Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2019г.
Номер документа: RU53000201900027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.01.2019 № 9

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с частью 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 части 1 статьи 2 областного закона от 13.10.2006 № 733-ОЗ «О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области градостроительной деятельности» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения.

2. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

3. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор

Новгородской области

А.С. Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Новгородской области от 21.01.2019 № 9

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИЙ В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила подготовки и утверждения проекта планировки территорий в отношении территорий исторических поселений регионального значения в Новгородской области.

2. Решение о подготовке проекта планировки  территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения (далее проект планировки территории) принимается министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Новгородской области (далее уполномоченный орган) по инициативе федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, физических или юридических лиц (далее заинтересованное лицо).

Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке проекта планировки территории принимается самостоятельно.

3. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории заинтересованное лицо направляет в уполномоченный орган, в зависимости от вида назначения объекта в соответствии с частями 3-5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявление о подготовке проекта планировки территории (далее заявление) с приложением проекта задания на разработку проекта планировки территории, а также проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае, если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 402 «Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20».

В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории заинтересованное лицо вместе с заявлением и проектом задания на разработку проекта планировки территории направляет в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

4. Заявление должно содержать следующую информацию: 

вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения уполномоченного органа;

вид и наименование объекта капитального строительства;

основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;

реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае, если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Проект задания на разработку проекта планировки территории должен содержать следующие сведения:

вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения уполномоченного органа;

заинтересованное лицо;

источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;

состав проекта планировки территории;

вид и наименование объекта капитального строительства;

основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

муниципальный район (городской округ), поселение, населенный пункт, применительно к территориям которых осуществляется подготовка проекта планировки территории.

В случае если проект планировки территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, наименование такого объекта капитального строительства, а также муниципальный район (городской округ), поселение, населенный пункт, применительно к территориям которых осуществляется подготовка проекта планировки территории, указываются в соответствии с документами территориального планирования.

6. Заявление, поступившее в уполномоченный орган, подлежит регистрации в день поступления.

Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку проекта планировки территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории), осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 3-5 настоящего Порядка, и по результатам проверки принимает решение в форме правового акта о подготовке либо об отказе в подготовке проекта планировки территории.

Решение о подготовке проекта планировки территории представляет собой распорядительный акт уполномоченного органа, утверждающий задание на разработку проекта планировки территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается уполномоченным органом одновременно с принятием решения о подготовке проекта планировки территории.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о подготовке проекта планировки территории либо об отказе в принятии решения о подготовке проекта планировки территории уполномоченный орган направляет заинтересованному лицу уведомление о принятом решении с указанием причин отказа почтовым отправлением или вручает заинтересованному лицу или его представителю непосредственно.

7. Уполномоченный орган принимает решение  об отказе в подготовке проекта планировки территории при наличии одного из следующих оснований:

7.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;

7.2. Отсутствие у уполномоченного органа полномочий по принятию решения о подготовке проекта планировки территории;

7.3. Заявление и (или) проект задания на разработку проекта планировки территории, представленные заинтересованным лицом, не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 4, 5 настоящего Порядка;

7.4. Недостаточность лимитов бюджетных обязательств на подготовку проекта планировки территории, при этом в заявлении заинтересованного лица и проекте задания на разработку проекта планировки территории не указана информация о разработке проекта планировки территории за счет собственных средств;

7.5. В документах территориального планирования отсутствуют сведения об объектах капитального строительства, при этом их отображение в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заинтересованное лицо вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе  в подготовке проекта планировки территории.

8. В течение 10 дней со дня принятия решения о подготовке проекта планировки территории уполномоченный орган направляет копию такого решения главе поселения (городского округа), применительно к территории которого разрабатывается проект планировки территории, с приложением копии  задания на разработку проекта планировки территории.

9. Глава поселения (городского округа) обеспечивает опубликование решения о подготовке проекта планировки территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и его размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Подготовка проекта планировки территории осуществляется с учетом требований, установленных  частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Графические материалы размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, должны быть выполнены с использованием данных государственного лесного реестра о границах лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, выделов.

11. Разработанный проект планировки территории направляется заинтересованным лицом или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:

11.1. В министерство инвестиционной политики Новгородской области, орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Новгородской области, уполномоченный на принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, в случае, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

11.2. В министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, если проект планировки территории разработан применительно к землям лесного фонда;

11.3. В инспекцию государственной охраны культурного наследия Новгородской области;

11.4. Главе поселения (городского округа), применительно к территории которого разработан проект планировки территории.

12. По результатам рассмотрения проекта планировки территории органы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, принимают решение о согласовании проекта планировки территории либо об отказе в согласовании  проекта планировки территории.

13. Предметом согласования проекта планировки территории с министерством инвестиционной политики Новгородской области или органом местного самоуправления, указанным в подпункте 11.1 настоящего Порядка, являются предусмотренные проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов регионального значения или объектов местного значения.

Министерство инвестиционной политики Новгородской области принимает решение в форме приказа, а орган местного самоуправления в форме правового акта  об отказе в согласовании проекта планировки территории при наличии одного из следующих оснований:

13.1. Имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство или реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;

13.2. Для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.

14. Предметом согласования проекта планировки территории с министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области является допустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства в границах земель лесного фонда, а также соответствие параметров планируемого к размещению объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, предельным параметрам, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области принимает решение в форме приказа об отказе в согласовании проекта планировки территории при наличии одного из следующих оснований:

14.1. Размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства в границах земель лесного фонда, применительно к которым подготовлен проект планировки территории;

14.2. Параметры планируемого к размещению объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, не соответствуют предельным параметрам, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.

15. Предметом согласования проекта планировки территории с инспекцией государственной охраны культурного наследия Новгородской области является соответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения, а также полнота и достоверность содержащихся в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области принимает решение в форме приказа об отказе в согласовании проекта планировки территории при наличии одного из следующих оснований:

15.1. Несоответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения регионального значения;

15.2. Несоответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства особым режимам использования в границах территорий объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия, а также зонам охраны объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

15.3. Несоответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства особым режимам использования в границах утвержденных территорий объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, расположенных в границах территории исторического поселения регионального значения в Новгородской области;

15.4. Несоответствие основных характеристик планируемого к размещению объекта капитального строительства требованиям градостроительных регламентов;

15.5. Отсутствие в проекте планировки территории сведений об объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо наличие в проекте планировки территории неполных, недостоверных или неточных сведений об указанных объектах.

16. Предметом согласования проекта планировки территории с Главой поселения (городского округа), указанным в подпункте 11.4 настоящего Порядка, является соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение объекта капитального строительства, за исключением линейных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.

Глава поселения (городского округа) принимает решение об отказе в согласовании проекта планировки территории в форме правового акта при наличии одного из следующих  оснований:

16.1. Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение такого объекта, за исключением линейных объектов;

16.2. Снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при планируемом размещении объектов капитального строительства.

17. Органы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, обеспечивают рассмотрение представленного на согласование проекта планировки территории и принятие решения по результатам рассмотрения в срок не более  30 дней со дня его получения.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения органы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, направляют  заинтересованному лицу или лицу, указанному в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомление о принятом решении почтовым отправлением или вручают заинтересованному лицу или лицу, указанному в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или его представителю непосредственно.

В случае принятия решения об отказе в согласовании проекта планировки территории в уведомлении указываются причины отказа в согласовании проекта планировки территории.

18. В случае отказа одного или нескольких органов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в согласовании проекта планировки территории заинтересованное  лицо или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дорабатывают проект планировки территории согласно замечаниям, изложенным в таком отказе, и повторно направляют его на согласование в соответствующие органы, Главе поселения (городского округа), которые представили такой отказ, а также в иные органы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в случае, если доработка проекта планировки территории затрагивает предмет согласования с такими органами, Главой поселения (городского округа). Органы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение 15 календарных дней со дня его повторного получения.

19. В случае повторного отказа одного или нескольких органов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в согласовании проекта планировки территории заинтересованное лицо или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный орган обращение о проведении согласительного совещания с участием органов, Главы поселения (городского округа), повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории (далее обращение), в целях урегулирования разногласий. К обращению прилагаются проект планировки территории, отказы в его согласовании органами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, а также аргументированные позиции заинтересованного лица или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по каждому замечанию, послужившему основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории.

Уполномоченный орган проводит в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения согласительное совещание с участием органов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории, по итогам которого должно быть принято одно из следующих решений:

решение об урегулировании разногласий и о необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории. В этом случае проект планировки территории дорабатывается по замечаниям и направляется в уполномоченный орган для его проверки и утверждения в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка;

решение об урегулировании разногласий без необходимости внесения в проект планировки территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории. В этом случае проект планировки территории считается согласованным и направляется в уполномоченный орган для его проверки и утверждения в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего  Порядка.

После проведения согласительного совещания повторное направление проекта планировки территории на согласование не требуется.

20. Согласованный проект планировки территории направляется заинтересованным лицом или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для его проверки и утверждения с приложением к нему документов, подтверждающих его согласование.

В случае если органами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, по истечении 30 календарных дней не представлена информация о результатах рассмотрения проекта планировки территории, проект планировки территории считается согласованным. В этом случае заинтересованное лицо или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к направляемому на утверждение в уполномоченный орган проекту планировки территории прилагает документы, подтверждающие получение органами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, проекта планировки территории.

Проект планировки территории направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе в прошитом виде в 2 экземплярах и на электронном носителе в 2 экземплярах в формате XML, формате Mapinfo (файлы mid/mif) или в любом ином формате, используемом в геоинформационных системах, системах крупномасштабного картографирования.

21. В течение 30 календарных дней со дня получения проекта планировки территории уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия проекта планировки территории требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и утверждает проект планировки территории либо принимает решение об отклонении проекта планировки территории и о направлении его на доработку в случае его несоответствия указанным требованиям.

Утверждение проекта планировки территории осуществляется решением уполномоченного органа в форме правового акта.

22. В случае отклонения проекта планировки территории доработанный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с органами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, в части внесенных с учетом замечаний изменений, если доработка затрагивает предмет согласования. Органы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривают проект планировки территории в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Согласованный в ходе повторного согласования проект планировки территории направляется заинтересованным лицом в уполномоченный орган для утверждения.

23. Решение уполномоченного органа об утверждении проекта планировки территории в течение 7 дней со дня утверждения направляется уполномоченным органом заинтересованному лицу, лицу, указанному в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Главе поселения (городского округа), применительно к которым осуществлялась подготовка указанной документации.

24. Глава поселения (городского округа) в соответствии с частью 16 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации обеспечивает опубликование утвержденного проекта планировки территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и его размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

______________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.040.000 Территория

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать