Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2018г.
Номер документа: RU53000201800349
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  НОВГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.05.2018 № 234

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Новгородской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора, утвержденный постановлением Правительства Новгородской области от 11.04.2014 № 214:

1.1. Изложить пункт 1 в редакции:

«1. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов на территории Новгородской области (далее региональный государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны и использования водных объектов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области в области использования и охраны водных объектов (далее обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на водных объектах и в их водоохранных зонах (далее мероприятия по контролю), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.»;

1.2. Заменить в пункте 2 слова «департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской области (далее департамент)» на «министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министерство)»;

1.3. Заменить в пункте 3 слово «Департамент» на «Министерство»;

1.4. Изложить пункт 4 в редакции:

«4. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами по региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Новгородской области).»;

1.5. Заменить в пунктах 5, 6, 13, 14, 16 слово «департамента» на «министерства»;

1.6. Изложить пункты 7, 9 в редакции:

«7. Должностные лица министерства при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

«9. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-13, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю без взаимодействия в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований водных объектов и их водоохранных зон, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнози-рования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.»;

1.7. Дополнить пунктами 91, 92 следующего содержания:

«91. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:

обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с настоящим пунктом Порядка, если иной порядок не установлен федеральным законом.

При условии, что иное не установлено федеральным законом,
при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или
о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства,
а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает им принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166.

92. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410.»;

1.8. Изложить пункты 11, 12 в редакции:

«11. К мероприятиям по региональному государственному надзору, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся патрулирование, плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий водоохранных зон водных объектов, акваторий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании плановых (рейдовых) заданий.

Плановые (рейдовые) задания на проведение патрулирования, плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий водоохранных зон водных объектов, акваторий (далее патрулирование, плановые (рейдовые) осмотры, обследования), выдаваемые должностным лицам министерства, утверждаются приказом министерства.

В плановом (рейдовом) задании указываются:

дата, номер, наименование приказа министерства, в соответствии с которым проводится патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование;

фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования, с указанием номера и даты выдачи удостоверения;

фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций, с указанием должности и организации, а также иных привлекаемых лиц;

цели и задачи патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

основания проведения патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

сроки проведения патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

маршрут патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

перечень мероприятий, проводимых в ходе патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

сроки составления акта о проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования.

В случае привлечения к проведению патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования должностных лиц правоохранительных органов, органов исполнительной власти и их территориальных органов, а также граждан делается соответствующая отметка в плановом (рейдовом) задании.

Патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в плановом (рейдовом) задании.

По результатам патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования в течение 3 рабочих дней со дня его завершения, указанного в приказе министерства, должностное лицо, осуществившее патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, составляет акт о проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования.

Акт о проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования должен содержать:

дату и место составления акта патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

наименование органа регионального государственного надзора;

дату и номер планового (рейдового) задания;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование;

дату, продолжительность и место проведения патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования;

краткую характеристику осматриваемой, обследуемой территории с указанием ее местоположения;

сведения о результатах патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования территории, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характеристике;

сведения о лицах, допустивших нарушения в случае если удается установить таких лиц;

подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших патрулирование, плановый (рейдовый) осмотр, обследование, и лиц, участвовавших в патрулировании, плановом (рейдовом) осмотре, обследовании;

информацию о мероприятиях, проводимых в ходе патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования (фотографирование, отбор проб (указывается марка и ключевые параметры фотоаппарата и других технических средств));

приложения к акту о проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования (фотоматериалы, протоколы отбора проб).

В случае выявления при проведении патрулирования, планового (рейдового) осмотра, обследования нарушений обязательных требований должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

12. Региональный государственный надзор в отношении органов государственной власти Новгородской области и их должностных лиц осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и административным регламентом, утвержденным постановлением министерства.»;

1.9. Дополнить пунктом 121 следующего содержания:

«12.1 Региональный государственный надзор в отношении органов местного самоуправления Новгородской области и их должностных лиц осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и административным регламентом, утвержденным постановлением министерства.».

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор
Новгородской области               А.С. Никитин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 230.090.000 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать