Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU71022605202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО г. Донской
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование город Донской

Администрация

Постановление

от 21.04.2020

№ 399

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Донской"

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Тульской области от 10.05.2012 № 188 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления Тульской области» и Устава муниципального образования город Донской, администрация муниципального образования город Донской ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Донской" (приложение).

2. Комитету по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской опубликовать настоящее постановление в газете «Муниципальные вести» и разместить на сайте администрации муниципального образования город Донской.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации муниципального образования город Донской

Р. В. Бутов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

город Донской

от 21.04.2020 N 399

Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Донской"

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Донской" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях исполнения действующего законодательства в отношении проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Донской Тульской области.

1.1. Муниципальная функция исполняется в отношении организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального образования город Донской (далее - хозяйствующие субъекты, проверяемые лица).

1.2. Последовательность исполнения административных процедур при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил приведена в блок-схеме (блок-схема размещена на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской и в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг).

2. Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Донской (далее - проведение проверок и муниципальный контроль соответственно) осуществляется уполномоченными органами администрации города Донского – отделом муниципального контроля Управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской, комитет экономического развития и предпринимательства (далее - Орган).

3. Организация и осуществление проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, полный перечень которых размещен на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской и в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг.

3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, размещен:

3.1.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.

3.1.2. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области http://www.gosuslugi71.ru.

3.1.3. На сайте Администрации https://donskoy.tularegion.ru/.3. Предмет осуществления муниципального контроля.

4. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при организации и проведении проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Донской, а также действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения -

требований муниципальных правовых актов, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4.2. Предметом проверок является контроль за:

а) соблюдением хозяйствующими субъектами требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами в области торговой деятельности;

б) деятельностью хозяйствующих субъектов по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Донской и по организации деятельности ярмарок на территории муниципального образования город Донской.

5. Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля осуществляется уполномоченными лицами органа (далее - уполномоченные лица).

6. Уполномоченные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от хозяйствующих субъектов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) главы администрации муниципального образования город Донской (далее – глава администрации) о назначении проверки посещать места осуществления торговли и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- выдавать хозяйствующим субъектам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- направлять в уполномоченные органы государственной власти информацию о выявленных нарушениях для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений в пределах компетенции указанных органов;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел.

7. Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы хозяйствующих субъектов, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения или приказа главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа главы администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан,

в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании хозяйствующим субъектом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

- не требовать от хозяйствующего субъекта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:

- проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от уполномоченных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа;

- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Органа, повлекшие за собой нарушение прав хозяйствующего субъекта при проведении проверки, в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

- знакомиться с документами и информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе.

9.1. Лица, в отношении которых осуществляется мероприятие по муниципальному контролю, обязаны:

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей хозяйствующего субъекта;

- не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок и исполнения в установленный срок предписаний Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. При проведении проверок органом осуществляется взаимодействие с:

- ОМВД России по городу Донскому;

- Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами;

- Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами;

11. Результатом исполнения муниципальной функции является:

1) составление актов проверки по типовой форме;

2) при выявлении нарушений:

- выдача предписаний об их устранении с указанием сроков и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности (направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений);

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляются в соответствии с общими требованиями, определенными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

11.2. Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства о персональных данных.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

12. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

12.1. Органы, исполняющие муниципальную функцию.

Отдел муниципального контроля Управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской.

Комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования город Донской.

12.2. Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить:

- непосредственно в органе;

- посредством телефонной связи;

- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;

- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).

- в средствах массовой информации и на информационном стенде в помещении органа.

12.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.

12.3.1. Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляются:

- при личном обращении;

- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);

- по телефону.

12.3.2. Консультирование по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется сотрудниками органа в соответствии с должностными инструкциями.

12.3.3. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут.

12.3.4. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

12.3.5. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления. Письменное заявление, полученное посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

12.3.6. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником органа подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.

Время разговора по телефону и при личном обращении не должно превышать 10 минут.

12.3.7. При консультировании по телефону сотрудник органа обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:

- информацию о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования город Донской, органа;

- сведения о нормативных актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;

- информацию о порядке, сроках и результате исполнения муниципальной функции.

12.4. Порядок, форма и место размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции. Места размещения информации о порядке исполнения муниципальной функции:

- на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- на информационном стенде в помещении, занимаемом органом.

12.5. Порядок, форма размещения информации об исполнении муниципальной функции.

Информация об исполнении муниципальной функции должна содержать:

- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации муниципального образования город Донской, исполняющем муниципальную функцию;

- информацию о порядке исполнения муниципальной функции;

- информацию о результате исполнения муниципальной функции;

- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;

- информацию о порядке получения консультаций;

- текст Административного регламента (полная версия - на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

13. Срок исполнения муниципальной функции.

13.1. Плановые проверки в отношении одного хозяйствующего субъекта проводятся не чаще одного раза в три года.

13.2. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней каждой.

13.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

13.3.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 13.3 настоящего административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

13.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

13.5. Срок проведения каждой из документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

14. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

- подготовка к проведению плановых проверок;

- проведение плановой проверки;

- проведение внеплановой проверки;

- порядок оформления результатов проверок;

- принятие мер по результатам проведенной проверки.

Последовательность исполнения административных процедур при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил приведена

в блок-схеме (блок-схема размещена на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской и в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг).

14.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План), утвержденного главой администрации по форме, установленной нормативными правовыми актами.

14.2. Основанием для начала административной процедуры является разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

14.3. В Плане указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

14.4. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации хозяйствующего субъекта;

- окончания проведения последней плановой проверки хозяйствующего субъекта;

- начала осуществления хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

14.5. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:

- направление проекта плана проведения проверок в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- направление в органы прокуратуры утвержденного Плана в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

14.6. Административные действия настоящей административной процедуры выполняются ответственными исполнителями органа.

14.7. Критерием принятия решения об утверждении главой администрации Плана является получение из органов прокуратуры предложений по плану проверок.

14.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме: План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

14.9. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение главой администрации Плана.

14.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- план проведения проверок - на бумажном носителе;

- доведение информации до заинтересованных лиц - в электронной форме посредством его размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

15. Подготовка к проведению плановых проверок.

15.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:

- подготовку проекта распоряжения (приказа) главы администрации;

- уведомление хозяйствующего субъекта о проведении плановой проверки.

15.2. При подготовке проекта распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки используется типовая форма приказа о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15.3. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:

- подготовка проекта распоряжения (приказа) главы администрации о проведении плановой проверки, предоставление его на подпись и подписание главой администрации - не более 7 рабочих дней;

- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган или нарочно.

15.4. Административные действия настоящей административной процедуры выполняются уполномоченными лицами.

15.5. Критерием принятия решения:

- о подписании распоряжения (приказа) о проведении проверки является наличие утвержденного Плана;

- об уведомлении проверяемых лиц является подписание распоряжения (приказа) главой администрации о проведении проверки.

15.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписание распоряжений (приказов) главы администрации о проведении плановой проверки и уведомление хозяйствующих субъектов о проведении проверки.

15.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.

16. Проведение плановой проверки.

16.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение (приказ).

16.2. Проведение плановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными проводить проверку распоряжением (приказом).

16.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении (приказе).

16.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.

16.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

16.5.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа.

16.5.2. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные лица органа в первую очередь рассматривают документы хозяйствующего субъекта, имеющиеся в распоряжении органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в установленном порядке, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленных в отношении этих лиц.

16.5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган направляет в адрес хозяйствующего субъекта мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) главы администрации о проведении проверки.

16.5.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса хозяйствующий субъект обязан направить в орган указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица хозяйствующего субъекта.

Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При проведении документарной проверки орган не вправе требовать у хозяйствующего субъекта сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

16.5.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных хозяйствующим субъектом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа документах или полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

16.5.6. Хозяйствующий субъект, представляющий в орган пояснения относительно выявленных ошибок или противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 16.5.5 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

16.5.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемыми лицами пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.

16.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

16.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения, жительства хозяйствующего субъекта или по месту фактического осуществления их деятельности.

16.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа документах хозяйствующего субъекта;

2) оценить соответствие деятельности хозяйствующего субъекта обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

16.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица хозяйствующего субъекта с распоряжением (приказом) главы администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

16.6.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта, его представитель обязаны предоставить уполномоченным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые хозяйствующим субъектом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию,

иным подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

16.6.5. Орган привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся его аффилированными лицами.

16.7. Срок исполнения административных действий по проведению проверок не может превышать сроки, указанные в пункте 13 Административного регламента.

16.8. Настоящая административная процедура не предусматривает принятие решений.

16.9. Результатом выполнения административной процедуры является сбор информации для оформления итогов проверки.

17. Проведение внеплановых проверок:

17.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

17.2. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 17.1 Административного регламента, может быть проведена органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

17.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

17.3.1. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания. О проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу

электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган.

17.3.2. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

17.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 17.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 17.1 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 17.1 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 17.1 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 17.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 17.1 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению главы администрации предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

17.4. Административные действия настоящей административной процедуры выполняются уполномоченными лицами органа.

17.5. Настоящая административная процедура не предусматривает принятие решений.

17.6. Результатом выполнения административной процедуры является сбор информации для оформления итогов проверки.

18. Порядок оформления результатов проверок.

18.1. Основанием для начала административной процедуры является анализ информации, полученной в ходе проверки.

18.2. Административные действия настоящей административной процедуры выполняются уполномоченными лицами, которыми по результатам проведенной проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

18.3. Типовая форма акта проведения проверки утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

18.4. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения (приказа) главы администрации;

4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

9) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.

18.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников хозяйствующего субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

18.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителя хозяйствующего субъекта, его представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

18.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного

документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

При этом уведомление о вручении или подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

18.8. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

18.9. В журнале учета проверок уполномоченными лицами органа, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

18.10. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:

- фото и видео материалы;

- информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.

18.11. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18.12. Критерием принятия решения:

- о составлении акта проверки является завершение проверки;

- о составлении предписания является наличие нарушений требований законодательства, выявленных в ходе проверки.

18.13. Результатом исполнения административного действия является:

- оформление акта проверки в двух экземплярах;

- вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае, если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры).

18.14. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.

18.15. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа составляет

акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

19. Принятие мер по результатам проведенной проверки.

19.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицом обязательных требований, установленных правовыми актами, лица органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

19.2. Критерием принятия решения:

- о списании документов в дело является устранение выявленных нарушений;

- о направлении в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений) являются наличие события административного правонарушения или случаи, предусмотренные законом.

19.3. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений

20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений, осуществляется главой администрации муниципального образования город Донской.

21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля

21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля определяется органами, наделенными полномочиями по проведению плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля.

22. Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля

22.1. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

23.1. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Отдел, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в прокуратуру г. Донского и судебные органы.

24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.

24.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - Заявителя), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по обращениям Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

24.2. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

24.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции или порядком выполнения отдельных административных процедур.

24.4. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании распоряжения главы Администрации.

25. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.

25.1. Должностные лица Отдела, задействованные в процедуре исполнения муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

25.2. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

25.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

26.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Администрации при исполнении муниципальной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Администрации, а также

ее должностных лиц при исполнении муниципальной функции

Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе предоставления муниципальной услуги

27. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при исполнении муниципальной функции осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

28. Жалоба об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Отдела подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

29. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

30. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

31. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Администрацию.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

32. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

33. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

34. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

35. В случае, если в письменной жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

36. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

37. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию или соответствующему должностному лицу.

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт нарушения прав заявителя должностными лицами Отдела при осуществлении муниципальной функции.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

39. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

40. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела муниципального контроля главе Администрации.

Сроки рассмотрения жалобы

41. Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, должностного лица органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

42. По результатам рассмотрения жалобы орган, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу;

- отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

4) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).

принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по конкретному вопросу, уведомляет гражданина об этом, если ранее жалобы заявителя направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, по ним заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

сообщает заявителю о невозможности дать ответ по существу жалобы, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, направившему обращение, если его фамилия (название юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальные вести № 15 от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.020.000 Осуществление органами местного самоуправления внешнеторговой деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать