Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU30005115202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Замьянский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Енотаевский район

Администрация муниципального образования «Замьянский сельсовет»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 мая 2020 года № 40

Об утверждении порядка оценки налоговых расходов муниципального образования «Замьянский сельсовет»

В соответствии с пунктом 2 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации  и постановлением  Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация муниципального образования «Замьянский сельсовет» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования «Замьянский сельсовет».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста (главного бухгалтера).

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения возникшие с  01.01.2020 г.

Глава муниципального образования

«Замьянский сельсовет»

Абакумов А.Н.

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

«Замьянский сельсовет»

от «21» мая 2020 г. N 40

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАМЬЯНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования «Замьянский сельсовет» (далее – муниципальное образование), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов муниципального образования.

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы муниципального образования - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными нормативно-правовыми актами муниципального образования в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;

кураторы налоговых расходов муниципального образования - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) муниципального образования, администрация муниципального образования, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования;

плательщики - плательщики налогов;

оценка налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

оценка объемов налоговых расходов муниципального образования - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;

перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов муниципального образования, формируемый в порядке, установленном администрацией муниципального образования;

социальные налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения муниципального образования;

стимулирующие налоговые расходы муниципального образования, обусловленные предоставлением льгот по земельному налогу - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;

технические налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;

целевые характеристики налогового расхода муниципального образования - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования.

3. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования «Село Енотаевка» в соответствии с перечнем налоговых расходов муниципального образования на основе информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:

1)Ведущий специалист (главный бухгалтер) администрации муниципального образования «Замьянский сельсовет» (далее – Главный бухгалтер) до 01 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования к оценке налоговых расходов);

2) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области до 01 апреля текущего финансового года направляет в администрацию муниципального образования «Замьянский сельсовет» сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

информацию о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета муниципального образования по каждому налоговому расходу муниципального образования;

информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования каждому налоговому расходу муниципального образования, в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования;

3) Главный бухгалтер до 01 июня текущего финансового года формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, предусмотренные приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов;

4) Главный бухгалтер до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов муниципального образования сведения, указанные в подпункте "2" настоящего пункта;

5) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области до 15 июля текущего финансового года направляет в администрацию муниципального образования «Замьянский сельсовет» сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам муниципального образования - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;

6) Главный Бухгалтер до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов муниципального образования сведения, указанные в подпункте "5" настоящего пункта.

5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов Астраханской области и включает в себя:

1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

2) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

1) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

7. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Астраханской области представляет Главному Бухгалтеру предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального образования кураторами налоговых расходов муниципального образования используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования кураторами налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Замьянский сельсовет» (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования.

11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов муниципального образования прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, учитываются:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета муниципального образования;

предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов муниципального образования определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования является одним из критериев результативности налоговых расходов муниципального образования.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется куратором налоговых расходов муниципального образования отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом по указанной категории плательщиков.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

, где

Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования «Село Енотаевка»;

- знак суммирования;

i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов муниципального образования;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:

B0j = N0j + L0j, где

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:

r = iинф + p + c, где

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования;

iинф - целевой уровень инфляции (4,0 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга муниципального образования по состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процентам; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процентам).

16. По итогам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования куратор налоговых расходов муниципального образования формирует и до 01 августа текущего финансового года представляет Главному бухгалтеру информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

17. Главный бухгалтер до 05 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов муниципального образования, и вносит на рассмотрение Главе муниципального образования предложения о подготовке нормативных правовых актов муниципального образования о внесении изменений в нормативно-правовые акты в части отмены неэффективных налоговых расходов муниципального образования.

18. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.

19. Главный бухгалтер до 01 октября текущего финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 38 от 25.05.2020 Обнародовано в администрации сельсовета и библиотеке села Замьяны 25 мая 2020 года
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать