Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU65002105202000153
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО городской округ «Охинский»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оха

от 21.05.2020                                                                                                     № 309

О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда муниципального образования городской округ «Охинский», утвержденный постановлением администрации муници-пального образования городской округ «Охинский» от 04.05.2011 №218

              В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 42 Устава муниципального образования городской округ «Охинский»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в Порядок расходования средств резервного фонда муниципального образования городской округ «Охинский», утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ «Охинский» от 04.05.2011 №218, изложив его в следующей редакции (прилагается).

          2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сахалинский нефтяник» и разместить на официальном сайте администрации www.adm-okha.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление муниципального образования городской округ «Охинский» (Заиченко О.В.).

Глава муниципального образования                                                                  С.Н.Гусев

городской округ «Охинский»

                                                      

                                        Приложение

                                                                                            к постановлению администрации

                                                                                      муниципального образования   

                                                                                                  городской округ «Охинский»

                                                                                                   от 21.05.2020 № 309

                                                                                                 «Утверждено

                                                                                                   постановлением администрации       

                                                                                                   муниципального образования

                                                                                                   городской округ «Охинский»

                                                                                                   от 04.05.2011 № 218

ПОРЯДОК

РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок расходования средств резервного фонда муниципального образования городской округ «Охинский» (далее - Порядок) устанавливает правила расходования средств резервного фонда муниципального образования городской округ «Охинский» (далее - резервный фонд) главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования городской округ «Охинский» (далее – ГРБС) и получателями бюджетных средств муниципального образования городской округ «Охинский» (далее – получатели средств).

1.2. Резервный фонд ежегодно предусматривается в бюджете муниципального образования городской округ «Охинский» (далее – местный бюджет).

1.3. Размер резервного фонда определяется при формировании проекта бюджета муниципального образования городской округ «Охинский» и не может превышать 3 процента утвержденного общего объема расходов, утверждается решением Собрания муниципального образования городской округ «Охинский» о бюджете муниципального образования городской округ «Охинский» на очередной финансовый год и на плановый период.

1.4. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных (не предусмотренных в бюджете городского округа) расходов и расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствующем финансовом году.

1.5. Непредвиденными признаются расходные обязательства муниципального образования городской округ «Охинский», принятие которых не могло быть предусмотрено при утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год и которые не могут быть отложены до утверждения местного бюджета на следующий финансовый год.

1.6. Средства резервного фонда могут расходоваться на следующие цели:

1.6.1. Проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

1.6.2. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более          шести месяцев) пунктов временного размещения (обсервации) и питания для эвакуируемых граждан;

1.6.3. Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий гражданам из расчета до 10 тысяч рублей на одного человека, но не более 50 тысяч рублей на семью. Конкретный размер помощи определяется комиссией по определению ущерба на основании актов обследования поврежденного жилья и имущества пострадавших граждан в соответствии с п.2.3 настоящего Порядка;

1.6.4. Проведение аварийно-восстановительных и неотложных ремонтных работ объектов муниципальной собственности: жилищного фонда, социальной сферы, объектов жизнеобеспечения и организации защиты населения от опасностей, а также на иных объектах, имеющих важное значение для муниципального образования городской округ «Охинский», перечень которых устанавливается распоряжением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городской округ «Охинский» (далее - Комиссия);

1.6.5. Оказание гуманитарной и (или) финансовой гуманитарной помощи;

1.6.6. Пополнение, обновление и содержание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для целей гражданской обороны на территории муниципального образования городской округ «Охинский», а также на возврат материальных ценностей, заимствованных из других источников;

1.6.7. Возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил постоянной готовности, специалистов МЧС России, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ;

1.6.8. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней людей и животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;

1.6.9. Проведение иных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ «Охинский»;

1.6.10. Проведение мероприятий, имеющих важное общественное и (или) социально-экономическое значение для муниципального образования городской округ «Охинский»;

1.6.11. Проведение торжественных, праздничных и юбилейных мероприятий;

1.6.12. Проведение встреч, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

1.6.13. Оказание разовой материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированным на территории муниципального образования городской округ «Охинский». Конкретный размер помощи определяется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ «Охинский»;

1.6.14. Проведение ремонтных работ экстренного характера, укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Охинский» и учреждений, находящихся в их ведении (казенные, бюджетные, автономные), в случае острой необходимости;

1.6.15. Исполнение судебного решения по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования;

1.6.16. Финансирование прочих непредвиденных (не предусмотренных в местном бюджете) расходов по вопросам местного значения.

1.7. Не менее 20 процентов средств, предусмотренных в резервном фонде в соответствии с решением о бюджете на соответствующий год, подлежат расходованию исключительно на мероприятия, указанные в подпунктах 1.6.1 - 1.6.9 пункта 1.6 настоящего Порядка.

1.8. В случае неполного использования средств, определенных пунктом 1.7 настоящего Порядка, по состоянию на 1 октября текущего финансового года, до 30 процентов указанных средств могут быть перераспределены на мероприятия, предусмотренные подпунктами 1.6.10 - 1.6.16 пункта 1.6 настоящего Порядка.

2. Порядок расходования средств резервного фонда

на мероприятия, определенные подпунктами 1.6.1 - 1.6.9

настоящего Порядка

2.1. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при недостаточности собственных средств ГРБС и получатели средств, не позднее 25 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации имеют право обратиться в администрацию муниципального образования городской округ «Охинский» (далее - Администрация) с просьбой о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, объеме направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий средств ГРБС и получателями средств, страховых фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также данные о наличии у них материальных резервов и технических ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, к рассмотрению не принимается.

Администрация в течение 5 дней с момента получения обращения о выделении средств из резервного фонда поручает отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации, уполномоченному на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Уполномоченный орган) совместно с финансовым управлением муниципального образования городской округ «Охинский» (далее - Финуправление) рассмотреть обращение о выделении средств из резервного фонда.

2.3. Жители, пострадавшие от чрезвычайной ситуации, не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Администрацию с заявлением об оказании материальной помощи.

В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя, когда и кем выдан, адрес места регистрации и место проживания, количество лиц, совместно проживающих с заявителем, их родственные отношения, а также сведения о наличии инвалидности и (или) хронических заболеваний у заявителя, перечень пострадавшего имущества в результате чрезвычайной ситуации. Застраховано или нет данное имущество.

Заявление рассматривается Администрацией в течение 15 дней с момента его получения. Основанием для выплаты материальной помощи является список пострадавших лиц, нуждающихся в предоставлении единовременной материальной помощи, составляемый комиссией по определению ущерба на основании актов обследования поврежденного жилья и имущества пострадавших граждан. О результатах рассмотрения заявлений жителей, пострадавших от чрезвычайной ситуации, сообщается Администрацией не позднее 30 дней с момента приема заявления.

2.4. ГРБС и получатели средств, в течение 15 дней со дня выхода поручения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляют в Уполномоченный орган документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:

2.4.1. Смету-заявку потребности в бюджетных ассигнованиях на оказание помощи в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по форме Приложения №1 к настоящему Порядку;

2.4.2. Акт обследования поврежденного объекта (на каждый пострадавший объект), либо акт обследования поврежденного жилья и имущества пострадавших граждан (на каждый пострадавший объект), в котором указываются основные сведения о материальном ущербе, характере повреждений (разрушений) и сумме нанесенного ущерба;

2.4.3. Сметную документацию (включая локальные сметные расчеты) на поврежденные в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий объекты с заключением о согласовании сметной документации организацией, уполномоченной в установленном порядке на ведение вопросов о ценообразовании в строительстве, либо иными организациями, имеющими право на техническую проверку смет;

2.4.4. Списки пострадавших лиц, нуждающихся в предоставлении единовременной материальной помощи, с указанием паспортных данных (в том числе адреса прописки и семейного положения), сведения о людях, проживающих с лицом, нуждающимся в предоставлении материальной помощи, а также сведения о наличии инвалидности и (или) хронических заболеваний у данного лица;

2.4.5. Справку гарантирующего поставщика об отсутствии централизованного электроснабжения потребителей (объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов), справку сетевой организации о периоде и причинах прекращения передачи электрической энергии, комиссионный акт о вводе и прекращении работы источников резервного электроснабжения, документы, подтверждающие расход топлива на основании паспортных характеристик источников резервного электроснабжения в период эксплуатации при отсутствии централизованного электроснабжения, документы, подтверждающие фактические расходы на приобретение топлива;

2.4.6. Иные документы по запросу Уполномоченного органа, которые подлежат предоставлению в течение 3 дней со дня поступления соответствующего запроса.

2.5. Уполномоченный орган имеет право обратиться за заключением по документам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, к органам местного самоуправления муниципального образования городской округ «Охинский», муниципальным учреждениям компетентным в соответствующих сферах деятельности, которые в течение 10 дней с момента получения данного запроса представляют соответствующее заключение.

В случае указания в запросе Уполномоченного органа на необходимость осуществления подготовки заключения в срочном порядке заключение направляется в течение 3 дней с момента получения данного запроса.

2.6. При проведении экстренных мероприятий средства резервного фонда могут быть выделены в объеме до 20 процентов от общего объема средств резервного фонда, предусмотренного в местном бюджете, с последующим представлением обосновывающих документов в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.

К экстренным мероприятиям относятся:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

- закупка, доставка и кратковременное хранение (до 7 суток) материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

- развертывание и содержание (до 7 суток) пунктов временного размещения (обсервации) и питания для эвакуируемых граждан;

- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил постоянной готовности, специалистов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ.

2.7. Комиссия назначает проведение заседания не позднее 3 дней со дня выхода поручения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.8. Решение Комиссии оформляется распоряжением, которое подписывается председательствующим на заседании Комиссии. Распоряжение (копия распоряжения) заседания Комиссии направляется ГРБС, получателю средств и в финансовое управление муниципального образования городской округ «Охинский» в течение 3 дней со дня проведения заседания Комиссии.

К распоряжению Комиссии прилагается перечень объектов при выделении бюджетных ассигнований на аварийно-восстановительные и (или) ремонтные работы на двух и более объектах.

2.9. Решение о выделении средств из резервного фонда принимается главой муниципального образования городской округ «Охинский» на основании распоряжения Комиссии и оформляется распоряжением администрации муниципального образования городской округ «Охинский» о выделении средств из резервного фонда (далее - распоряжение о выделении средств из резервного фонда) не позднее 5 дней со дня оформления распоряжения Комиссии.

2.10. Финуправление готовит проект распоряжения о выделении средств из резервного фонда в течение 3 дней со дня поступления распоряжения Комиссии.

В проекте распоряжения указываются:

- наименование ГРБС;

-  наименование получателя средств (при необходимости);

- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;

- цель выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда;

- срок представления отчета о целевом использовании средств, выделенных из резервного фонда, в финансовое управление муниципального образования городской округ «Охинский»;

- иные сведения, которые необходимо указать в проекте распоряжения по совместному решению Уполномоченного органа и финансового управления  муниципального образования городской округ «Охинский».

2.11. После принятия распоряжения о выделении средств из резервного фонда ГРБС в течение 2 дней формирует справку-уведомление об изменении бюджетной росписи (далее- справка-уведомление).

2.12. На основании справки-уведомления, Финуправление в течение 2 дней вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования муниципального образования городской округ «Охинский». Расходы подлежат отражению по соответствующим разделам классификации расходов бюджета исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности ГРБС в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Порядок расходования средств резервного фонда

на мероприятия, определенные подпунктами 1.6.10 - 1.6.16

настоящего Порядка

3.1. При возникновении непредвиденных (не предусмотренных в местном бюджете) расходов, ГРБС имеют право обратиться в Администрацию с просьбой о выделении средств из резервного фонда. Обращение подлежит обязательному согласованию с курирующим заместителем главы муниципального образования городской округ «Охинский».

3.2. В целях обеспечения эффективного и своевременного использования средств резервного фонда, ГРБС в течение 10 дней после получения положительной резолюции главы муниципального образования городской округ «Охинский» на обращение, подготавливает и направляет на согласование проект распоряжения о выделении средств из резервного фонда в установленном порядке.

В проекте распоряжения о выделении средств из резервного фонда указывается информация, установленная абзацем 2 пункта 2.10 настоящего Порядка.

3.3. Проект распоряжения о выделении средств из резервного фонда в обязательном порядке согласовывается с Финуправлением. Для согласования ГРБС представляют следующие документы:

- обращение ГРБС, получателя средств о выделении средств из резервного фонда с положительной резолюцией главы муниципального образования городской округ «Охинский»;

- пояснительная записка, содержащая информацию о необходимости и непредвиденности расходов на заявленные цели, сведения о невозможности изыскания заявленных средств за счет экономии по другим расходам, предусмотренным ГРБС сводной бюджетной росписью;

- финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты на заявленные средства с приложением подтверждающих документов (дефектные ведомости, сметы на проведение капитального (текущего) ремонта, иные подтверждающие документы).

3.4. После принятия распоряжения о выделении средств из резервного фонда изменения бюджетной росписи осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Порядка.

3.5. В случае если в течение финансового года в решение Собрания внесены изменения и утверждены средства на цели и в сумме, равной ранее выделенной из резервного фонда, указанные средства подлежат восстановлению в резервный фонд.

3.6. Распорядительные документы о выделении средств из резервного фонда являются основанием для уточнения плана расходов местного бюджета.

4. Учет и контроль за использованием средств резервного фонда

4.1. Средства резервного фонда, предоставленные в соответствии с распоряжением о выделении средств из резервного фонда, подлежат использованию по целевому назначению в течение текущего финансового года.

4.2. Использование средств резервного фонда осуществляется в процессе исполнения местного бюджета только на основании распоряжений о выделении средств из резервного фонда.

4.3. Распоряжения о выделении средств из резервного фонда, не исполненные в текущем финансовом году, прекращают свое действие с 1 января очередного финансового года.

4.4. Средства резервного фонда, полученные, но неиспользованные в полном объеме, не могут быть направлены на другие цели. ГРБС обязаны принять меры по возврату средств на единый счет бюджета муниципального образования городской округ «Охинский» в течение одного месяца с момента проведения мероприятий.

4.5. При неполном использовании средств (в размере свыше 1,0 тыс. рублей), выделенных из резервного фонда, ГРБС в течение 15 дней с момента проведения мероприятий вносятся изменения в распоряжение о выделении средств из резервного фонда в части изменения объема выделенных средств. При возникновении экономии по результатам проведенных торгов изменения в распоряжение о выделении средств из резервного фонда вносятся не позднее 15 дней после заключения муниципального контракта.

4.6. Учет расходования средств резервного фонда осуществляет Финуправление.

4.7. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования городской округ «Охинский», ГРБС при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и аудита.

5. Порядок предоставления отчета о расходовании средств

резервного фонда

5.1. Получатели средств, в распоряжение которых выделены средства резервного фонда, представляют ГРБС в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании средств, выделенных из резервного фонда, по форме, утвержденной настоящим постановлением.

5.2. При исполнении мероприятий, предусмотренных распоряжением о выделении средств из резервного фонда, в полном объеме к отчету прилагаются документы, подтверждающие целевое использование и соблюдение условий выделения средств, к которым относятся:

- копии контракта с организациями или физическими лицами на выполнение работ (услуг), поставку товаров;

- акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3); счета-фактуры (счета); товарные накладные;

- копии платежных поручений и др.

ГРБС вправе запросить у получателя средств иную информацию о расходовании средств резервного фонда.

5.3. ГРБС проверяют отчет о расходовании резервного фонда, представленный получателями средств  и представляют в Финуправление до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом сводный отчет о расходовании средств, выделенных из резервного фонда, по форме, утвержденной настоящим постановлением, в том числе информацию о заключенных контрактах, выполненных работах, произведенных расходах, сумме остатка неиспользованных средств, причинах их не освоения.

5.4. При исполнении мероприятий, предусмотренных распоряжением о выделении средств из резервного фонда, в полном объеме в течение квартала, отчет о расходовании средств из резервного фонда по форме, утвержденной настоящим постановлением, представляется в Финуправление в течение 10 дней после проведения соответствующих мероприятий ГРБС, получателями средств.

5.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается Финуправлением к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

6. Ответственность за использование средств резервного фонда

6.1. ГРБС и получатели средств резервного фонда несут ответственность за достоверность документов, представляемых для финансирования расходов, соблюдением сроков, установленных настоящим Порядком, нецелевое и неэффективное использование средств резервного фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

                                                                                            к Порядку расходования                                                                                                                                                                                 

                                                                                              средств резервного фонда

                                                                                                     муниципального образования

                                                                                                     городской округ «Охинский»,

                                                                                                         утвержденный  постановлением

                                                                                                          администрации муниципального

                                                                                         образования городской

                                                                                 округ «Охинский»

                                                                                   от 04.05.2011 №218

«Утверждаю»

                                                                Руководитель ГРБС

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    _______________   ____________ _______________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    (наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  «____» ___________________ 20____ г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  М.П.

СМЕТА-ЗАЯВКА

потребности в бюджетных ассигнованиях на оказание помощи в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

Получатель средств _______________________________________________________

ГРБС  ___________________________________________________________________

Наименование и дата чрезвычайной ситуации__________________________________

№ п.п.

Наименование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

Стоимость

Источники финансирования

За счет средств ГРБС, получателя средств

За счет средств страховых фондов

За счет средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Необходимые бюджетные ассигнования

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

Всего по смете-заявке  ___________________ тысяч рублей,

в том числе: за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда бюджета муниципального образования городской округ «Охинский» ________________ тысяч рублей.

Руководитель ГРБС, получателя средств: _______________ ______________ ____________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    (наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ГРБС, получателя средств _____________   __________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (подпись)                (расшифровка подписи)

М.П.

Согласовано:

Руководитель отдела по делам ГОиЧС администрации городского округа "Охинский"

___________________ __________________

      (подпись)                         (расшифровка подписи)

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сахалинский нефтяник" № 34 от 27.08.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать