связи администрации Беловского муниципального округа:
- показатели прогноза по разделу «Промышленное производство» - показатели, характеризующие виды экономической деятельности «Ремонт и монтаж машин и оборудования» (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по видам экономической деятельности «Производство машин и оборудования», «Транспортировка и хранение», «Деятельность в области информации и связи»;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.5. отдел архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального округа:
- показатели по разделу «Строительство» - в части ввода в действие жилых домов;
3.2.6. управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа:
- показатели прогноза по разделу «Промышленное производство» - показатели, характеризующие виды экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в стоимостном и натуральном выражении;
- показатели прогноза по разделу «Строительство»;
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений», «Строительство»;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.7. управление образования администрации Беловского муниципального округа:
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по виду экономической деятельности «Образование»;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.8. управление социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района:
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» в части оказания социальных услуг населению;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.9. управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Беловского муниципального округа:
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» в сфере развития культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.10. территориальные управления администрации Беловского муниципального округа, ответственные за разработку среднесрочного прогноза, разрабатывают и представляют в уполномоченный орган среднесрочный прогноз территории в соответствии с формами и сроками, которые доводятся до них уполномоченным органом.
3.3. Значения показателей прогноза за два года, предшествующих текущему году, представляемые участниками стратегического планирования в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса, должны соответствовать официальной статистической информации или при ее отсутствии данным ведомственной отчетности.
Информационно-аналитические материалы, представляемые участниками стратегического планирования, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или улучшить позитивную тенденции.
3.4. Уполномоченный орган:
- осуществляет разработку показателей среднесрочного прогноза по следующим разделам:
«Население»;
«Промышленное производство»;
«Строительство»;
«Инвестиции»;
«Консолидированный бюджет»;
«Основные фонды»;
«Труд и занятость»;
«Финансы организаций»;
- координирует процесс разработки и формирования среднесрочного прогноза;
- осуществляет обобщение представленных участниками стратегического планирования показателей среднесрочного прогноза, формирует среднесрочный прогноз и пояснительную записку к нему, представляет их в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса и финансовое управление администрации Беловского муниципального округа;
- осуществляет государственную регистрацию среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
3.5. Проект среднесрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Беловского муниципального округа «Об утверждении Положения об общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования Беловского муниципального округа».
3.6. После утверждения в течение 10 календарных дней среднесрочный прогноз размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Экономика» - «Стратегическое планирование».
4.Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
4.1. Мониторинг среднесрочного прогноза осуществляется в целях корректировки предварительного среднесрочного прогноза и формирования уточненного среднесрочного прогноза.
4.2. Мониторинг среднесрочного прогноза проводится путем выявления отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам трех кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса.
4.3. Участники стратегического планирования представляют в уполномоченный орган уточненные показатели прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования уполномоченным органом в запросах.
4.4. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа в рамках представляемых главе Беловского муниципального округа ежегодных отчетов о текущей ситуации в экономике Беловского муниципального округа и тенденциях на ближайшую перспективу.
Российская Федерация
Кемеровская область – Кузбасс
Беловский муниципальный округ
администрация Беловского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2021 г. № 507
с. Вишневка
Беловский район
Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период
В соответствии с частью 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 № 395 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса»:
1.Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Уполномоченным органом, ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период определить администрацию Беловского муниципального округа в лице отдела экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.
3.Признать утратившими силу:
3.1.постановление администрации Беловского муниципального района от 07 ноября 2016 г. № 292 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения (одобрения) и содержание прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального района на среднесрочный период»;
3.2.постановление администрации Беловского муниципального района от 21 июня 2021 г. № 246 «О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 07 ноября 2016 г. № 292 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения (одобрения) и содержание прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального района на среднесрочный период».
4.Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Сельские зори» и размещение на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа по экономике А.С. Рубцову.
6.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
И.о главы Беловского
муниципального округа
Р.В. Забуга
Приложение
к постановлению администрации
Беловского муниципального округа
от 20 декабря 2021 г. № 507
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз).
1.2.Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- стратегическое планирование – деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Беловского муниципального округа;
- прогнозирование – деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках, направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Беловского муниципального округа;
- участники стратегического планирования – отраслевые (функциональные) и территориальные органы, отделы администрации Беловского муниципального округа, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Беловского муниципального округа, участвующие в разработке среднесрочного прогноза в пределах своей компетенции;
- прогноз – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период;
- уточненный среднесрочный прогноз – среднесрочный прогноз, разрабатываемый с учетом выявленных отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам трех кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса;
- показатели прогноза – прогнозируемые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа на среднесрочный период;
- пояснительная записка к среднесрочному прогнозу – документ, содержащий обоснование значений макроэкономических показателей, прогнозируемых на среднесрочный период;
- методические материалы для разработки прогноза - требования и рекомендации по разработке среднесрочного прогноза;
- корректировка прогноза - изменение среднесрочного прогноза;
- мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации среднесрочного прогноза.
2. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по Беловскому муниципальному округу, на основе прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Беловского муниципального округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Беловского муниципального округа.
2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается на период не менее трех лет – на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется по формам и в сроки, которые доводятся до администрации Беловского муниципального округа департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса.
2.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в рамках бюджетного процесса в Беловском муниципальном округе поэтапно:
- на первом этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз;
- на втором этапе разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз.
2.5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется с учетом:
- основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации;
- методических материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, которые доводятся до администрации Беловского муниципального округа департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса;
- стратегии социально-экономического развития Беловского муниципального округа;
- основных тенденций социально-экономического развития Беловского муниципального округа и сложившейся ситуации в текущем финансовом году;
- реализуемых мер по социально-экономическому развитию Беловского муниципального округа, предусмотренных законодательством;
- данных о прогнозных показателях (индикаторах) муниципальных программ Беловского муниципального округа и соответствующих им объемах финансирования муниципальных программ Беловского муниципального округа по мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Среднесрочный прогноз содержит:
- основные показатели прогноза, которые разрабатываются путем уточнения показателей планового периода и добавления показателей второго года планового периода;
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Беловского муниципального округа;
- оценку факторов и ограничений экономического роста Беловского муниципального округа на среднесрочный период;
- направления социально-экономического развития Беловского муниципального округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- основные параметры муниципальных программ Беловского муниципального округа;
- прогноз баланса трудовых ресурсов Беловского муниципального округа;
- пояснительную записку, которая содержит описание оценки достигнутого уровня социально-экономического развития Беловского муниципального округа, оценки внешних и внутренних условий, факторов и ограничений социально-экономического развития Беловского муниципального округа, а также основных направлений и показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа.
2.7. Среднесрочный прогноз утверждается постановлением администрации Беловского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Беловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.
2.8. Преемственность очередного среднесрочного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировки в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области - Кузбасса и приоритетов социально-экономического развития Беловского муниципального округа на прогнозируемый период.
2.9. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется по инициативе отдела экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа и проводится с целью формирования уточненного среднесрочного прогноза с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения разработки проекта бюджета Беловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Основаниями для корректировки среднесрочного прогноза являются результаты мониторинга предварительного среднесрочного прогноза.
3.Порядок взаимодействия участников стратегического планирования по разработке среднесрочного прогноза
3.1. Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа (далее – уполномоченный орган):
3.1.1. после получения из департамента экономического развития Администрации Правительства Кузбасса материалов к разработке среднесрочного прогноза в 7-дневный срок направляет участникам стратегического планирования запросы о необходимости разработки и представления показателей среднесрочного прогноза и пояснительных записок;
3.1.2. в целях получения информации, необходимой для разработки среднесрочного прогноза, направляет запросы:
- в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу;
- в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по Кемеровской области - Кузбассу;
- в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбасса;
- в филиал № 2 Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса;
- в отраслевые (функциональные) органы и территориальные органы администрации Беловского муниципального округа, структурные подразделения администрации Беловского муниципального округа;
3.2. Участники стратегического планирования в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования уполномоченным органом в запросах, следующую информацию:
3.2.1. отдел содействия предпринимательству администрации Беловского муниципального округа:
- показатели прогноза по разделу «Промышленное производство» - показатели, характеризующие виды экономической деятельности «Производство текстильных изделий», «Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения» в стоимостном и натуральном выражении (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);
- согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу «Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия»;
3.2.2. отдел потребительского рынка и услуг администрации Беловского муниципального округа:
- показатели по разделу «Промышленное производство» - показатели развития производства пищевых продуктов в стоимостном и натуральном выражении (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по виду экономической деятельности «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов», «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания»;
- согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу «Торговля и услуги населению»;
3.2.3. отдел сельского хозяйства, экологии и природопользования администрации Беловского муниципального округа:
- показатели по разделу «Промышленное производство» - показатели развития производства пищевых продуктов в стоимостном и натуральном выражении (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по видам экономической деятельности «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство»;
- согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу «Сельское хозяйство»;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.4. отдел промышленности, транспорта и связи администрации Беловского муниципального округа:
- показатели прогноза по разделу «Промышленное производство» - показатели, характеризующие виды экономической деятельности «Ремонт и монтаж машин и оборудования» (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по видам экономической деятельности «Производство машин и оборудования», «Транспортировка и хранение», «Деятельность в области информации и связи»;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.5. отдел архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального округа:
- показатели по разделу «Строительство» - в части ввода в действие жилых домов;
3.2.6. управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа:
- показатели прогноза по разделу «Промышленное производство» - показатели, характеризующие виды экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в стоимостном и натуральном выражении;
- показатели прогноза по разделу «Строительство»;
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений», «Строительство»;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.7. управление образования администрации Беловского муниципального округа:
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по виду экономической деятельности «Образование»;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.8. управление социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района:
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» в части оказания социальных услуг населению;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.9. управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Беловского муниципального округа:
- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» в сфере развития культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;
3.2.10. территориальные управления администрации Беловского муниципального округа, ответственные за разработку среднесрочного прогноза, разрабатывают и представляют в уполномоченный орган среднесрочный прогноз территории в соответствии с формами и сроками, которые доводятся до них уполномоченным органом.
3.3. Значения показателей прогноза за два года, предшествующих текущему году, представляемые участниками стратегического планирования в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса, должны соответствовать официальной статистической информации или при ее отсутствии данным ведомственной отчетности.
Информационно-аналитические материалы, представляемые участниками стратегического планирования, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или улучшить позитивную тенденции.
3.4. Уполномоченный орган:
- осуществляет разработку показателей среднесрочного прогноза по следующим разделам:
«Население»;
«Промышленное производство»;
«Строительство»;
«Инвестиции»;
«Консолидированный бюджет»;
«Основные фонды»;
«Труд и занятость»;
«Финансы организаций»;
- координирует процесс разработки и формирования среднесрочного прогноза;
- осуществляет обобщение представленных участниками стратегического планирования показателей среднесрочного прогноза, формирует среднесрочный прогноз и пояснительную записку к нему, представляет их в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса и финансовое управление администрации Беловского муниципального округа;
- осуществляет государственную регистрацию среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
3.5. Проект среднесрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Беловского муниципального округа «Об утверждении Положения об общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования Беловского муниципального округа».
3.6. После утверждения в течение 10 календарных дней среднесрочный прогноз размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Экономика» - «Стратегическое планирование».
4.Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
4.1. Мониторинг среднесрочного прогноза осуществляется в целях корректировки предварительного среднесрочного прогноза и формирования уточненного среднесрочного прогноза.
4.2. Мониторинг среднесрочного прогноза проводится путем выявления отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам трех кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса.
4.3. Участники стратегического планирования представляют в уполномоченный орган уточненные показатели прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования уполномоченным органом в запросах.
4.4. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа в рамках представляемых главе Беловского муниципального округа ежегодных отчетов о текущей ситуации в экономике Беловского муниципального округа и тенденциях на ближайшую перспективу.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: