Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2021г.
Номер документа: RU42027908202100041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2021 г. № 507

с. Вишневка

Беловский район

Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период

В соответствии с частью 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 № 395 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса»:

1.Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Уполномоченным органом, ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период определить администрацию Беловского муниципального округа в лице отдела экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.

3.Признать утратившими силу:

3.1.постановление администрации Беловского муниципального района от 07 ноября 2016 г. № 292 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения (одобрения) и содержание прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального района на среднесрочный период»;

3.2.постановление администрации Беловского муниципального района от 21 июня 2021 г. № 246 «О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 07 ноября 2016 г. № 292 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения (одобрения) и содержание прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального района на среднесрочный период».

4.Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Сельские зори» и размещение на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа по экономике А.С. Рубцову.

6.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

И.о главы Беловского

муниципального округа

Р.В. Забуга

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального округа

от 20 декабря 2021 г. № 507

Порядок

разработки прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз).

1.2.Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- стратегическое планирование – деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Беловского муниципального округа;

- прогнозирование – деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках, направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Беловского муниципального округа;

- участники стратегического планирования – отраслевые (функциональные) и территориальные органы, отделы администрации Беловского муниципального округа, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Беловского муниципального округа, участвующие в разработке среднесрочного прогноза в пределах своей компетенции;

- прогноз – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период;

- уточненный среднесрочный прогноз – среднесрочный прогноз, разрабатываемый с учетом выявленных отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам трех кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса;

- показатели прогноза – прогнозируемые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа на среднесрочный период;

- пояснительная записка к среднесрочному прогнозу – документ, содержащий обоснование значений макроэкономических показателей, прогнозируемых на среднесрочный период;

- методические материалы для разработки прогноза - требования и рекомендации по разработке среднесрочного прогноза;

- корректировка прогноза - изменение среднесрочного прогноза;

- мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации среднесрочного прогноза.

2. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза

2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по Беловскому муниципальному округу, на основе прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Беловского муниципального округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Беловского муниципального округа.

2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается на период не менее трех лет – на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется по формам и в сроки, которые доводятся до администрации Беловского муниципального округа департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса.

2.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в рамках бюджетного процесса в Беловском муниципальном округе поэтапно:

- на первом этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз;

- на втором этапе разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз.

2.5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется с учетом:

- основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации;

- методических материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, которые доводятся до администрации Беловского муниципального округа департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса;

- стратегии социально-экономического развития Беловского муниципального округа;

- основных тенденций социально-экономического развития Беловского муниципального округа и сложившейся ситуации в текущем финансовом году;

- реализуемых мер по социально-экономическому развитию Беловского муниципального округа, предусмотренных законодательством;

- данных о прогнозных показателях (индикаторах) муниципальных программ Беловского муниципального округа и соответствующих им объемах финансирования муниципальных программ Беловского муниципального округа по мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период.

2.6. Среднесрочный прогноз содержит:

- основные показатели прогноза, которые разрабатываются путем уточнения показателей планового периода и добавления показателей второго года планового периода;

- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Беловского муниципального округа;

- оценку факторов и ограничений экономического роста Беловского муниципального округа на среднесрочный период;

- направления социально-экономического развития Беловского муниципального округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Беловского муниципального округа на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

- основные параметры муниципальных программ Беловского муниципального округа;

- прогноз баланса трудовых ресурсов Беловского муниципального округа;

- пояснительную записку, которая содержит описание оценки достигнутого уровня социально-экономического развития Беловского муниципального округа, оценки внешних и внутренних условий, факторов и ограничений социально-экономического развития Беловского муниципального округа, а также основных направлений и показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа.

2.7. Среднесрочный прогноз утверждается постановлением администрации Беловского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Беловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.

2.8. Преемственность очередного среднесрочного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировки в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области - Кузбасса и приоритетов социально-экономического развития Беловского муниципального округа на прогнозируемый период.

2.9. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется по инициативе отдела экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа и проводится с целью формирования уточненного среднесрочного прогноза с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения разработки проекта бюджета Беловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

2.10. Основаниями для корректировки среднесрочного прогноза являются результаты мониторинга предварительного среднесрочного прогноза.

3.Порядок взаимодействия участников стратегического планирования по разработке среднесрочного прогноза

3.1. Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа (далее – уполномоченный орган):

3.1.1. после получения из департамента экономического развития Администрации Правительства Кузбасса материалов к разработке среднесрочного прогноза в 7-дневный срок направляет участникам стратегического планирования запросы о необходимости разработки и представления показателей среднесрочного прогноза и пояснительных записок;

3.1.2. в целях получения информации, необходимой для разработки среднесрочного прогноза, направляет запросы:

- в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу;

- в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по Кемеровской области - Кузбассу;

- в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбасса;

- в филиал № 2 Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

- в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса;

- в отраслевые (функциональные) органы и территориальные органы администрации Беловского муниципального округа, структурные подразделения администрации Беловского муниципального округа;

3.2. Участники стратегического планирования в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования уполномоченным органом в запросах, следующую информацию:

3.2.1. отдел содействия предпринимательству администрации Беловского муниципального округа:

- показатели прогноза по разделу «Промышленное производство» - показатели, характеризующие виды экономической деятельности «Производство текстильных изделий», «Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения» в стоимостном и натуральном выражении (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);

- согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу «Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия»;

3.2.2. отдел потребительского рынка и услуг администрации Беловского муниципального округа:

- показатели по разделу «Промышленное производство» - показатели развития производства пищевых продуктов в стоимостном и натуральном выражении (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);

- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по виду экономической деятельности «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов», «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания»;

- согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу «Торговля и услуги населению»;

3.2.3. отдел сельского хозяйства, экологии и природопользования администрации Беловского муниципального округа:

- показатели по разделу «Промышленное производство» - показатели развития производства пищевых продуктов в стоимостном и натуральном выражении (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);

- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по видам экономической деятельности «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство»;

- согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу «Сельское хозяйство»;

- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;

3.2.4. отдел промышленности, транспорта и связи администрации Беловского муниципального округа:

- показатели прогноза по разделу «Промышленное производство» - показатели, характеризующие виды экономической деятельности «Ремонт и монтаж машин и оборудования» (в рамках вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства»);

- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по видам экономической деятельности «Производство машин и оборудования», «Транспортировка и хранение», «Деятельность в области информации и связи»;

- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;

3.2.5. отдел архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального округа:

- показатели по разделу «Строительство» - в части ввода в действие жилых домов;

3.2.6. управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального округа:

- показатели прогноза по разделу «Промышленное производство» - показатели, характеризующие виды экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в стоимостном и натуральном выражении;

- показатели прогноза по разделу «Строительство»;

- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений», «Строительство»;

- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;

3.2.7. управление образования администрации Беловского муниципального округа:

- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» по виду экономической деятельности «Образование»;

- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;

3.2.8. управление социальной защиты населения администрации Беловского муниципального района:

- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» в части оказания социальных услуг населению;

- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;

3.2.9. управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Беловского муниципального округа:

- предложения по прогнозу показателей раздела «Инвестиции» в сфере развития культуры, спорта, организации досуга и развлечений;

- предложения по государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, федеральным целевым программам и муниципальным программам Беловского муниципального округа, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета, с указанием наиболее значимых инвестиционных проектов;

3.2.10. территориальные управления администрации Беловского муниципального округа, ответственные за разработку среднесрочного прогноза, разрабатывают и представляют в уполномоченный орган среднесрочный прогноз территории в соответствии с формами и сроками, которые доводятся до них уполномоченным органом.

3.3. Значения показателей прогноза за два года, предшествующих текущему году, представляемые участниками стратегического планирования в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса, должны соответствовать официальной статистической информации или при ее отсутствии данным ведомственной отчетности.

Информационно-аналитические материалы, представляемые участниками стратегического планирования, должны содержать:

краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;

обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или улучшить позитивную тенденции.

3.4. Уполномоченный орган:

- осуществляет разработку показателей среднесрочного прогноза по следующим разделам:

«Население»;

«Промышленное производство»;

«Строительство»;

«Инвестиции»;

«Консолидированный бюджет»;

«Основные фонды»;

«Труд и занятость»;

«Финансы организаций»;

- координирует процесс разработки и формирования среднесрочного прогноза;

- осуществляет обобщение представленных участниками стратегического планирования показателей среднесрочного прогноза, формирует среднесрочный прогноз и пояснительную записку к нему, представляет их в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса и финансовое управление администрации Беловского муниципального округа;

- осуществляет государственную регистрацию среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

3.5. Проект среднесрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Беловского муниципального округа «Об утверждении Положения об общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования Беловского муниципального округа».

3.6. После утверждения в течение 10 календарных дней среднесрочный прогноз размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Экономика» - «Стратегическое планирование».

4.Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза

4.1. Мониторинг среднесрочного прогноза осуществляется в целях корректировки предварительного среднесрочного прогноза и формирования уточненного среднесрочного прогноза.

4.2. Мониторинг среднесрочного прогноза проводится путем выявления отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам трех кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса.

4.3. Участники стратегического планирования представляют в уполномоченный орган уточненные показатели прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования уполномоченным органом в запросах.

4.4. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Беловского муниципального округа в рамках представляемых главе Беловского муниципального округа ежегодных отчетов о текущей ситуации в экономике Беловского муниципального округа и тенденциях на ближайшую перспективу.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать