Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU71022605202000206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО г. Донской
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование город Донской

Администрация

Постановление

от 24.07.2020

№ 636

Об утверждении порядка и методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Донской

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 29.06.2011 №512 "Об организации и проведении мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области", на основании Устава муниципального образования город Донской, администрация муниципального образования город Донской ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить:

Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании город Донской (приложение 1);

Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (приложение 2).

Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования город Донской:

Постановление администрации муниципального образования город Донской от 03.10.2011 №1168 "Об утверждении балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Донской";

Постановление администрации муниципального образования город Донской от 10.12.2013 №1591 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Донской от 03.10.2011 №1168 «Об утверждении балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Донской".

Комитету по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Донской в сети «Интернет» и обеспечить его опубликование в газете «Муниципальные вести».

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации

муниципального образования

город Донской Р.В. Бутов

Приложение 1

к Постановлению администрации

муниципального образования город Донской

от 24.07.2020 № 636

ПОРЯДОК

оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании город Донской

Общие положения

1.1 Настоящий Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании город Донской (далее - Порядок) определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Донской (далее - ГРБС), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.

1.2 Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится для:

определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;

анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;

определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;

оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

1.3 Оценке подлежат все отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования город Донской, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской о бюджете муниципального образования город Донской на очередной финансовый год и плановый период.

1.4 Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования город Донской (далее - финансовое управление) по двум группам ГРБС:

к первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.

1.5 В целях обеспечения систематического мониторинга качества финансового менеджмента оценка качества производится ежеквартально и по итогам года.

1.6 Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных ГРБС в соответствии с утвержденной Методикой балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика) (приложение 2 к Постановлению) по установленным показателям (приложение 1 к Методике).

1.7 ГРБС представляют в финансовое управление информацию, необходимую для расчета показателей балльной оценки финансового менеджмента, ежеквартально в сроки до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15-го января текущего финансового года по форме, приведенной в приложении 2 к Методике.

1.8 Финансовое управление вправе проводить проверку представляемой информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.

1.9 Для проведения показателей балльной оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:

 ежемесячные и годовые отчеты ГРБС, получателей бюджетных средств;

 результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) контрольно-ревизионных мероприятий;

 пояснительные записки структурных подразделений администрации муниципального образования город Донской;

 расчетные и (или) аналитические материалы, и иные документы необходимые для расчета показателей приложения 1 к Методике.

1.10 Финансовое управление ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 февраля текущего финансового года направляет главе администрации муниципального образования город Донской отчет по оценке качества финансового менеджмента ГРБС в муниципальном образовании город Донской. Отчет состоит из рейтинговой оценки финансового менеджмента ГРБС в соответствии с приложением к Порядку и сводного уровня качества финансового менеджмента ГРБС в соответствии с приложением 4 к Методике.

1.11 Отчет размещается на официальном сайте муниципального образования город Донской в сети «Интернет» ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 февраля текущего финансового года.

1.12 Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС учитываются при оценке деятельности ГРБС.

Применение результатов балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

На основании рейтинговой оценки финансового менеджмента ГРБС (приложение к Порядку) финансовое управление направляет главе администрации муниципального образования город Донской:

 предложения по поощрению руководителей ГРБС, действия которых привели к повышению уровня качества финансового менеджмента ГРБС по сравнению с прошлым отчетным периодом;

 предложения по применению мер административного воздействия по отношению к руководителям ГРБС, действие (бездействие) которых привели к ухудшению уровня качества финансового менеджмента ГРБС по сравнению с прошлым отчетным периодом.



Приложение

к Порядку оценки качества финансового

менеджмента главных распорядителей

бюджетных средств

Форма

Рейтинговая оценка

финансового менеджмента главных распорядителей

бюджетных средств

N п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая оценка (R)

1

2

3

1

2

3

4

5

и т.д.

Средний уровень рейтинговой оценки финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

X

Начальник финансового управления__________________ Фамилия, И.О.

Приложение 2

к Постановлению администрации

муниципального образования город Донской

от 24.07.2020 № 636

МЕТОДИКА

балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Общее положение

Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.

Показатели качества финансового менеджмента

2.1. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС производится по следующим направлениям:

 оценка механизмов планирования и исполнения бюджета;

 оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

 оценка состояния учета и отчетности;

 оценка организации контроля.

2.2. Перечень показателей балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС по итогам года (Р) и по итогам квартала (Q) приведен в приложении 1 к Методике.

2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 2 к Методике.

Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1 к Методике.

Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.

Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".

2.4. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.

2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки, работником финансового управления администрация муниципального образования город Донской, ответственным за проведение мониторинга.

Оценка качества финансового менеджмента главных

распорядителей бюджетных средств

3.1. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике.

3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 120 баллам по итогам мониторинга за отчетный год и 95 баллам по итогам мониторинга за квартал (полугодие, 9 месяцев) текущего года.

3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.

3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

 в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;

 определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;

 зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.

3.5. ГРБС, к которому неприменим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.

3.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:

КФМ = SUM Bi,

где:

Bi - итоговое значение оценки по направлению;

i - номер направления оценки.

3.7. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi = SUM Kj,

где:

Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;

j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

Анализ качества финансового менеджмента

и формирование рейтинга ГРБС

4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по:

 уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;

 суммарной оценке качества финансового менеджмента, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;

 средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.

4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:

 производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;

 определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.

4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:

где:

Kj - значение оценки показателя по n-му ГРБС;

j - номер показателя;

n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.

Расчет средних значений по группам показателей не производится.

4.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:

 если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по показателю и (или) ниже 3 баллов;

 если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.

4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента формируются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:

 - в графы 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике заносятся номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения 1 к Методике);

 в графу 3 таблицы приложения 3 к Методике заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;

 в графу 4 таблицы приложения 3 к Методике заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.4 данного раздела Методики;

 в графу 5 таблицы приложения 3 к Методике заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;

 в графу 6 таблицы приложения 3 к Методике заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался неприменим.

4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.6 - 3.7 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к ГРБС показателям.

4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:

где:

КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;

MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.9. Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,000.

4.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.

4.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5,

где: Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.

4.12. Сводный уровень качества финансового менеджмента ГРБС, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента, составляется по форме согласно приложению N 4 к Методике.

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:

где:

SUM Q - сумма оценок уровня качества финансового менеджмента ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;

n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.

4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным уровнем качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения N 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения N 4 к Методике).

Приложение 1

к Методике

балльной оценки качества

финансового менеджмента главных

распорядителей бюджетных средств

Перечень

показателей балльной оценки качества финансового

менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Наименование показателя

Расчет показателя (Р(Q))

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению (Вi)/оценка по показателю за отчетный год (отчетный квартал) (Kj)

Комментарий

1

2

3

4

5

1. Оценка механизмов планирования и исполнения бюджета

60 (45)

Р1 (Q1). Доля бюджетных ассигнований ГРБС, запланированных на реализацию муниципальных программ

Р1 (Q1) = 100% x A/B,

где:

А - объем бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год, запланированных на реализацию муниципальных программ;

В - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год.

%

Позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 40% ассигнований, предусмотренных ГРБС в бюджете города на очередной финансовый год приходится на финансирование муниципальных программ

Р1 (Q1) > 80%

5

80%>=Р1 (Q1) >60%

4

60%>=Р1 (Q1) > 40%

3

40%>=Р1 (Q1) > 20%

2

20%>=Р1 (Q1) >=10%

1

Р1 (Q1) < 10%

0

Р2 (Q2). Расходы ГРБС на исполнение муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (работ) подведомственными муниципальными учреждениями

Р2 (Q2) = 100% x А/В,

где:

А - фактический объем расходов ГРБС в отчетном периоде на исполнение утвержденных муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (работ) подведомственными муниципальными учреждениями (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений);

В - плановый объем расходов ГРБС в отчетном периоде на исполнение утвержденных муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (работ) подведомственными муниципальными учреждениями (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений)

%

Позитивно расценивается уровень отклонения расходов ГРБС на исполнение муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (работ) подведомственными муниципальными учреждениями не более 15%

Р2 (Q2) <= 15%

5

Р2 (Q2) >= 25%

3

Р2 (Q2) > 25%

0

P3 (Q3). Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования город Донской

Р3 (Q3) = 100% x А / В,

где:

А – кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования город Донской в отчетном периоде (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений);

В – плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования город Донской в соответствии с кассовым планом за отчетный период (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений)

ед.

Позитивно расценивается уровень исполнения расходов не менее 90%

Р3 (Q3) >=95%

5

95%>Р3 (Q3)>= 90%

4

90%>P3 (Q3)>= 85%

3

85%>Р3 (Q3)>=80%

2

80%>Р3 (Q3)>=70%

1

Р3 (Q3) <70%

0

Р4 (Q4). Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

P4 (Q4) =100% x А / В,

где:

А - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период;

В - объем бюджетных ассигнований за отчетный период, предусмотренных ГРБС

%

Целевым ориентиром является значение показателя не менее 3%

P4 (Q4)<= 3%

5

3%
4

5%
3

10%
2

15%
1

P4 (Q4)> 20%

0

Р5. Динамика объема доходов муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Донской осуществляет функции и полномочия учредителя, от приносящей доход деятельности

Р5 =100%хВ /А,

где:

А - доходы от приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых отраслевой (функциональный) орган администрация муниципального образования город Донской осуществляет функции и полномочия учредителя, запланированные в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений на i-й финансовый год;

В - фактические доходы от приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых отраслевой (функциональный) орган администрация муниципального образования город Донской осуществляет функции и полномочия учредителя, полученные муниципальными бюджетными учреждениями в (i-1)-м финансовом году

%

Позитивно расценивается рост объема доходов муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых отраслевой (функциональный) орган администрация муниципального образования город Донской осуществляет функции и полномочия учредителя, от приносящей доход деятельности

Р5>95%

5

95%>=Р5>=80%

3

Р5<80%

0

Р6 (Q5). Исполнение по доходам от плана по доходам (с учетом корректировок) по главному администратору доходов бюджета (доходы налоговые и неналоговые)

Р6 (Q5) = 100% x В/А,

где:

А - план по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета, в отчетном периоде в соответствии с кассовым планом;

В - исполнение по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета, в отчетном периоде.

%

Негативно расценивается как недовыполнение плана по доходам для главного администратора доходов бюджета, так и значительное превышение исполнения по доходам над по доходам в отчетном периоде.

Р6 (Q5)>=90%

5

90%>Р6 (Q5)>=85%

4

85%>Р6 (Q5)>=80%

3

80%>Р6 (Q5)>=75%

2

75%>Р6 (Q5)>=70%

1

Р6 (Q5)<70%

0

Р7(Q6). Доля невыясненных поступлений, зачисленных в муниципальный бюджет в отчетном периоде, уточняемых главным администратором доходов бюджета

Р7(Q6) = 100% x А / В,

где:

А - сумма невыясненных поступлений по главному администратору доходов бюджета в отчетном периоде;

В - исполнение по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета, в отчетном периоде

%

Негативно расценивается сложившаяся в отчетном периоде значительная доля суммы невыясненных поступлений.

Целевым ориентиром для главного администратора доходов бюджета является значение показателя менее 5%

Р7 (Q6) <= 5%

5

5% <Р7 (Q6) <= 8%

3

Р7 (Q6) > 8%

0

Р8. Доля кассовых расходов (без учета расходов за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений), произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года

Р8 = 100% х А /В,

где:

А - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений), произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года,

В - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений), произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный год

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 30%

Р8< = 30%

5

30%< Р8 < 35%

4

35%< Р8 < 40%

3

40%< Р8 < 45%

2

45%< Р8 < 50%

1

Р8 => 50%

0

Р9. Равномерность расходов

Р9= (А-В)х100/В

где:

А- кассовые расходы ГРБС в 4 квартале отчетного финансового года;

В – средний объем кассовых расходов ГРБС за 1-3 кварталы отчетного финансового года

%

Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале не превышают средний показатель объема кассовых расходов ГРБС за 1-3 кварталы отчетного финансового года более чем на 25%.

Р9<=25%

5

25%
4

40%
3

60%
2

80%
1

Р9>100%

0

Р10 (Q7). Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных учреждений

Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных муниципальных учреждений

Позитивно оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных муниципальных учреждений

- лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки

5

- лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока

3

- лимиты бюджетных обязательств не доведены

0

Р11(Q8). Качество составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных учреждений

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных муниципальных учреждений;

3) порядок ведения бюджетных смет; 4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет

Позитивно оценивается наличие правового акта ГРБС

- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 4

5

- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям трех пунктов из четырех

4

- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям двух пунктов из четырех

3

- отсутствует Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС бюджетных учреждений

0

Р12 (Q9). Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее

Позитивно оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС

- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков

5

- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков

0

2.Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

25 (25)

Р13 (Q10). Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности<*>

Р13(Q10) = А,

где:

А - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом

тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р13(Q10) = 0

5

Р13(Q10) > 0

0

Р14(Q11) Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года

Р14(Q11) =В - А,

где:

A – объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года,

B – объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом

%

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 1 число каждого месяца, следующего за отчетным периодом, или Р14(Q11) < 0 (снижение дебиторской задолженности)

5

Р14(Q11) = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)

2

Р14(Q11) > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)

0

Р15 (Q12). Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда

Р15 (Q12) = А,

где:

А - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда

тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р15 (Q12) =0

5

Р15 (Q12) > 0

0

Р16 (Q13) Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р16 (Q13) =А ,

где:

А - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом

тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р16 (Q13) = 0

5

Р16 (Q13) > 0

0

Р17(Q14) Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода (без учета субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений)

Р17(Q14) = (А-В)n < S/12

где:

А–объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца,

В–объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца,

n – порядковый номер месяца в году,

S–общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (без учета субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений)

Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений или отсутствует

(А–В)n < S/12 (по каждому месяцу в отчетном периоде)

5

(А–В)n > S/12 (хотя бы в одном месяце отчетного периода)

0

3. Оценка состояния учета и отчетности

10 (0)

Р18. Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности

Позитивно оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5

- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0

Р19. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

- представлены сведения

5

- не представлены сведения

0

4. Оценка организации контроля

25 (25)

Р20 (Q15). Проведение ГРБС ежеквартального мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и составление рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений, размещение результатов мониторинга на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Позитивно оценивается наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте администрации города Донской в сети "Интернет"

проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

5

проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

3

мониторинг результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений не проводился

0

Р21 (Q16). Проведение ГРБС мониторинга выполнения муниципального задания

Оценивается проведение ГРБС мониторинга выполнения муниципального задания и размещение результатов мониторинга на официальном сайте администрации города Донской

Позитивно оценивается наличие отчета о выполнении муниципального задания в разрезе подведомственных муниципальных учреждений и публикации в разрезе подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте администрации города Донской в сети "Интернет

- наличие отчета о выполнении муниципального задания в разрезе подведомственных муниципальных учреждений и публикации в разрезе подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте администрации города Донской в сети "Интернет"

5

- проведение мониторинга выполнения муниципального задания в разрезе подведомственных муниципальных учреждений

3

- отсутствие отчета о выполнении муниципального задания в разрезе подведомственных муниципальных учреждений и публикации в разрезе подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте администрации города Донской в сети "Интернет"

0

Р22 (Q17) Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля

Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

- наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

5

- отсутствует правовой акт ГРБС

0

Р22 (Q17)= А-В,

где:

А – количество проведенных ведомственных контрольных мероприятий на конец отчетного периода,

В – количество проведенных ведомственных контрольных мероприятий на начало отчетного периода

Р23(Q18) Регулярность проведения ведомственных контрольных мероприятий

Р23 (Q18) > 0

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р23 (Q18) = 0

0

Оценивается недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных

Р24 (Q19) Наличие недостач и хищений денежных средств и  материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий

- отсутствие случаев недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных  мероприятий

5

Целевым ориентиром отсутствие случаев недостач и хищений денежных средств и  материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий

- наличие случаев недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных  мероприятий

0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС

120 (95)

<*> Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации.

Приложение 2

к Методике балльной оценки качества

финансового менеджмента главных

распорядителей бюджетных средств

Перечень

исходных данных для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента

главных распорядителей бюджетных средств

Дата заполнения ГРБС «___»_________________20___г.

____________________________________________________________

(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

№ п/п

Наименование исходных данных

Единицы измерения

Источник  информации

Значение  исходных  данных,  поступивших от ГРБС

1

2

3

4

5

Р1 (Q1)

Объем бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год, запланированных на реализацию муниципальных программ

тыс. руб.

Бюджетная роспись, месячный отчет за отчетный период, годовой отчет

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год

тыс. руб.

Р2 (Q2)

Фактический объем расходов ГРБС в отчетном периоде на исполнение утвержденных муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (работ) подведомственными муниципальными учреждениями (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений);

тыс. руб.

Отчет об исполнении бюджета за отчетный период, бюджетная роспись, кассовый план

Плановый объем расходов ГРБС в отчетном периоде на исполнение утвержденных муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (работ) подведомственными муниципальными учреждениями (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений)

тыс. руб.

P3 (Q3)

Кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования город Донской в отчетном периоде (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений)

тыс. руб.

Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет, кассовый план

Плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования город Донской в соответствии с кассовым планом за отчетный период (без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений)

тыс. руб.

Р4 (Q4)

Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период;

тыс. руб.

Уведомления об изменении бюджетных ассигнований за отчетный период

Объем бюджетных ассигнований за отчетный период, предусмотренных ГРБС

тыс. руб.

Р5

Доходы от приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Донской осуществляет функции и полномочия учредителя, запланированные в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений на i-й финансовый год;

тыс.руб.

Свод планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, в части доходов от приносящей доход деятельности

Фактические доходы от приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых отраслевой (функциональный) орган администрация муниципального образования город Донской осуществляет функции и полномочия учредителя, полученные муниципальными бюджетными учреждениями в (i-1)-м финансовом году

Р6 (Q5)

План по доходам (с учетом корректировок), закрепленным за главным администратором доходов бюджета, в отчетном периоде в соответствии с кассовым планом;

тыс.руб.

Кассовый план, отчет об исполнении бюджета за отчетный период

Исполнение по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета, в отчетном периоде.

Р7 (Q6)

Сумма невыясненных поступлений по главному администратору доходов бюджета в отчетном периоде

тыс. руб.

Отчет об исполнении бюджета за отчетный период

Исполнение по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета, в отчетном периоде

Р8

Кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений), произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года,

тыс. руб.

Квартальный отчет, годовой отчет, кассовый план

Кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений), произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный год

Р9

Кассовые расходы ГРБС в 4 квартале отчетного финансового года;

тыс. руб.

Квартальный отчет, годовой отчет

Средний объем кассовых расходов ГРБС за 1-3 кварталы отчетного финансового года

Р10

(Q7)

Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных учреждений

№, дата уведомления или иного документа

Р11 (Q8)

Качество составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных учреждений

Правовой акт ГРБС об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Р12

(Q9)

Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

№, дата уведомления или иного документа

Р13 (Q10)

Объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом

тыс. руб.

Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р14

(Q11)

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года

тыс. руб.

Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом

Р15 (Q12)

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда

тыс. руб.

Квартальный и годовой отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс

Р16

(Q13)

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом

тыс. руб.

Ежемесячный отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс

Р17

(Q14)

Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца,

тыс. руб.

Ежемесячный отчет о состоянии кредиторской задолженности, информация ГРБС

Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца,

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (без учета субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений)

Р18

Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности

График предоставления годовой бюджетной отчетности

Р19

Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Годовой отчет

Р20

(Q15)

Проведение ГРБС ежеквартального мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Информация о результатах проведенного мониторинга

Р21

(Q16)

Проведение ГРБС мониторинга выполнения муниципального задания

Отчет о выполнении муниципального задания в разрезе подведомственных муниципальных учреждений

Р22

(Q17)

Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Правовой акт ГРБС

Р23 (Q18)

Количество проведенных ведомственных контрольных мероприятий на конец отчетного периода

Акты проверок

Количество проведенных ведомственных контрольных мероприятий на начало отчетного периода

Р24

(Q19)

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий

ед.

Акты проверок, годовой отчет

Руководитель ГРБС ___________ Фамилия, И.О. , контактный телефон

Исполнитель в ГРБС ___________ Фамилия, И.О. , контактный телефон

Приложение 3

к Методике

балльной оценки качества

финансового менеджмента главных

распорядителей бюджетных средств

Форма

Результаты

анализа качества финансового менеджмента

N п/п

Наименование направлений оценки, показателей

Средняя оценка по показателю (SP)

ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю

ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю

ГРБС, к которым показатель неприменим

1

2

3

4

5

6

1. Оценка механизмов планирования и исполнения бюджета

Р1(Q1)

Доля бюджетных ассигнований ГРБС, запланированных на реализацию муниципальных программ

Р2(Q2)

Расходы ГРБС на исполнение муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (работ)подведомственными муниципальными учреждениями

P3(Q3)

Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования город Донской

Р4(Q4)

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

Р5

Динамика объема доходов муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Донской осуществляет функции и полномочия учредителя, от приносящей доход деятельности

Р6(Q5)

Исполнение по доходам от плана по доходам (с учетом корректировок) по главному администратору доходов бюджета (доходы налоговые и неналоговые)

Р7(Q6)

Доля невыясненных поступлений, зачисленных в муниципальный бюджет в отчетном периоде, уточняемых главным администратором доходов бюджета

Р8

Доля кассовых расходов (без учета расходов за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений), произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года

Р9

Равномерность расходов

Р10(Q7)

Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных учреждений

Р11(Q8)

Качество составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных учреждений

Р12(Q9)

Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

2.Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

Р13(Q10)

Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности

Р14(Q11)

Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года

Р15(Q12)

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда

Р16(Q13)

Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р17(Q14)

Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода (без учета субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области и прочих безвозмездных поступлений)

3. Оценка состояния учета и отчетности

Р18

Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Р19

Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

4. Оценка организации контроля

Р20(Q15)

Проведение ГРБС ежеквартального мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Р21(Q16)

Проведение ГРБС мониторинга выполнения муниципального задания

Р22(Q17)

Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Р23(Q18)

Регулярность проведения ведомственных контрольных мероприятий

Р24(Q19)

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий

Приложение 4

к Методике

балльной оценки качества

финансового менеджмента главных

распорядителей бюджетных средств

Форма

Сводный уровень

качества финансового менеджмента главных

распорядителей бюджетных средств

N п/п

Наименование ГРБС

Q - уровень качества финансового менеджмента

Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)

Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

и т.д.

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)

X

X

Начальник финансового управления ___________________ Фамилия, И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальные вести № 29 от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать