Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU38046805202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Черемхово
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



21.05.2020г. №290

Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное образование «город Черемхово»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 38, 53 Устава муниципального образования «город Черемхово», администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Черемховский рабочий» и размещению на официальном сайте администрации города Черемхово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Мэр города Черемхово

В.А. Семенов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Черемхово

от 21.05.2020г. №290

Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово»

I. Общие положения.

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» устанавливает порядок и критерии оценки налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» (далее - Порядок).

В настоящем Порядке используются термины и понятия, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В целях настоящего Порядка дополнительно применяются следующие понятия и термины:

- куратор налоговых расходов - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), структурные подразделения администрации муниципального образования «город Черемхово», ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования «город Черемхово» целей муниципальной программы (далее - Программа) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам;

- паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования «город Черемхово», составляемый куратором налогового расхода.

2. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» финансовое управление администрации города Черемхово (далее – финансовое управление):

1) формирует перечень налоговых расходов в соответствии с постановлением администрации города Черемхово от 2 марта 2020 года

№132 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово»;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово»

3. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период.

Формирование информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, о налоговых расходах муниципального образования «город Черемхово» осуществляется финансовым управлением в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода, согласно приложению к настоящему Порядку, кроме тех показателей, где источником данных является куратор налогового расхода.

Электронная таблица доводится финансовым управлением до кураторов налоговых расходов в течение 7 рабочих дней с даты размещения перечня налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» используются сведения, размещенные на официальном сайте финансового органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также финансовым управлением направляются запросы в налоговые органы.

5. Информация по пунктам 18, 19 приложения к настоящему Порядку представляется финансовым управлением кураторам налоговых расходов только в отношении налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово», для которых по пункту 7 приложения к настоящему Порядку установлена целевая категория «стимулирующий».

III. Порядок оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово»

6. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово», содержащие информацию, указанную в приложении к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» и направляют результаты такой оценки в финансовое управление администрации города Черемхово (далее - финансовое управление).

7. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

4. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» являются:

1) соответствие налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» целям Программ, структурных элементов Программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящимся к Программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение пяти налоговых периодов.

8. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов подготавливает и направляет в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один целевой показатель достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования «город Черемхово».

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

10. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

12. В качестве альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

13. В случае наличия налоговых расходов, для которых установлена целевая категория «стимулирующий», проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в соответствии с пунктами 16 - 18 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

14. По итогам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово» куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения указанных целей.

15. Куратор налоговых расходов в срок до 20 мая текущего года направляет в адрес финансового управления паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, указанную в приложении к настоящему Порядку.

16. Финансовое управление обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово», проводимой кураторами налоговых расходов, в течение 30 календарных дней со дня представления в финансовое управление паспортов налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово». Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «города Черемхово», а также при проведении оценки эффективности реализации Программ.

Управляющий делами администрации –

заместитель мэра города

Г.А Попова

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов

муниципального образования «город Черемхово»

утвержденному постановлением администрации города Черемхово

от 21.05.2020г. №290

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово»

N п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

Нормативные характеристики налоговых расходов

муниципального образования «город Черемхово»

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам

перечень налоговых расходов

2.

Муниципальные нормативные правовые акты, их структурные элементы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

3.

Условия предоставления налоговой льготы, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

4.

Целевая категория плательщиков налога, для которой предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

5.

Дата начала действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

перечень налоговых расходов

6.

Дата прекращения действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

перечень налоговых расходов

Целевые характеристики налоговых расходов

муниципального образования «город Черемхово»

7.

Целевая категория налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «город Черемхово»

куратор налогового расхода

9.

Наименование Программы и (или) наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

10.

Наименование структурных элементов Программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

12.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «город Черемхово», не относящихся к Программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

Фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования «город Черемхово»

14.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Иркутской области

15.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Финансовое управление, куратор налогового расхода

16.

Общая численность плательщиков налога, по которому предусматривается налоговый расход в отчетном финансовом году (единиц)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Иркутской области

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией в отчетном финансовом году (единиц)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Иркутской области

18.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции в базовом году (тыс. рублей)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Иркутской области

19.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Иркутской области

20.

Бюджетная эффективность налоговых расходов

куратор налогового расхода

21.

Совокупный бюджетный эффект стимулирующих налоговых расходов

куратор налогового расхода

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Управляющий делами администрации –

заместитель мэра города

Г.А Попова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Черемховский рабочий" № 30-31 от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать